Комиксы Недели #118 4 — 11 Января 2019

1 014

Первые КН года!

Conan the Barbarian #1

Евгений Степин

С анонса возрождения Конана под флагом Marvel прошло столько времени, что большинство других серий уже подходили бы к середине первой арки, как минимум. Ожидание комикса, к моменту его релиза, заметно приуменьшилось, а на месте неловкой паузы выросло то ли недоверие, то ли опасение за судьбу вселенной и героя. Что можно так долго писать, рисовать и планировать, чтобы на это ушёл целый год? С другой стороны – августовская новость об авторском составе онгоинга вселяла определённую надежду. Закалённый «Тором», Джейсон Аарон в фэнтези сеттинге – как рыба в воде, и подвести не должен. И пока не подвёл.

Самое главное достоинство первого выпуска «Конана Варвара» в том, что это действительно комикс про Конана, в котором Конан действительно Варвар. Самый большой скепсис, связанный с анонсом, был абсолютно естественно вызван издательством, вернувшим себе права. Комиксы нынешнего Marvel, в большинстве своём, мягко говоря не соответствуют тому духу, который необходим истории про киммерийского война, который, если что, вор, убийца, мужлан, сексист и чуть ли не насильник. Издательство уже достаточно долго не может понять разницу между отражением «мира за окном» и потаканием капризам этого самого мира, который абсолютно точно не приемлет таких бескомпромиссных героев, как Конан.

К счастью, ответственные люди правильно оценили ситуацию и поняли, что комикс про Варвара без этих его определяющих аспектов не нужен фактически никому. И засунули их ровно столько, чтобы хотя бы минимально соответствовать запросам поклонников творчества Роберта Ховарда. То есть – людей режут на все четыре стороны, головами мертвецов чуть ли не в футбол играют, эль льётся рекой, покуда на него есть деньги, которые каждый хочет отобрать, а к женщинам относятся как к вещам. Так, и никак иначе, должен выглядеть комикс про Конана. Если вам не нравится что-то из вышеперечисленного – вам с этой вселенной просто не по пути.

Помимо соответствия духу «Конана», первый номер онгоинга попросту очень хорошо сделан. Махмуд Асрар явно старался как мог, чтобы комикс выглядел как можно дороже, ярче и интереснее, и достиг в этом однозначного успеха. Герои выглядят живо и обладают своей рисованной харизмой, а панели так и пышут экспрессией. Особенно это впечатляет, когда осознаёшь, сколько в выпуске текста. Мало того, что его действительно интересно читать – многочисленные строчки диалогов гармонично сочетаются с визуальным повествованием, умудряясь не красть лишнее внимание. Ко всему прочему – в конце выпуска вы найдёте первую часть рассказа про Конана, который станет отличным десертом, подаваемым к основному блюду. Суммарно – Хайборийская Эра затянет вас по меньшей мере на полчаса реального времени. Учитывая, с каким удовольствием вы это время проведёте – настоятельно рекомендую к ознакомлению.

Action Comics #1006

Антон Бордуков

Как в идеале должны строиться комикс-вселенные? Как множество комиксов, повествующих каждый о своей автономной истории, но вместе объединяющихся в один взаимосвязанный и цельный нарратив. Результатом будет наличие у читателя того, что в принципе можно назвать «ощущением мира». Сейчас комикс-вселенная DC пока что подкидывает много неудобных вопросов о хронологии событий вроде: «А когда же на самом деле происходят события Heroes in Crisis – до или после Doomsday Clock?» или «Так что в итоге получается с историями отдельных персонажей вроде Максвелла Лорда или Теда Корда?» или «Насколько вообще нынешняя хронология соотносится с предыдущими комиксами?». В общем, нынешняя «вселенная» больше вызывает ощущение кучки разрозненных островков, с нестабильной и зачастую паршивой коммуникацией друг с другом, чем какого-то цельного мира.

А вот у Бендиса, на одной только первой странице каждого номера «Action Comics», этого «ощущения мира» больше, чем во всех комиксах инициативы Снайдера с его Лигой и сотрясающими мир ивентами. И это чертовски прикольное чувство создано достаточно минималистичным образом, что на редкость похвально. Однако на этом проработка мира не заканчивается: Брайан серьёзно занимается с тем, чтобы насытить мир Супермена интересными персонажами с не менее интересными мотивациями и связями между собой. Если в «Superman» Бендис показывает читателям, что понимает и любит Супермена, то в «Action Comics» –– насколько хорошо он осознаёт значимость ансамбля второстепенных персонажей для повествования. Забавно, но по общим ощущениям чувствуется определённое духовное сходство с первыми этапами легендарного рана Джона Бирна на комиксах о Человеке из Стали.

Нынешний архитектор Супер-уголка вселенной DC, судя по всему, и правда работает в этом направлении и трудится над тем, чтобы выпестовать относительно цельный и связный кластер островков внутри значительного по объёмам сегмента комиксов издательства. Предположение это вытекает из Бендисовского же импринта «Wonder Comics». Приблизительно половина тайтлов импринта – «Young Justice» и «Naomi» как пример –– имеет непосредственное отношение к Супермену и связано с нынешней хронологией DC. Будут ли они настолько хорошо работать с миром и персонажами, как это делает «Action Comics»? Можно, конечно, сомневаться и подшучивать над тем, что 50-летний сценарист будет писать комиксы о тинейджерах (и наверняка – неудачно), но тут как всегда – или держать голову в холоде и оценивать по факту выхода, либо заранее ставить на крест. Учитывая, как посвежел Брайан после ухода из Marvel – крест доставать как-то не хочется.

Man Without Fear #1

Евгений Степин

Я, вообще, не согласен с утверждением, что «всё было придумано до нас». Как минимум – оно слишком скучное. Как максимум – его достаточно легко опровергнуть. Но каждый раз, когда я открываю очередной комикс про Сорвиголову, я к нему возвращаюсь и всерьёз над ним задумываюсь. Просто потому, что практически никто не пытается сделать с героем что-то кардинально новое. Спору нет – Бендис, Брубейкер, Смит и многие другие были весьма хороши, однако до них комиксы про Мэтта Мёрдока сочинял человек, который пишет хорошие истории чисто случайно, пока расписывает ручку. А когда всерьёз берётся за работу – пишет гениальные. И сам же их рисует. Я думаю, не нужно уточнять имя, фамилию и инициалы. И, разумеется, было бы глупо желать, чтобы авторы просто закрыли глаза на один из величайших ранов за всю историю супергероики. Дело в том, что, пользуясь его наработками, приходившие писать персонажа сценаристы просто меркли на фоне отголосков того величия. В итоге всё сводилось к одному из двух вариантов – либо комикс был удачным ремиксом, либо пытался соревноваться с этим раном, выставляя себя на посмешище.

И вот как-то так Сорвиголова и существует, за редкими, яркими исключениями, вроде рана Марка Уэйда – за счёт череды подражателей разной степени удачности. И это, в общем-то, не так уж плохо. В конце концов – глупо сравнивать каждую новую арку с «Born Again», а потом делать удивлённое лицо, оказавшись неудовлетворённым качеством. Однако в случае с «Man Without Fear» речи о каком либо сравнении с «Рождённым Заново» и быть не может. Давайте лучше поговорим не о какой-то супер-пупер монументальной арке, а об обычном, простом, проходном выпуске онгоинга за номером #177. Зачем? А затем, что первый выпуск этой лимитки чуть ли не идентичен его событиям во всём, кроме качества их подачи. Основа истории точно та же самая – Мэтт не очень хорошо себя чувствует как физически, так и психологически, и пытается найти выход из этого тупика с помощью товарища и странных, кошмарных видений. На первый взгляд – такую историю не грех и повторно написать. Вот только занимательная задумка во главе угла совсем не кажется такой занимательной, когда её не сопровождают умные диалоги, красивый рисунок и сюжетная ценность. В «Man Without Fear» нет ничего из перечисленного.

Зачем тогда нужна эта серия? Разумеется, чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся между ранами Соула и Здарски из-за каких-то посторонних факторов. Порой сюжет комикса растягивают настолько очевидно и безвкусно, что становится смешно. Достаточно сказать, что за #177 выпуск Мёрдок успел пережить эмоциональный катарсис, побить воображаемого врага и вылечиться от увечья, а параллельно нам показывали приключения его друзей. К концу первого выпуска «Man Without Fear» Мэтт пошевелил пальцем. Я не шучу. Впереди ещё четыре номера. Путём простых вычислений получаем пять рабочих пальцев к концу лимитки. Остаётся лишь гадать, как именно он ими распорядится. И надеяться, что ран Здарски не будет сосредоточен на возвращении в строй остальных пятнадцати.

Flash #61

Антон Бордуков

Вот уже третий год Джошуа Уильямсон пишет комикс «The Flash». Его бросало из стороны в сторону, и на его же страницах происходило много как восхитительных, так и откровенно посредственных событий. Были периоды, у которых имелись чудеснейшие предпосылки, но оборачивались они в лучшем случае пресными сюжетными арками. Сейчас же у Флэша один из нечастых, за последний год, периодов «нормальности».

Арка «Force Quest» выгоняет Аллена из родного Централ-Сити и отправляет навстречу в иные места, к новым персонажам. В частности – в Корто Мальтезе, к персонажу по имени «Фуэрза», которая является аватаром Strength Force (Сила… силы?). Весь этот ещё не закончившийся «Force Quest» служит тому, чтобы пополнить уголок вселенной Флэша колоритными персонажами, концепциями, а ещё – чтобы научить алого спидстера новым трюкам. Звучит интересно, да и на пути к просвещению расставлено очень много сюжетных пит-стопов, где Барри или узнает что-то новое о спидфорсе, или сам поделится тем, что имеет, или Айрис продемонстрирует достаточно большое участие и заинтересованность в жизни Аллена.

Пока идёт процесс чтения – это более-менее интересно: знакомство с новыми персонажами, юморок, неожиданные откровения о новых силах, тизеры надвигающейся угрозы, и даже Коммандор Холод на второстепенных ролях, помогающий Флэшу по «удалёнке» так же воспринимается весьма хорошо. Однако то тут, то там встречаются типичные же болячки «среднего» комикса: темп зачастую проседает, история тратит достаточно много времени на в целом стандартные вещи, которые можно было подать изобретательнее и общая «типичность» внутри подобной истории. С другой стороны – во время чтения все эти проблемы не раздражают.

На фоне предыдущих «пост-ивентных» периодов рана «Force Quest» и вовсе воспринимается как хорошая передышка от сотрясающих мир событий. Так что на данный момент – Флэш снова неплох и находится в стабильной фазе. Можно запрыгивать на этот поезд, пока его вновь не тряхнуло чем-то эпическим.

Heroes in Crisis #4

Евгений Степин

Есть очень ощутимая граница между тем, чтобы любить что-то и уважать что-то. Иногда уважение может перетекать в любовь, и наоборот, но, как правило, этого почти не происходит и разница между одним и другим всегда остаётся чёткой. Особенно это верно для произведений искусства. В большинстве случаев ты либо уважаешь работу за её ярко выраженные достоинства, либо любишь просто потому, что она тебе близка, не акцентируя внимание на недостатках, какими бы серьёзными они не были. Для всего недавнего творчества Тома Кинга, как мне кажется, именно это деление на уважение/любовь было характерно. Либо новый комикс Кинга уважаешь за идею и рвение сценариста, либо любишь, как бы комикс не поносили все остальные. Все эмоции, связанные у меня с «Heroes in Crisis», носят очень явный налёт романтики при полном отсутствии уважения. Это очень нелепый, и даже глупый комикс, однако эту глупость и нелепость тяжело не найти симпатичной.

Вне всяких сомнений остаётся то, что с чисто логической точки зрения сюжетная линия «Кризиса» бессмысленна. Бэтмен никогда бы добровольно не обратился к психоаналитику, психоаналитик никогда бы не стал мгновенно удалять накопленные данные, Харли Квинн никогда бы не побила Троицу так, как это произошло, и никакой психоанализ не может быть построен на неконтролируемом бегстве от реальности. Это просто так не работает. Однако Кинг умудряется облачить всю эту нелепицу в такой роскошный наряд из ярких характеров, живых диалогов и душещипательной драмы, что все эти наивные глупости как будто растворяются где-то на горизонте.

Вместо них появляется понимание переживаний персонажей, осмысление связей внутри их коллектива и банальное, детское восхищение смелостью и креативностью авторских решений художника и сценариста. Как минимум две страницы четвёртого выпуска, с уже привычными сессиями психоанализа, оформлены так по-хулигански, так по-авторски, что все претензии к логике застревают комом в горле. Антон, мой партнёр по рубрике, очень любит поговорить о том, как комиксы должны удивлять и как Кинг умеет это делать своим необычным подходом, и именно этот номер, как мне кажется, лучше всего иллюстрирует его точку зрения. «Кризис» действительно удивляет, если и не ломая, то как минимум заставляя работать стандартные ходы кинговского комикса совсем иначе, нежели привык видеть читатель. Это здорово, и ради такого стоит потерпеть некоторую несвязность основной сюжетной линии. Ради этого, и ради пин-апа Лоис Лейн от Клэя Манна, размером на страницу. Ради того, как женщин рисует Манн, можно вытерпеть и гораздо больше.

 

Killmonger #3

Степин: Как год начнёшь, так его и проведёшь, правильно? Брайан Хилл начал год ещё одним выпуском одного из лучших комиксов про суперзлодея, что я вообще читал. Отличное начало, скажу я вам.

Justice League Odyssey #4

Бордуков: Почему-то мне казалось, что комикс, который мог на полную катушку разкрутить потенциал «ранее невиданных миров» и «Дарксайда в роли схожей с ролью Ганнибала Лектора» мог заняться этим с самого начала. Видимо придётся ждать следующей арки, но эта – слишком тягомотная и пресная.

Winter Soldier #2

Степин: С одной стороны – очень пресно. С другой – красиво и в должной мере увлекательно. На данный момент, лимитка всё ещё не кажется чем-то обязательным к прочтению, но если всё таки попробовать её открыть – есть все шансы остаться с ней на следующие пару месяцев. А там, глядишь, пободрее пойдёт.

Immortal Hulk #11

Бордуков: Каббала и Халк. Так уж сразу и не подумаешь, что эти два слова так далеко стоящие друг от друга, вообще когда-нибудь сойдутся на страницах современных мейнстримных комиксов. Рассуждения о Боге, естественно, так же прилагаются. К счастью, с началом арки про Ад хуже не стало, наоборот – Юинг подогревает интерес с утроенным рвением.

Action Comics #1006

Степин: Брайан Бендис начинает 2019-ый лучшим выпуском своего рана на «Action Comics», полным отсылок, новых персонажей и абсолютно «не бендисовских» диалогов. Грядущий год сулит Супермену невероятно светлое будущее.

Detective Comics #995

Степин: Достаточно типичный для Питера Томаси комикс. Примерно на таком уровне должен всегда находиться любой уважающий себя онгоинг. Другое дело, что на пути к тысячнику хотелось чего-то более прорывного.

Бордуков: Если так будет продолжаться и дальше, то бэт-титул гения уйдет от Кинга и перейдёт в руки к Томаси! Шутки шутками, но он пишет настолько плотное, вязкое и по-хорошему густое чтиво про Бэтмена, что это надо просто видеть.

Silencer #12

Бордуков: Наверное можно смело сказать, что закончился большой акт комикса, уделённый тому как Хонор пыталась убить Талию аль Гул. На удивление – весьма и весьма прилично закончился. Даже совершенно не будет жалко, если (наверное) самая сильная серия инициативы «New Age of DC Heroes» вскоре закончится. Если это случится на не менее сильной ноте – вообще замечательно!

Комментарии