Сериалы недели #35: 10 — 16 августа 2015

30

Обсуждаем новые эпизоды «Ганнибала»«Крика», «Мистера Робота» и финал второго сезона «Настоящего детектива» в рубрике Сериалы Недели.

Сразу в комментарии

Ганнибал: Сезон 3, Эпизод 11

hannibal-3-11

Сергей Афонин

Перед нами все же умелая экранизация событий Красного Дракона в рамках сериала. Многие сцены бережно перенесены на экран, пускай и с разными деталями и не в той последовательности. Но что поделать, раз шоураннер привык жонглировать событиями книг в том порядке, как ему захочется.

Сцена охоты за семьей Уилла хоть и была динамична, но ей все равно чего-то не хватало. Вроде экшен есть, динамика есть, но все равно что-то не так. Зевая при виде Ганнибала (Кроме сцен с Драконом)  и (особенно) Уилла, я с интересом наблюдаю за действиями Красного Дракона. Ричард Армитидж отлично вжился в образ и выдает очень хорошую актерскую игру. Видно, что он понимает своего персонажа и готовился к своей роли. Крайне интересно то, во что все-таки выльется все это дело

Неужели  Брайан Фуллер наберется смелости закончить сериал так, как это было в книге? Пока все очень плавно и хорошо ведет к этому. А ведь осталось совсем немного. Надеюсь, что под конец зрители смогут получить только положительные впечатления от финала.

 

Крик: Сезон 1, Эпизод 7

scream-tv-1-7

Сергей Афонин

После двух (!) отвратительных филлеров мы наконец-то получаем серию, где появилась хоть какая-то динамика.  В целом очень хороший эпизод, если бы не парочка критичных косяков, которые очень портят впечатления от просмотра.

1) Сцена с реанимацией  Уилла. Какой #@?& допустил такую ущербную  сцену в сценарии? И самое противное, что такую сцену еще и сыграли отвратительно все актеры. Я как будто переместился на 2 минуты в школьную самодеятельность.

2) Сцена побега убийцы.  Вот тут мой стул начал получать отличный разогрев. Вместо крика «УБИЙЦА УБЕЖАЛ НАЛЕВО В ДВЕРЬ!», Эмма сначала с лицом умственно отсталой пялится в никуда, а потом с лицом гения заявляет, что убийца куда-то сбежал. Это что вообще было?! В этой сцене убийцу реально могли поймать безо всякого труда. Но сценаристу надо же тянуть еще 3 эпизода.

Самая лучшая сцена – убийство Уилла. Я еще давно говорил, что та косилка – ружье, которое повесили. И оно выстрелило. Моя жажда крови удовлетворена ровно на неделю. Жалко конечно, что не показали само действо, но у нас же хоррор-сериал про убийцу, где нельзя такие вещи показывать. Печально. Но все равно убийство очень крутое и как раз такого я ждал от сериала.

 

Мистер Робот: Сезон 1, Эпизоды 1-8

mr-robot-elliot-shayla

Дарья Корнилова

«Мистер Робот» на сегодняшний день является абсолютным фаворитом летнего сезона, да и смело может отхватить награду в номинации Лучший дебют года. История про наркозависимого хакера-социофоба, сдобренная шикарным монтажом, постановкой и операторской работой, вкупе с выверенным сценарием и саундтреком, сумела покорить сердца даже самых требовательных зрителей.

Каждый эпизод, за исключением одного, до отказа забит событиями, сюжетными линиями и двойной дозой адреналина. А финалы последних трех серий, так и вовсе приготовят вам ядерный коктейль из боли, грусти, шока и недоумения. Лично на меня наибольший эффект произвела развязка шестого эпизода, до самого последнего кадра не хотелось принимать ту страшную правду, что приготовили для нас сценаристы. Все-таки визуально-звуковая подача финальной сцены и актерская игра Рами Малека сделали свое дело.

Что касается восьмой серии, то здесь история возвращается к самому герою, полностью переворачивая наше представление об Эллиоте. Кто он? Кто такой Мистер Робот? Существуют ли все эти люди на самом деле?  Где правда, а где больное воображение Эллиота? В интернете существует множество теорий на этот счет, но по факту, сейчас сценаристы могут крутить сюжет как угодно, и их сложно будет упрекнуть в каких-то нестыковках и отсутствии логики. Они делают все крайне аккуратно, водя зрителя за нос, но делая это так, что он не чувствует себя обманутым идиотом, а напротив — обманываться рад.

Безусловно стоит отметить сильных второстепенных персонажей, которые зачастую умудряются перетянуть одеяло на себя, и даже немного потеснить самого Эллиота. Одним словом, шикарный сериал, который пока не разочаровывает и интригует.

 

Никита Гмыза

Последний раз о «Роботе» мы писали  аж в июле, и с тех пор вышло без малого пять серий. Изменился ли за эти эпизоды сериал? Пожалуй нет, кроме откровенно филлерной четвертой серии, где Эллиота колбасит от ломки, «Мистер Робот» продолжал идти и наступать, с каждым разом выдавая больше и больше жести. Диалог с аудиторией, мимолетные подсказки, подглядывания, и под конец – ломание четвертой стены между нами и Эллиотом, когда тот хватает зрителя и роняет на пол. Ну, разве это не круто?

Сейчас этот сериал напоминает огромное кривое зеркало, в которое смотрит современная поп-культура, и это зеркало высмеивает всех. Высмеивает и чокнутого менеджера, помешанного на карьере, ради которой готов переспать с кем угодно, чем угодно и убить кого угодно. Или же финансово зависимую подружку главного героя, ее трусоватого бывшего парня, мистера Робота, наркоманку-соседку, психиатра – всех. И в том числе самого Эллиота. Бедный мальчик, который «хакнул» сам себя. Кто довел их до этого? Общество? Корпорация Зла? Они сами?

Здесь разворачивается какая-то жуткая трагедия, где всех становится жалко. Не потому что они плохие, а просто потому, что они люди, и каждый со своим лабиринтом. Прям как каждый из нас.

Самым цепляющим в «Мистере Роботе» для меня является съемка. Оператору и режиссеру я просто руку готов пожать, настолько хороши ракурсы, кадры и постановка. Вот это – первое, что зацепило меня при просмотре, а остальное приложилось. Рами Малек из серии в серии отлично играет, как Слейтер и Волстром, и актеры правда хороши. Но самое лучшее – это саундтрек. Его надо отдельно скачивать, натягивать балахон и выходить гулять по улицам, покуривая сигаретку. Да, он очень атмосферный.

И пока до финала две серии и у меня осталось лишь небольшое количество вопросов, я хочу сам для себя понять – это новаторство или калька с множества фильмов и литературы? Что меня зацепило? Это действительно хороший проект, или создатели просто скопировали идеи и красиво выстелили их?

И так ли это важно, если все вокруг – иллюзии выбора, а герои – фальшивки. Ну, и что один сериал с плагиатом изменит в нашей жизни?

 

Настоящий детектив: Сезон 2, Финал

true_detective_s2

Никита Гмыза

Вы, правда, не поняли, что было во втором сезоне «Настоящего Детектива»? Нет, правда? Как же, извольте-с: вон там вороны, это символично, а вон там – психосфера. И вся она пропитана, понимаете? Ну, этим, пропитана, как его. Безнадежностью. Или бессмысленностью. Тут каждый решит для себя.

То, что «Настоящий Детектив» является «тяжким дерьмом», я думаю, никто не спорит. Он и позиционируется как «умный сериал». И в этот раз, помимо пласта «для размышлений», нам досталась интересная и более проработанная детективная история. Чтобы по-настоящему понять, кто же убийца, наверное понадобится пробковая доска на стене, со всеми размышлениями и подозреваемыми. И это действительно хорошо, ведь детективная сторона в детективном сериале и должна быть запутанной. Я угадал убийцу лишь за две серии до финала.

Насчет второго дна этого сезона, т.е. всяких размышлений, мыслей и прочего, я постараюсь не заикаться. Поиск глубинного смысла и охота на ведьм остается на совести лично каждого. Но как мне показалось, этот сезон не подвел в данном плане. Просто у зрителя не было проводника в лице Раста Коула, и все оказалось чуточку сложнее. Как сказал бы Фрэнк, зрителя бросили как котенка в воду, чтобы посмотреть – сам доплывет или нет? Фрэнк бы наверняка так сказал.

Самая большая, огромная и необъятная проблема второго сезона, помимо иных ожиданий от него – это персонажи. А если точнее, их количество. Как мне кажется, четыре главных героя, да еще плюс к ним множество мелькающих и незапоминающихся лиц, все это вызывает перегрузку. И либо мозг банально привык к сериалам попроще и незатейливее, либо количество персонажей слишком большое, и за время, пока выходили серии, зритель начинает забывать обо всех переплетениях отношений. Так что это – первая и, пожалуй, единственная придирка к, в остальном, хорошему сезону.

Но тем не менее, героев хоть и много, но они действительно хороши. К концу уже чувствуешь привязанность ко всей четверке, и от этого финал и становится душераздирающим. Даже Винс Вон, чью игру я в начале не возлюбил, но чей персонаж мне понравился, в конце сыграл действительно хорошо. Самым странным открытием для меня стали Тейлор Китч и Колин Фарелл. Эти двое вызывали столько эмоций за время просмотра, что их я отпускал с большим усердием.

Что же касается всего сезона, то я бы сказал, что он определенно удался. Интересный, «умный», красивый, многозначный. Я, к примеру, смог сложить воедино абсолютно всю картину, вместе со всеми потайными смыслами и аллюзиями, только прочитав кучу статей и размышлений на тему. Так что сезону я говорю «Да!». Миру нужны такие сериалы. Они отпугивают те, что похуже.

.

Комментарии