Сериалы недели #24: 30 марта — 5 апреля 2015

36

Традиционная воскресная рубрика Сериалы Недели на GeekCity.

Сразу в комментарии

 

Агенты Щ.И.Т.: Сезон 2, Эпизод 15

Марк Воронин

Агенты Щ.И.Т. переходят в наступление и нападают на агентство Щ.И.Т. Стоп, что? Хотя подождите, все правильно, правый и как они сами себя считают «единственно верный Щит» нападает на организацию Коулсона и постепенно выводит всех его агентов из строя. Звучит это все, как полная несуразица и, по сути, ей и является. В те времена, когда мировая национальная безопасность слабее некуда, когда Гидра вовсю распускает свои щупальца, когда по Земле бродят терригеновые мутанты, совет старших агентов Щ.И.Т. не находит другого занятия, кроме как напасть на своих же союзников и нейтрализовать Коулсона, заморозив всю его деятельность. Ну что за идиотизм?

Почему нельзя было просто попробовать договориться? Ну, или попытаться слить ваши, похожие как две капли воды, организации воедино. Ведь все сложившиеся противоречия можно было разрешить мирно, не применяя никакого насилия. Также не стоило прибегать к насилию, пытаясь поймать Скай, хотя многие зрители, скорее всего, были рады увидеть ее суперспособности в действии.

В любом случае, какой бы противоречивой и нелогичной не была эта серия, наблюдать за происходящим, скажу я вам, было очень интересно. А особенно интригует, что же в дальнейшем произойдет со Скай, и каким образом Фил Коулсон отвоюет свою организацию обратно. И да, где в это время находится Фьюри? Его, как видно, Агентству Щ.И.Т. очень не хватает.

 

Викинги: Сезон 3, Эпизод 7

Марк Воронин

Вот чего мы все так долго ждали – викинги на берегах Франции. Весь Париж уже замер в страхе и не знает чего ждать от снующих тут и там варваров. А наши друзья тем временем спокойно сидят в своем лагере, пьют, отдыхают и неспешно готовятся к наступлению. Вот только Рагнар, внезапно для всех, назначает главным в походе — Флоки. И тут есть две возможных причины такого поступка: либо Лодброк догадывается о том, кто именно убил Этельстана и жаждет отомстить ему неким изощренным образом, либо, потеряв своего близкого друга, он просто ищет замену в лице старого товарища. Хотя я все же склоняюсь больше к первому варианту.

В это же время на берегах Англии начинает твориться еще большая неразбериха и новая королева Мёрсии заявляет, что не будет плясать под дудку Уэссекса и вообще: «Живу, как хочу, отстаньте от меня». Ну а воспротивившимся правителям она тычет в лицо ребенком самого Рагнара, приговаривая: «не троньте, а то батька придет со своими викингами и всем вам покажет». Наблюдая за всем этим безумием хотелось бы посоветовать Конунгу не раздаривать свое семя разным дамам в каждом походе. Как мы видим, ничего хорошего из этого обычно не выходит. В остальном седьмой эпизод больше ничем не примечателен и является всего лишь подготовкой к главному событию этого сезона. Поэтому пожелаем Рагнару удачи и будем надеяться, что осада Парижа пройдет как можно успешней.

 

Сверхспособности: Сезон 1, Эпизоды 4-6

Никита Гмыза

Три серии с побегом Вульфа вышли очень неплохими и захватывающими. Шестой эпизод выглядел более занудным, но что поделать – нужно было сбавить темп после двух драйвовых серий. Приятно, что при сжатом бюджете и времени, создатели не забывают о каких-то достоверных деталях или мелочах, как например похороны убитых копов (привет Стреле и его тромбу на 15 минут!).

При обилии трешовости в каждом плане, “Сверхспособности” очень стараются создать и сохранить свою атмосферу. Наркотики, клубы, кровь, месиво, мат, и это все на фоне латексного парада. Но самое прекрасное – и я кажется, понял, что в этом главная мысль сериала – что здесь супергерои не кажутся самыми справедливыми или самыми праведными. Одни упиваются своими силами, вторые занимаются героизмом ради славы, третьи прожигают жизнь. И даже главный злодей, Роял, мне показался более порядочным, чем герой Шарлто Копли. Роял единственный, кто высказался за убийство Вулфа еще во время первого инцидента, в то время как у главгероя взыграл героизм.  Побоище в тюрьме во время побега выглядело местами и смешно, и круто. Хлещущая фонтаном кровь, как газировка, и жутковатый Вульф – это круто. Телепатическая дуэль с постоянным повторением кадров из подсознания Вульфа с девочкой и поляной – это было смешно. Вот ее как раз было слишком много.

Почти нет претензий к сюжету, за исключением линии Калипсо и сына полицейского. Она не то, чтобы надуманная, она просто странно развивается и не понятно куда ведет. Зато взаимодействие ее и Рояла мне нравится все больше и больше, да и к самому злодею уже возникает некая симпатия, если начать разбирать его поступки. Актеры играют, как могут, и все стараются, поэтому явных двоечников выделить у меня не получается. Спецэффекты, разумеется, полная лажа, но для Playstation Network сойдет.

6 эпизодов спустя скажу, что это тот сериал, который можно посмотреть, когда все хиты закончились и вы ищете новое шоу, за которым можно коротать бесценные часы своей единственной жизни. “Powers” не плох, не идеален, однако посмотреть его можно, просто чтобы составить свое мнение. Другая проблема, что не всех он зацепит, но это уже точно дело вкуса и стандартов. А вот шанс дать можно.

И напоследок. Отсылка это или нет, сделано это специально или просто совпадение. Я не знаю, оригинальный комикс я не читал. Но если вы хотели бы посмотреть на адаптированное трио из Лиги Справедливости, что-то по временным рамкам ближе к Kingdom Come, где герои уже старые и почти вышли на пенсию, то здесь они есть, просто включите фантазию — Уолкер — Супермен, Ретро Герл -Чудо Женщина и Трипхаммер как Бэтмен. По-моему, замечательно.

 

Стрела: Сезон 3, Эпизод 18

Дмитрий Ковалев

Медицина в популярных сериалах довольно забавная штука. Попавший в больницу Рэй Палмер говорит врачу, что его можно излечить собственным экспериментальным лекарством. Тот отказывается, и мать Фелисити предлагает ей самой провести процедуру. Та отвечает с возмущением, что, мол, она же не врач и не может делать этого… Проходит 10 минут, и нам показывают, как все что от нее требовалось это уколоть Рэя в шею. В общем, люблю я такие вещи.

В остальном эпизод продолжает сюжетную линию, о том как Ра’c Аль Гул обращает весь Старлинг-сити против Оливера Куина. На этой неделе весь город, а с ним и весь мир узнают, кто скрывается под маской Стрелы. Я начинаю подозревать, что без помощи Флэша и его путешествий во времени Оливеру будет тяжко сохранить свою тайну.

 

Никита Гмыза

В мире можно верить во многие вещи. Верить в высшее существо. Верить во всесилие науки. В зеленых человечков. В здравый смысл. Можно поверить, что человек, упав со скалы высотой с Хрущовку, выживет благодаря своей силе воли и чаю из пенецелина. Или поверить в наночастицы на стрелах, которые отсылают сигнал и по ним можно отследить человека. Но знаете, даже я уже отказываюсь верить в то, что происходило в этом эпизоде. Если вы каждый раз на протяжении двух месяцев при просмотре новой серии Стрелы задаетесь вопросом “А могут ли они сделать хуже?”, то представьте плакат с лицом Марка Гуггенхейма на красно-синем фоне, его редкую седую бородку, взгляд, полный надежды на светлое будущее, и подписью снизу – Yes, we can. Да, оказывается, может быть и хуже.

Простите за столь долгий заход, давайте к делу. Этот эпизод – дань сериалу Санта-Барбара. Здесь есть и сестра-близнец убитого любовного интереса – классика! – которую главный герой случайно встретит на рынке в центре Гонконга. Здесь есть волшебная сцена с тромбом у Рэя Палмера, который образовался от стрелы (!), а затем рассосался от нанороботов (!!). Вдумайтесь! Вся эта ахинея была нужна исключительно ради любовного треугольника Рэя, Фелисити и Оливера, который становится настолько невыносимо приторным, что аж зубы сводит. Мама Фелисити вообще лишний человек в этом эпизоде. Мне кажется, что нельзя было вводить без надобности комедийного персонажа в столь серьезном эпизоде, это вызвало только раздражение. Четверть хронометража в принципе ушла впустую.

Зато сценаристы извинились перед Роем за то, что оставили его в том темном переулке, и в этой серии у него есть пост коитус момент с Теей. Вообще, персонаж Колтона, несмотря на свою щенячью преданность и роль мебели второго плана, остается, с натяжкой, нормальным. Его можно понять, что не скажешь про многих персонажей в сериале. И, по сути, для меня только Рой спас концовку серии и сам эпизод, но об этом позже.

Детектив Лэнс, по-прежнему, проявляет свои худшие черты истерички. Я до сих пор не могу смириться с тем, что этот человек не догадался, что Оливер и есть парень в капюшоне. Но на самом деле с этим все в порядке. Таков персонаж, что поделать. Зато у него на удивление хорошо прописана мотивация. Он уже не ловит Стрелу ради правосудия, как в первом сезоне. Лэнс, при помощи закона, мстит Оливеру/Стреле за Сару и за то, что ему так долго лгали все близкие ему люди. Вот почему Оливер злодей – он уничтожил семью Квентина уже несколько раз, и теперь еще подвергает опасности и Лорел. Однако несмотря на хорошие сцены с Лэнсом, все равно есть чувство заезженности. Мы уже проходили через преследование Капюшона в первом сезоне. И сейчас это воспринимается как старый трюк, который не вызывает восторга.

Выскажу чужую мысль – сценаристы и продюсеры Стрелы пишут только основную концепцию на сезон или далее и главные сюжетные повороты, а остальное – включая диалоги и какие-то сцены, пишут некие чернорабочие, преимущественно сценаристы мексиканских мыльных опер. Иначе я ума не приложу, как можно сделать все это настолько дурно, превратив неплохой сериал в жуткий третьесортный треш.

Из моментов, за которые не стыдно при просмотре «Врага Общества» — экшн сцены, диалог между Оливером и Лэнсом в фургоне и концовка. И, пожалуй, все. 80% серии хочется забыть как страшный сон, хотя в общей концепции сериала эпизод, по-настоящему, меняет все.

Сделайте этому шоу инъекцию пенецелинового чая. Сейчас уже не до шуток.

 

Сергей Афонин

Что это было? Кто-нибудь объяснит мне? Что я смотрел? Эти 42 минуты были настоящей пыткой для моего мозга. К сожалению, мне запрещено материться в статье, поэтому попробуем сделать все в PG-13 (даже Райан Рейнольдс тут не поможет, слово нашего прекрасного редактора – закон)

Стрела окончательно потеряна. Я уже не понимаю, зачем я вообще ее смотрю. Надежда на вменяемое… что-то угасает с каждой серией все сильнее и сильнее. И ладно бы этот бред не преподносили с серьезным лицом. Но нет. У нас тут все серьезно. От этого такую чушь видеть еще больнее.

ЧТО?! Сестра-близнец Шадо? Это на уровне бразильских сериалов. Да даже в бразильских сериалах так уже не делают. Зачем это вообще сделали? Нано-боты, тромбы от стрел и смерть мэра от стрелы в плечо…аааааа…Лучше бы в колено выстрелили, люди хоть бы посмеялись.

Фелисити практически потеряна как персонаж.  Мало того, что ее ставят опять в идиотский любовный треугольник, дак еще в драматический момент зачем-то вернули ее шлюховатую мамашу, которая теперь повышает градус трэша ну просто до уровня 9000 и бесит так, что всерьез жалеешь о том, что стрелу словил Палмер.

Ну и на сладенькое нам показывают, что Оливера от лап копов спасает РОЙяль в кустах. Даже если все знают, что ты – Стрела, а ты сам сдаешься, то можно все равно отделаться тупой подменой.

Окончательно умереть от слез (поставляются болью зрителя) и помоев (поставляются сценаристами CW) мешает только хорошая динамика серии и внезапная реабилитация персонажей. Лорел не бесила, за это ей надо премию. А Рой дак вообще отхватил свой звездный час, резко перестав быть табуреткой и принявшись активно действовать. На это приятно смотреть.  Плюс сцена диалога Лэнса и Оливера в грузовике хорошая, если бы не то, чем она закончилась.

Стрела очень подводит этот город. Теперь уже даже не знаю, чем можно исправить все, что наворотили за этот сезон.

 

Флэш: Сезон 1, Эпизод 17

Дмитрий Ковалев

Ок, начнем с очевидного – Трикстер в исполнении Марка Хэммила просто богоподобен, но, к сожалению, его сюжетная линия оказалась подвержена тем же проблемам, которые влияют и на остальных злодеев сериала. Нам показывают, как Барри с невероятной скоростью носится по городу, чтобы найти спрятанную младшим Трикстером бомбу. В считанные минуты он находит ее в каком-то подвале, следом поступает сообщение о взрыве в тюрьме и его команда понимает, что все это была лишь диверсия, чтобы высвободить Трикстера. И нет бы с той же суперскоросью пробежаться до тюрьмы и задать жару злодеям и заодно спасти отца, Барри решает, что шанс упущен и его обхитрили. Странно, ей богу.

Вторым непонятным для меня моментом в этом эпизоде оказалась сцена, где Барри зачем-то рассказывает Эдди о том, что он Флэш. Без этого можно было легко обойтись, а теперь еще один персонаж знает секрет героя.

В-третьих, шикарный Том Кавана. Неожиданный поворот в конце, раскрывший правду о том, кто такой Профессор Уэллс, ставит под сомнение дальнейшую судьбу персонажа в сериале. С одной стороны, мы привыкли к нему, с другой – теперь мы знаем, что это в общем-то не он. Короче говоря, я надеюсь, что сценаристы найдут способ, оставить актера в проекте.

 

Никита Гмыза

Сразу видно, что слишком много креативных сил уходит на Флэша, потому что эта серия – вкуснейший слоеный пирог из отсылок, юмора, фан-сервиса и сюжетных поворотов.

Прежде всего, эпизод – это оммаж на старый сериал «Флэш» 90-х годов, где играли Марк Хэмилл и Джон Уэсли Шипп. И тут есть множество отсылок и шуток на эту тему, и господи, прошла неделя, а я до сих пор вспоминаю, как же это было смешно. Здесь даже обыграли роль Хэмилла в Звездных Войнах и фильм “Скорость” с Киану Ривзом! И пошутили про пятый сезон “Во все тяжкие”! Что еще нужно гику для счастья? Это все – одно большущее признание в любви “Флэшу” 90-х от команды сериала.

Постепенно зрителям раскрывают подробности о Реверсивном Флэше, и, смейтесь-смейтесь, в каком-то смысле он все равно оказался не тем, кем вы могли предположить. История Харрисона Уэллса оказалась глубже и печальнее. Зная все это, зрители по-другому воспринимают речь, которую выдал “Уэллс”, во время попытки Барри избавиться от браслета. И она была тоже чертовски хороша и пробирала до костей. В буквальном смысле хотелось бежать.  Плюс ко всему, нам все-таки показали в красках ту битву спидстеров 15 лет назад, в ночь, когда погибла мама Барри, и смотрелось это очень и очень круто.

Помимо восторга, который я источаю после просмотра серии, есть и маленький осадочек. Я надеялся на что-то действительно классное для ограбления, а не воровство драгоценностей у кучки богачей. Но с другой стороны, это тоже сродни отсылки – подобный сюжет где только ни применялся в супергероике.

Флэш снова ушел на хиатус, и мы увидим его только через неделю. И знаете, это даже неплохо. Мне реально надо перевести дух. А там, глядишь, в пятницу уже и Сорвиголова подоспеет.

 

Сергей Афонин

Эта серия как будто извиняется передо мной за прошлую. Что создатели Флэша умеют делать, так это давить на точки G у гиков и делать реверансы в сторону классики. Сначала мы видим самого Флэша девяностых, а теперь к нам пожаловал и Трикстер девяностых. Причем в буквальном смысле слова. Очень греют сердце кадры из старого сериала и даже костюм, который уже 20 лет пылится на манекене. Но что самое приятное, дак это то, что даже образ злодея остался прежним. Сценарий балансирует буквально на грани между нормой и тупым скатыванием в фансервис. Еще бы чуть-чуть в сторону – и бум, перебор.

Марк Хэмилл собаку съел на игре психопатов, его заслуги перед миром гиков нет смысла перечислять, но в то же время так приятно видеть его на экране. Каждый кадр с Марком смакуется как нечто драгоценное, сцены хочется пересматривать в поиске отсылок. Как очевидных, так и не очень. А их множество. Да и сама игра Хэмилла не оставляет без эмоций.

Но в то же время серия не обошлась без минусов. Самих Трикстеров крайне мало. Ты не успеваешь полностью насладиться безумством злодеев, как их уже сливают. И к тому же крайне смущает история Реверс Флэша. Делать такой финт ушами, превращая Уэллса в нечто наподобие «носителя» Тоуна – рисковый шаг. Если создатели таким образом нашли  замену Каване в будущем, то это выглядит крайне неприятно, т.к.  зритель ну уж слишком привык к харизме доктора Уэллса. Да и сама история слишком стремительная и оставляет ощущение недосказанности. К тому же теперь мы знаем, что мать Барри убита по сути ноунеймом (для нас), а не тем, кто своей многоходовочкой уделывает всех и вся. Тем не менее, серия оставляет после себя море положительных эмоций.

 

Ходячие Мертвецы: сезон 5, Эпизод 16

Никита Гмыза

Спойлеры.

Норман Ридус советовал запасаться носовыми платками, а Грег Никотеро, продюсер сериала, заявлял, что эпизод надо номинировать на Эмми. Они, конечно, преувеличили, но назвать концовку плохой нельзя. Финал сезона, к которому нас так планомерно вели, получился хорошим. Просто хорошим, без высокопарных эпитетов. Крепкий, удачный финал, интересный клиффхэнгер, одна из лучших серий сезона, но не более. И от этого чуток обидно.

Для Рика все обернулось не так драматично, как я рассчитывал. Его команда по-прежнему с ним и их стая не распалась. Вопрос о его изгнании перед группой даже не стоял, что в который раз показывает их сплоченность. Помимо Рика, этот эпизод раскрыл с лучшей стороны, пожалуй, каждого персонажа из группы. Здесь есть и драматичный момент с Дэрилом, который готов пожертвовать собой ради чужака; есть и самая-лучшая-женщина-на-свете Кэрол, которая с первого сезона отрастила такие яйца, что вам и не снилось; есть и красивый эпизод с Сашей, лежащей на горе трупов и нашедшей в этом умиротворение для себя. Гленн не идет на убийство и спасает труса, Мэгги и Саша дают прощение отцу Гэбриэлу. К чему это все — как оказалось, они вовсе не монстры или звери. Находясь за пределами Александрии и ее мнимой безопасности, они прошли через ад и огонь. И в конце они остались самыми настоящими людьми. Правда для этого Рику пришлось пожертвовать собой и своей человечностью, но он готов быть каким угодно монстром ради общего блага.

Суперзвездой эпизода можно считать Моргана.  Буддистский монах-негр, тень Рика, следовавшая за ним по пятам, в финале сезона он просто задает жару всем и каждому. Вот это действительно хорошее возвращение для персонажа. Их первая, и заодно и последняя сцена с Риком в сезоне, была отличной отсылкой к их предыдущему столкновению в третьем сезоне. Как же время меняет людей, да?

Эпизод получился, по-настоящему, красивым, напряженным и брутальным, с хорошей операторской работой и множеством мелких аллюзий, вроде схожести двух братьев Диксонов, которые перед смертью либо выпивают, либо выкуривают последнюю сигарету, отсылки на сказку о Красной Шапочке или же копирование комикса в последней сцене.

Несмотря на определенные провисания в динамике и повествовании, 5 сезон показал себя на голову выше предыдущих. В нем, в принципе, идеально выверен баланс между динамикой и повествованием. Под последним я понимаю душещипательные диалоги, которые уже стали и бичом, и фишкой шоу. Сейчас, “Ходячих Мертвецов” надо смотреть, потому что они смогли найти свою формулу. Пока еще не все идеально, но мы на середине пути. И дальнейшая история о похождениях бравого шерифа Граймса обещает быть только интереснее.

 

Сергей Афонин

Главная проблема этой серии в том, что от нее получаешь то,  чего совсем не ждешь. И это очень плохо. Нельзя кормить обещаниями о кровавом месиве и куче слез, а затем выдавать это.  Получается разочарование. И вы не подумайте тут зря. Серия отличная.

60 минут чистого напряжения. Каждая минута похожа на тугую струну, каждое касание которой отдается мощнейшим звуком вокруг. Но, тем не менее, эти обещания реально испортили впечатления от эпизода. Это подло и не сыграло на руку. Такой хороший эпизод испортить трудно, но это получилось извне.

Но все-таки. Напряжение  не спадает до последней минуты. Ты с замиранием сердца ждешь, что же произойдет дальше. Как вообще может идти что-то дальше? Несколько сюжетных линий задают такой тон, что ты просто кусаешь локти в страшном ожидании следующей сцены.

Наконец-то показали Моргана, который мало того, что просто задумчиво смотрит в даль, но еще и начал составлять полноценную конкуренцию Мишонн за первенство в рукопашном бою. Конфликт Гленна и того-трусливого-парня-имя-которого-я-не-помню достиг кульминационной точки. Теперь либо друзья навек, либо очередная подлянка, которая  100%  закончится смертью последнего. И да, Гленн подозрительно хорош в истреблении толп ходячих за кадром. Уже второй такое проворачивает. Саша окончательно поехала крышей и валяется в куче мертвых ходячих. Пора ее уже отправлять на тот свет, ибо персонаж полностью исчерпан еще со смерти Тайриза и не нужен абсолютно никому. Только патроны зря тратит.

Дэрил и Аарон попали  ужасную передрягу (хотя странно, что пробитый на выживании Дэрил не заметил консервные банки на грузовиках), из которой выбрались буквально чудом. Их линия и дает толчок к противостоянию в дальнейшем, ибо банда Волков (которая на данный момент представляет собой каких-то двух наркоманов) узнала местонахождение Александрии. И Рик. Рик вновь показал себя великолепным лидером. Тем человеком, за которым будешь как за адамантиевой стеной. Его крутость просто не знает границ. Сцена с убийством Пита просто поражает тем, как Линкольн отыграл ее. То, как Рик всадил пулю в хирурга, просто поразило меня. Так быстро и машинально, без тени сомнения. В этом есть что-то завораживающее.

В итоге получаем отличную серию и очень хороший финал сезона, подпорченный пустыми разговорами актеров и Киркмана. В целом пятый сезон получился очень динамичным, мрачным и суровым, одним словом – классным. Надеюсь, что шестой сезон наконец-то представит нам Негана. Все самое интересное – впереди.

.

Комментарии