Живым или мертвым, вам стоит в это сыграть. Обзор Robocop: Rogue City
Размах на копеечку, а удар на рубль. МЫ НЕ ЗАПОЗДАЛИ.
Скажем прямо: первые трейлеры Robocop: Rogue City совершенно не впечатляли. Вернее сказать, впечатляли, но скорее в негативной коннотации. Выглядело как тир. Что в этом может быть интересного? А оказывается — ещё как может! Попробовав демоверсию игры на очередном фестивале в Steam, я пропал на три часа, пока не зачистил всё, что было доступно. Под сильным впечатлением пошёл и предзаказал игру в Deluxe-издании. А ещё этих эмоций хватило, чтобы купить и предыдущее творение польской студии Teyon — Terminator: Resistance, которое как будто прошло незамеченным, а оказалось приятным сюрпризом. Опасаясь, что «Робокоп» может стать «скрытым бриллиантом», я захотел взять на себя миссию по его продвижению и… побил все пиксели (на моём языке – «сорвал все дедлайны»).
К счастью, игра получила огласку и стала самым успешным релизом издательства Nacon. После такого уже и не знаешь, чем твоё мнение будет интересно на фоне всех остальных. Но нашёл лазейку — со вселенной Робокопа я совершенно не знаком. Знаю только слово «робокоп». А значит могу рассказать об игре с точки зрения простого игрока, ведь ностальгия мне глаза не замыливает.
Тут могла бы быть цитата из фильмов, которая характеризует призыв «ПОГНАЛИ», но её не будет… вы что, предыдущие три предложения не читали?
Сюжет игры разворачивается между второй и третьей частями фильмов. В городе появляется некий новый крутой злодей. Новый — во всех смыслах: его придумали специально для игры и дали имя Новичок (The New Guy). Банды города хотят закорешиться с новоявленным амбициозным криминальным элементом, поэтому одна из них захватывает студию местного телеканала. Мы в роли Робокопа выезжаем спасти заложников в студии. Зачищая этаж за этажом, добираемся до последнего плененного, которого угрожает застрелить один отморозок. «У нас-то нервы стальные, сейчас мы ему покажем справедливость прямо в лоб» — думаешь ты. Но ни тут-то было! Происходит сбой, а нас выручает напарница, убивая панка. К несчастью, всё это записывает журналистка и запись происшествия оказывается в новостях. Среди народа начинаются волнения: а можем ли мы доверять свои жизни этому нестабильному куску железа?
Это я вам обрисовал завязку игры. Если говорить в целом о сюжете — он неплох. На месте интриги, скандалы, расследования. Не на уровне «Игры Престолов» (или что там надо упомянуть, чтобы получить парочку игрожурских баллов), конечно. Скорее — сплошное клише. Но вообще-то у нас тут отдают дань олдскульным боевикам, так что клише — наше всё! И это круто!
Лицо и настоящее имя Новичка разработчики раскрывают чуть ли не в первой миссии после завершения демо. Но, честно говоря, ввели персонажа во вселенную максимально ленивым способом: спорю, что вы назовёте 5 возможных вариантов и попадёте в цель одним из них. Но в рамках сюжета игры это нормально, это работает. Кстати, как только вы узнаёте имя ГлавГада, наверное, сможете сразу понять, кто этот чувак, если смотрели оригинальные фильмы. Если нет — не переживайте, вам расскажут. Закрывая тему злодея, отмечу, что он пытается в харизму (и местами выходит), но выразительным его сделать не получилось.
От слов перейдем к действию — к геймплею. В основе своей «Город негодяев» — зубодробительный шутер, в какой-то степени его и правда можно назвать тиром. Но каким эффектным! Вся массивность Робокопа очень кайфово ощущается. Он медленный, неповоротливый, прыгать и приседать не умеет. Эта машина смерти так и прёт (ладно, скорее шагает) напролом. За этот аспект разработчиков хочется носить на руках. Но будь всё дело только в ощущении персонажа – это не чувствовалось бы настолько органично.
Игра не стесняется быть жестокой — бандитам сносит головы, отрывает конечности и прочее. ГлавВред посоветовал бы вам стрелять по мужскому половому органу и я могу его понять.
Потому что они комично схватятся за пах, получив в хозяйство очередь из Auto-9 – прим. ГлавВреда.
Также есть разрушаемость, но косметическая: попадёшь по фанере — она вся разлетится в щепки с кучей эффектов. Примерно так работают и другие окружающие нас материалы. Ещё можно взаимодействовать с окружением: например, кинуть монитор в противника и обездвижить его ударом током. Кинешь в толпу — парализует толпу.
Арсенала для расправы с панками тоже предостаточно. У нас всегда с собой верный Auto-9, однако вы можете подобрать любое оружие с павших противников: пистолеты, пистолеты-пулемёты, снайперские винтовки, автоматы, дробовики и гранатомёты. Напоминаю, Робокоп сильный, а значит мы можем оторвать от земли турель и побегать с ней.
Как говорил классик: ТУТ МОЖНО СТОЯТЬ С ПУЛЕМЕТОМ В ОГНЕ. — прим. ГлавВреда.
За возможность поднимать оружие — большое спасибо, но играя на уровне ниже последних двух, она вам как будто и не нужна: игра прекрасно проходится с одним Auto-9 в руках (да даже на сложном я только с этим пистолетом и бегал), просто потому что:
- Auto-9 имеет бесконечный запас патронов, в то время как стволы с пола лишены такой щедрости.
- Auto-9 можно улучшать, находя на уровнях или получая по сюжету схемы для него.
Прокачка Auto-9 выполнена в виде мини-игры: у вас есть схема, в которой доступны улучшения. Задача – настроить цепочку так, чтобы получить положительные эффекты и не получить отрицательные. Тут неплохое раздолье для того, чтобы подогнать ствол под себя: хочешь — можешь сделать пистолет-пулемёт (ультимативный вариант для прохождения, если не особо желаете вызовов для себя), хочешь — собери игрушку для эффектного боевика. Например, один из эффектов гиперболизирует спецэффект от отрывания конечностей. Собирай то, чего душа требует.
Я собрал пистолет-пулемет и добил это дело усиленным эффектом расчлененки и кровавых ошметков — игра стала в 300% веселее. Лично рекомендую играть на легком уровне сложности, потому что за правку баланса не заплатили и доллара: враги тупо становятся жирнее, а вы отлетаете быстрее. Боевка ломается моментально. А зачем в это играть, если вы не чувствуете себя КРУТЫМ, каким и был Робо? — прим. ГлавВреда.
Это, конечно, я забежал немного вперёд. Прокачка Аuto-9 открывается спустя несколько заданий. Однако первая же локация после вступительной миссии в телецентре открывает Rogue City с довольно необычной стороны. Мы приезжаем в полицейский участок, который будет служит хабом между миссиями. Участок полностью открыт для исследования: можно поболтать с коллегами, почитать записки, послушать новости — это здорово работает на погружение. Тут же в игре появляются и сайд-квесты, что удивляет в тупом тир-боевичке. Что ещё более приятно — почти все сторонние квесты невероятно душевные и проработанные. Нет ни одного квеста в духе «подай-принеси» (либо они не остались у меня в памяти), ты просто помогаешь людям как служитель порядка, а взамен получаешь увлекательные истории.
На самом деле такие квесты есть, но о них моментально забываешь, ведь рядом угарные задачи, где тебе надо постоять на ресепшене и выслушать жалобы горожан. Робокоп на ресепшене — просто умора. — прим. ГлавВреда.
После участка мы отправляемся в центр Детройта. Тут игра преображается ещё больше. У тебя в распоряжении открытая локация. Уоррен Спектор одобряет! Ладно, на самом деле не совсем — не во все дома можно зайти. Но на локации куча контента: несколько сайдов, которые складываются в цельную историю. Забавно, что в самом начале в мусоре можно найти записку, которая даст ориентиры, куда пойти, чтобы получить этот контент — геймдизайн во всей красе! Еще есть тайники с различными ресурсами, сторонние активности, например, надо выписывать штрафы за нарушение закона, а еще классные сценки из жизни NPC, благодаря которым город ощущается живым. Советую не пропускать их, а ещё слушать радио — реклама невероятно уморительная, в духе серии GTA.
Вот тут видно зумера, который фильмы не смотрел. Скажу так — реклама, радио и телевизионные вставки очень стремятся к уровню сатиры Пола Верховена. Не так талантливо, но все равно улыбает. — прим. ГлавВреда.
Немного отвлекусь на рассказ о системе прокачки. Опыт для прогрессии мы получаем практически за любое действие: отсканировал улику, выполнил квест, убил бандита, нашел дискету с халявными очками опыта.
Прокачка довольно разнообразная: можно сделать ходячую машину смерти, этакого психолога или исследователя локаций, а то и гибрид. В каждой ветке три этапа, которые открывают новые геймплейный возможности. От полезных, будь то возможность лечиться от трансформатора или увеличения запаса аптечек, до, если и не бесполезных, то хотя бы забавных. Например, есть навык, который подсвечивает, как лучше ответить собеседнику в диалоге.
Тут игру можно покритиковать — многие навыки работают так себе. Я начал с того, что вкачал Робокопа не в силу, а в этакого психолога-исследователя. Мне подсвечивали «верные» варианты ответа, а на локациях показывали все тайники.
Проходя игру на высокой сложности, я жалел, что не вкачивал силу. Во-первых, «верные» варианты ответа (нужны для хорошей концовки) ты можешь понять и сам. Во-вторых, в финальной трети игры эта опция почему-то не работала — у меня не отображались оптимальные ответы. Баг? В-третьих, тайники можно найти спокойно и самому, если вы предпочитаете обчистить каждый миллиметр локации и только потом идти по сюжету. А вот в увеличенной броне и боевой мощи в одном из сегментов я остро нуждался.После него и пошёл уже полностью в бойца качаться. Но и тут бесполезных навыков хватает. Например, возможность взломать вражескую турель.
Знаете, сколько раз я смог это сделать? Один! Потому что пульты для взлома расположены очень странно — турель изрешетит раньше, чем ты дойдёшь до него. Да и куда быстрее уничтожить турель, нежели взломать. Ну и все остальные противники к моменту возможности взлома уже убиты вами.
Вернёмся в центр Детройта. Затронул прокачку лишь для того, чтобы сказать: в игре есть «скиллчеки» в диалогах! Некоторые квесты можно пройти разными способами: например, банально показать собеседнику, что ты шаришь в машинах, выбрав реплику, которая откроется при нужном уровне инженерии. Ощутил вайбы Fallout: New Vegas в такие моменты.
Игра чередует открытые локации и полностью линейные уровни, чтобы держать динамику. Там есть уникальные враги и другие сюрпризы, банально не ожидаешь такое в игре про, блин, Робокопа.
Отдельный респект за возможность на ходу схватить байкера с едущего мотоцикла и швырнуть его в других врагов. А потом и сам мотоцикл следом. — прим. ГлавВреда.
Ещё в игре есть система кармы: ты либо за закон, либо за народ. Какую сторону примешь, ту концовку и получишь. О вариативности трудно говорить, надо пройти игру еще раз.
А я скажу, она минимальная. А еще в некоторых эпизодах с выбором непонятно, почему то или иное действие засчитывается конкретным образом. Я просто поговорил с политиком = поддержал его? Ну и фигня. — прим. ГлавВреда.
Немного поправлю: даже не поговорил, а просто ВЫСЛУШАЛ, не говоря ни слова. Хотя возможно это тонкий комментарий о том, что умение слушать — это тоже поддержка. — прим. Автора.
Обмолвлюсь о графике, оптимизации и звуке. Графика очень красивая, тут Unreal Engine 5 отрабатывает на все 100%. А вот оптимизация подкачала — играл на средних настройках и ловил фризы, особенно во время перестрелок. Ещё случился неприятный баг: слетело где-то 40% сейвов прогресса, пришлось пару дней потратить, чтобы перепройти игру. Поэтому обзор задержался, да. :)
Играл на PS5, багов не ловил, производительность отличная. Все очень красиво, никогда так не радовали обосанные подворотни, как здесь. — прим. ГлавВреда.
Будь эта другая игра, с большой вероятностью забил бы. Но Rogue City слишком уж покорила сердце. Ещё есть незначительные баги анимации в диалогах. Но здесь на это закрываешь глаза, всё-таки у разработчиков бюджеты далеко не уровня Bethesda под крылом Microsoft, а эти люди Starfield выпустили с таким же уровнем проблем.
А вот звук сделан на высшем уровне! Саундтрек, так понимаю, использовали в основном из фильмов, что придает игре ещё больше аутентичности.
Тут в целом старались подогнать звучание под вселенную. Получилось хорошо. Ну а когда в первой миссии и финальной зарубе начинает играть главная тема — экстаз. — прим. ГлавВреда.
Robocop: Rogue City стоит хотя бы попробовать, это добротная игра. Многие шероховатости проекта вытекают из бюджетности, но это тот случай, когда видно, что каждый цент потрачен с любовью и душой. Teyon выжала максимум из доступных ресурсов и показала талант. Уже известно, что разработчики трудятся над экшен-RPG и надеюсь в этот раз у них больший бюджет. А ещё хотелось бы, чтобы эти ребята сделали игру про Судью Дредда. После «Терминатора» и «Робокопа» веришь, что они умеют работать с такими франшизами.
Robocop: Rogue City — крепкий среднячок уровня B и дарит невероятное веселье. Игра, что называется, полностью отбивается по эмоциям. И если выбирать сердцем, то она метит в кандидаты на игру года в прошедшем 2023-м. У фанатов Робокопа сейчас всё равно не так много вариантов вернуться в любимую вселенную.
А если вы эмоционально инвестированы в Робокопа, эта игра — настоящий подарок out of nowhere. За копейки, на которые, условно, вонючие Ubisoft не соберут и пролог для очередного Assassin’s Creed, здесь получили конфетку. Rogue City тонко уловила суть и дух вселенной Робокопа и подарила несколько вечеров щенячьего восторга и мальчишеской радости. Игра не прыгает выше головы, но крепко стоит на ногах. Отрадно, что продажи и пресса у нее хорошие, Teyon — молодцы. Если жалко сейчас, обязательно присмотритесь на ближайшей распродаже, оно того стоит. — прим. ГлавВреда.
Пожалуй, пойду посмотрю фильмы, чтобы потом с умным лицом всем рассказывать, с какой любовью и вниманием к деталям сделана игра.
Подписывайтесь на наш Telegram, подключите VK Donut или поддержите нас на Boosty!