«Сибирь.Начало» — российская настольная игра, вдохновленная романом «Тобол»

372

Рассказываем про оригинальный настольный проект об освоении Сибири на стыке нескольких настольных жанров: тактическая стратегия с тайлами в атмосфере первопроходцев XVIII века. 

Оригинальность «Сибирь.Начало» напрямую связана с историческим приключенческим романом «Тобол» — создатели не скрывают, что вдохновлялись им. 

Игра погружает игроков в атмосферу азарта внутренней колонизации Российской Империи — ватаги искателей приключений перебираются за Уральский хребет в поисках новой жизни, открывают земли, охотятся, сражаются, налаживают торговые связи и, конечно же, мешают другим ватажникам делать то же самое. 

«Сибирь.Начало» уникальна в своем роде: это независимый проект, созданный за границами индустрии настольных игр людьми, которые ранее никак в ней не светились. В дизайне использовались каллиграфические референсы исторической эпохи, а игровые задания опираются на реальные письменные источники. Издателем игры выступает АНО «Система Ценностей». Ранее организация занималась продюсированием культурных проектов в онлайне и запуском арт-объектов.

Геймплей

В игровом процессе смесь из Каркассона, Маленький принц: Построй для меня планету и других тактических стратегий, основанных на механике быстрого сбора комбинаций в партии. 

Настолка рассчитана на 2-4 игроков от 8 лет. Процесс представляет собой соревнование за ресурсы открываемых земель. Шаг за шагом игроки выкладывают на поле новые области карты, открывают для себя (и для соперников) новые возможности по сбору ресурсов и планируют выполнение поручений по картам в руке. Каждый ход состоит из нескольких фаз: размещение тайлов территорий, движение игровых фигурок (ватажников), выполнение поручения из руки и сбор награды. 

При этом желательно думать о том, как перекрыть доступ к ресурсам ватажникам соперника. В этом игрокам может помочь стратегическое планирование и механика карточек фортуны, которые неожиданно влияют на ситуацию на поле: дают совершать дополнительные действия, вводить на поле новых ватажников, открывать больше территорий за раз и так далее. Это создает интересное напряжение на игровом поле и элемент непредсказуемости. 

В среднем партия длится от 30 до 60 минут, на освоение правил уходит до 10 минут.

Игра разработана в России

А напечатана в Китае — это редкий пример, когда стоимость действительно качественной комплектации игры удалось удержать в пределах 2000 рублей. Вся полиграфия и материалы — качественная бумага и картон, фигурки выполнены из натурального дерева. В коробке игры вы найдете:

  • Стартовое игровое поле (Уральский хребет);
  • 90 квадратных двусторонних карточек земель Сибири трех видов;
  • 20 фигурок ватажников из лакированного дерева 4-х разных цветов;
  • 60 карточек поручений, 30 карточек фортуны, 4 карточки пути;
  • Брошюра с правилами игры и памятка превращения тайлов. 
  • Бонусный контент в правилах — Словник — поясняющий понятийный аппарат Российской Империи эпохи освоения Сибири XVIII века.

Сейчас игру можно купить на официальном сайте sibirthegame.ru, доставка по РФ Почтой России или курьером по Москве.

Кому понравится «Сибирь.Начало»

Игра безусловно придется по вкусу тем игрокам, которые любят и умеют планировать на несколько ходов вперед, стараются предугадывать движения соперников. Сеттинг, арт-дирекшн и интересный контент подойдут тем, кто любит историю и хочет глубже погрузиться в атмосферу эпохи внутренней колонизации Российской Империи.

«Сибирь.Начало» отлично подходит для семейного досуга после похода в краеведческий музей, она дает зарядку для ума и генерирует множество нетривиальных ситуаций на игровом поле. 

Комментарии