Комиксы Недели #116 7 — 14 Декабря 2018

1 103

Начинаем утро с комиксов.

Shazam #1

Антон Бордуков

После прочтения выпуска складывается стойкое ощущение, будто бы Джефф Джонс послушал кое-какие подкасты, в которых критикуется его заход на персонажа при New 52, и очень многое взял себе на заметку. В отличие от короткого рана, рассказанного в бэкапах Лиги Справедливости, этот комикс практически весь состоит из светлой и яркой истории про семью Билли Бэтсона и располагающих к себе персонажей. Выпуск похож на попытку Джонса извиниться за предыдущую работу и вернуть «оптимизм с надеждой» в комиксы про Билли Бэтсона. Как минимум легковесности и позитивности ему вполне удалось добиться.

За исключением двухстраничного разворота, пересказывающего ориджин персонажа, Билли никогда не остаётся один – он всегда в окружении семьи, вместе с которой делит радости, невзгоды и суперспособности. Персонажей много, им всем постарались уделить внимание. Больше всего, разумеется, повезло Билли с Мэри и их полушутливой борьбе за «лидерство». Самой Мэри так и вовсе посвящены отдельные 8 страниц, в которой подробно и эмоционально рассказано каким образом она попала в семью Васкез.

Из-за такого сильного акцента на персонажах и их быте может показаться, будто Джефф Джонс забывает «развлекать» читателя, но и без экшена в комиксе никуда. Выражен он в, по сути стандартной, но очень «олдскульной» битве с грабителями. Билли с семьёй играючи и шутя связывают негодяев, надевших маски супергероев (чем-то напоминает ситуацию из «Spider-Man: Homecoming»), и настолько же невзначай сдают их полиции. Подстать действию, рисунок Дейва Иглшема отдаёт некоей «архаичностью», отсылающий на поздние девяностые/ранние двухтысячные.

Подобное можно сказать и про весь комикс в целом – он по-хорошему «старомоден». Джонс не заигрывает с «модными тенденциями», словно делая комикс для людей, истосковавшихся про той супергероике, которую они скорее всего читали в детстве/юношестве. Хорошо это или плохо – вопрос, касающийся личного восприятия. Однако даже при таком условии – новый «Shazam!» апеллирует к куда более широкой аудитории, являясь комиксом «для всех возрастов». Не только для любителей «дарковости и реалистичности» — от неё здесь остался разве что дизайн костюмов.

Евгений Степин

Среди вида хищных млекопитающих, которых учёные назвали «фанаты комиксов», встречаются, как правило, два гендера. Один – «Джефф Джонс сволочь, которая пихает мрак и чернуху в мои любимые комиксы DC!». Второй – «Джефф Джонс идиот, портящий мои любимые комиксы DC своим неуместным позитивом!». Существует, однако, и третий – «Джефф Джонс мастер своего дела, умеющий работать в любом жанре и создавать какую угодно атмосферу по своему усмотрению». Последний отличается развитым интеллектом и богатым опытом, накопленным в процессе жизнедеятельности. В дикой природе встречается редко.

Это всё к тому, что Джонс, в последнее время, на подъёме и совмещает поразительную плодовитость с крайне высоким качеством и разнообразием производимого продукта. С одной стороны – «Doomsday Clock», поражающий своим масштабом и кажущейся важностью. С другой – «Титаны», удивляющие своей приземлённостью и удушающей атмосферой безнадёги. Теперь Джонс запустил новый проект, которым является онгоинг (?) Шазама, и он полностью отличается от двух других. Во-первых – это крайне локальная история. Действие целиком сосредотачивается вокруг Билли Бэтсона и его обретённой семьи, ни разу не делая реверансы в сторону других уголков вселенной, за исключением шуточных отсылок, по типу футболок в «Мистере Миракле». Во-вторых – это максимально тёплый и дружелюбный комикс, в котором нет и намёка на какой-то «гримдарк» или прочие, характерные для позднего творчества Джеффа черты. Уже на этом моменте вы вроде как должны бежать читать выпуск.

Если вы по какой-то причине этого ещё не сделали, то я поясню. Локальность здесь не обедняет внутренний лор мира, ведь комиксы про Капитана Марвела как-то жили, и даже лидировали по продажам, до того, как права на них отсудили DC. У Шазама есть богатейшая личная мифология, к которой долгие годы прикасались разве что всякие лысые маги, когда перебирали с грибами и решали засунуть персонажей оттуда в свой ивент. Простор для полёта фантазии огромный, а у Джонса фантазия вполне себе ничего. С другой стороны – теплота, дружелюбие и подход, пытающийся расположить к себе все возраста, совсем не означают, что первый выпуск получился глупым, простым и поверхностным. История здесь такая запутанная и необычная, что читать её будет интересно человеку любого возраста не только на словах, но и на деле. «Шазам», по сути, является практически идеальным комиксом, который, как в былые времена, родители покупают для ребёнка, а в итоге с интересом листают страницы вместе с ним. Если у вас при достаточно тёплой погоде и отсутствии заснеженности в этом году возник вопрос: «Как вообще на западе люди проникаются атмосферой праздника?» – ответ вы найдёте здесь. Выпущенный в преддверии Рождества и Нового Года, «Шазам» как нельзя лучше передаёт ощущение волшебства, парящего в воздухе.

Immortal Hulk #10

Антон Бордуков

Удивительно не то, что Юинг и Беннетт неуклонно продолжают держать выбранный курс, но то, когда они ударились в достаточно эксплицитный боди-хоррор – им никто этого не запретил! Этот номер с лёгкостью может стать самым брутальным, бескомпромисным и жестоким комиксом не то, что этой недели, но возможно этого года! Правда в отличие от шок-фактора комиксов какого-нибудь Марка Миллара, здесь его здорово ложится на концепцию так называемого «эмоционального погружения в Ад». Когда с ходом повествования сердце всё глубже уходит в пятки, а не то, что покрывается испариной — закипает. Подобный эмоциональный эффект, например, вызывает фильм «Brimstone». С той лишь разницей, что степень натуралистичности в кино и комиксах всё-таки немножко разный, хоть это и весьма относительно.

Прошлый выпуск закончился посередине противостояния Халка и Поглотителя. Оба бойца выглядели неважно, а ситуация складывалась, откровенно говоря, уродливая. Можно подумать, что это должно было приостановить сражение. Как бы не так. На бой истощённого, полуживого и похожего на протагониста фильма «Машинист» Халка против Поглотителя, выглядящего как жертва брошенного на полпути фаталити из «Mortal Kombat», смотреть не то, что неуютно – порой даже противно. Едва живые, агонизирующие, изуродованные куски мяса продолжают урабатывать друг друга в это самое мясо с нечеловеческой яростью и злостью. Чтобы была понятна степень «экстремальности» происходящего: Халк вырывает хребет Поглотителя и жестоко его избивает, а тот даже и не думает сдаваться! Определённо не та картина, которую захочется повесить над кроватью или вспоминать перед сном.

Завершается и без того ужасающий выпуск уже буквальным погружением в Ад – хтонического вида зелёная дверь утаскивает в его недра всех находящихся поблизости, включая свежеобразованный Отряд Гамма и женщину-репортёра, интересующуюся Халком аж с первого номера. Чего ещё можно ждать от этого комикса я не знаю, но не сомневаюсь — Эл Юинг обязательно найдёт, чем удивить. «Immortal Hulk» вне всякого сомнения – самый смелый комикс среди всех, что готова предложить большая двойка в данный момент. Единственной причиной его пропустить может быть разве что резкое неприятие рисованного насилия в комиксах. Если за вами подобного не числится, то почему вы всё ещё медлите?

Killmonger #1

Евгений Степин

Я вообще не сторонник идеи создания приквелов про уже умерших персонажей. Можно долго обсуждать всё то интересное, что сокрыто в прошлом героя, однако факт остаётся фактом – итог этого путешествия уже известен и это отнимает добрую половину удовольствия и интриги от истории. К тому же мир Чёрной Пантеры сейчас проходит логичный период трансформации, дабы соответствовать своему невероятно популярному кинематографическому воплощению, а это тоже далеко не лучший вариант совершенствования существующей вселенной. Однако авторская команда у лимитки про Эрика Киллмонгера оказалась настолько сильной, что хочешь-не хочешь, а читать придётся. Слава богу – авторы оправдали доверие и сделали этот процесс в разы более увлекательным, чем можно было ожидать.

Во-первых – аллилуйя! Брайану Хиллу начали давать в напарники достойных художников. Что недавний «American Carnage», что «Киллмонгер» оказались настоящим отдыхом для усталых глаз, ищущих островок таланта и старания посреди безбрежного океана халтуры и наплевательского отношения. Иллюстрации в первом выпуске выполнены на высочайшем уровне. Хуан Феррейра работает в типичном для него стиле, не перегружая панели деталями и заостряя внимание читателя на экспрессивной подаче, совмещённой со стремлением отразить характер героя в его позе и манерах. И, как всегда, отлично справляется с задачей. Уилсон Фиск выглядит горделивым и уверенным, новый герой, напоминающий Джеймса Бонда, кажется расслабленным, но сосредоточенным на деле, а сам Эрик ведёт себя развязно, пытаясь скрыть собственный страх и растерянность, пафосно тыча в людей пистолетом, как парень из гетто. К тому же Феррейре удаётся уловить нарративный «флоу», расставляя панельки на странице так, чтобы не потерять внимание читателя и сделать сцены наиболее динамичными. Всё так, как Хилл и задумывал.

С сюжетной точки зрения всё ещё интереснее. У комикса есть один однозначный минус – читать письмо автора в его конце гораздо важнее, чем сам выпуск. Не только потому, что у Брайана в целом более личные вещи выходят лучше, но и потому, что сам контекст истории из него понятен намного яснее. Перед нами не рассказ об искуплении или каком-то становлении злодея. Перед нами история об обнажённой ненависти. У Хилла очень близкие отношения с Эриком Киллмонгером потому, что он сам когда-то им был. Однако сценаристу посчастливилось перерасти этот возраст и научиться контролировать собственный гнев, чтобы стать лучшим человеком. А кому-то повезло меньше, и ярость сожрала их живьём. Именно о таких людях пишет Хилл. Как хорошему сценаристу, ему удаётся нащупать такую почву, на которую сможет уверенно встать любой читатель. В данном контексте – «Киллмонгер» перестаёт быть комиксом о террористе одержимом идеями расового превосходства и становится комиксом об одержимых радикалах, в целом. Это весьма интересный вектор развития, который в условиях фактического придаточного статуса лимитки может помочь ей стать чем-то действительно стоящим. Возможно, что Эрику Киллмонгеру ещё есть, куда расти.

Venom #9

Антон Бордуков

В тайтл вернулся Райан Стегман, а вместе с ним и молодецкий задор Донни Кейтса. Конечно, несправедливо было бы говорить, что он его когда-либо покидал – Кейтс очень талантливый автор. Однако небольшая интерлюдия выглядела уже не так ярко, скорее предоставляя передышку после зажигательной первой арки. Вернув себе Стегмана – комикс будто вновь воспрял, расправив крылья и отправился покорять новые высоты.

Этот выпуск, как и вся намечающаяся арка, в гораздо меньшей степени строится вокруг мифологии симбионтов. Да и масштабы у него намного меньше – всего лишь бедный и несчастный Эдди Брок решает навестить столь ненавистного ему отца после долгих лет разлуки. А ненавидеть отца ему есть за что. Стегман и Кейтс не просто мастерски, а практически идеально создают настроение абсолютного упадка и душевной дисгармонии, словно Эдди находится у самого края бездонной пропасти. Стоит только перешагнуть – пропадёшь и сгинешь в бездне. Повествование филигранно играет на эмоциях, то погружая в меланхоличную рефлексию Брока, то заставляя искренне ненавидеть его отца, преисполняясь одновременно как злостью, так и беззвучной истерикой. Парочка флешбеков, наполненных до одури личной и, в каком-то смысле, весьма жизненной историей, побуждает симпатизировать протагонисту гораздо сильнее любой нависшей «угрозы вселенского масштаба».

Этот номер не столько про события, коих тут совсем немного – пара флешбеков, да конфронтация с отцом – сколько про то самое ощущение эмоционального дна. И если предыдущие номера скорее хотелось хвалить с оговоркой «может не всё идеально, но это, блин, хороший комикс про Венома!», то тут даже оговариваться не приходится. И уж тем более эпатировать на сравнениях «Хранителями». Всё говорит само за себя. «Venom» #9 — лучший, на данный момент, выпуск тайтла и однозначная рекомендация к прочтению.

Martian Manhunter #1

Антон Бордуков

В связи с достаточно спорным интервью Стива Орландо, а так же его недавних и настолько же спорных работ для DC, за комикс было несколько боязно. В конце концов, не так уж и часто сей герой пантеона DC Comics получает в своё распоряжение сольную серию. Не поломает ли Орландо нашего любимого Марсианского Охотника? Удастся ли ему удачно осовременить образ героя, не предавая аутентичность?

В каком-то смысле – да, возврат к нуарным (в данном случае – нео-нуарным) корням действительно удался. Комикс начинается с детективной истории, в которой Джон с напарницей расследуют загадочное убийство, как-то свзяанное с Марсом, что автоматически становится очень личным делом для самого Джон’зза. Благодаря великолепному рисунку Райли Россмо эта часть комикса сразу же приковывает внимание, но самое прекрасное начинается спустя пару страниц, когда Орландо решает посвятить читателя в жизнь на Марсе. Креатив, с которым авторский дуэт подошёл к созданию марсианской цивилизации если не ошеломляет, то как минимум внушает неподдельный интерес. Марс действительно кажется чужим и инопланетным, а законы, по которым он работает – не менее странными и причудливыми, но достаточно правдоподобными. Марсиане даже общаются на собственном своеобразном сленге.

Самый спорный момент комикса заключается даже не в живой демонстрации инопланетного секса, а в переходе от «Земной» к «Марсианской» части истории. Орландо весьма резко бросает читателя из привычного мира в непривычный, не заостряя особого внимания ни на терминологии, ни о правилах, ни обычаях марсианского общества. Разумеется, совсем без объяснений читатель не остаётся, но контраст между «понятным» и «пока что непонятным» достаточно резкий, чтобы сбить с толку. Зная автора и его работы – это скорее не баг, а такая «фича», но она придётся по душе далеко не каждому.

Однако контраст, который однозначно работает – это контраст между тем, кем Джон’зз «был» и тем, кем «мы его знаем». На Марсе он показан как не самый полицейский, занимающаяся вымогательством денег и информации у бандитов, брутально избивая их до крови. И даже тут не всё так однозначно – Джон’зз осознаёт, что творит и не хочет, чтобы его близкие видели подобные ужасы и скрывает от них часть своей жизни. Так как культура Марса строится на открытости к членам семьи – это служит хорошим источником драмы между героем и его женой. Остаётся надеяться, что Орландо не упадёт в грязь лицом и сможет настолько же убедительно продемонстрировать трансформацию Марсианского Охотника из «подонка» в «героя».

Batman #60

Бордуков: Я знаю как минимум одну причину, по которой ран Кинга на Бэтмене может войти в историю – и она, а точнее «он», здесь вместо клиффхенгера.

Афонин: Они серьезно это сделали? Я все понимаю, но этого я не понимаю, карта этого персонажа зачастила в комиксы.

Namor: The Best Defense #1

Степин: Очередной отличный комикс от Здарски, который одинаково хорошо читается сам по себе и затягивает внутрь общей интриги линейки.

Green Lantern #2

Бордуков: Помимо очевидных хвалебных од отмечу всего два момента. Во-первых — Хэл Джордан больше не тот одномерный персонаж, что привык решать проблемы силой, а уже потом думать. За этим очень приятно наблюдать. Во-вторых – здесь есть Зелёный Фонарь, являющийся ходячим живым вулканов, чья речь периодически прерывается бурлением лавы. Какие ещё нужны рекомендации?

Winter Soldier #1

Степин: Неплохой комикс от неплохих авторов. Рисунок простоват, а сюжет временами излишне поверхностен, однако в целом это почти не мешает получать удовольствие от истории.

Justice League #13

Бордуков: Весьма приятный номер, показывающий закономерный «разлад» в команде злодеев. Естественно, главным «бунтарём» оказался непредсказуемый Джокер, а его уход из команды получился если не искромётным, то хотя бы интересным.

Комментарии