Сериалы недели #65: 13 — 19 июня 2016

26

Битва Бастардов в рубрике Сериалы Недели и чуточку больше. СПОЙЛЕРЫ!

Сразу в комментарии

 

Игра Престолов: Сезон 6, Эпизод 9

Сергей Афонин

Слов нет, какой это крутой эпизод, 59 минут концентрированного эпика. Всего две сюжетные линии. С одной стороны, Дейнерис выжигает на драконах флот Господ и заключает договор с Грейджоями, который я назвал «фем-договор» в виду его особенностей. Но самое интересное нас ожидает на Севере.

Долгожданная битва Бастардов получилась во всех смыслах потрясающей. Как с точки зрения режиссуры, так и драмы. Крупные планы армий, сцены, в полной мере показывающие суматоху битвы. Эпизоды, снятые без склеек. Каждый кадр хочется смаковать, каждую секунду ты переживаешь о том, что будет дальше. Иногда струна напряжения натягивается до такой степени, что ты просто хочешь закричать от тех или иных событий. И финал. Наконец-то случился камбек Старков. Словами не описать мое счастье в тот момент, когда Джон бил лицо Болтону. Единственная ложка дегтя – Рикон. Они достали персонажа с полки, чтобы тут же убить его. Ни единой реплики, ни истории, он просто появился и умер. От такого становится грустно на душе. Но в целом это не бросает тень на великолепие всей серии. Лучший эпизод сезона.

 

Лилия Морошкина

Новая серия по-настоящему эпична. Битва Бастардов именно такова, как нам обещали — невероятное сражение. Наконец-то Санса раскрылась нам в полной мере. Софи Тернер играет замечательно, и ей действительно веришь, когда она говорит в интервью, что для Сансы главной наградой за взятие Винтерфелла было убийство Рамси. Именно она спасает дело её семьи в казалось бы безнадежной ситуации, приходя на помощь Джону, который не послушал её на совете и поддался провокациям Болтона.

К сожалению, судя по промо к следующей серии, ей придётся заплатить за эту помощь Мизинцу немалую цену. Будем надеяться, наша девочка не подведет. Её улыбка в конце серии просто бесценна. У Севера наконец появился достойный игрок в престолы.

 

Никита Гмыза

Лучшая. Серия. В сезоне.

Да, сначала нас немного покормят салатиком – Дейнерис снова в городе, и она привезла с собой своих драконов, которые в «Игре Престолов», грубо говоря, решают все проблемы. Ты не умеешь править? Драконы. Тебя ненавидят и хотят убить Сыны Гарпии? Драконы. Работорговцы приплыли и начали осаду города? Драконы! Возможно я придираюсь, но со своими чертовыми драконами и пафосными речами Кхалиси уже совсем превратилась в клишированную Мэри Сью, у которой все получается и которой все дают всё. Даже флот. Момент с Грейджоями был весьма забавен, и очень понравился тот многозначительный взгляд, которым обменялись Аша и Дейнерис. И ладно, чего греха таить – сцена в Миэрине с убийством господ была сделана на ура.

Ну и черт с ним, с салатиком. Давайте сразу к десерту! Самому вкусному, сладкому и запоминающемуся десерту в этом году, который хочется употреблять снова и снова – я сбился со счета, сколько раз я пересматривал эту битву.

Мигель Сапочник, снявший этот эпизод и уже купающийся в лучах славы, льющихся из соц.сетей, проделал титаническую работу. Он же, напомню, снял серию «Суровый Дом». Разумеется, за ним стояла целая команда профессионалов – но, как и что он сделал, заслуживает неимоверного уважения. «Битва Бастардов» стала венцом сериала, почти лучшей серией, и во многом благодаря тому, как режиссер ее построил.

Он показал абсолют жестокости средневековья. Две армии лоб в лоб, это то, про что писал Лермонтов в «Бородино» — Земля тряслась — как наши груди, смешались в кучу кони, люди… Несущаяся прямо на Сноу и на зрителя кавалерия, которая затем сталкивается с другой конницей. Это затем перетекает в длинную проходку Джона Сноу в центре между армиями, одним планом, когда лишь боги, удача и фехтовальное мастерство спасают его, что создает невероятный эффект присутствия на поле битвы. Сеча заканчивается окружением Болтонами и давкой, в конце которой Джон, еле дыша, вылезает к свету, почти заново родившийся. Я не эксперт, но как по мне, эти сцены были гениально поставлены, а весь эпизод был почти ровня им.

Серия была бы почти идеальна, если бы не очень странные поступки персонажей и сценарная магия. Странные поступки – слабо сказано. Возьмем Сансу, к примеру. Почему она не могла сказать Джону про армию из Долины? Или я пропустил этот момент, и она сказала ему: «Нам лучше назначить битву не на 8, а на 9, тогда Лорд Бейлиш успеет подъехать к началу.» Она же попросту уехала, даже не оставшись ради битвы, кинув Джона. А тот не задался вопросом, куда она смотала?

Или же Джона, который, признаем, совершил все ошибки, которые можно было. Где-то сейчас цокает один Сунь-Цзы – Джон явно не читал «Искусство Войны».

Пойти на войско с большим количеством? Есть. Быть выманенным Рамси на середину поля, чтобы попасть под удар лучников? Есть. Таким образом, спровоцировать конницу поскакать вперед, хотя конницы было раз, два и обчелся, и первоначальный план состоял в том, чтобы окопаться от этой самой конницы? Есть. Пустить в расход в ближнем бою лучников? Есть. Это, конечно, благородный пафос и вообще сильный момент, но со стороны Лукового Рыцаря такой глупости не ожидаешь. Позволить врагу взять себя в кольцо? Пустить единственного великана без оружия и без брони? Превратить и без того неорганизованную армию в детишек на убой? Есть, есть и есть.

Так что это не победа Джона Сноу. Это победа Сансы Старк, которая, наконец-то, стала волчицей Севера. И на этих словах эпизод вдруг заиграл для меня новой, феминистической краской.

Так что, понравился вам этот эпизод или нет, зависит от того, как много ошибок вы готовы простить сценаристам в угоду зрелищности?

Рикон – ты в наших сердцах. И да, никто не помнит, где у нас Призрак? Я так надеялся на белого лютоволка, перегрызающего шею Рамси, но увы.

 

Изгой: Сезон 1, Эпизод 3

Сергей Афонин

Серия, которая теперь уже окончательно обозначила то, как будут происходить события (скорее всего). Назовем это экзорцизмом недели. В этот раз эпизод примечателен тем, что он поднимает интересные вопросы о самой сути христианства, темы всепрощения и раскаяния. К тому же, поднимается тема о том, чем стоит пожертвовать ради борьбы с нечистью, и как это может быть трудно для обычного человека. Но сериал все еще страдает от слабой динамики. Все очень долго тянется и создается такое ощущение, будто ту или иную проблемы персонажи могли бы решить в разы быстрее, но этого просто не происходит. Если демоны недели не будут более интересными, а сквозной сюжет не начнет никакого движения, то я вряд ли закончу просмотр этого сериала.

 

Крик: Сезон 2, Эпизод 3

Сергей Афонин

Скука смертная. Три эпизода, в которых просто ничего не происходит. Такое ощущение, будто сами сценаристы не знают, зачем им вообще нужен второй сезон. Уже 3 серия, а практически никто из персонажей и не знает, что убийца все еще на свободе. Более того, персонажи до сих пор и не знают, что их друг был располосован косой. Вот это самое смешное. Линия Эммы наполнена рефлексией, но не той, которая не вызывала бы желания разбить ей голову. Обиды, Ой все, игноры и прочие прелести жизни. Вытягивает все это из пучин скуки только линия Одри, но видно, что ее тянут так сильно, как могут, стараясь забивать остальное тем, что осталось. Личность убийцы пока не так интересна, как ни странно, скорее интересно увидеть то, насколько глубоко Одри была вовлечена в кровавую баню Пайпер. Сцена, в которой Одри была спокойно готова пробить череп Ноа, показывает, что все-таки скорее всего ее участие не ограничилось простой перепиской. Но убила ли она кого-нибудь – уже другой разговор.
В целом, сезон получается очень скучным и пресным, но с одной хорошей идеей, которая в итоге все равно может не спасти положение.

 

Проповедник: Сезон 1, Эпизод 4

Никита Гмыза

«Проповедник» вроде бы и смотреть интересно, и даже весело. А вроде бы какое-то цепкое чувство не отпускает, что с этим сериалом что-то не то. И кажется, я сегодня понял, в чем дело.

Тут определенно какая-то проблема с повествованием и динамикой. Повествование размазано, как краской по полотну, и даже подача совсем какая-то… никакая. Понимаю, надо выдерживать стилистику сериала, но это уже другой момент. Ощущение создается, будто какие-то сцены пропускаются, а потом резко нагоняются в диалогах. Возможно, что дело в монтаже, но возможно и в том, что оригинальный комикс решили потянуть как можно дольше. Насколько помню, хоть я и читал лишь первые несколько выпусков, там события шли гораздо быстрее, динамичнее. И объяснялось все как-то гораздо более понятно.

А пока что, четвертую серию подряд идет тягучее повествование. Еще один эпизод, и уже будет экватор сезона, если что. Но, тем не менее, смотреть весело. Гилган и Купер вытягивают все, что можно и нужно, много черного юмора, затягивающая атмосфера дикого техасского захолустья. «Проповедника» все же хочется смотреть.

 

Темное Дитя: Сезон 4, Эпизод 10

Дарья Корнилова

Финал сезона получился довольно насыщенным и богатым на события, но в тоже время совершенно невпечатляющим. С Иви Чоу быстро и бесславно расправились, Рейчел оперативно всех переиграла, а возвращение Дельфины и вовсе никак не обыграли. Безусловно интересно узнать что будет с Сарой дальше, и каким будет расклад сил в новом сезоне. Очевидно, что «старообрядцы» еще внесут свою лепту в сюжетную канву, но в целом «Темное Дитя» уже на протяжении трех сезонов смотрится мягко говоря слабо. И никаких положительных тенденций пока не наблюдается. Быть может самым разумным будет все-таки уйти на не самой плохой ноте, нежели продолжать пинать труп довольно классной идеи, которая себя все же исчерпала.

.

Комментарии