Комиксы Недели #107 21 — 27 Cентября 2018

1 351

Мстители или Бэтмен? У нас есть все.

Batman: Damned #1

Евгений Степин

Поскольку степень эмоциональной и интеллектуальной зрелости большинства читателей комиксов, судя по всему, примерно равна таковой у ребёнка с особенностями в развитии, основным инфоповодом на этой неделе стал агрегат Бэтмена, контуры которого показали в этом выпуске. После чего, по какой-то причине, увидевшие посчитали недопустимым и оскорбительным показывать такое в комиксе, на обложке которого чётко указан крайне высокий возрастной рейтинг, и вынудили издательство закрасить эти крайне размытые контуры в будущих печатях. Возможно, прочитавшие сравнили прибор Уэйна со своим. Другой причины возмущаться и оскорбляться я найти не могу. Между тем, Робби Родригез, рисующий «Goddess Mode» для Зои Куинн, светит своим анусом в Твиттере, вынуждая DC предпринять… ничего. Это всё, что вам нужно знать о состоянии современной индустрии комиксов.

Никому, разумеется, не интересно, что мы имеем весьма неплохой старт импринта «Black Label», полностью соответствующий возложенным на него ожиданиям. Это штучный продукт крайне высокого качества, в котором сценаристу и художнику позволяют делать с выбранными элементами вселенной DC то, что они считают нужным. Отсюда можно сделать логичный вывод, что это будут очень узконаправленные книги, основная аудитория каждой из которых будет состоять из ценителей творчества того или иного автора. Это вам не потоковые онгоинги Большой Двойки, здесь всё по взрослому, как и должно быть в «Black Label». Лично я всегда считал Брайана Азарелло крайне сильным сценаристом и ценил даже те его работы, которые многим показались не ахти. Про Ли Бермехо даже говорить не стоит. Естественно, я остался доволен новым результатом их коллаборации.

Единственным весомым недостатком первого выпуска мне показался типичный для Азарелло костыль из закадрового голоса, который в этот раз принадлежит Джону Константину. Ли Бермехо, объективно, один из самых впечатляющих мастеров жанра, рисунок которого вдвойне хорошо работает со сценариями Брайана, который, как я подозреваю, отвечает за планировку панелей. Зачем, при таком удачном раскладе, дополнительно перегружать страницы текстом, когда сами изображения уже несут в себе внушительную смысловую нагрузку? Приятно, конечно, что кто-то пишет Константина хорошо, для разнообразия, но создать действительно пугающую атмосферу вряд ли удастся, если читателя не прекратят навязчиво вести за ручку.

Avengers #8

Антон Бордуков

Наверное, это будет первый выпуск в ране, который я, без всяких ремарок, готов хвалить. Можно было бы говорить, что как-то так и должна была начинаться серия – без лишних расшаркиваний, с приятной и местами остроумной химии между персонажами, а так же с развёрнутого объяснения «что поменялось в нынешнем статус-кво». Разумеется, я так делать не буду, ведь история знает, как огромное количество случаев, когда начинавшийся хорошо ран утопал, уснув лицом в грязи, так и наоборот. Хочется надеется, что Аарон действительно «расписался» и готов отжигать.

Относительно приятных мелочей – «пары», на которые разбились персонажи в команде, смотрятся до одури органично. Призрачный Гонщик попал под муштру звёздно-полосатого Капитана, что вполне закономерно – новичка было бы не лишним обучить ремеслу спасения мира. Спонтанному дуэту Одинсона и Дженнифер Уолтерс (She-Hulk) было уделено какое-то время в предыдущей арке и последняя здесь несколько сильнее выходит на передний план. Старк и Дэнверс так и вообще забирают главный приз самых «взрывных» взаимоотношений в комиксе, что, в принципе, весьма ожидаемо, но от того не менее любопытно.

А ещё мне тут подсказали старожилы, ещё заставшие Кесаду на посту главного редактора Marvel, что у Мстителей давненько, эдак с тех времён, когда тайтл писал Бьюсек, не было т.н «spokesperson» — назначенного представителя, который будет представлять интересы всей группы. А теперь есть. Не уверен, что это на 100% правда, но Мстители Бьюсека – это, конечно, очень высокая планка и такое сравнение определённо делает честь тайтлу Аарона. Самим председателем, кстати, стал Т’Чалла. Очень не хочется спекулировать насчёт инклюзивности и успехов киновселенной, так что просто предположу, что тут даёт о себе знать его членство в Иллюминатах, да и в принципе «крутость персонажа».

Return of Wolverine #1

Евгений Степин

За последние полгода это событие превратилось в какую-то замысловатую финансовую пирамиду, построенную вокруг желания фанатов Росомахи наконец увидеть своего любимца живым и здоровым. Два ненужных, пускай и неплохих, ваншота и четыре абсолютно мусорных лимитки доили очередное воскрешение как только могли, не сумев, при этом, создать какой либо шум вокруг самого факта воскрешения. Что, в общем-то, логично. Кому какое дело до того, что очередного «мертвого» комиксного героя возвращает в строй тот же автор, что его предварительно укокошил? Вот и я думаю, что никому и никакое. А ведь, чисто гипотетически, ситуация могла бы сложиться иначе, начни Marvel возвращать Логана сразу вот этим вот отличным комиксом.

Если у вас были какие-то сомнения по этому поводу – нет, ничего, из всей линейки «Hunt for Wolverine» предварительно читать не нужно. Для понимания сути происходящего эти комиксы не нужны, так что поберегите время и силы. Даже лучше – не прочитав всей этой чепухи, вы начнёте знакомство с событием и персонажами с чистого листа, сохранив приятную атмосферу таинственности, которая замечательно скажется на вашей заинтересованности в происходящем. Хотя сюжет в «Возвращении» определённо не был поставлен во главу угла, он присутствует и за ним интересно следить, просто подают его в очень малых количествах. Настолько малых, что по окончанию первого выпуска можно уверенно утверждать только две вещи – Росомаха жив и что-то с этим не чисто.

Взамен какой-то осязаемой истории, «Возвращение» награждает читателя действием и экшеном. Все тридцать страниц кого-то будут резать, рвать, расстреливать и так далее. Повествование движется от группы врагов «А», к группе врагов «Б», каждую из которых герою придётся как-то изобретательно покрошить. И это, блин, радует. Какого-то такого олдскульного боевика и ждёшь от комикса про персонажа с руками-вилками и иммунитетом к пулемётным очередям в грудь. Нарисовано всё это красиво, харизма героя ощущается, а карикатурная озлобленность врагов воспринимается как нечто необходимое и даже бодрящее. Такого чистокровного боевика 80-90-ых, который при этом не показался бы чем-то нелепым, мы не видели уже давно. С возвращением, Логан.

Thor #5

Антон Бордуков

Каждый раз, когда Аарон отводит часть своего рана под эпос о старом Боге Грома – получается что-то если не фантастически феноменальное, то как минимум крутое. Сей номер – не исключение, однако вместо того, чтобы петь дифирамбы по-хорошему кислотным концептам, я хочу подметить одну анекдотичную ситуацию, связанную с визуальной стороной комикса.

Кристиан Уорд и Майк Дель Мундо, на мой взгляд, работают в достаточно схожей манере – со всей этой «акварелью», широкими мазками и, местами, достаточно большому количеству абстрактности в рисунке. Тем не менее, у них обоих имеется сильно выделяющийся стиль, характерный каждому из них по отдельности, и с лёгкостью помогающий выделять рисунок конкретного художника из толпы других иллюстраций.

Анекдотичность всей ситуации заключается в том, что они концептуально целостно смотрятся рядом друг с другом под одним томом. Причём настолько, что открыв пятый номер, который рисует уже не Дель Мундо, а Уорд – я не заметил этого самого большого разрыва, обычно бросающегося в глаза при смене художника на одном тайтле. И здесь эта ротация невероятно выигрышна ещё и потому что в нынешнем Marvel никто не рисует космос лучше, чем Уорд (разве что Дэниэл Акунья). Доказано на примере «Black Bolt», закреплено на «Thor».

 

Venom #6

Степин: Судя по умению слить концовку, Донни Кейтс – Скотт Снайдер от Marvel.

Бордуков: Эмоционально заряженное окончание первой арки оставляет меня жалеть о том, что вообще читаю эту серию онгоингом – это же сколько ещё ждать продолжения!

The Life of Captain Marvel #3

Бордуков: Я так понимаю, цель этой лимитки – пересобрать заново персонажа и представить его «человеческую сторону», не городя кучу ретконов. С последним пунктом, похоже, вышла накладочка, ну а первый вполне исправно работает уже третий номер подряд.

Avengers #8

Степин: Мне кажется, или это должен был быть первый выпуск? Получается, мы прочитали семь предыдущих просто для того, чтобы понимать, откуда у Мстителей новая база?

Mister Miracle #11

Степин: ТАК. Том Кинг, ты серьёзно? Мы ради этого ровно сидели десять номеров, слушая «Darkseid is» и ожидая откровения в двух финальных? Ты понимаешь, что ты, с большой вероятность, только что поставил крест на всяком будущем доверии к тебе, как к автору? Я не представляю, что должно произойти в последнем выпуске, чтобы оправдать потраченное мной на эту серию время.

Бордуков: Если Кинг и правда вкладывает в комикс очень много «личного», то я боюсь представлять, как выглядят его семейные слёты. Что может быть зловеще свёкра-Дарксайда, даже если он так умилительно уминает морковку?

Batman #55

Степин: А ещё, дорогой Том, ты вообще умеешь писать что-то ещё, кроме мужчин среднего возраста, страдающих от депрессии? Бэтмена, например

Бордуков: Грейсон веселится и шутит, наводит напускную радость и вообще старается вести себя как развесёлый Робин, дабы как-то приподнять настроение Брюсу, за что его тут же наказывает главный фанат «дарковости и мрачности». Если отставить в сторону шутки – если в предыдущем номере Кинг сумел расположить к себе Найтвинга, то этот просто сердце разрывает.

Batman Damned #1.

Бордуков: Если нравится «Джокер» всё того же дуэта Аззарелло и Бермехо (мне, если что, не очень), то имеет смысл открыть и полистать. Как и ожидалось ещё на стадии анонса – «Проклятый» очень похож на предыдущие коллаборации этих двух авторов.

Комментарии