Сериалы недели: Первый сезон сериала «Сорвиголова»

296

Разбираемся с «Сорвиголовой» в специальном выпуске Сериалов Недели. СПОЙЛЕРЫ!

Сразу в комментарии

 

Эпизод 1: Into the Ring

Сергей Афонин

Первый эпизод сериала «Сорвиголова» буквально бьет вас обухом по голове. С первых же минут мы видим мрачный и суровый Нью-Йорк, который прячется за углом от башни Тони Старка и прочих. Операторская работа, общий настрой, саундтрек, да даже такие элементарные вещи, как речь персонажей. Все это выглядит так, будто Мстители живут в абсолютно другом мире.

Крайне радует то, что первую серию не стали отдавать под ориджин Человека без Страха, а решили больше времени уделить персонажам и миру, в котором будут разворачиваться события. Конечно, каноничную сцену с химикатами и грузовиком оставили, но лишь как первую главу в серии флэшбеков.

Перед нами предстает совсем ранняя история Мэтта. Хоть он уже и скачет по крышам, но в то же время у него нет ни костюма, ни прозвища, а адвокатская контора Нельсона и Мердока только открылась. В этот момент нам представляют Фогги Нельсона, в которого я влюбился с первых же минут. Он настолько приятный, простой и близкий человек, что остаться равнодушным просто невозможно. А за его химией с Мэттом можно наблюдать вечно. Первым делом партнеров становится защита Карен Пейдж в деле об убийстве. Очень приятно смотреть на то, как разные сюжетные линии сходятся в одной точке. Здесь и ложное обвинение Карен, и поход Мэтта против преступного мира, и начало карьеры Фогги с Мэттом. Все сходится в одном месте и дает мощный старт всему сериалу.

Отдельно про экшен: Он просто шикарный. Брутальный, стильный, кровавый… Список эпитетов можно продолжать бесконечно. Операторская работа не скрывает удары, Мэтт кувыркается не хуже Паука, а сломанные кости не прячут за кадром. Хочется выделить то, насколько реалистично поставлены бои, при всей акробатике, которую вытворяет Мердок.  Вполне возможно, что на данный момент — это лучшая хореография боев в Марвел.

Чтобы описать все эмоции от первого эпизода «Сорвиголовы» не хватит никакой статьи. Однозначно, первая серия прекрасна абсолютно во всем!

 

Эпизод 2: Cut Man

Никита Гмыза

У меня не хватит эпитетов, чтобы объяснить, как сильно я люблю этот эпизод. После пилота именно он зацепил меня настолько крепко, что я все выходные безвылазно смотрел, как слепой гоняет лысого по Манхэттену.

Не стану долго расписывать, лишь скажу, что “Порезанный человек” — один из лучших эпизодов сезона, где есть изысканный мордобой, хороший сюжет, отличная режиссерская работа и актеры, которые чертовски хороши. Это, может, и не верхушка современной сериальной индустрии, но это очень и очень высокое качество, а для сериала с припиской «супергеройский» так вообще шедевр.

Режиссером второй серии выступил Фил Абрахам, человек, за чьими плечами работа над такими сериалами как «Безумцы», «Ходячие Мертвецы», «Во все тяжкие», «Сыны Анархии», «Убийство», а теперь к этому внушительному списку можно добавить и «Сорвиголову». И в первую очередь, добрую часть лавр за эпизод стоит отдать ему. Ему отлично удалось передать ощущение, что Мэтт и Клэр были в этом доме будто в осажденном замке, а оба Мердока во флэшбеках так сильно держались друг друга. Линия Карен и Фогги помогла переводить дух между актами жестокости, которые творились в мире Мэтта Мердока – она была в меру милой, смешной и романтичной, отлично вписываясь в основные, более мрачные события серии.

И конечно, нельзя не упомянуть финальный бой в коридоре. Первоклассно поставленная драка, шедевр боевой хореографии, где-то на уровне Рейда и Банши. Вы физически почувствуете, как заноют ваши мышцы при просмотре, и как устает Сорвиголова, нанося удар за ударом похитителям мальчика. Одна из лучших боевых сцен на ТВ в этом году, снятая, как уже всем известно, одним дублем. Словом – шедевр.

 

Эпизод 3: Rabbit in a Snowstorm

Сергей Афонин

Третий эпизод резко меняет динамику и акцент повествования с «some mudak In the black mask» на адвокатскую деятельность Мэтта и Фогги. Открывает серию просто великолепная сцена в боулинг-клубе, где крайне грамотно совмещен жесткий мордобой и отличный юмор. А Мэтт и Фогги тем временем получают заказ на защиту человека, который определенно является убийцей. Хоть Мэтт и крайне избирателен в выборе тех, кого стоит защищать, он соглашается даже в тот момент, когда предприимчивый Фогги пасует. Естественно, Мердок видит во всем связь, и хочет подобраться ближе к тому, кто рушит жизнь Адской Кухни.

Как я уже говорил, крайне приятно смотреть на сцены Мэтта и Фогги. Здесь этому уделено гораздо больше внимания, но не так, чтобы это успело надоесть. Также здесь я впервые заметил какая милашка Карен (отсутствие зареванных глаз делает свое дело).

В этом  эпизоде более ярко раскрыта тема грязного, коррумпированного Нью-Йорка, где явный убийца может быть защищен законом, а присяжных шантажируют для того, чтобы достигнуть своей цели. Где баланс между добром и злом практически отсутствует.

Очень интересно наблюдать именно за тем, как Мэтт и Фогги выступают в суде, особенно мощный в своей простоте монолог Мэтта о природе закона и морали заслуживает отдельного внимания. Причем, примечательно, что снижение количества экшена не смущает, даже наоборот, это дает некую передышку, после того эпика, что был во втором эпизоде. 

Вторая по важности экшен-сцена так же крута, как и раньше, но до уровня коридорной драки ей конечно очень далеко, правда финал заставляет охнуть, и с презрением смотреть не людей, которые говорят, что Марвел — для детей.  Уж больно жестко и брутально получилось.

Финалом серии становится знакомство с Уиллсоном Фиском. Причем сцена сразу дает понять, что с ним не так все просто, как может показаться на первый взгляд.

 

Эпизод 4: In the Blood

Иван Скородумов

Четвертая серия «Сорвиголовы» больше рассказывает о второстепенных персонажах, нежели чем о протагонисте. За все 50 минут Мэтт Мердок появляется минут на десять, а в остальное время «парадом командуют» русские, Кингпин и Карен с журналистом Урихом. Но начнем с того, что линия с братьями Андреем и Владимиром получилась не особо интересной и местами глупой, а линия расследования журналиста и Карен местами могла наскучить. Кингпин на этом фоне выглядел выгоднее остальных.

И как же он крут! Узнавать его историю, конечно же, мы будем весь сезон, но уже с его первого полноценного появления хочется отдать этому антагонисту все экранное время! Винсент Д’Онофрио показал одного из самых ярких и харизматичных злодеев во Вселенной Марвел, а такого жестокого мы вообще видим в первый раз! И финал серии только доказал тот факт, что сериал действительно метит в рейтинг R — мало кто из создателей кинокомиксов способен показать сцену с проламыванием черепа (привет, «Игра Престолов») с помощью двери автомобиля.

 

Эпизод 5: World on Fire

Дарья Корнилова

— Если бы я видела только огонь, то тоже захотела бы начать избивать людей. — Я лишь надеюсь, что бью правильных.

Открывающая сцена в апартаментах Мэтта впервые за весь сезон ступает на нетвердую почву романтики, а химия между главным героем и Клэр, наконец, получает выход. Однако, зрителю сразу дают понять, что у Сорвиголовы есть дела поважнее, и в планы сценаристов, по крайней мере в первом сезоне, развитие любовной линии не входит. К этому можно относиться по-разному, в конце концов у нас есть отличный пример в лице продуктов канала CW, но с другой стороны Чарли Кокс и Розарио Доусон — это не Стивен Амелл и Кэти Кессиди. Проблема лишь в том, что столь быстрый и категоричный отказ, по сути вывел из сериала одного из самых приятных и интересных персонажей второго плана. Впроче, совсем без драмы зрителей не оставили, и свою долю межличностных отношений получили Фогги, Клэр, Уилсон и Ванесса. В то время как Сорвиголове достались только хуки от русских бандитов и взрывы.

Вторым запоминающимся моментом эпизода стала сцена с поющим слепым китайцем. Быть может все дело в том, что я люблю подобные напевы, но сама постановка сцены и съемка выглядят, как минимум интересно и оригинально.

В целом, хороший крепкий эпизод, который пролил свет на ряд важных моментов, например, как выглядит мир глазами Мэтта Мердока, насколько коррумпирована полиция и каковы истинные мотивы Уилсона Фиска.

 

Эпизод 6: Condemned

Дарья Корнилова

Судя по всему это будет первый и единственный негативный отзыв, но надо же как-то встряхнуть этот медовый улей. Так вот, шестой эпизод сериала «Сорвиголова» серьезно подкосил мою веру в проект. На протяжении почти часа мы вместе с главным героем слоняемся по грязному заброшенному зданию, и с периодичностью раз в 10 минут воскрешаем нашего нового друга Владимира. И если в первый раз этот трюк с «невестой Франкенштейна» сработал, то дальше все начинает походить на полнейший абсурд. Вероятно здесь сценаристы попытались заострить внимание на моральном кодексе Сорвиголовы, правда заострять почему-то решили тупым топором. Этим же предметом над серией поработали режиссер, сценаристы и весь актерский состав.

Из положительных моментов можно разве что выделить беседу Мэтта с Уилсоном Фиском по рации, в которой злодей впервые стал похож на того самого могущественного и внушающего страх антагониста, а не на повзрослевшего неуверенного в себе мальчика-психопата. Не буду давать оценку финальной интерпретации Фиска, но лично мне хотелось увидеть иного злодея.

 

Эпизод 7: Stick

Сергей Афонин

Этот эпизод раскрывает самую интересную часть становления Мэтта, а именно – обучение у слепого старца по имени Стик. Поэтому эта простыня текста на 99,9% будет посвящена сюжетной линии Стик/Мэтт. Хочется просто рукоплескать тому, как Скотт Гленн отыграл партию Стика. Получился интересный, харизматичный и очень сильный персонаж. Отдельно хочется отметить и то, что у Стика, в отличие от Мэтта, есть «пелена» на глазах. Отсутствие «пелены» является единственным, что смущает в образе Мердока, и я не понимаю, почему у Мэтта ее нет.

Диалоги между героями получились очень яркими, Стик не лезет за словом в карман, а Мэтт таит обиду на своего учителя. Нам показаны многочисленные флэшбеки с обучением у Стика (Его GET UP!  настолько пронизывает, что хочется поставить эту реплику себе на будильник), раскрывающие глубже природу способностей Мэтта, его отношения с учителем и простые радости, вроде ванильного мороженного.

Мэтт получает первый вариант своего оружия, а также гораздо ярче проявляет свой моральный кодекс, что и приводит к разногласиям со Стиком. Крайне забавно смотреть за дракой двух слепых людей, дерущихся на уровне Джеки Чана и иже с ними. Бой поставлен все так же хорошо, но уровень второго эпизода все равно не достигнут.

В финале Стик покидает Мэтта (снова), правда в этот раз он дает намек, что все-таки юноша был ему очень дорог. Момент с браслетом, хоть и не является чем-то новаторским, но все же берет за душу. Стоит отметить, что эта серия наполнена под завязку отсылками к Железному Кулаку, встреча с которым нас ждет впереди.

 

Эпизод 8: Shadows in the Glass

Марк Воронин

Восьмой эпизод представляет собой одну большую историю жизни главного антагониста сериала — Уилсона Фиска. Особенность его истории состоит в том, что Фиска преподносят зрителю не как стандартного злодея и амбала, каким вы могли видеть его практически везде, а демонстрируют с позиции простого человека, с такой же судьбой, как и у многих других. Конечно же, с небольшой поправкой, ведь детство главного героя было далеко не радужным.

По ходу повествования мы знакомимся с его семьей, и даже несмотря на то, что в отличие от Мэтта, у Уилсона были родители, все же его отец не идет ни в какое сравнение с папой Мердока. Да и честно говоря, отношения в его родном доме состояли в основном из склок и ругани. Что касается самого главы семейства, то Билл Фиск был тем еще пройдохой. У него были постоянные проблемы с финансами, самоконтролем и усложнялось это все еще и испорченными взглядами на жизнь. Смотря на отца, отчасти становится понятно почему Уилсон вырос именно таким, но несмотря ни на что он все равно считает своего отца примером для подражания, и соблюдает его наставления на протяжении очень долгого времени. Вот только теперь в его жизни появляется новый спутник – Ванесса, и благодаря ей мы видим рождение совершенно нового человека, совершенно нового Уилсона Фиска.

Создателей сериала можно только похвалить за отличное умение раскрывать персонажей, и работать над их внутренним миром. И именно поэтому у столь яркого и интересного супергероя есть свой не менее сильный и заслуживающий внимания злодей.

 

Эпизод 9: Speak of the Devil

Дмитрий Ковалев

Если все предыдущие эпизоды, казалось бы, наращивали темп, добавляя в сюжет то один, то другой элемент, к девятому эпизоду мы добираемся до первой кульминации всего первого сезона и одного из лучших его эпизодов.

Сценаристы используют здесь хорошо изученный телевизионщиками метод, когда в самом начале нам дают понять, что произойдет в самом конце – Мэтт попадет в ловушку и столкнется в схватке с Нобу. Но это еще впереди, а пока он отправляется в картинную галерею к Ванессе. Она подводит его к полотну, которое, как мы уже знаем, представляет из себя воплощение того, как герой видит окружающий мир. «Представьте мир красного – цвет ярости и злобы, но в то же время цвет сердца, любви, надежды». Он отвечает: «Звучит агрессивно».  Он пришел сюда, чтобы узнать своего врага получше, пока она не говорит «Вы всегда можете спросить его сами»…и я, уставившись глазами в экран, понимаю, что сейчас Мэтт Мердок впервые встретится лицом к лицу с Уилсоном Фиском. Историческое событие! А затем сценаристы вновь обводят меня вокруг пальца, демонстрируя, что поединок с Нобу это еще не конец, и на этот раз уже Сорвиголове предстоит впервые столкнуться с Фиском.

Переведя дух после всего этого, нас ждет развязка, в которой Фогги видит израненного после драки героя и снимает с него маску, чтобы узнать правду, которую его друг так долго скрывал. Этот эпизод меняет все – две параллельные линии наконец-то пересекаются, связываются в одну нить, чтобы раскрыться в оставшихся четырех часах хронометража.

 

Эпизод 10: Nelson v. Murdock

Марк Воронин

Покровы сорваны, и теперь Фогги знает истинную личность человека в черной маске. Такой резкий поворот сюжета приводит героев к не совсем приятному разговору и глубокому самокопанию в своем прошлом. А прошлое у наших друзей ох какое богатое и насыщенное событиями.

Впервые за 10 серий мы узнаем о том, как встретились два прославленных адвоката, и что послужило началом их долгого сотрудничества и крепкой мужской дружбы. Честно говоря, выглядит все это довольно интересно, и даже несмотря на то, что в эпизоде не встречается ни одной драки, витиеватый диалог двух героев о своем прошлом, настоящем и будущем оставляет вполне приятное впечатление и не дает заскучать.

К сожалению это нельзя сказать о второй сюжетной линии, что целиком и полностью строится на Бене Урихе и его личной драме, связанной с больной женой. Урих не совсем тот персонаж, которому можно отводить большую роль в отдельных эпизодах, да и вообще в сериале. Этот герой на фоне остальных выглядит самым невзрачным, а его место в происходящем до сих пор толком не обозначено. Отчего Бена постоянно бросает из крайности в крайность. На этот раз справиться с развернувшейся трагедией ему помогает Карен, но даже с ее помощью история Уриха не становится хоть чуточку интересней. Было бы хорошо, если бы журналиста и его, медленно идущее расследование, оставили напоследок и сжали до пары сцен. Тогда этот сюжет не вызывал бы столько приступов скуки и нежелания следить за происходящим. Хотя стоит признать, что моменты из прошлого Мэтта и Фогги в этом плане просто спасают ситуацию. Можно даже сказать, что они являются настоящей жемчужиной эпизода и отлично украшают всю серию. Смею вас заверить, что столько шуток вы не слышали за весь сериал, а упоминание «авокадо» будет еще долго вызывать улыбку на вашем лице.

В целом данный эпизод получился не столь насыщенным, как предыдущие, но своя изюминка у него тоже есть, и ко всему прочему он отлично раскрывает внутренний мир полюбившихся нам персонажей, гармонично чередуя сцены из прошлого и настоящего.

 

Эпизод 11: The Path of the Righteous

Дмитрий Ковалев

Финал предыдущего эпизода приводит Фиска в больницу, где он пробудет еще какое-то время. Это даст остальным героям перевести дух, а самому сериалу немного сбавить обороты. Здесь мы прощаемся с Клэр Темпл и продолжаем вникать в расследование Карэн и Бена, которое, кстати сказать, не является самым выдающимся моментом в сериале. Не сказать, что у меня к нему есть какие-то претензии – местами за ними интересно наблюдать, но все же «Сорвиголова» способен на большее. Правда, я еще пожалею о своих словах в дальнейшем.

«The Path of the Righteous» сводит Сорвиголову с Мелвином Поттером в еще одной великолепно поставленной драке, наполненной пасхалками к комиксам. Здесь же закладывается основа для появления в сюжете красного костюма с броней, о котором постоянно твердила Клэр, зашивая очередную рану на теле Мэтта. По сути, вся сюжетная линия с Поттером затевалась лишь для того, чтобы объяснить, как и почему у Сорвиголовы появился новый костюм, и такое внимание к деталям вызывает большое уважение.

Но все это отходит на второй план, потому что одиннадцатый эпизод становится лучшим для Карэн Пейдж, которая с самого первого появления на экране не могла толком раскрыться, как персонаж. И в финальной сцене сценаристы снова заставляют меня думать, что я знаю, к чему все идет – подружка супергероя в плену и ждет спасения. Язвительная ухмылка Уэсли помогает мне думать, что я прав, и тут мисс Пейдж хватает пистолет, сообщая, что это не первый раз, когда она стреляет в человека… выстрел, еще один, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой – когда на экране появляются титры, я остаюсь наедине с пустотой в полном недоумении. Это был первый раз, когда я поплатился за свои слова о посредственности сюжетной линии Карэн и Бена.

 

Эпизод 12: The Ones We Leave Behind

Дмитрий Ковалев

Ок, уже со своего названия предпоследний эпизод первого сезона дает понять, что случится что-то нехорошее. Группа главных героев все еще разломлена на части, и этот момент лишь усугубляет встреча Карэн и Уэсли в финале предыдущего эпизода. Фиск является девушке в ночных кошмарах, а ее единственных друзей как раз нет рядом. Фогги и Мэтт демонстративно расходятся в коридоре, не сказав друг другу ни слова.

Мердок выслеживает слепых азиатов в городе, которые, как ему удалось узнать, работают как дистрибьютеры наркотиков. Нам демонстрируют отличную сцену погони по крышам, где Мэтт пытается сосредоточится на музыке, играющей в салоне автомобиля, который он преследует. В конечном итоге это приводит его в логово мадам Гао. Не могу сказать, что проникновение в базу операций азиатских наркодилеров было каким-то захватывающим моментом, но нельзя отрицать, что встреча Гао с Сорвиголовой подарила нам несколько ярких намеков на будущее. Сначала Гао одним ловким ударом ладони заставила Мэтта отлететь в сторону, а затем и в разговоре с Аусли, она сказала, что отправляется на свою родину, которая находится значительно дальше Китая. Без сомнения, все это еще аукнется нам в сериале про Железного Кулака.

Естественно, эпизод не мог закончиться без того, чтобы сценаристы еще раз рассказали мне, что нельзя расслабляться, пока не увидишь титров. Бен Урих (все герои произносят его как Юрик) решает высказать своему боссу все, что у него накопилось, и за это лишается работы. Наконец, набравшись смелости и решимости написать свою первую статью через интернет, Бен садится за компьютер, только чтобы услышать знакомый для нас размеренный бас за спиной. Уилсон Фиск говорит ему, что его слова сольются с воздухом, ведь все что нужно миру сейчас это свадьбы знаменитостей и видео с котами. Какой-никакой юмор – может быть, я ошибаюсь в том, к чему идет дело? Продолжай говорить, Уилсон, ты обещал, что потом ты уйдешь. Это же Бен Урих, один из главных журналистов всей вселенной Marvel! УХОДИ! Но нет – меня вновь оставляют наедине с титрами в полном шоке от увиденного. Это был второй и последний раз, когда я пожалел о своих словах про расследование Бена.

 

Эпизод 13: Daredevil

Никита Гмыза

Надо сказать, что под конец все сюжетные линии сошлись в одной точке очень грамотно, неожиданно и красиво. Мэтт воспользовался последним шансом в лице Хоффмана, и сумел раскрыть Фиска, что было финалом их многоходовочки на протяжении 13 серий.

Сам же эпизод меня слегка, на одну десятую, разочаровал. Эпизод шикарный в плане режиссуры – чего стоит одна сцена, когда империя Фиска разваливается и всех его людей арестовывают. Или же момент побега из фургона, с последней исповедью Кингпина. Все отлично. Единственное, что подкачало – это слабая драка между Кингпином и Сорвиголовой. Видимо, первые 7 эпизодов сильно искусили нас в плане драк в сериале, и финальный бой вышел немного неудовлетворительным. Костюм Мэтта, лично мне, понравился, но вот единственная претензия к оружию. Палки Эскрима выглядели бы внушительнее. Но не все сразу, это лишь мелочи.

В остальном же — драйвовый конец, где добро, с большими потерями, победило зло, как раз в стиле сериала. Нет претензий ни к актерам, ни к режиссеру и почти к сценарию. За один финальный кадр с Фиском у стены можно простить что угодно, все мелкие огрехи, которые были в этой серии. Достойный финал, после которого только и остается ждать продолжения.

Итог

Сорвиголова

Дмитрий Ковалев

Даже как-то неловко, но для меня «Сорвиголова» стал полнейшим откровением. Я знал, что будет хорошо, но я не знал, что Marvel и Netflix смогут поднять планку настолько высоко. Это 10 из 10, мой абсолютный ТВ-фаворит и один из самых… да куда уж там… самый выверенный и захватывающий сериал про супергероя в истории. Драки, персонажи, игра актеров, атмосфера, работа сценаристов, эта сногсшибательная заставка – здесь хорошо буквально все. Единственным минусом, пожалуй, стала небольшая скованность Marvel по отношению к связям проекта с общей вселенной, но я переживу.

Подумать только, что это лишь только первая глава – впереди нас ждут еще другие проекты про других героев, новые сезоны «Сорвиголовы», и бог знает что еще. Это было невероятное начало, остается дождаться продолжения.

Дарья Корнилова

Главная проблема «Сорвиголовы» заключается в том, что сам того не желая он стал прямым наследником трилогии «Темного Рыцаря». Сейчас поясню о чем речь. Оба проекта, будучи представителями жанра супергероики, на стадии выхода по факту не имели никаких серьезных конкурентов. Нолану противостояли сказки Бертона и клоунада Шумахера, а «Сорвиголове» — низкобюджетный фан-мейд канала CW и потешные «Агенты Щ.И.Т.» с «Агентом Картер». Безусловно можно с пеной у рта доказывать как быстро и складно бежит кенийский атлет, особенно в сравнении с безногим инвалидом. Пускай это грубое сравнение, но все же. Важно понимать контекст и тот факт, что на данный момент у «Сорвиголовы» просто нет достойных конкурентов, поэтому оценивать его нужно именно с такой позиции. Это не лучший сериал за всю историю телевидения, но он определенно является самым интересным и ярким ТВ-проектом Marvel Studios. Со своими недостатками и детскими болезнями, но бесспорно «Сорвиголова» открыл новую веху в телевизионной супергероике и, вполне возможно, задаст определенный тренд на будущее. Время покажет.

Сергей Афонин

Вердикт: «Сорвиголова» – определенно один из лучших продуктов под эгидой Marvel. Отличный актерский состав вкупе с грамотной режиссурой, хорошей дозой брутальности и сильным вниманием к деталям создают просто отличнейший сериал. Кингпин – определенно самый глубоко проработанный злодей Марвел (Особенно на фоне какого-нибудь Малекита). Отличные бои, густая атмосфера, хороший саундтрек, а также различные пасхалки. Очень хочется теперь увидеть то, как Сорвиголова может играть на контрастах вместе с Тони Старком или Стивом Роджерсом в одном кадре. Единственное, что портит – формат Нетфликса «Все и сразу», ибо 13 эпизодов, которые ты смотришь залпом, заканчиваются тем, что ты можешь просто устать от сериала. Ждем тим-ап с Человеком-Пауком и другие сериалы «уличного» уровня Марвел. 9/10

Марк Воронин

Сериал «Сорвиголова» несомненно является одним из самых успешных и отличных сериалов выпущенных на ТВ. Более того он стал новым этапом развития для всей супергероики, превзойдя все то, что было до него. Неожиданно для себя многие обнаружили в истории Метта Мердока то, чего им так долго не хватало: реалистичная атмосфера, отлично поставленные драки, глубоко проработанные персонажи, великолепное качество съемки и многое-многое другое.

«Сорвиголова» — настоящий подарок для всех любителей комиксов и поклонников этого персонажа. Марвел, будто извиняясь за неряшливых Агентов ЩИТ и неприметную Пегги Картер, даровало нам настоящую конфетку, в которой, смею вас заверить, есть не только яркая обертка, но и море вкуснейшей начинки. Если вы до сих пор не решились посмотреть сей шедевр, или теряетесь в догадках, как же вам скоротать вечер, то сейчас как раз самое время окунуться с головой в мрачный и захватывающий мир, полный неожиданностей, и таящий в себе множество опасностей, что не дадут оторваться от просмотра вплоть до самого финала.

Никита Гмыза

Марвел сыграли не на своем поле и ушли в отрыв далеко и надолго, уделав всех по пути. «Сорвиголова» — безжалостный, жестокий, и героический. Сериал не просто реанимировал слепого борца с преступностью после фильма 2003 года, он поднял персонажа на новый уровень.

Чарли Кокс и Винсент Д’Онофрио показали невероятно харизматичных персонажей, это, пожалуй, редкий случай, когда между героем и злодеем настолько сильная химия, что сопереживаешь и тому, и другому. Ближе к концу я ловил себя на мысли, что я действительно понимаю Уилсона Фиска и отчасти согласен с тем, что он делает. Д’Онофрио нашел в образе что-то болезненное и детское, то, что вызвало жалость к этому безумному амбалу. Кингпин Д’Онофрио – это большой ребенок, который играется с городом, а Мэтт Мердок – идеалист, который будет бороться не только за правосудие, но и за справедливость, даже вне зала суда. А вы бы смогли, слыша и зная больше всех вокруг, сидеть, сложа руки? Дьявольская харизма, хорошая игра и образ, который западает в душу, и все благодаря Чарли Коксу. Это – экранизация «Сорвиголовы» авторства Фрэнка Миллера, и кто скажет, что это не хорошо?

Пока что «Сорвиголова» — лучшее становление героя на ТВ: взрослое, продуманное, качественное. И как ни крути, планку супергеройских шоу подняли очень высоко. В городе новый герой, который сильно постарался сделать его лучше.

 

.

Комментарии