Большое интервью Тома Кинга о будущем Бэтмена в комиксах

1 444

О чем будет будущее Бэтмена?

Пока Том Кинг выстраивает дорогу к своему большому летнему бэт-ивенту «City of Bane» (начнётся в Batman #75), он так же обещает, что самые животрепещущие вопросы из знаменитого пятидесятого номера серии не останутся без ответа. Этот выпуск, кстати, Кинг называет «низшей точкой персонажа», но не столько потому что самокритичен, а потому что его Бэтмен, на тот момент, действительно сломлен и подавлен.

Однако перед этим читателям предстоит увидеть завершение как минимум ещё двух арок:

  • «Knightmares» — в котором будет раскрыт величайший страх Бэтмена.
  • «The Fall and the Fallen», в котором прольётся свет на роль Бэтмена из Флэшпоинта во всей истории с Бэйном.

Портал «Newsarama» по такому случаю провёл интервью с Кингом, в целях узнать побольше о предстоящих арках, подводках к этим аркам и о том, как они подвязаны к остальной вселенной DC.

Далее представлен перевод этого интервью:

Вы говорите, что в арке «Knightmares» Бэтмен сталкивается лицом к лицу со своими глубочайшими страхами. Исходя из содержимого последних номеров, встаёт вопрос: значит ли, что эти страхи как-то связаны с Женщиной-Кошкой?

Кинг: Да, всё строится вокруг Женщины-Кошки. Идея состоит в том, что единственный способ проснуться, и к чему Бэтмен медленно идёт, это буквально шокировать себя до состояния пробуждения. И он очень постепенно и планомерно исполняет свой план на протяжении семи номеров, так же медленно понимая, что его величайшие страхи как-то связаны с Селиной.

В 68 номере мы видели, что Бэтмен заперт внутри какого-то механического устройства. Подтекст в том, что прямое столкновение с отцом вылилось в увиденный нами результат? Значит ли это, что всё подвязано скорее к Пугалу, чем к Психо-Пирату?

Кинг: Ага, в 63 номере Бэтмен очень конкретно и прямолинейно говорит, что знает и о газе Пугала, и о том, что находится в некоем устройстве. Это часть долгоиграющего плана Бэйна по слому Бэтмена не только в физическом плане, но и в духовном. Конечно, частью всего этого так же и была свадьба, но события нынешней арки – что-то вроде следующего этапа, раскрывающего Бэтмену его величайшие слабости.

Давайте поговорим об этом плане его длительности. Как выясняется в конце 50 номера – все злодеи, появлявшиеся в вашем ране, так же являются частью плана Бэйна. Неужели он дёргал за ниточки с самого первого номера тома?

Кинг: Понимаете, это большое откровение, до которого мы ещё дойдём в дальнейшем, но вообще-то да. В конце 50 номера можно заметить Хьюго Стрэнджа, который стоит посреди всех остальных приспешников Бэйна. Если вы вернётесь к первому номеру, то сможете увидеть, как тот же Хьюго Стрэндж наблюдает за Бэтменом, пока тот пытается остановить падающий самолёт.

С самого первого дня, изначальный план, в очень упрощённом виде, был таким: «Бэйн – плохой, Бэтмен любит Женщину-Кошку». Весь мой ран, в общем-то, отталкивается от этих двух идей.

Ну и да, конечно это всё – действительно большой план. Я уже работал над лимитками из 12 номеров вроде «Vision» или «Mister Miracle». Они были распланированы от начала и до конца, и на Бэтмена я смотрю как на очень большую и долгую вариацию этих макси-серий. Это одна большая история, чьей темой является:

«Может ли Бэтмен поставить что-то превыше своей клятвы своим родителям? А может ли его любовь к Женщине-Кошке и быть чем-то таким?»

Фактически этот большой вопрос – сердце всего рана.

 Самым неожиданным из всех персонажей, появившихся в конце 50 выпуска, был Бэтмен из Флэшпоинта. Следующие номера обещают его активнейшее участие в истории. Узнаем ли мы больше о мотивах Томаса Уэйна и о том, как он вообще здесь оказался?

Кинг: Бэтмен из Флэшпоинта появился в 22 выпуске. Ключевым моментом всего номера были его последние слова своему сыну: «Не будь Бэтменом». Естественно – все переполошились! «А что это значит? А каковы последствия?». А я ведь и рассказать не мог, мне надо было попридержать эту информацию на потом.

Роль Томаса Уэйна во всей истории – один из ключевых аспектов следующей арки. Это, а так же и идея того, что ему не нравится жизненный путь, выбранный Брюсом – сердце «The Fall and the Fallen».

Но в 22 выпуске Томас Уэйн, по всей видимости, умер вместе с коллапсирующей вселенной Флэшпоинта. Если это тот же самый персонаж, узнаем ли мы о том, как он сбежал и попал в основную вселенную?

Кинг: Да-да, по мере продвижения истории читатели получат ответ на этот вопрос. И да, разумеется это тот же самый персонаж, буквально! Это ведь настоящий Томас Уэйн, с той лишь разницей, что в Готэмской подворотне мира Флэшпоинта умер Брюс, а не его родители.

И Томас недоволен Брюсом, потому что тот продолжает быть Бэтменом?

Кинг: Верно. В конце концов, важно помнить, что это – Томас Уэйн из Флэшпоинта: его жена стала Джокером и ему пришлось собственноручно её убить. Грубо говоря, этот человек немного не в своём уме.

Верно. Хорошо, раз уж поднялась эта тема из «The Button». Та история была непосредственно связана с «Doomsday Clock» и Доктором Манхеттеном. А есть ли какая-нибудь связь между тайтлами «Batman» и «Doomsday Clock»? Есть предположение, что из-за Психо-Пирата (который в курсе существования других вселенных) эти истории связаны между собой гораздо сильнее, чем кажется.

Кинг: Самое замечательное в комиксах – это то, как они друг с другом стыкуются. «Doomsday Clock» позволил случиться «The Button», что в свою очередь позволило воспользоваться персонажем Бэтмена из «Flashpoint», что в свою очередь сыграет важную роль в самом комиксе о Бэтмене. И, конечно же – «Metal», в котором есть предпосылки о дальнейшей роли Бэтменов из других Земель в глобальной истории персонажа.

По мере того, как мы выстраиваем путь к «Year of the Villain» и приближаемся к «City of Bane» в 75 номере, все эти события напрямую сыграют свою роль в предстоящих крупных планах DC. Все комиксы, в том или ином виде, придут к некоей единой точке к моменту завершения этой истории. Когда видишь, как план сходится – это вызывает очень приятное чувство. Ощущаешь себя частью «Команды А», так сказать.

Ваша следующая арка называется «The Fall and the Fallen». Её события будут напрямую являться последствиями борьбы Бэтмена со своими страхами в той машине и предстоящей борьбой с Бэтменом из Флэшпоинта?

Кинг: Да, именно так. Бэтмен пробуждается от кошмаров – они изменили его. Лучшая часть всей арки «Knightmares» заключается в том, что мне довелось поработать, фактически, над семью ваншотными историями в совершенно разных жанрах, с совершенно разными художниками. У меня были и хоррор, и комедия, и нуар. Однако каждый номер подготавливал почву для надлома Бэтмена, приближения к раскрытию его величайшего страха.

Так что теперь, когда к Бэтмену забрались прямо в самое сердце и, фигурально выражаясь, вырвали его из груди – он просыпается в мире Бэйна и Томаса Уэйна. Главный вопрос: «И что же Бэтмен собирается со всем этим делать?».

Вы упоминали, что пробудившись от кошмаров, Бэтмен как-то изменится. Ваша идея заключается в том, что столкнувшись лицом к лицу со своими страхами можно что-либо изменить?

Кинг: Под изменением я имею в виду то, что Брюс наконец-то осознаёт кто он такой. Есть много различных способов перебороть свои страхи: кто-то принимает их, кто-то отрицает, кто-то строит вокруг них стены. Вопрос здесь в том, как же он поступит? Впрочем, это действительно не столько изменит Бэтмена, сколько сделает его тем, кем он является на самом деле.

То есть это всё-таки вопрос о понимании себя?

Кинг: Ага. После того, как Брюса бросили, когда тот был так близок к счастью, он начал воспринимать себя по-другому. Он начал, в каком-то смысле, эволюционировать как персонаж. За этим последовало отрицание: Брюс хотел быть женатым человеком, он был готов на это пойти и даже принял ситуацию с браком как должное. Сейчас же, переживая свои кошмары, он оглядывается на себя прошлого и думает: «А могу ли я вновь быть тем самым человеком? Как тогда, на крыше. Готовым.».

Ведь «Knightmars», по сути – о том, как в Брюсе после свадьбы накапливался гнев (его проявления мы отчётливо видим в «Cold Days»), а потом у него постепенно открылись глаза. Он задал себе важный вопрос: «Почему?». Ведь тогда, стоя на крыше, Брюс даже не засомневался – просто прочёл записку и ушёл. А теперь – наконец-то пошли вопросы: «А почему она ушла? А что это на самом деле значило? А что это может обо мне сказать?».

Суть «Knightmares» именно в этом.

Комментарии