Главные комиксы 2019 года

Оглядываемся на прочитанное.

American Carnage

Евгений Степин

Из всей моей подборки, «American Carnage» был, пожалуй, самым железным кандидатом на попадание в этот список. Если при выборе остальных комиксов я позволял себе взять чуть-чуть времени, чтобы подумать и точно убедиться, что выбираю нечто достойное, то в случае с работой Брайана Хилла и Леандро Фернандеза у меня не было ни малейшего сомнения. Это действительно Комикс Года, по множеству самых разнообразных причин.

Для начала – «Американская Бойня», можно сказать, последний комикс Vertigo. Да, после него плашку размещали ещё на нескольких обложках, но только на выпусках этого онгоинга она сидела как влитая. Это оригинальный, умный авторский комикс, у истоков которого не лежит ничего другого, кроме желания двух людей рассказать историю, которую они считали нужным рассказать. Если уж отправлять настолько значимый импринт на покой, то только в такой форме и с такой серией, где воплощено всё самое важное, что значил этот лейбл для его почитателей.

Затем – «American Carnage», на данный момент, первая и единственная настоящая авторская серия Брайана Эдварда Хилла, которого я склонен считать одним из самых перспективных сценаристов индустрии. В ней он рассказывает не просто свою историю, а свою личную историю. Брайан никогда не скрывал, что фундаментом «Резни» является его персональный опыт и, что ещё важнее, его персональный гнев. Все девять номеров под завязку набиты нескрываемой злобой и ожесточённостью. Что, беря во внимание остроту темы расизма, могло выйти боком не только ему, но и всему издательству. Могло бы, если бы Хилл не был действительно хорошим писателем. Вместо выливания тупой и прямолинейной агрессии на страницы, Брайан решает заняться деконструкцией собственной ярости. Найти её причины, попытаться взглянуть на проблему с разных сторон и рискнуть предложить выход из сложившейся ситуации. Либо констатировать его отсутствие.

Наконец, «American Carnage» попросту получился очень смелым и вдумчивым произведением. Он не занимает какую-то сторону, не отстаивает чьи-то интересы и не стремится искать правых или виноватых. Он максимально отстраняется от эмоций, что заложены в его основу, и делает до жути простой, но настолько же неожиданный, прямолинейный вывод – людям нравится ненавидеть других людей. Ненависть заложена в самой сути человека. Она жизненно нам необходима. Всё, что остаётся – найти удобный повод, чтобы дать ей выйти наружу. И этот повод найдётся. Всегда.

Dial H

Антон Бордуков

По-хорошему говоря, на месте комикса Хамфриса и Киньонеса с лёгкостью мог бы оказаться Silver Sufrer: Black Донни Кейтса и Трэдда Мура. Почему этого не случилось: Dial H даёт “полный пакет” — в меру интересно написанный сюжет и рисунок с очень широким размахом на оммажи и стилистические решения. Silver Surfer: Black же — это охренительно крутой артбук, которому “повезло” (применяю это слово в исключительно широком смысле без желания поддеть Кейтса) иметь какую-то историю.

“Простота исполнения, помноженная на количество деталей и размах в стилистических решениях” — это довольно ёмкая характеристика для Dial H. Это комикс, который берёт простецкой историей, подача которой почти каждый раз удивляет или как минимум не разочаровывает.

А ещё это очень хороший Young Adult комикс, за которым приятно провести свободное время и без летального исхода от кринжа и попыток его авторов быть “в тренде”.

The Green Lantern

Евгений Степин

Даже и не знаю, сколь много смысла здесь что-то объяснять, когда можно просто сказать «Грант Моррисон на сценарии, Лиам Шарп на рисунке», чтобы у любого интересующегося отпали все вопросы. Это такой тандем, работу которого обречь на неудачу могло лишь какое-то абсолютно невероятное совпадение, когда оба гения вдруг одновременно забыли бы, как делать то, что они умеют лучше всех. Даже если бы Моррисон вдруг выстрелил холостым сюжетом – комикс вытащил бы на себе визуал Лиама. Если бы у Шарпа вдруг отнялись руки и он накалякал что-то менее крышесносное, чем обычно – Грант дотащил бы серию до финишной линии на своей изобретательности. В итоге не случилось ни первого, ни второго. И сценарист, и художник выложились на все сто. Каким вообще образом, при таких раскладах, «Зелёный Фонарь» мог сюда не попасть, вот скажите мне?

В этой серии хорошо абсолютно всё. Она весёлая, она яркая, она удивительная, она поражает воображение, она заваливает горами необычного фансервиса и отлично составляет мозаичную глобальную историю из коротких сюжетиков. Она, наконец, имеет всего одного серьёзного соперника в номинации «визуал года» (оппонента, кстати, тоже можете здесь найти). Ко всему прочему, «Фонарь» Моррисона и Шарпа, вероятно – единственная действительно важная современная серия комиксов о Хэле Джордане, помимо всем известного рана Джеффа Джонса.

В качестве вишенки на этом торте – промежуточная лимитка «Green Lantern: Blackstars», от Моррисона и художника Ксерманико, что выходит уже сейчас, и практически ни в чём не уступает первому сезону «Фонаря». А сразу после её завершения, в феврале, стартует второй сезон, с всё тем же Шарпом. Иными словами – мы имеем дело с каким-то чудесным непрерывным потоком годноты. Ловите этот момент, пока у вас есть возможность.

Immortal Hulk

Антон Бордуков

За что Эл Юинг удостоился быть отмеченным в наших итогах прошлого года вы всегда можете прочитать вот здесь. Самое главное, что хотелось бы к этому добавить — Immortal Hulk за год совершенно не сдал позиций, хоть и начал двигать повествование немножко в сторону от хоррора экзистенциального в хоррор социальный и космический. И, соответственно, занимать и затрагивать бо́льшую часть вселенной Marvel.

Можно, конечно, начать закатывать глаза и говорить, что “зелёная повестка” в комиксе про Халка это своеобразный “ход Джеффа Джонса” — вещь чрезмерно очевидная, чтобы к ней прибегать. Пока что это не является большой проблемой: план Халка по окончанию “главной проблемы на Земле” ещё находится в состоянии постепенного проектирования, а те его кусочки, что были рассказаны в 2019 — были довольно не стыдно написаны.

Пока что Immortal Hulk Эла Юинга и Джо Беннетта очень уверенно держится второй год подряд. В материале за прошлый год Халк соседствовал с Веномом, но в этот раз про Venom Донни Кейтса и Райана Стегмана сказать тоже самое уже нельзя: слишком разная по итогу получилась прогрессия у комиксов. Пока Донни Кейтс промышляет сенсационалистским подходом, Юинг предпочитает копать глубже и осторожнее, увлекательнее выстраивая темп повествования на глобальном уровне.

Делаем ставки, продержится ли Immortal Hulk ещё как минимум год или следующий год уже будем провожать без него?

Killer Groove

Евгений Степин

История Олли Мастерса и Оуэна Маррона, вероятно, самый простой комикс в списке. Что, впрочем, совсем не делает его менее впечатляющим, чем его соседи. Ровно наоборот. Как вы знаете – всё гениальное просто. Вот и задумка «Killer Groove» проста, как палка. Коротко говоря – это комикс про музыку и убийц, действие которого разворачивается в Америке 70-ых годов. Ещё помните «Однажды в… Голливуде»? Вот это нечто очень на него похожее, только степень меланхоличности выше и юмор не чёрный, а попросту злой.

Что цепляет в лимитке с первых страниц и не отпускает до самой последней панели – персонажи. Здесь они буквально на любой вкус, и постоянно соревнуются друг с другом за читательское внимание. Протагонист – изживший себя хиппи-музыкант, который внезапно обнаруживает прирождённого убийцу внутри. Его наставник – до жути прагматичный киллер, который на самом деле простой и надёжный парень. Его оппонент и романтический интерес – частный детектив, которая лишилась работы в полиции из-за акта коррупции. У неё, в свою очередь, есть свои заботы, выражающиеся в дедуле с тёмным прошлым и пристрастием к марихуане, а также наглой и хамоватой девочке-сироте, которая любит курить чужие сигареты.

Но самое главное – автор сумел не только придумать необычных героев, но ещё и прописать между ними очень живые, реалистичные диалоги, положив всё это поверх нескольких слоёв простого, но крайне интригующего сюжета с ФБР, мафией, хиппи, сектантами и музыкальными исполнителями. А, и ещё здесь есть весьма интересная идея о том, что созидательный и деструктивный аспекты всегда идут рука об руку. Соедините всё это, и вы получите самый «человеческий» комикс 2019-го, похожих на который практически нет.

Superman’s Pal Jimmy Olsen

Антон Бордуков

Комедийных комиксов сейчас довольно мало и ещё меньше их у DC Comics. В причины такого положения дел вгрызаться не будем, важно не это. Важно то, что Мэтт Фрэкшен и Стив Либер делают с жизнью Джимми Олсена. А делают они совершенно потрясающие вещи!

Фрэкшен и Либер словно зачерпнули немножко “магической пыльцы”, несущей в себе приливной заряд креатива и остроумия, который можно было заметить ещё в Leviathan Rising Special: Джимми Олсен успевает жениться, стать дикобразом, схлопотать награду за свою голову, переехать жить в Готэм (летучие мыши — ужасные соседи), построить карьеру видеоблоггера и многое многое другое. Достаётся в этом комиксе всем — от Джимми Олсена и других сотрудников Daily Planet до Лекса Лютора и Бэтмена.

А ещё Superman’s Pal Jimmy Olsen — это замечательный тандем из сценариста, умеющего писать “повседневное безумие” так, чтобы оно не наскучило и не превратилось рутину и художника, филигранно владеющим языком тела и способным отображать визуальный юмор едва ли не лучше всех своих коллег по индустрии.

House of X/Powers of X

Евгений Степин

Только не надо делать удивлённое лицо. Все знали, что эти две серии здесь будут. И мы знали, и вы знали. Если вас интересует мнение зарубежных комикс-журналистов – можете покопаться в их топах за прошедший год. Я вам гарантирую, что подборки будут очень разные, но в каждой, абсолютно каждой из них будет этот комикс Джонатана Хикмана. Учитывая, что на западе в подобные топы стремятся засунуть максимальное количество условно-важных для индустрии серий – мимо «HoX/PoX» пройти просто невозможно. Объективно – это самое важное и крупное поворотное событие Большой Двойки в этом году. Даже если у кого-то есть второе мнение на этот счёт – считаться с ним особого смысла нет.

Но объективность – это не совсем по части комиксов. Искусство, всё-таки, не точная наука, и субъективное восприятие здесь играет ничуть не меньшую, а то и большую роль. И лично у меня к этому симбиозу двух лимиток появилось очень большое количество вопросов ближе к их концу, которые я озвучил в «Комиксах Недели». Причём вопросов достаточно серьёзных, местами очень сильно подтачивающих уверенность в видении Хикмана и веру в светлое будущее франчайза. Здесь Джонатан немного схитрил. Большинство далеко идущих выводов, что я тогда сделал, относятся скорее к содержанию грядущих комиксов и тому, в какую сторону автор уведёт весь глобальный сюжет в ближайшую пару лет. Если рассматривать конкретно взятые лимитки, то серьёзную претензию к ним можно предъявить лишь одну – отсутствие полноценного промежуточного финала и чувства самостоятельности. Но какой бы весомой она не была – это всего лишь одна претензия. Там где она заканчивается – начинается всё остальное. И это остальное – страсть как хорошо.

Начиная от встречи Магнето с послами человеческих государств и заканчивая бурной пьянкой под огнями фейерверков – «HoX/PoX» были, одновременно, самой пафосной, эпичной и трагичной историей в этом году. Джонатан Хикман сумел показать невероятно интересный и невероятно впечатляющий первый акт глобальной эволюционной войны, идущей одновременно во множестве миров, на множестве временных отрезков, с непредсказуемо большим количеством участников боевых действий. При этом – весь невероятно комплексный сценарный эпик обёрнут в чертовски привлекательную фольгу из рисунка Пепе Ларраза и Р.Б. Сильвы. Я уже говорил раньше, и повторю ещё раз – третий «PoX» и четвёртый «HoX», это два абсолютных шедевра своего жанра. Уже одного из этих номеров было бы достаточно, чтобы здесь оказаться. Но это только два выпуска из двенадцати.

Вне всяких сомнений – это будущее, которое нужно узреть каждому. Что касается того, чтобы его бояться… Время покажет.

Outer Darkness

Антон Бордуков

Если вам нравится Star Trek и вы оказались разочарованы сериалом Discovery, то в качестве “духовной замены” можете попробовать обратиться к Outer Darkness. Джон Лейман пишет очень хороший космический процедурал о том, как наглухо пришибленная команда ярких персоналий движется к неизведанным границам космоса. Во вселенной, насквозь пропитанной злыми духами, древними богами вместо космодвигателя, и путешествиями во времени и легальными воскрешениями (с некоторой возможностью схватить “тёмного попутчика” при возвращении в своё тело). Комикс рисует очень интересный мир, правила которого нужны не только для ощущения присутствия, но и для отработки увлекательных историй/

А рисует этот великолепный мир — Афу Чан. И его очень сложно перехвалить. Несмотря на то, что его стилизован можно охарактеризовать как “мультяшный”, ощущение присутствия и некоторой “киношности” он создаёт на ура не в последнюю очередь благодаря отличной работе с панелями. К тому же на контрасте с “мультяшностью” отлично работает все те “кровь и мясо”, что обеспечивают комиксу рейтинг 17+.

Конечно, иногда комикс начинает слегка оступаться. Например, когда приходит время поддать генеральный сюжет: процедуральная манера “одна история на один-два выпуска” работает слишком хорошо, чтобы прерывать её местной Санта-Барбарой. Однако этого мало, а всё остальное время Outer Darkness выдаёт очень драйвовое космическое приключение, так что если вдруг вы истосковались по такого рода историям — добро пожаловать на борт!

А в обозримом будущем нас всех будет ждать кроссовер с Chew. Уж не знаю, зачем Лейману понадобилось так рано возвращаться к своему самому знаменитому творению, а вопрос о надобности такого события предпочту оставить открытым.

The Warning

Евгений Степин

Если мыслить аналогиями, «The Warning», первая крупная авторская серия Эдварда Лароша – очень удачная смесь «Человека из Стали» и «Апокалипсиса Сегодня». Вплоть до того, что здесь буквально есть люди из стали, а апокалипсис буквально происходит на ваших глазах. Не считая флэшбеков – десять выпусков охватывают события ровно одного дня, когда человечество впервые вступило в контакт с формами жизни, появившимися за пределами Земли.

В центре Лос-Анджелеса материализуется некий объект, оказывающий катастрофическое влияние на всё, что его окружает. Вместе с ним в наш мир проникло что-то ещё. Чтобы урегулировать ситуацию, на место происшествия направляют специальное подразделение, состоящее из модифицированных солдат, экипированных передовой техникой. Разумеется, ни военное руководство, ни учёные, ни сами солдаты даже представить не могут, что их там ждёт. А ждёт их филиал ада на земле и борьба за выживание, в отчаянных попытках добраться до столпа света и дыма в центре выжженной пустоши, которая когда-то была крупным центром человеческой цивилизации. Выбора у них два – либо победить, либо, следуя девизу своего подразделения, умереть с честью.

Самое лучшее, что есть в серии – её темп и планировка. На первый взгляд, «The Warning» – очень медленный комикс с достаточно посредственным рисунком, который местами пользуется совсем уж грязными приёмчиками, вроде задников-фотографий. Однако чем дольше в серию погружаешься, тем больше понимаешь, что и первое, и второе – не баг, а фича. Неторопливый темп комикса создаёт очень мощный контраст с быстрыми, адреналиновыми боевыми сценами, которых становится всё больше с каждым выпуском. Что ещё лучше – размеренность позволяет нагнетать такую мощную интригу, что ваше сердцебиение будет само замедляться каждый раз, когда комикс решает раскрыть один из своих козырей. Чаще всего – замедляться от ужаса. Визуальное оформление же подкупает точной выверенностью каждой детальки на панелях. Вся серия придумана, написана и нарисована одним человеком, который точно знал, как рассказать историю не только сценарно, но и визуально. Такую синхронизацию формы с содержанием очень тяжело найти где-то ещё в комиксах.

Что ещё «The Warning» синхронизирует весьма интересно – военную тематику с пацифистскими восточными учениями. Но удачность этого уже можно определить только самостоятельно, открыв комикс и попробовав уловить ту странную гармонию, которую Ларош обнаружил в самом древнем человеческом страхе – страхе неизвестного.

King Thor

Антон Бордуков

Ну что сказать? Аарон закончил свой семилетний эпос о Торе очень душевно, не только закрыв арку “старика Тора”, но и написав своеобразное “любовное письмо” персонажу. В том числе и практически буквально — когда будете читать последний выпуск лимитки, не пропустите обращение Аарона к читателям.

Это было долго и потому изматывающе, это было не всегда хорошо (например арка про Тора и Лигу Миров), местами это было довольно бесцельно (Военный Тор и в судьба Алтимейт-Мьёлнира в целом), а уж сколько шуток можно придумать о том, насколько “постепенно” Аарон прощался с комиксом, который так долго писал. Тем не менее, весь Тор Аарона, начиная с God of Thunder и заканчивая King Thor был проделан не зря, ведь это монументальная работа, эпичный многолетний ран с кучей замечательных художников (Эсад Рибич, Майк дель Мундо, Рассел Доттерман), который однозначно ещё долго будут вспоминать, читать и перечитывать.

King Thor — большой и красивейший (во всех смыслах) трибьют этому рану, внушительный эпилог и один из лучших комиксов Marvel за 2019 год.

Coffin Bound

Евгений Степин

Вообще, изначально, я хотел ограничиться пятью основными комиксами. Однако «Coffin Bound» запрыгнул буквально в последний вагон уходящего поезда, когда я напоследок пробежался глазами по-своему бэклогу, чтобы убедиться, что не забыл прочитать чего-то важного. Так вот – слава богу, что я вспомнил про эту лимитку. Серия Дэна Уоттерса и художницы Дэни Стрипс – один самых свежих и оригинальных комиксов уходящего года.

Если бы я захотел описать эту историю одним словом, то им бы было слово «эпатаж». Абсолютно каждое действующее лицо в «Coffin Bound» говорит как герой шекспировской пьесы, и цели они преследуют соответствующие. Главная героиня Иззи, искренне веря, что вот-вот погибнет, отправляется в опасное путешествие, в попытке стереть все упоминания о своём существовании: «Если этот мир не примет меня целиком и полностью, то я не позволю ему сохранить ни частички себя». Логично? Более чем. В этом последнем приключении ей будет помогать некий Стервятник (странное существо с птичьим черепом в клетке на плечах), а препятствовать будет Поли, экспрессивный поэт, который и заказал убийство Иззи, чтобы вернуть себе вдохновение (хотя потом вдохновение вернулось само, и он передумал). Гонится же за ней натуральное воплощение распада и увядания – Пожиратель Земли. Этот парень, как можно понять из клички, жрёт землю, а та, в ответ, с ним говорит. И это только начало поездки.

Центральную тему комикса, кстати, можно уловить уже из названия – каждый из нас однажды займёт своё место в гробу, и единственное, в чём можно быть уверенным, это в неотвратимости своей смерти. С другой стороны – совсем не значит, что в смерти, или игре со смертью, нельзя найти удовольствие. Главное – перестать мыслить в установленных рамках физического, плотского мира. Именно поэтому герои комикса отрезают себе конечности, чтобы уменьшить количество точек контакта с окружающим пространством, выкалывают глаза, чтобы не отвлекаться на иллюзорную ширму вокруг, и снимают во время стриптиза не только одежду, но и кожу, чтобы обнажить недолговечность всего, чем обладает человек. Всё это в роскошном рисунке Дэни, напоминающем раннего Фрэнка Миллера.

На самом деле, я вряд ли опишу этот комикс лучше, чем это сделал Сай Спуррьер, так что, напоследок, процитирую его: ««Coffin Bound» – это дистиллированное безумие. Кусочек сладкого апокалиптического сна, наполненный дымом двигателя, кислотным нигилизмом и грязными чарами. Это некро-топливо высочайшего качества, друзья мои, и вы срочно должны залить его в свой мозговой бак».

Достойные упоминания:

Killmonger

Степин: У этого комикса были все шансы оказаться в основной подборке, но я обиделся на Брайана Хилла за «Титанов», и решил ограничить его одной позицией. Великолепно нарисованная Хуаном Феррейрой, эта лимитка не только идеально раскрывает заглавного персонажа, но ещё и демонстрирует высококлассный огнестрельный экшен, приправленный реальной драмой и высокими ставками.

Invaders

Бордуков: Комикс, казалось бы являющийся спин-оффом Мстителей и продолжающий развитие конфликта с Нэмором из рана Аарона, неожиданно оказался потрясающим напоминанием сразу о нескольких вещах. Во-первых, об Invaders никто не забыл и о них всё-таки умеют писать хорошие комиксы. Во-вторых, Чип Здарски — человек удивительного таланта, умеючи справляющийся с написанием комиксов, на которых его кандидатуру сложно представить!

Batman: Damned

Степин: «Whatever Happened to the Caped Crusader?» на современный лад, с меньшим количеством иллюзорного счастья и большим количеством иллюзий. Редкий пример комикса, который ты пишешь совместно с автором, но при этом не можешь обвинить его в лени или попытке пудрить читательские мозги. В основном – благодаря отличному рисунку Ли Бермехо.

Daredevil

Бордуков: Ещё одним комиксом, на котором сложно было себе представить появление Чипа Здарски — Сорвиголова. После довольно затянувшегося рана Соула и крайне заунывного “Man Without Fear” — который был буффером между Соулом и Здарски — комикс Чипа и Марко Кеккетто сумел приятно удивить. Всё то, что можно было ожидать от комикса про Дьявола Адской Кухни здесь на месте: Мэтт Мёрдок и его женщины, Кингпин и его проблемы, моральная неоднозначность и тяготы бытия виджиланте. Иначе говоря — образцовый комикс про Сорвиголову.

Deathstroke

Степин: Цитируя себя самого – лучший комикс Rebirth, лучший комикс про Дэфстроука, лучший комикс про суперзлодея и один из лучших ранов за последние годы. Возможно, ему стоило быть в основном составе, но он и так был в нём три года подряд. Ждём «Бэтмена».

Бордуков: Евгений уже всё сказал, так что мне остаётся добавить две вещи. Во-первых, читайте Deathstroke. Во-вторых, “Азбука”, издайте Deathstroke!

Fantastic Four/Silver Surfer/Guardians of the Galaxy: Prodigal Sun

Бордуков: Питер Дэвид пришёл, написал триптих о новом неоднозначном персонаже буквально свалившимся на голову героям вселенной Marvel, и сделал это с отличным уровнем задора и выдумки. А заодно и показал всем, как надо писать подводные диалоги. Ярко, бодро, весело и очень задорно.

Dark Knight Returns: The Golden Child

Степин: Лучший визуал в этом году. Работа Рафаэля Грампы заслуживает Айснера, как минимум. Вдобавок – одна из лучших работ в поздней карьере Фрэнка Миллера, и на редкость интересный комикс про политику.

Batman Universe

Бордуков: Бендис на Бэтмене не прыгнул выше головы, но если убрать из “уравнения” Superman #18, то Batman Universe будет лучшим комиксом Брайана Майкла за 2019 год. Он простой, остроумный, не сильно душит типичным “Бендис-спиком” и в целом довольно ярко проводит проводит Бэтмена по различным экзотическим (и не очень) уголкам вселенной DC. Хотя главное достижение здесь, разумеется, заключается в том, что Нику Деррингтону дали порисовать комикс о Бэтмене.

Batman: Curse of the White Knight

Степин: Удивительный для меня самого выбор. Мне было очень скучно читать первый том «Белого Рыцаря», в котором Шон Мёрфи умудрился не только отказаться от преимущества канонов, но ещё и проигнорировать все возможности, даваемые статусом «элсворлда». Эта ошибка и была исправлена в сиквеле. Ну и рисунок как был роскошным, так и остался. Хотя нет – он тоже стал лучше.

Hawkman

Бордуков: Роберт Вендитти оправился от своего рана на Зелёном Фонаре и начал писать комикс о персонаже, в истории которого он разбирается и который ему очень нравится. И это заметно: Hawkman — тематически очень целостный комикс, ставящий своей целью непосредственно работу с персонажем и его историей. Однако наиболее примечательной особенностью онгоинга является то, что он вошёл в “Год Злодеев” и не растерял своих положительных качеств — а это, как показывает практика, на редкость исключительная ситуация.

Eve Stranger

Степин: Очень интересная шпионская серия, не оказавшаяся в основном списке только по той причине, что её концовка пока не вышла, а любую лимитку нужно оценивать целиком. Помимо привлекательной манеры рассказывать две истории в одной – про приключения девушки, стирающей себе память каждую неделю, банально весело читать.

The Horror года:

The Punisher

Степин: Честно признаюсь – я предложил ввести анти-премию только из-за своей искренней ненависти к этому комиксу. Я думал, что видел все ужасы, которые эта индустрия может породить на свет. Я думал, что меня ничто не сможет удивить. Я думал, что готов ко всему. А потом случился этот онгоинг Мэттью Розенберга и польского художника, имя которого я не только не могу правильно произнести, но и просто отказываюсь произносить.

Фрэнк Кастл вам скажет, что война – это ад. Я вам скажу, что ад – этот комикс про Фрэнка Кастла. Совместите типичный сюжет боевика с Александром Невским и то, что польский изверг называет «рисунком», когда трейсит компьютерные модельки, кадры из плохих фильмов и фотографии из поисковика – и вы получите этого «Кончателя». Это не просто плохой комикс, нет. Это натуральное исчадие ада, которое с комиксами роднят только бумага и скрепки. Ко всему прочему, деятель культуры и искусства из Польши ещё и угробил две других серии, которые потенциально могли оказаться в этой подборке: «Action Comics» и «Fallen Angels». В особенности меня огорчило осквернение первой. Когда кто-то натурально насилует своими навыками рисования двух твоих любимых персонажей, от сразу двух издательств – ты понимаешь, что такое настоящая боль. Что такое настоящий «The Horror».

Кризис года:

Творческая артель “Скотт Снайдер и Ко”

Бордуков: Кризис идей — это плохо. Когда кризис идей, а также их исполнения, становится локомотивом для всей вселенной — это плохо вдвойне. Justice League Скотта Снайдера — попурри из Мстителей Хикмана, попыток играть на одном поле с Грантом Моррисоном и фильма “Мстители: Финал”. Ужасный комикс, который вместо компетентной и увлекательной истории занимается вялым, скучным и беззубым переписыванием истории вселенной DC, прикрываясь её “расширением”. Загаженная песочница и сломанные игрушки — вот что такое Justice League.

Этот же комикс привёл к тому, от чего что DC Comics заполнилось тонной “продуктов гниения”: Year of the Villain. Чудовищный ивент, катастрофически плохие комиксы после которых всё разумеется “будет не так как прежде, ну то есть вот СОВСЕМ” и поломка темпа большинства онгоингов, которых это самое событие затронуло.

The Flash, например, затронуло не сильно, но это потому что в онгоинге Джоша Уильямсона уже давно не происходило ничего стоящего внимания. Сплошной бег восьмёрочкой, полная духовная синхронизация с CW. Совершенно неудивительно, что вытекающий из всего вышеперечисленного Batman — Superman получился настолько же плох, умудрившись даже Маркеза испортить.

Работы Джеймса Тайниона IV на этом фоне выглядят даже не настолько плохо — как минимум ван-шот к Batman Who Laughs вышел довольно любопытным. Да и Justice League Dark местами работает как комикс про “Лигу Справедливости, но с магией”. Однако Тайнион, как наименее слабое звено во всей цепочке, просто теряется со своей магической Санта-Барбарой на фоне всепоглощающей безыдейности — локомотива нынешней DC.

А какие комиксы в 2019 году для вас самые классные?

Возможно Вам понравится
Комментарии