Скотт Снайдер о новой истории происхождения Бэтмена

57

Автор онгоинга Batman Скотт Снайдер в интервью ресурсу Newsarama рассказал о необходимости новой истории происхождения Бэтмена Zero Year.

Скотт Снайдер всего за три года из новичка Vertigo превратился в топового автора DC Comics, начав с онгоинга Detective Comics, и затем, подхватив перезапуск серии Batman в New 52, который в со-авторстве с Грегом Капулло принес ему славу и громкое имя.

Сейчас в рамках серии Batman идет внутренний ивент Zero Year, в котором Скотт решил немного дополнить и кое-где изменить классическую историю происхождения Бэтмена, в интервью ресурсу Newsarama автор объяснил необходимость такого шага.

 

Newsarama: Скотт, каково было приехать на конвенцию, когда ты только начал писать Zero Year?

Скотт Снайдер: Я очень нервничал. У меня на руках было сразу три серии: Batman Zero Year, Superman и The Wake. Мне очень понравилось, но это было чертовски тяжело. Я действительно очень сильно переволновался, и постоянно задавался вопросом достаточно ли хорошо я это делаю. Я очень старался, когда писал первые три выпуска, нам нужен был очень хороший старт и мне было очень страшно. На самом деле если ты над чем-то работаешь и постоянно спрашиваешь себя достаточно ли хорошо все получается, то ты никогда не избавишься от этого чувства. Ты никогда не откинешься в кресле и не скажешь, что, дескать да, у меня получилось отлично! Особенно когда речь идет о таком масштабном проекте, когда ты работаешь с такой сакральной вещью как история происхождения Бэтмена или Супермена. Это на самом деле самая невероятная вещь на свете, но и самая пугающая. Мне заметно полегчало, когда в продажу поступили первые выпуски. Возможно кому-то они не понравились, но они уже вышли в печать и я почувствовал какое-то облегчение.

Я очень благодарен читателям за теплый прием. Я действительно ценю их доверие, особенно что касается Бэтмена, здесь я работаю с очень тонкой материей, с самым сердцем этого героя и его мифологии. То, что мне это доверили и та поддержка, которую я получаю — все это очень важно для меня. И я обещаю, что мы вложимся в эту историю по максимуму.

По сути это единственный герой, чья история происхождения не была должным образом раскрыта в New 52. Это стало ясно и нам, и DC, герои претерпели целый ряд изменений в «Year One», например Женщина-Кошка, Джим Гордон и семья Фальконе, и тот факт, что Джеймсу Гордону мл. было всего 6 лет. Они пришли к нам и сказали «нам нужна история происхождения и мы собираемся ее делать, вы хотите этим заняться?» и я ответил что-то типа «да, я никому  другому не позволю это сделать!» [смеется]. И у меня, в общем-то, была идея как это сделать. Я часто играю с друзьями в такую игру типа «если бы я делал фильм, то как бы я перезапустил Бэтмена?». DC дали нам добро на разворот этой истории на 180 градусов от Year One и позволили создать что-то свое.

Ну это очень развернутый ответ, описывающий мои чувства касательно посещения конвенции [смеется].

batman-22-interior

Это в каком-то смысле забавно, вот уже два года ты пишешь самую продаваемую книгу. Это сильно на тебя давит?

Совсем нет. Богом клянусь продажи просто шикарные. И для нас очень много значит то, что вы читаете наши комиксы и оказываете такую поддержку, но мы с Грегом очень требовательны к себе. Когда я только пришел в эту серию, то сразу сказал одну вещь, и Супермена это тоже касается, я буду делать только те истории, которые мне кажутся наиболее важными в жизни героев. Я знаю люди спрашивают почему я продолжаю делать эти длинные арки, но все дело в том, что если не уделять этому достаточно внимания, а просто прыгать по заборам от одной истории к другой, то можно спокойно уйти и отдать эту серию кому-то другому. Существует огромное количество авторов, которые хотят и заслуживают писать Бэтмена. Я не хочу каждый месяц писать маленькие истории, которые мне совсем неинтересны. Периодически я пишу такие истории, но моя главная цель — это большие сюжеты и дело совсем не в продажах.

Я обещаю, что когда мои большие истории закончатся, я уйду из этой серии. Но к счастью, у меня на примете есть еще несколько историй, так что если вы не против, то я останусь еще выпуска до 50го или вроде того. Если читатели, конечно, позволят нам остаться в Готэме. Но если ваши симпатии изменятся, то я готов сразу же уйти. На самом деле я очень рад, что мне удалось написать уже такое количество выпусков.

Сейчас везде крутят трейлер к игре «Batman: Arkham Origins», несколько лет назад у нас был «Бэтмен: Начало», совсем недавно вышел комикс «Batman: Earth One», ну и уже упомянутый тобой «Batman Year One» вышел в формате анимационного фильма. Что такого особенного в истории происхождения Бэтмена и его ранних годах, что позволяет создавать такое количество интерпретаций его истории?

Это очень хороший вопрос. Я на самом деле много думал об этом, мне кажется каждая из этих интерпретаций берет какой-то важный элемент его взросления и делает его сердцем истории.

«Year One» к примеру в большей степени о Джиме Гордоне, если уж совсем честно, но он так же рассказывает о том как сложно быть героем в этом коррумпированном городе, и об одиночестве во всех смыслах. «Бэтмен: Начало» о преодолении страха и о том, как это можно использовать.

Я думаю то, что делает эту историю такой мощной — это невероятный ужас от потери родителей. Вы всегда это чувствуете, будучи ребенком. Даже во взрослом возрасте вы, по-прежнему, чувствуете страх перед потерей близких, вам страшно потерять вашу систему поддержки, семью, даже сложно представить что-то более страшное. Именно поэтому эта история так сильна, ведь он сумел пережить смерть своих родителей и стать вершиной человеческого развития. Он лучший детектив, он лучший химик, он лучший изобретатель, он лучший боец. Видеть кого-то, кто сумел пережить такую трагедию и превратить это в триумф — не важно насколько он странный и патологичный — очень вдохновляющее зрелище. И как раз это мы пытаемся показать в Zero Year, мы честно пытаемся уйти от этой идеи, что он «темный демон» и интерпретации Миллера, которая мне все равно очень нравится. Мы держим баланс, чтобы оставить его мрачным и наводящим ужас, но в то же время сделать его символом, вдохновляющим Готэм и дающим надежду его жителям. Готэм погряз а криминале, коррупции и страхе террора.

batman-23-red-hood

Банда Красного Колпака задумывалась как демонстрация страхов современного Нью Йорка. Я вырос в Нью Йорке: городской упадок, проституция, наркотики — вот как я его запомнил. Я боялся спускаться в метро, боялся гулять по Центральному Парку и так далее. Но сейчас все по-другому. Но это то, что меня всегда пугало в этом городе, а чего вы боялись?

Вот Банда Красного Колпака должна представлять этот страх. В нашей истории мы показываем становление Бэтмена каким бы оно было, появись он в современном мире. Даже не шесть лет назад, а именно сейчас, каким бы он был? Почему бы он это сделал и с кем столкнулся? Какими были бы его гаджеты, машина и пещера? Все это мы пытались сформулировать в процессе построения нашей мифологии, сохраняя его темную сторону и тот ужас, который он наводит на противников, но в то же время делая его фигурой сопротивления, бунтарем, изгоем, который вдохновляет людей на борьбу в своем очень панк-роковском стиле. Поднимитесь и скажите вслух « Я не боюсь быть безумцем, которым я должен был стать, приехав в этот город!»

Это на самом деле это ключ ко всей истории. Здесь поднимается много вопросов: «Что Готэм значит для тебя?», «Брюс, зачем его защищать?», «Зачем быть героем в Готэме?», «К черту Готэм, ты не вырос тут и твои родители были убиты именно здесь!», «Почему ты любишь его?».

Да, я прямо слышал эти вопросы, когда читал Zero Year, это казалось очень реальным.

Да! И эти вопросы очень масштабно вернутся в Batman #24. Это такой спойлер, я не должен ничего говорить, но я так от всего этого устал! Он спрашивает город, Брюс Уэйн спрашивает город, за что вы любите в Готэм? Почему вы здесь? Он говорит, что город — отстой: он дорогой, мрачный и кишит криминальными бандами…

batman-23-messed-up-face

Еще немного и ты убедишь меня переехать из Нью Йорка…

Вот! Но ведь ты знаешь почему ты живешь в этом городе? Потому что ты приехал сюда, чтобы стать героем, потому что глубоко в душе ты знаешь, что ты можешь стать кем-то, но кто-то говорит тебе, что ты не можешь. Может ты сам говоришь себе, что ты не сможешь. Ты идешь туда, чтобы сгореть до самого основания, до того самого героя, который ты знаешь есть внутри тебя, и неважно если этот герой безумец, сумасшедший парень, который делает то, что никто от него не ожидал или что-то такое, что ты всегда хотел делать.

Идея в том, что город испытывает тебя. Он становится твоим злодеем и антагонистом. Но если ты выживешь после этого испытания огнем, то станешь лучшей версией себя и ты знаешь, что ты это можешь. Именно в этом глубинный смысл нашей истории, потому что мы все — Готэм. Я всегда говорю это фанатам, но я пытаюсь объяснить этот тезис: Ты Готэм, как и мы все.

Комментарии