Сериалы Недели #62: 16 — 22 мая 2016

56

Горячие новинки и самый последний эпизод «Игры Престолов» уже в рубрике Сериалы Недели!

Сразу в комментарии

 

Агенты Щ.И.Т.: Сезон 3, Эпизоды 21-22

Дарья Корнилова

Сказать, что двухчасовой финал третьего сезона «Агентов Щ.И.Т.» был кромешным адом и квинтэссенцией вселенского зла — это не сказать ничего. Я отказываюсь понимать как сериал, так отлично продержавшийся 20 эпизодов, подаривший нам несколько невероятных и напряженных моментов в этом году, так бесславно и со свистом улетел в трубу.

Драки и экшен уровня «Стрелы», логика происходящего — уровня «Легенд завтрашнего дня», драма так и вовсе хуже чем весь CW вместе взятый. Что пошло не так? Я никогда не могла подумать, что «Агенты Щ.И.Т.» — это тот сериал, где пулевое ранение в живот могут прижечь газовой горелкой, не доставая пули, и потом усадить человека на диван. И если бы это было единственной глупостью. Каждый персонаж на протяжении двух часов в той или иной момент времени вел себя как полнейший идиот. Так что если вы из тех странных людей, что читают ревью до просмотра — не смотрите финал. Просто знайте что все будет хорошо и гавань Дэйзи вновь открыта для новых кораблей. Сэкономьте время и нервы.

 

Банши: Сезон 4, Эпизод 8

Никита Гмыза

Честно говоря, из всей серии торчат белые нитки, которыми сшита логика повествования. Очень бросаются в глаза странности, которые обычно такому сериалу прощаются с легкой рукой.

Дочка Худа шутит про то, что «отец из него хреновый, но других у нее не осталось». А я вот сейчас напомню, что Гордон, ее, получается, приемный отец, воспитывал ее несколько лет ее жизни, делал все ради нее. Был отличным отцом. И это она сейчас так над ним посмеялась, или это тонкости перевода, я, пожалуй, не хочу знать.

Откуда Худ узнал местоположение Проктора также не ясно. Можно, конечно, предугадать, что тот поедет к себе домой и выжидать его где-то на повороте, но Худ все равно появился из неоткуда, просто потому что должен был.

Но к черту. Серия хороша, тем более по сравнению со всем сезоном, который шел ни шатко, ни валко. Тут столько хороших трешовых моментов, что остается только искать придирки.

Брок с базукой разносит наркотики. Братья скинхеды в лучших традициях сериала выбивают друг из друга дурь, в стиле боев без правил. Бартон и Худ, два лучших бойца Банши, насмерть заколачивают друг друга у реки, мы так давно этого ждали. Даже смерть Бартона вышла действительно драматичной – задушен собственным хозяином, как любящий, но бешеный пес.

Я понял, что мне даже как-то жалко Келвина. Злодей из него никудышный, а над самим парнем издевались всю жизнь. Ведь, по сути, он ни в чем ни виноват, его всю жизнь прессовали – то брат, то нацисты, то Уоттс. Искренне жалко человека.

Финальная сцена Проктора, который, как классический гангстер, берет свой верный Томпсон и даже со сломанной ногой отстреливается от картеля, вызывала некую гордость за этого персонажа. Можно по-разному трактовать эту сцену. И как смерть гангстера – жил как преступник, умер как преступник. И как несгибаемую волю Проктора, который потеряв все идет до конца. Момент его гибели не показали, и выглядело это так, что его путь еще не закончен. Уверен, во вселенной сериала он отстроит свою империю, если выживет.

В случае с Банши, хочется подвести итог. В конце концов, этот сериал был со мной 4 года. Я не жил им, но он мне нравился. Так вот, в «Банши» все видят разное. Может многие видят простое тупое «мочилово», брутальность и секс. И я не спорю, там это действительно есть. Я же вижу историю, где действия говорят больше, чем слова. Это сериал о том, что пока одни болтают, другие действуют. И еще, как мне кажется, это история о супергерое. Может у одних мутации, удары молний и так далее. У Худа же просто есть кулаки и яйца. И как и всякая супергероика, это история об искуплении. Ведь на протяжении всей истории он пытался исправиться, помочь людям, спасти близких. Так что и финал под стать истории – каждый получил свое. Для Кэрри – это семья, ее безопасность и счастье. Для Джоба – деньги, свобода, личность. Брок наконец-то понял, что неважно, преступник ты, или носишь значок – главное твои поступки. О Прокторе все уже сказано. Банкер, который не верил, что прошлое его отпустит, нашел опору в Броке, и теперь у него есть собственная семья. А Худ? Худ, спустя все дерьмо, через которое он прошел, получил новую жизнь и отпустил прощлое. Чем не хэппи энд?

После надписи «Вы покидаете Банши» моё скромное мнение о сериале сформировалось в такое – смотреть обязательно всем, все сезоны. Пусть даже четвертый местами не такой яркий, не такой крутой и откровенно недостаточно драйвовый, но он дает отличный финал истории шерифа.

Ну а сцена после титров вообще, будто завязка к Люку Кейджу.

 

Готэм: Сезон  2, Эпизод 21

Сергей Афонин

Готэм всегда балансирует между КРУТО и ОЙБОЖЕЗАЧТОЯЭТОСМОТРЮУБЕЙТЕМЕНЯ. Вот в этом эпизоде чаша весов склонилась во вторую сторону, ибо вернулся самый прекрасный персонаж, которого только знали ТВ-шоу — Фиш Муни. Персонаж, который может все, просто потому что он может все. Переигрывание тоже никуда не делось. От каждой реплики наступает легкая дрожь, которую хочется унять чем-то горячительным. Но забудем о плохом. В Готэм ввели то, что по логике стоило затронуть ранее — Суд Сов. В одной сцене с монитора, но лучше так, чем совсем ничего.

Гордон все еще бесполезный, а Люциус не подставляется своими изысканиями. Все это приводит к тому, что все оказываются в ловушке. Брюс и Люциус в руках Нигмы, а Стрэндж делает ужасную вещь – копирует Гордона. И что из этого получится? Что может сделать второй Гордон? Он не полицейский, и не важная персона. Этот самозванец нужен лишь по той причине, что он скрывается за личиной одного из главных героев. Все.

Остался еще один эпизод, посмотрим, во что это выльется.

 

Игра Престолов: Сезон 6, Эпизод 5

Дарья Корнилова

Честно говоря не разделяю восторга коллег касательно нового эпизода «Игры Престолов». Все линии довольно вяло шагают на клетку вперед без лишнего энтузиазма, за счет чего на первый план выходит казалось бы медитативная сюжетка Брана.

Если отбросить общую глупость отпрыска Старков и тот факт, что его безрассудные действия повлекли смерть стольких персонажей, то история Ходора действительно способна зацепить и вызвать неподдельные эмоции. Всю свою жизнь он прожил ради этого момента. Грустно.

Что касается остальных героев, то здесь, как я уже сказала, без особых сюрпризов. Разве что немного интригует история Грейджоев, куда подадутся беглые наследники трона? Случайно не в армию Джона Сноу, который как раз решил собирать войско по крупицам.

 

Сергей Афонин

Экватор сезона получился очень насыщенным и нагнетающим, но не все сюжетные линии вызывают истинный интерес. Линия Арьи пока очень сильно выбивается из общей канвы повествования, поэтому совсем не ясно, к чему приведут постоянные избиения Мэйси Уилльямс, зато мы получили юморной рекап событий первых сезонов.

Линия железных островов приняла крутой, но не совсем приятный оборот. Дело в том, что иногда ты просто устаешь от того, как все плохо у персонажей. Линия Брана же заставила уставиться в экран, боясь пропустить даже малейшую деталь. Очень напряженные сцены атаки Белых Ходоков на, казалось бы, оплот безопасности. Что ж, линия с трипами, похоже, оборвалась. А я надеялся на Шона Бина. И потеря Ходора. Боже, как это великолепно снято. Я никогда не думал, что можно так дрожать от смерти персонажа, у которого всего 1 реплика и практически нет личности. И финальное зацикливание его судьбы. Это мощно.

 

Легенды завтрашнего дня: Сезон 1, Эпизод 16

Сергей Афонин

Шестнадцать эпизодов, примерно 10 часов моей жизни. Моя кровь приобрела коричневый оттенок, глаза покрылись коркой, а разум помутился. И все же я выдержал. Смог, пересилил себя. Первый сезон закончился. И он… разочаровал.

Понимаю, что применительно к ЛЗД такое слово слышать смешно, но да, финал разочаровал. Дело в том, что он вышел… никаким. Он не вызывает никаких эмоций (на самом деле я кричал, когда финальные титры пошли, но по совершенно другим причинам). Абсолютно скучная, пресная серия. Никакой эпичной драки, Вандал Сэвидж никак себя не проявил, никаких сюжетных поворотов. Все прошло по накатанной. А сам Сэвидж в итоге слит. Трижды слит. Забавно видеть, как в начале сериала он раскладывал половину команды, а тут его убили трижды не самые сильные ее представители. При этом практически безэмоционально, без умелой подачи. Разве что Рори круче всех сжег шепелявящего злыдня.

Но тупость никуда не делась. Финт со шлемом ну просто WTF!? Получается, что мои носки лежат так из-за изменения линий времени? Поставив себя в ловушку ранее, сценаристы выкрутились так, как смогли, они буквально высосали эту идею. Ну и сам план Вандала. Уничтожение времени в трех точках истории приведет к обнулению в точке ЕГИПЕТ. Потому что. Просто потому что.

А в финале появился Хоукмен. И это… Окей. Эмоций никаких. ЗАТО КЕНДРА УЛЕТЕЛА И ПРОДЮСЕРЫ ПОДТВЕРДИЛИ ОТСУТСТВИЕ ОРЛОВ. А это значит, что следующий сезон будет уже не такой отвратительный.

Но надо ли его смотреть вообще? Один портал называет этот сериал ДЕБИЛЫ С МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ. И эта фраза реально лучше всего описывает это шоу. Возможно, что это самый худший продукт CW в плане супергероики. И если идея и трейлеры радовали, то потом все накрылось таким ржавым медным тазом, что местами хотелось рвать себе волосы от боли при просмотре. Бегите, глупцы, ибо второй сезон грядет.

 

Острые козырьки: Сезон 3, Эпизод 3

Никита Гмыза

— С кем он едет?
— С женой.
— Что?
— С женой.
— Ее пристрелите, а его доставьте ко мне.
— Томми. Миссис Чангрето работала учительницей в нашей школе.
— Она хорошая женщина, Том. Хорошая.
— Ну, раз хорошая, то попадет в рай, да, Артур?

Да! Отличное начало с первых кадров и кавера PJ Harvey на песню Ника Кейва. Эстетика «Острых Козырьков» производит какое-то завораживающее впечатление. Каждую серию можно просто наслаждаться композицией кадра, черными тонами Бирмингхема, декорациями, костюмами, просто всем. Глаз радуется.

Грейс все-таки умерла. Я думал, что это было простое ранение, но оказалось, что персонажа вывели из игры. Здесь же добавилось драмы – Томми не может смириться со смертью жены, братья обижаются, что он их использует как рабочих. Недолго длилось счастье в семье Шелби.

Видимо поэтому Томми так отреагировал на известие о беременности жены Артура. Рано или поздно брату придется выйти из игры, либо его постигнет та же участь, что и самого Тома. Братские отношения в сериале – отдельная статья. Называть друг друга братьями на экране это одно, но сделать химию между персонажами – абсолютно иное. Финн и Артур сцепились из-за того, что Финну доверяют дела посерьезнее, чем старшему брату. И какое же между ними было серьезно напряжение в этот момент, хоть ножом режь. Не хочу углубляться в тему шипперства, но наверняка после такого драматичного момента произошел прирост фанфиков.

Пока что больше всего меня интригует линия Полли. Вроде как это будет очередная любовная линия, но может быть она обернется в шпионскую историю. В противном случае нас ждет нечто вроде «Стальная Поли доверилась художнику, влюбилась, открылась, у них что-то не сложилось, драма, конец». Ну не хотелось бы такой дешевой мелодрамы при таком драматическом раскладе, с интригами и распрями.

Третья серия, полет по-прежнему отличный, друзья. Седлайте лошадей и смотрите «Острых Козырьков», если вы еще этого не делаете.

 

Проповедник: Сезон 1, Эпизод 1

Никита Гмыза

Кажется, у нас тут потенциально лучший сериал по комиксам подъехал.

Пилотный эпизод выдался на редкость чудесным. Интересные персонажи, основные сюжетные завязки, много юмора и фантасмагория бреда. «Проповедник» оправдывает надежды, и это замечательно. В нем я даже нашел замену «Банши», с таким же конфликтным героем, драками, но плюс к этому еще и отменным юмором и бюджетом больше, чем чайная ложка. Отличный Кэссиди, отличный Джесси, отличная Тюлип – да, к черту каноны – отличный Жополицый. Убей бог, более хорошего пилотного эпизода найти не получится. Ну и отдаю должное за финал серии. Пугающе и смешно одновременно.

Не хочется ничего расписывать, просто идите и смотрите. Отменный пилот. Возможно, у нас тут вышла лучшая новинка сезона.

 

Стрела: Сезон 4, Эпизод 22

Сергей Афонин

Продолжение стерильных приключений Оливера.

Особо охраняемый бункер Дэмиена Дарка под кодовым названием PROHODNOI DVOR был найден очень легко, поэтому Оливер и Диггл бегают в «Плезантвилле». Экшен не радует в Стреле уже очень давно, но именно тут хочется отметить выстрел Оливера в прыжке с разворотом. Очень эффектно. И почему такого не делают чаще?

Параллельно мы наблюдаем за шоу «Семейка Смоук». Перед общей угрозой Фелисити и Ноа объединили усилия, что дико бесит мамашу Фелисити. И когда дуэт спас мир от ядерной зимы, а Фелисити в честь этого похвалила отца, она театрально пошла. Прямо как Фелисити в той самой серии. Так и хотелось ей в след кинуть бутылку или что-нибудь потяжелее. Драма тут такая неуместная и искусственная, что ты непроизвольно начинаешь биться головой о твердые предметы, чтобы хоть как-то принять сам факт существования этих сцен.

Анарки же опять демонстрирует чудеса магии, проникнув в командный центр охраняемого убежища Дэмиена Дарка PROHODNOI DVOR, чтобы там закосплеить Джокера из Темного Рыцаря. Все это привело к смерти жены Дарка. Если это кого-то вообще волнует.

Последний эпизод не обещает вообще ничего интересного. Пускай оно просто кончится.
P.S. Заметили, что тут нет обсуждения флэшбеков? Жалко, что также нельзя убрать и сами флэшбеки из сериала.

 

Темное Дитя: Сезон 4, Эпизод 6

Дарья Корнилова

Дебютант нашей рубрики — канадский сериал «Темное Дитя», выходящий на канале BBC America, в свое время наделал много шума. Как необычной подачей — половину персонажей в сериале играет одна актриса (Татьяна Маслани), которая довольно удачно может одновременно изображать на экране британскую правонарушительницу, образцовую американскую мамашу из пригорода, сумасшедшую наемницу из Украины и множество других разношерстных героинь. Расширять их список помогает тот факт, что сценаристы в любой момент могут добавить очередного клона. Так и общей псевдо-научной концепцией, которая отчасти перекликается с современными реалиями.

В новой серии ключевой персонаж истории — носитель оригинального ДНК обеих программ по клонированию — был в прямом смысле стерт с лица Земли, как и все наработки Косимы в области генной терапии. Герои снова возвращаются в исходную точку и без помощи извне теперь совершенно точно никак не обойтись. Впрочем украденная личинка еще наверняка сыграет свою роль, потому что вряд ли авторам хватит смелости вывести из сериала одного из главных клонов, наряду с Элисон и Сарой.

Порадовало как сценаристы ювелирно подвязали историю Бэтт, максимально раскрыв персонажа и проведя линии к новому радикальному игроку, который по логике должен будет объединить проекты Лида и Кастор в борьбе с общим врагом. Ну и наконец фанаты получили прямой ответ: Дельфина все-таки мертва.

 

Флэш: Сезон 2, Эпизод 22

Сергей Афонин

Вернувшись из Спидфорса, Барри по методике Шайи ЛаБафа мотивирует всех и вся, только все и вся отказываются мотивироваться и говорят «ЭЙ, ТЫ ПРИДЕРЖИ ЛОШАДЕЙ, МЕДВЕДЬ НЕ УБИТ, А ТЫ ДЕЛИШЬ ШКУРУ».

Вообще вся серия – практически филлер, который лишь старается заткнуть некоторые вещи, навороченные раннее. Показали армию металюдей. Сольем. Показали очередной задел для отношений Барри и Айрис. Начнем. Все это выглядит очень вымученно и рождает много «Почему?». Почему Зум сразу не пришел в Старлабс ломать и крушить? И так далее по списку.

Внезапная Черная НЕКанарейка рушит голосом здания, а люди стоят в паре метров. Поединок с ней выглядит крайне натянутым, но лучше еще лучше смотрится сцена, где Циско и Сноу пытаются изобразить свои злые копии.

Вообще, весь город захвачен демоном скорости и армией металюдей, а правительство не шевелится. Где армия? Где национальная гвардия? Где хотя бы кавалерия? Или вообще плевать? Если бы не последняя сцена, в которой Зум вошел в отца Барри, то вся серия вообще была бы бесполезна.

Ждем финала, рефлексии, слез и хоть немножко эпика.

.

Комментарии