Веном. Комикс-арт

Апрель 14, 2014 | Дмитрий Ковалев

52

Человек-Паук и настоящая история появления Венома

Забавный исторический факт – черный костюм Человека-Паука изначально был придуман простым фанатом.

В свете выхода на экраны фильма «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение» мы решили поделиться с вами забавной историей, опубликованной в 2007 году на портале ComicBookResources. Тогда, как вы можете догадаться, GeekCity еще не было и в проекте, поэтому мы никогда не публиковали перевод этой истории. Вполне возможно, что она уже всплывала где-то на других русскоязычных ресурсах, но, честно говоря, это не имеет никакого значения – мы просто хотим поделиться ей с нашими читателями.

Итак, черный костюм Человека-Паука впервые появился в комиксах в 1984 году, а дебют Венома состоялся четырьмя годами позже. Ниже вы найдете историю парня по имени Рэнди Шюллер, который больше 30 лет назад решил написать письмо в Marvel…

***

В последнее время в фанатской прессе большое развитие получила история о том, что оригинальная идея черного костюма Спайди поступила от анонимного фаната. Что ж, это правда и, я и есть этот фанат. Вот моя история…

В 80-е годы Marvel проводила конкурс для начинающих авторов и художников. Будучи фанатом Спайди всю свою жизнь с иллюзиями о величии в индустрии комиксов, я взялся за идею с авторством.

Мне показалось, что было бы круто, если бы Спайди решил усовершенствовать свои способности и свой внешний облик, поэтому мне в голову пришла идея о том, что Рид Ричардс сделал новый костюм для Спайди, используя те же нестабильные молекулы, из которых сделаны костюмы Фантастической Четверки. Молекулы попадали бы в поры на коже Питера, что позволило бы ему еще лучше цепляться за стены. По-моему, оригинальная идея заключалась в том, чтобы увеличить эту способность на 25% или что-то вроде того.

По какой-то непонятной причине я включил в историю Осу, потому что она была главной модницей вселенной Marvel в то время. Помните, когда Джен появлялась в каждом новом выпуске «Мстителей» в новом крутом костюме? Я обожал, когда они делали это! Так что было обосновано, что именно она возьмется за обновление дизайна нового паучьего костюма во время одного из своих визитов в здание Бакстера для распития коктейлей или еще зачем-то. Так или иначе, в моем представлении новый костюм был стелс-версией оригинального костюма – полностью черный, чтобы он мог сливаться с тенями. В лучшем случае, все что вы могли увидеть, это красная эмблема паука на его груди (Да, в моем дизайне паук был красным, а не белым. Я также сделал ему паутину подмышками, как в оригинальном концепте Дитко).

Ах да, и я украл идею Железного Человека и сделал так, что его веб-шутеры использовали ту же кибернетическую технологию, которую использовал Тони Старк для управления своей броней. Питеру нужно было лишь представить вид паутины, которым он хотел выстрелить, и костюм сделал бы это за него (Имейте ввиду, что это было за 25 лет до «Гражданской войны» и «Железного Спайди»!).

Через несколько месяцев после отправки истории я получил письмо от Джима Шутера, который сказал, что ему понравилась моя идея, и он хотел бы купить ее за 220 долларов. Я был в восторге! Но что еще лучше – они предложили мне шанс написать историю. Насколько же это круто?

Письмо Marvel Рэнди Шюллеру

Письмо, которое Рэнди Шюллер получил от Marvel

Затем я отправил второй вариант истории и даже обсудил ее пару раз по телефону с Томом ДеФалко. Вау! Я говорил по телефону с настоящим редактором Marvel. Я до сих пор не могу поверить, что это случилось.

В конечном итоге вся затея со сценарием завершилась ничем – я не помню точных причин. Я отправил другую версию истории, им она не понравилась, и я перестал отправлять письма. Все просто развалилось по ходу дела. Тем не менее, у меня нет никаких сожалений. Для меня, как для настоящего фаната Спайди, это был невероятный момент моей жизни.

Год спустя и немного позже, когда в продаже появились «Секретные войны», и я увидел свой костюм в совершенно другом исполнении от того, каким я его задумывал, я был одновременно в восторге и в то же время расстроен. А когда идея черного костюма прижилась, я был еще больше взволнован. А затем, когда был создан ВЕНОМ, я оказался…в замешательстве. Я никогда не был фанатом идеи костюма-ставшего-злодеем. Дайте мне классических злодеев Дитко! Веном никогда сработал для меня. Но я отвлекся…

Теперь переместимся в 2007 год. Я вижу, как черный костюм (МОЙ черный костюм, своего рода) нашел свой путь в фильм «Человек-Паук 3: Враг в отражении». Вау! Я больше не мог этого выносить – мне нужно было выйти из тени и рассказать моим друзьям и коллегам о своем вкладе в самый БОЛЬШОЙ блокбастер этого года. И у меня на руках есть все документы, чтобы доказать это, пускай Marvel никогда не упоминала моего имени.

Так как Marvel заплатила мне за историю, у меня нет никаких рычагов давления, но мне все же грустно, что они не сделали для меня никакого признания в комиксах. Знаете, что-нибудь вроде «Концепт костюма придуман Рэнди Шюлллером» или «Спасибо Рэнди Шюллеру за вдохновение» или «Рэнди Шюллер, настоящий фанат Спайди, ты мужик!» Но нет, ничего! Это единственное, что огорчает меня во всей этой истории.

Я и раньше писал Тому ДеФалко, но не получал ответа. Возможно, в Marvel боятся, что я подам на них в суд, но это никогда не было моей целью! Мне не нужны деньги, я не хочу предъявлять претензии на свои права на Венома. Все что я хочу, это упоминание в секции с письмами серии «Amazing Spider-Man», где они признают во мне анонимного фаната, который придумал идею черного костюма, которая затем привела к Веному, который привел к созданию этого гигантского монстра, которого мы называем «Человек-Паук 3: Враг в отражении». Это все, что я хочу.

 

Вот такая история. Надеемся, что кто-то нашел ее познавательной. Не забудьте, «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение» появится в кино 24 апреля.

Тэги: , ,



  • maddog

    А это не ложь? Ну просто у меня тоже есть идеи, ну и вдруг и мои купят.

    • В 80ых думаю это было бы намного более вероятно чем сейчас.

      • maddog

        Странно что сейчас такое невозможно. В Голливуде сейчас кризис идей, и они снимают всё по 5 раз. А наверняка есть люди у которых есть идеи. Нужная свежая кровь. Щас людей не удивишь и самим Терминатором, которого испоганили трижды. А когда-то он был таким крутым персонажем.

        • Я бы не сказал что там кризис идей, просто проверенные Франшизы и материал с существующей базой фанатов предположительно сделает больше денег чем что то оригинальное. Вот им и проще получить зеленый свет на разработку.

        • Superrockbot

          Я не думаю что в Голливуде очень уж тупые люди сидят без грамма фантазии. Кризис идей в кинематографе на мой взгляд отражение кризиса в обществе в целом.
          Ну сам посуди, взять все эти бесконечные Голодные Игры, Сумерки, Оттенки серого — первоисточники не смотря на свое очень низкое качество тем не менее стали бестселлерами, получили огромное распространение в мире и пользуются бешеной популярностью. Дело скорее уже в том, что запросы аудитории поменялись. И не нужно рассказывать про ценность старых фильмов вроде Терминатора или Робокопа, на самом деле если абстрагироваться от ностальгии, то фильмы эти действительно хорошие, проверенные временем крепкие боевики. И они были хороши для своего времени, они по прежнему ценятся как классика, но времена изменились, думаю того же первого Терминатора через 20 лет будут уже смотреть со смехом, а вот классикой считать Аватар или каких нибудь Мстителей, так как эти фильмы хороши уже для этого времени и смотреть их будут с теми же умилением и ностальгией, с которыми мы сейчас пересматриваем трилогию Назад в Будущее.

          • maddog

            Аватар спасают только спецэффекты. А вот Мстители — другое дело. И всё же хочется чего-то нового и необычного.

          • Jokester

            Аватар стремительно развил технологию 3D и он реально оставил приятные воспоминания, как мощный и эпичный фильм, так и как прорывной и революционный фильм. А Мстители всего лишь очередной мегаблокбастер типа тех же Трансформеров, которым просто отдыхали, но на деле абсолютно ничего нового не показывали.

          • Superrockbot

            Оба этих фильма я привел исключительно как пример и что гипотетически такое развитие событий возможно, не стоит заострять внимание на этом моменте))

          • maddog

            А что там такого революционного? Лично я там ничего сверх революционного не увидел. Всё что мне понравилось в фильме — экшен, саундтрек и игра актёров. А вот Мстители — реально интересный фильм, хоть и предсказуемый. И сравнивать его с Трансформерами глупо. Ибо цель Трансформеров — показать мощь и силу блокбастера, а Мстители интересны раскрытием персонажей.

          • Jokester

            Господи, прямо перед тобой, а также всего пять лет назад все об этом и говорили, про революционный и прорывной труд Джеймса Кэмерона по продвижению и развитию технологии 3D, так и масштабной компьютерной анимации, после которого каждый второй фильм и мультик стало модно массово делать в 3D, тем более те же технологии Кэмерона пытались перенять многие компании, в частности Panasonic, который вложил бешеные бабки для этого.
            А Мстители такой же фильм, как Трансформеры. Фанаты просто любят все преувеличивать.

          • maddog

            Для фильм Аватар — не революционный и прорывной труд. Я бы назвал Аватар мультфильмом, с элементами фильма. И я не преувеличиваю. А вот Мстители — это Трансформеры с мозгами. А сами Трансформеры — огромный, красивый и глупый рекламный ролик.

          • Jokester

            Твое сугубо личное мнение, увы, никак не сходится с объективной реальностью, где Аватар стал следующим шагом для развития современного кинематографа.
            А то, что ты переоцениваешь Мстителей, ничего особо ужасного, но этот фильм реально ничего не преподносит кинематографу и котируется как простой блокбастер, большой, глупый и красивый. Да и мозги там не очень, ибо полон он юмора и фан-сервиса. Вон, мозги есть у трилогии Нолана, хотя бы, если считать кинокомиксы.

          • maddog

            Да, я согласен с тем что Аватар стал следующим шагом для развития современного кинематографа. НО, согласись что смотреть Мстителей всё же приятнее чем Трансформеров, и они лучше. И этот фильм показал как можно собрать самых разных персонажей в одном фильме и показал это вкусно. Но всё дело в том, что Кэмерону надо удивить зрителей графикой во втором фильме так, что все решили что это самый настоящий прорыв и революционный фильм. А по мне так Мстители лучшие Аватара, но хуже трилогии Нолана.

          • Jokester

            Кэмерон только и делает, что совершает прорывы в своей работе и он заранее подготовил технические новшества для продолжения, о которых он сам говорил. А говорить, что Мстители лучше Аватара, уж прости, вершина цинизма. Тем более Мстители 2 будет таким же фильмом, как первая часть, только сюжет подправят, персонажей добавят, но ничего нового ни в жанр супергероики, ни в кинематограф не внесут.

          • maddog

            Я имею ввиду что Мстители лучше Аватара в плане сюжета. И да, с чего это ты решил что Мстители 2 будет таким же фильмов ну и то что ты дальше написал.

          • Jokester

            А что они могут дать жанру, кроме как не улучшить самих себя? Шуток больше, сюжет чуть масштабней, но будет прохождение тех же тропов и мотивов, вроде спасения Земли и крутых битв, чего можно видеть и в других кинокомиксах или же просто блокбастерах. Только фанаты видят в этом что-то оригинальное и гениальное.

          • maddog

            Ну лично меня очень удивило и вдохновило то, что Уидон вдохновлялся фильмом Крёстный Отец 2. Так что я думаю фильм будет получше первой части.

          • И да, Кэмерон работает не для себя, а для студий, с которым у него контракт. Я как фанат «Боевого Ангела Алиты» (Галли) жду начала работ уже 5 лет. Понимаю, что времени нет и собственные перспективы, но он сам фанат.

          • Jokester

            Больше 10 лет работы вне Голливуда, хотя после Титаника его куда угодно могли бы взять. Больше 10 лет он готовил один фильм, попутно занимаясь всякими делами, а потом вдруг вновь мощно выстрелил. Аватар он делал не из-за того, что его навязал мэйджор, напротив, это его собственный дрим-проект, к которому он тщательно готовился. Ему был очень интересен процесс создания такого масштабного фильма и вновь вести эксперименты с технологиями, ради чего он и делал сей фильм. А продолжения, хоть и навязаны вероятней всего Фоксами, но раз Кэмерон не против и как раз сам хочет новых экспериментов, значит оно того стоит.
            А вот «истинное» 3D это ты на рамки философии зашел? Та технология и сама мода была модернизирован и внесена именно им, так что глупо преуменьшать его влияние на кинематограф, независимо плохо это было или нет.

          • Только вы немного ошибаетесь. Истинной технологии 3D-фильмов не существует, это «псевдо»-3D.

        • Johnny Goodman

          Кризиса идей нет, скорее кризис производства. Везде рулят продюсеры и акционеры, им плевать на сюжет, новшества и тд. Важна лишь сумма сборов, поэтому мало кто рискует, да и зачем, если пипл хавает.

          • Jokester

            А люди и не вспомнят или даже не знают о таких фильмах, как Отель Гранд Будапешт или Нимфоманка, которые несмотря на некоторую претенциозность реально не безыдейные фильмы, а все из-за того, что пипл смотрит на блокбастеры и потому думают о кризисе идей.

          • Олег Концевич

            в сиквеле Первого Мстителя юмора было мало так с чего же вы решили что в Мстителях 2 его станет только больше?

          • Ванда может с разок «пошутить», что всю Землю пошатнет.

          • Johnny Goodman

            Лол, никто не говорит. что фильмов других вообще нет. Так что подъ*ю не засчитан.
            Я про блокбастеры, а там на 1 дерзкого экспериментатора приходятся потом 5 лет попыток срубить бабла на чем-то похожем.

          • Jokester

            Вот постами выше как раз и идет разговор про Аватар Кэмерона, из-за которого уже 5 лет почти все блокбастеры идут под 3D.

          • Johnny Goodman

            Я скорее не про Аватар и 3д (хотя он меня дико утомляет, все что угодно конвертируют).
            А скорее про похожие друг на друга кинчики. которые вываливают на нас киношники — сумерки, голодные игры, дивергенты, гостьи и тому подобный ширподтреб.

          • Jokester

            Наверное потому что это все Саммит Интертеинмент, где вообще нет стоящих лицензий и идей. Почему-то люди первым делом говорят о таких фильмах или супергероях, горюя о кризисе идей, при этом когда, как и всегда вместе с ширпотребами и блокбастерами в Голливуде какой-нить Финчер делает остросюжетный триллер, а Нолан — псевдодокументальный сайфай?

          • Johnny Goodman

            Лично мне последний фильм Нолана показался так себе. ПО мне он сильно переоценен. Посмотрим. что с новым фильмом будет.
            а Финчер, он то хорош, жаль что фильмы его выходят раз в 4 года. Это единицы. Хотя тут еще проблема ,что наши прокатчики покупают в основном все дерьмо, скипая нормальные фильмы. При этом и наше дерьмо к нему прибавляют, поэтому иногда прочитав афишу, волосы дыбом встают

          • Вот Вот каждый год полно интересных фильмов выходит но никто не обращает на них внимание и потом люди жалуются почему все фильмы такое дно.

  • Если бы я был на его месте привязка к Человеку Пауку 3 и той жиже было бы последнем чего я хотел :DDDD

  • boohaky

    А что потом случилось???Marvel как отреагировали?

  • Superrockbot

    Не понятно чего он так разволновался. Свой гонорар он получил, авторские права продал. Да, основная концепция его, но реализация совершенно иная. Тем более сам же признает, что просрал все дальнейшее развитие истории с авторством. После драки кулаками не машут)

    • Ну, с другой стороны, парень и не хочет многого — всего лишь быть упомянутым в самом конце комикса в разделе с письмами.

      • Superrockbot

        Об этом раньше нужно было думать))

        • Честно говоря, не знаю сколько ему лет, но подозреваю, что когда он это писал, он был еще ребенком :) Понятно, конечно, что Marvel ему ничего не должна, но был бы просто красивый жест.

          • Superrockbot

            Увы, но бизнес и красивые жесты очень редко пересекаются, эти понятия за частую лежат совершенно в разных плоскостях)

          • ДжониЛума

            да полностью с тобой согласен. Для них написать имя ничего не стоит, а для парня это многое значит. Да и потом он отлично по моему в свое время придумал

      • Legend Collector

        Дело в том, что он даже и не автор. Костюм выглядит иначе, чем в его замысле, имеет совсем иную бэкстори. А то, что он черный… Ну, пардон, на это авторское право не распространяется. Ему заплатили за его работу, но работу его не применили.

  • shaglock

    Еще раз доказывает, какие марвел, простите, у**ки!

    • Baron Tobi

      Ой, не надо тут «Марвел сё, Марвел то». У DC тоже была такая история(с Биллом Фингером), да ещё с персонажем по известней — Бэтменом. Хотя там по большей части Кейн виноват, но DC после все равно не исправились.

      • Jokester

        Большие корпорации всегда есть зло, в Марвел и ДиСи почти одинаково.

        • Baron Tobi

          Согласен.

      • shaglock

        причем тут DC? Если я сказал слово против марвел значит я фанат DC или что?

        • Superrockbot

          Именно так Марвелодрочеры почему то и думают))

    • Как будто вы, блин, помните всех, кто вам когда-либо помог.

  • Artyom Ernekyan

    Марвел всегда были жадные, это всем известно

    • Олег Концевич

      не только Марвел

  • Марк

    Действительно, интересно и познавательно. Про то, что костюм был придуман фанатом, упоминалось в томе «Официальной коллекции», посвященной Веному, но имя его действительно так ни разу и не упомянули. А вообще стоило бы — хотя бы чтобы показать, какие они панибратья с фанатами.

  • История безумно красивая и трогает гиков за душу, но будем откровенны, чувак просто охренел.
    Он нарисовал Человеку-Пауку черный костюм и хочет своего имени в фильме «Враг в Отражении». Я представляю, сколько людей, повлиявших на Венома в значительно большей степени, не появились в титрах. Мне интересно, сам Джим Шутер-то, купивший у него идею, там вообще есть?
    Черный костюм Человека-Паука в конечном счете даже не его.
    Блин, ему сначала ответили из издательства, потом опубликовали на сайте, а ему все мало.
    Но после такой истории Уэббу можно было бы его и упомянуть, кстати.

  • Renod

    А если бы Веном был бы какого-нибудь оранжевого цвета, чтобы этот Рэнди предъявил? Да и потом, были бы его идеи действительно хороши, чувак, явно получил бы известность!

  • ALTERLAND

    а я ведь сколько такого напридумал, и никто об этом даже не узнает. Например ещё одного симбиота (хотя их и так развелось)

Наверх ↑