Сериалы Недели: Шерлок. Рождественский выпуск

135

«Шерлок» — это так интеллектуально! 

Кто-то ждал наступления Нового Года, а кто-то — чтобы праздник поскорее прошел, и в ночь с первого на второе января можно было получить главный подарок — специальный рождественский эпизод «Шерлока». Те из нас, кто уже пробуждается после выходных, рады поделиться с вами своими впечатлениями и обсудить вышедшую серию.

XTeEF1JhnSo2

 

Сергей Афонин

С первых же новостей о появлении специального эпизода «Шерлока» я задавался вопросами: Что же это будет в конечном итоге?  Хороший эксперимент, тонны фан-сервиса или же мой саркастический хэштег #моффатгений?
По сути, все вместе.

Вообще, при просмотре серии испытываешь большое количество удовольствия. Вот они, герои, по которым ты успел соскучиться за долгое время. (А мы ведь знаем, что фанаты «Шерлока» — несчастные люди, ждущие годами по 3 серии). Вот снова ты смотришь одну серию, которая по ощущениям перебивает некоторые кинофильмы. Снова запутанное расследование, граничащее на грани мистики и чистейшего помешательства всех причастных.

Ожидалось, что эта серия будет вне событий основного сериала, чтобы можно было познакомить таким образом людей с шоу и «подсадить» на него. Поначалу оно таким и кажется, но вот только под середину эпизода становится ясно обратное: данная серия не «нуб фрейндли», поэтому ее нельзя смотреть без знания предшествующих событий. Стивен Моффат в очередной раз пересмотрел под рождество «Начало» Нолана и превращает уже второй спешл своих сериалов в оду этому фильму. Время вне времени, реальность или фантазия, константы и переменные, жизнь или смерть. Даже есть каноничный намек на то, что все вокруг – лишь иллюзия и нереально.

Ll3zPzld_MQ2
Любопытна сама идея переноса действий в оригинальную эпоху. Любопытно это тем, что по сути ничего не изменилось.  По ощущениям это тот же самый «Шерлок», с легкостью можно представить, как бы все события выглядели по лекалам сериала. В определенный моменты ты просто забываешь, что действие происходит в другом временном промежутке. Возможно, что таким поступком создатели сериала хотели сказать хейтерам: От эпохи суть не меняется. Даже сам Шерлок говорит, что он – герой вне времени.

Из минусов стоит отметить лишь то, что в очередной раз Моффат теряет меру в обращении с фан-сервисом.  Тамблер и прочие бложики фанаток лезут отовсюду. Толстый Майкрофт ради толстого Майкрофта. Очередные заигрывания с Ватсоном. А Мориарти уже окончательно благодаря этому растерял свою зловещую сущность, превратившись в пародию на самого себя, спящую у Шерлока в кровати и облизывая ствол. Для полной картины им только не хватало окончательно словить «Ганнибала», прыгнув в обнимку с обрыва.
Так же хочется отметить сомнительность в плане развязки. Если отбросить весь романтизм «борьбы за идею», то в сухом остатке мы получим лишь кучку убийц с излишней тягостью к театральности своих преступлений. Такими ли хотели видеть себя борцы за права женщин? Я бы не хотел видеть себя таким, но кто их знает.

В целом, мы получили очень хороший эксперимент, вылившийся в пролог событий четвертого-когда-же-ты-выйдешь сезона. Праздник портится лишь от излишней любви сценариста к заигрываниям с публикой. Ждем четвертый сезон.

Никита Гмыза

Волна эмоций бурно прошлась по интернету, отгремели яростные канонады мнений фанатов, отшутили все шутки, попрощались с гетеросексуальностью, и наконец, можно высказать о прекрасном рождественском эпизоде сериала.

Первое впечатление обычно всегда бывает самым правильным. Мое впечатление было таковым – очень мудрено, но в целом понравилось. «Шерлок» возвращается на экраны раз в два года, стабильно держит аудиторию и теперь уже можно говорить, что даже один эпизод способен взвить ввысь тот огонь в душе зрителя и фанатов.

«Безобразная Невеста» — это такой маневр сценаристов, желающих достичь трех целей: напомнить о себе, сделать зрителю подарок на рождество и снова вернуть нас в разум Шерлока. В прямом смысле. Напомнили, подарили, вернули. Несвязанная рождественская история, как часто бывает в «специальных выпусках», превратилась в весьма важную часть общей сюжетной канвы сериала, причем признаюсь, до середины я вообще не представлял, как можно связать прошлое и настоящее. Но ведь удалось, пусть и, казалось, самым диким способом. Диким для нас, простых обывателей, но не для Шерлока.

Кстати, на фан-сервисе выезжает половина эпизода. Толстый Майкрофт как в книге, усы Ватсона, снова шляпа Шерлока, недвусмысленные отношения Мориарти и Холмса, водопад – все, что душе угодно. И надо признать, что это магическим образом работает. Вот я смотрел третий сезон уже даже не вспомнить когда, но одна эта серия снова вернула меня в тесную и пыльную квартирку на Бейкер Стрит, в обитель фанатов, самозабвенно спорящих и строящих теории, срываясь на крик. Значит, в этом что-то есть.

Рождественской атмосферы нет, но она и не предполагалась. Это был подарок от авторов. Мы побывали в голове Шерлока, узнали, как он относится к своим близким по-настоящему. Такого не случалось ранее. Плюс к этому у нас есть порция  новых загадок и вопросов – Майкрофт умирает? Мориарти мертв или жив? Морфий или кокаин? Что такое Redbeard в книжке Майкрофта? Что за организация действует от лица Мориарти? Новую пищу для пытливых умов мы получили, теперь снова запасаемся терпением.

Но помимо этого, помимо отполированного, блестящего, прельщяюшего фанатский взор фасада «Безобразной Невесты», здесь есть и еще одна мысль. Шерлок – герой вне времени. Мориарти – вечное зло. Их противостояние всегда будет длиться во всех веках, и заканчиваться у водопада. Но вот только у Холмса, помимо ума, есть и верный Ватсон, который всегда неожиданно придет на помощь. «Между прочим, сейчас моя очередь». Зло неистребимо, дело Мориарти живет, но это не значит, что с ним надо перестать бороться. И как венец всего эпизода, нам еще раз показывают, что Шерлок и Джон – герои вне времени. Герои везде — что в 19 веке, что в 21.

 

Комментарии