Топ 10 лучших попаданий в образ героя комиксов

356

Представляем вашему вниманию топ самых лучших попаданий в образ героя в культовых экранизациях комиксов.

Знаете, что общего между гиком и компанией Sega? Дримкаст.

Меломан зажмуривает глаза и восхищенно дышит, когда в песне начинается его любимый момент. Геймер перепроходит любимую игру, не замечая малого количества полигонов. Синефил ценит то, что имеет. Каждый гик, в свою очередь, на любой случай держит в голове идеальный дримкаст. Каждый гик знает, какого актера хочет видеть в роли своего любимого персонажа. А если не знает, то на все сто процентов уверен, кого он НЕ хочет видеть.

О неудачных кастинговых решениях было сказано достаточно. Давайте вновь обретем веру в режиссеров и продюсеров, оглянувшись в прошлое и вспомнив, каким актерам удалось идеально воплотить на экране образ из комиксов. А вооружившись правилом брать из одной франшизы только одного персонажа, мы еще и удивимся, как много прекрасно сыгранных героев осталось вне нашего списка.

 

10. Кристофер Рив / Супермен

Кристофер Рив в роли Супермена

Нам никак не удастся поставить этого выдающегося актера на первое место нашего топа, но мы почтим его уважением, начав с него. В наше время, чтобы хорошо сыграть Супергероя, надо провести не один месяц в спортзале, физически готовясь к роли и вызывая всеобщее восхищение. Во времена Кристофера Рива супергероев запросто одевали в трико, при этом не вынуждая актеров истязать себя упражнениями. В герое ценился прежде всего ясный взгляд и моральные качества.

Если кто-то и был достоин роли Супермена, так это Кристофер Рив. Простота и открытость фермера, заинтересованность и интеллект журналиста, доброта и отвага героя — все сочеталось в его красивом лице, символизирующем целую эпоху. Увлечения Рива были под стать сложившемуся образу: благотворительность, спорт и активный образ жизни. Он исполнял трюки в фильмах, дважды сам перелетел Атлантику (на самолете, а не в плаще), а также занимался верховой ездой. К сожалению, именно эта страсть послужила причиной главной трагедии его жизни.

Упав с лошади во время скачек, Кристофер Рив сломал себе шейные позвонки. Стараниями врачей ему удалось выжить, однако он остался парализован. Жизнелюбие и тяга к деятельности в нем остались достойными Человека из Стали: даже в инвалидном кресле, общаясь с помощью аппарата в трахее, он продолжил работать в кино, на телевидении и заниматься общественной деятельностью. Вместе с женой он открыл центр по обучению парализованных навыкам самостоятельного существования. Его восхитительные внешние данные, вкупе с филантропией и силой воли, оставили отпечаток на культовом образе Супермена. И даже в светлом облике Генри Кавилла мы до сих пор стараемся найти черты Кристофера Рива, фильмы которого мы могли и не смотреть, но лицо которого нам всем хорошо знакомо.

 

9. Карл Урбан / Судья Дредд

Карл Урбан в роли Судьи Дредда

По твердому убеждению автора, Карлу Урбану удалось создать лучшего Судью Дредда, чем культовому Сильвестру Сталлоне в своем культовом фильме, на который он культово влиял в культовую для кинематографа эпоху. Однако, как бы ни была велика любовь к актерскому дарованию Карла, очень тяжело поставить выше девятого места героя, который весь фильм проходил в шлеме. С другой стороны, в суровом изгибе губ Урбана таланта содержится больше, чем в нескольких российских кабельных каналах.

Последний фильм «Судья Дредд», перезапустивший известную франшизу, но не снискавший бешеного финансового успеха, может вызывать у читателя какую угодно реакцию, но сложно не признать: Карла Урбана хочется оставить в костюме судьи на все возможные в будущем сиквелы, триквелы и ребуты. Удивительно, как с такими внешними данными он вообще пошел в актеры. Создается впечатление, что Карл Урбан готовился к роли, зачищая случайные небоскребы в неблагополучных кварталах.

В фильме перед нами разворачивается одна из самых удивительных динамик отношений между персонажами за всю историю кинематографа. Образ хрупкой интеллектуальной девушки удачно противопоставляется образу подбородка главного героя. Больше к этому добавить нечего. Я здесь закончил.

 

8. Джерард Батлер / Царь Леонидас

Джерард Батлер в роли Царя Леонидаса

Мало кто в наше время это вспомнит, но фильм «300»  в свое время установил множество трендов, без которых немыслим современный кинематограф. Он возвел в культ эффект слоу-мо, служивший некогда основой визуального стиля «Матрицы». Он продемонстрировал, как грамотное перенесение на экран самобытных графических новелл может быть финансово успешным. Он в наиболее выгодном свете представил миру нового режиссера Зака Снайдера. И, что самое главное, он раз и навсегда дал директиву всем актерам: для хорошей роли надо качаться. В наше время, к сожалению, название фильма напоминает только о сельском хозяйстве и аграрной политике.

Джерард Батлер, в общем-то, и до фильма был здоровяком. Ровно как и его коллеги по съемочной площадке, которые были уверены, что их позвали в фильм за бугрящиеся мускулы. Каково же было удивление деятелей искусства, когда их всех загнали в тренажерный зал и сказали, что впереди предстоит много работы, а также питание в аду по расписанию. Это безумие? Это Снайдер.

Джерард Батлер вписался в образ идеально. Его богатая мимика и мужественный голос разлетелись по интернету, дав простор для творчества всех видов, от фотожаб до ремиксов. Кричит ли он на персидских послов или презрительно поднимает бровь — во всем чувствуется мощь царя спартанцев, сильного, самоуверенного и по-хорошему злого. Триста спартанцев и восемь кубиков Джерарда Батлера вернули древнегреческий культ тела на широкий экран. Хотелось бы взглянуть на его столкновение с Судьей Дреддом. Уверен, Лена Хиди дала бы им хороший повод для разговора.

 

7. Рон Перлман / Хеллбой

Роб Перлман в роли Хэллбоя

За три года до того, как спартанцы наведались поужинать в пекло, оттуда вышел в мир большого кино другой герой. Звали его Хеллбой, и несмотря на относительно невысокую популярность, у него была крепкая фанатская база, в которую также входил режиссер Гильермо Дель Торо. Много лет он скитался по студиям, пытаясь экранизировать судьбу любимого персонажа, в конце концов найдя пристанище на студии Columbia. И даже на этом не закончилась его борьба, так как ему приходилось воевать с начальством, отстаивая любимый гиками канон и собственные решения кастинга. Так, ко всеобщей радости, Хеллбой не стал подобием Халка, превращающимся в себя лишь во время эмоциональных всплесков, и не был сыгран модным Вином Дизелем. Вместо этого на роль был взят старый друг режиссера, Рон Перлман.

Рон Перлман героя своего полюбил. А когда человек его габаритов любит персонажа, гикам остается только вздохнуть с облегчением и радоваться. Перлман с энтузиазмом отнесся к роли, носил огромную каменную руку Хеллбоя справа, как завещал комикс, и справлялся на съемках неудобной левой рукой. Когда франшиза, несмотря на одобрение фанатов, была заброшена студией, Рон продолжал облачаться в свой красный костюм со спиленными рогами, чтобы навестить маленького поклонника Хеллбоя, больного лейкемией. Наложение грима заняло четыре часа, зато радость ребенка была бесконечна, а широта поступка Перлмана стала известна на весь мир.

Фильм «Хеллбой», несмотря на спорные результаты проката, стал редким примером идеального кино для фанатов. А Рон Перлман, в свои 54 года, внезапно стал идеальным воплощением Адского Мальчика, полюбив его и полюбившись поклонникам. Если это не адски хороший кастинг, то что тогда?

 

6. Джим Керри / Маска

Джим Керри в фильме "Маска"

Седьмое место было таким жарким, что шестое место дымится. Мы плавно переходим к той части списка, где роли выглядят так, будто были написаны для актеров. Джим Керри, снискавший мировую славу лицедейством в самом буквальном смысле, сыграл супергероя, сила которого хранится в маске и мультяшном поведении. Собственно, то же можно сказать и об актерском таланте самого Керри.

Этот фильм справедливо называют его бенефисом. Это был идеальный образ для того, чтобы раскрыть потенциал Джима Керри на полную. В «Маске» он сказал миру все, а дальше уже почивал на лаврах короля комедии. Он сменил тон фильма с мрачного ужастика на неуемный юмор (борьба легкости с реализмом велась уже тогда), он отказался от положенной по сюжету резиновой маски, чтобы пользоваться собственной мимикой, а также наловчился разговаривать с накладными зубами. Даже знаменитый желтый костюм Маски был сшит по просьбе Джима Керри, как дань уважения его матери, сшившей похожий костюм на его первые актерские пробы. Само собой, Джим Керри много импровизировал и даже приложил руку к созданию песни «Cuban Pete».

В комиксах Маска пережила множество смен концепции, то скатываясь в политику, то попадая в руки Джокера (да-да, клоун-принца Готэма). Но нигде, никогда и ни на ком маска не смотрелась так органично, как на Джиме Керри. Неудивительно, что он отказался от реквизита, отдав предпочтение гриму. В этом таится великая метафора: его лицо — лучшая Маска. Продюсеры фильма, выбирая Керри на роль, задали себе вопрос: «Повезет ли нам?». И им повезло.

 

5. Уэсли Снайпс / Блэйд

Уэсли Снайпс в роли Блэйда

Когда-то в мире кинокомиксов все было легко и просто. Студия находила интересного героя, торжественно вручала его образ подходящему актеру, а после этого начинала штамповать с ним фильмы. Эти фильмы не были гениальными, в них не было сцен после титров, страшно подумать, но в них даже не было камео Стэна Ли. За общей неприхотливостью, временами, скрывались восхитительные кастинговые решения. К ним относится и выбор Уэсли Снайпса на роль Блэйда, который стал для обывателей идеальным воплощением персонажа.

Тогда никто не ждал, что по Нью-Йорку, где орудовал Блэйд, пролетит Человек-Паук, на заднем плане появится пасхальный щит Капитана Америки, либо в гости к корешу зайдет Ник Фьюри. Никто не плевался на Дэвида С. Гойера, который писал сценарии трилогии и даже режиссировал третью часть. Никто не кричал: «Не канон!» — и не пророчил Райана Рейнольдса, помогавшего Блэйду во тьме ночной, на громкие роли. Все просто наслаждались фильмом про вампиров. Или игнорировали его.

Прошли годы. Забыты сюжеты, если они вообще когда-то там были. Сборы фильмов о «Блэйде» помнит только Кинопоиск. Но память о персонаже жива. Спросите у своей девушки, мамы или учительницы информатики, кто такой Блэйд. Разбудите их хоть среди ночи, они ответят вам, что это Уэсли Снайпс. Так что же это получается, есть вещи пострашнее сборов и сценария?

 

4. Джеффри Дин Морган / Комедиант

Джеффри Дин Морган в роли Комедианта

Это все одна большая дурацкая шутка. Мы ведь могли и Роршаха в пример привести. И Дэна Драйберга. Мы могли бы разложить весь топ на буквы, превратить список в двоичный код, сменить шрифт на Comic Sans. Но мы этого не сделали. А почему? Да потому что нам не плевать на людей. Потому что мы находимся в той части списка, где кастинговые решения настолько хороши, что невозможно выбрать одного героя. Но Джеффри Дин Морган… Он понимал образ лучше всех нас. Видел его истинную суть.

Озимандиас недостаточно античен. Роршах недостаточно жалостлив. Ночной Филин недостаточно выразителен. Доктор Манхеттен сделан на компьютере. Шелковый Призрак… С ней, в общем-то, все в порядке. Но если и есть в гениальном с точки зрения кастинга фильме Зака Снайдера решение, которое не оспорит никто, так это решение взять на роль Комедианта актера Джеффри Дина Моргана. Идеальное лицо и телосложение, превосходное попадание в образ. Даже фамилия актера оказалась средним именем персонажа. Звезды сошлись.

Джеффри Дин Морган убедителен во всех ипостасях Комедианта. Он выглядит ретро-ублюдком в его молодости, выглядит жестоким ублюдком во Вьетнаме, выглядит сломанным ублюдком в старости. Он плачет, смеется и злится, ни на секунду не отпуская зрителя, плотно держа его за глотку своим выверенным образом: «Я понимаю животную человеческую суть». Вы читаете последние новости о фильмах по комиксам и спрашиваете себя, что же стало с идеальными кастинговыми решениями? Вы смотрите на них.

 

3. Брюс Уиллис / Джон Хартиган

Брюс Уиллис в роли Хартигана

Что бы вы ни прочли дальше, не кричите. «Город Грехов» — это тот фильм, на кастинг которого смотришь широко раскрытыми глазами. Только Роберт Родригез умеет так выбирать. Нет сомнений, что Микки Рурк — идеальный Марв, большой и страшный рыцарь. Но он скрыт тонной грима. Нет сомнений, что Джессика Альба — идеальная Нэнси Каллахан, хрупкая и нежная красотка. Но таких красоток больше, чем кажется. Брюс Уиллис отнял у них место в нашем топе. Оба места.

В чем отличие Брюса Уиллиса от других идеально подобранных актеров в «Городе Грехов»? В чем отличие Брюса Уиллиса от актеров, блиставших в «Хранителях»? Брюс Уиллис похож на своего персонажа больше, чем внешне. Он не просто хорошо сыграл его. Вся его карьера сошлась клином на герое Джона Хартигана, уставшем старом полицейском, измученным жизнью, павшем жертвой собственной жестокой, выстраданной порядочности. Благородный и сильный старик, отказывающий влюбленным девушкам.

Брюс Уиллис не играет Джона Хартигана. Его карьера играет Джона Хартигана. Мы не представляем в этой роли никого другого (кроме Клинта Иствуда, на котором был основан персонаж изначально). Более того, карьера подготовила его даже к бытности призрака, в которого его превратил Роберт Родригез в сиквеле. Джон Хартиган — лучшее кастинговое решение «Города Грехов», сумевшее побить даже могучего Марва. Может ли старик открыть тройку лидеров нашего топа? Конечно может.

 

2. Хью Джекман / Росомаха

Хью Джэкман в роли Росомахи

Он лучший в своей роли. Хотя подходит он на свою роль не очень хорошо. Рост Росомахи всегда был отличительной чертой героя, подчеркивающей его сходство со злобным кровожадным зверем, с которого он был списан. Компактная груда волосатых мышц, по задумкам авторов и художников, должна была идеально символизировать сдерживаемый гнев и ненависть, бушующие в сердце бессмертного и отвергнутого миром мутанта. Великолепному Хью Джекману, с высоты своих ста восьмидесяти восьми сантиметров роста, было очень легко и удобно развеивать эти стереотипы.

«Людей Икс» сложно назвать идеальным с точки зрения кастинга фильмом. Кардинальная смена амплуа у Роуг сильно испортила впечатление фанатов. Однако сложно отрицать, что в первой волне мутантов было множество прекрасных находок: Фамке Янссен, Джеймс Марсден, Холли Берри, Иэн МакКеллен и, конечно же, Патрик Стюарт, подаривший свою внешность еще и воплощению Профессора Ксавье в комиксах.

Хью Джекман выбивается из этого списка. Он лучший в своем деле. Насколько удачно ему удается быть жестким, суровым и брутальным в образе Логана, настолько же легко он становится милым, обаятельным добряком в общении с фанатами. Те не хотят видеть другого Росомаху и уже мечтают о старом Джекмане в экранизации «Старика Логана». Вы можете жаловаться на его рост. Можете справедливо утверждать, что его слишком много. Вы можете даже убить его героя. Но в одном нет сомнения: это его место.

 

1. Роберт Дауни мл. / Железный Человек

Роберт Дауни Мл. в роли Железного Человека

Мы должны сказать честно… Роберт Дауни мл. — наш победитель! Он не просто хорошо сыграл своего персонажа. Он вытянул целую киновселенную Марвел, он возродил из пепла свою карьеру, он сделал Железного Человека более популярным, чем Человек-Паук! Он задал тон всем фильмам студии, он навсегда изменил образ Тони Старка, он влюбил в себя фанатов и собрал миллиард фильмом, в котором практически нет Железного Человека.

Фанаты нужны Тони, а Тони нужен фанатам. Мы уже не видим разницы между Старком и Бобом Дауни мл. Да и есть ли принципиальная разница? Один миллиардер, а второй миллионер. Все остальное на месте. Благодаря Роберту Дауни мл. герой отлично справляется без костюма. И заоблачные гонорары не испортили его: он действительно герой, встающий горой за своих коллег по съемочной площадке, когда студия пытается пожадничать.

Этот дримкаст хорош тем, что работает в обе стороны. Дело даже не в том, что Роберт Дауни мл. стал идеальным Тони Старком. Дело в том, что Тони Старк стал идеальной ролью для Роберта Дауни мл. Персонаж и актер дополнили друг друга и слились воедино. Кого интересует портретное сходство? Роберт в одиночку способен вытянуть целый фильм про Мстителей. А кто они без него?

 

 

Давайте спросим себя, чему нас учит этот список. Что мы можем понять, бросив взгляд на наше счастливое гиковское прошлое? Только то, что идеальные кастинговые решения приходят неожиданно. Правильнее было бы сказать, что они приходят, когда их не ждешь.

Малоизвестные герои получают идеальные экранные воплощения, в то время как Бэтмен и Человек-Паук не могут найти своих идеальных актеров. Фильмы, на которые возлагаются огромные надежды, ломаются под натиском недовольных фанатов. Поклонники, получив анонс от студии, кидаются писать петиции в Белый Дом. Такому ли поведению нас учат любимые персонажи?

Мы получим героев, которых заслуживаем, только когда перестанем нуждаться в них. Потому что чем большие ожидания мы возлагаем, тем больше становится ответственность актеров и студий.

Комментарии