Сериалы Недели #111: 22-28 января 2018

817

Разбираемся с последними январскими новинками в рубрике Сериалы Недели.

Сразу в комментарии

 

Алиенист: Сезон 1, Эпизод 1

Михаил Даниленко

Этот проект вызывал любопытство с самых первых новостей и промо материалов. История об алиенисте, предшественнике современных профайлеров, разворачивающаяся в конце XIX века в Америке. В главных ролях весьма известные актеры из «большого кино»: Люк Эванс, Дэниэль Брюль и Дакота Фаннинг.

По пилотному эпизоду уже можно отметить общую незамысловатость истории. Главный герой, алиенист Ласло Крайцлер, эксцентричный и нелюдимый, но выдающийся профессионал своего дела, впутывается в расследование жестоких убийств детей. Разумеется, полиция во главе с будущим Президентом США Теодором Рузвельтом не спешит воспринимать его всерьез, но гениальный алиенист быстро доказывает превосходство своего новаторского метода. Сгладить острые углы в общении с «простыми смертными» ему помогает приятель по имени Джон.

Дакота Фаннинг играет ассистентку Рузвельта, первую женщину в полиции. Ее персонаж… ну, персонаж – это громко сказано, перед нами скорее заключенная в физическую форму идея феминизма. Феминистическая разгрузка, если угодно (по аналогии с юмористической). Вот она с суровым видом отчитывает коллегу-полицейского за шовинистские шуточки. А вот толкает проникновенный монолог о том, как тяжело женщинам приходится в мире мужчин.

При этом пилот порадовал актерской игрой и диалогами, что неудивительно, учитывая каст. Производит впечатление и картинка: стильная и эстетичная, во всю использующая исторический сеттинг. Режет глаз, разве что, некоторая прилизанность. Пару раз пилот заигрывает с «викторианской чернухой» (см. Penny Dreadfull). Вот изрезанный безглазый труп ребенка, жуткая по задумке сцена, но лоск визуального ряда делает ее совершенно ненатуральной. Сюда же сцена с Джоном и проституткой – притворяется откровенной, но не выходит за рамки рейтинга PG-12.

 

Библиотекари: Сезон 4, Эпизод 10

Андрей Хакимов

Ну что, мои неутомимые искатели приключений, поздравляю вас, вы достигли сокровищницы! Сейчас вам станет доступно всё, будут получены ответы сразу на все интересующие вас вопросы, раскроется долгий заглавный сюжет, и мы познаем истину.

Но для начала, перед тем как вы войдёте, бросьте, пожалуйста, кубик на «Внимательность». «Критическая удача»? Ну прекрасно, наверное.

В общем, войдя в комнату, вы оказываетесь не в сокровищнице. Нет. Она куда-то исчезла. И вместо гор золота и драгоценных камней, перед вами обыкновенный, хоть и хорошо сделанный, не связанный с общим сюжетом, филлер о Дженкинсе. Который весьма хорош. Ваш данджен-мастер рекомендует не упускать свой шанс и бросить «Анализ».

Ну что ж, перед вами прекрасный филлер. Отлично написанный, неплохо поставленный, с множеством отсылок к знаменитым фэнтези, да и вообще, завязанный на тематике настольных ролевых игр «Подземелья и Драконы», филлер.

И что бы хорошего сразу хотелось выделить: эта серия практически полностью посвящена Дженкинсу. Основная команда там, конечно, тоже есть, но они задвинуты на задний план. А старый рыцарь Камелота наоборот, он настоящая звезда шоу. Я уже упоминал ранее, что за старичком Дженкинсом очень приятно наблюдать?

Также хочется сказать пару слов и о сюжете. Обмен телами. Вот, два слова. Кратко и лаконично. Но да, если по серьёзному, сюжет хорош. Достаточно прост, но хорош. А отсылки к «D&D» и разным фэнтези произведениям даже наделяют его чем-то особенным.

Из минусов: как всегда, хромают спецэффекты и грим, но кого это когда-нибудь останавливало.

 

Британия: Сезон 1, Эпизоды 2‒5

Никита Луканин 

Сериал «Британия» — отличный пример того, что выходит у талантливых людей без должного контроля. И то ли дело в недостатке опыта, то ли в откровенном нежелании создателей заниматься «грязной работой», но местный сюжет откровенно шит белыми нитками. По той же причине проект бесконечно далек от звания «исторического»: братьям Баттеруорт попросту неинтересно следить за его аутентичностью. Однако есть то, ради чего прощаешь сериалу его кожаные доспехи, лающих волков и упоминания скандинавских богов. При всех своих недостатках «Британия» остается увлекательным и неимоверно стильным действом с живыми и харизматичными персонажами.

Актерский состав сериала нельзя назвать особенно звездным: рядовому зрителю будут известны разве что Макензи Крук и Дэвид Моррисси. Оба этих актера сейчас испытывают застой в своей карьере после участия в знаковых для них проектах («Пираты Карибского моря» и «Ходячие мертвецы» соответственно). Возможно, именно поэтому степень их вовлеченности и самоотдачи оказывается как никогда высока. На друида Верана в исполнении Крука можно смотреть бесконечно: его движения, мимика, голос — каждая деталь этого персонажа источает потусторонний, нечеловеческий холод. В противовес ему стоит римский легат Авл Плавтий (Дэвид Моррисси). Оппоненты делят древнюю Британию аки шахматную доску: хитрость против рассудительности, мистика против грубой силы.

Серия за серией создатели являют зрителю все новые грани созданных ими персонажей. Мистика очеловечивается, а рассудительность все больше теряет голову. Сценарные рельсы, впрочем, никто даже не пытается спрятать в густой бриттской растительности. Единственное, что пока остается нераскрытым — это дальнейшая судьба Изгнанника. Продолжающий путешествовать по окрестным лесам Дивис играет роль здешнего шута. Его изобретательный и легкий юмор хоть как-то разбавляет атмосферу всеобщей подозрительности. Что мне действительно нравится в сериале «Британия» — здесь нет откровенно филлерных сюжетных арок. Каждый, пусть даже второстепенный персонаж, играет свою роль в глобальном сюжете. Так просидевшая четыре эпизода в темнице принцесса Ания явилась катализатором для самого безвольного персонажа проекта. А скитания девочки-девушки Кейт имеют все шансы вылиться в историю о Боудикке.

Сериал «Британия» грозил стать калькой всем известной «Игры престолов». К счастью, этого не произошло: самобытный и уникальный данный проект по праву заслужил свое место на экранах любителей фентэзи. Британию нельзя обвинить в излишней историчности. Реальные события и персонажи здесь положены в основу увлекательной истории противостояния людей и их внутренних демонов.

 

Волшебники: Сезон 3, Эпизод 3

Михаил Даниленко

В новой серии темп повествования замедляется, выдавая более камерные истории. Квентин и Элис большую часть времени проводят в доме ее родителей, обороняясь против, нацелившегося на девушку, монстра. Монстр, как уже известно, может вселяться в чужие тела, что приводит к классической ситуации, когда все друг друга подозревают. Естественно, это не помеха для выяснения отношений, конфликта отцов и детей, и кризиса среднего возраста. Финал этой истории проделывает любимый трюк сценаристов с выворачиванием психики персонажа наизнанку, и добавляет Элис еще больше моральной неоднозначности.

Тем временем, в Филори корабль Элиота и Марго берут на абордаж пираты. Герои пытаются от пиратов отделаться, и параллельно разгадать тайну ключа. По большей части линия юмористическая, за вычетом мрачного финала.

Третья линия, самая короткая из всех, рассказывает о попытках Кэдди вылечить Пенни. Для этого она планирует вместе с Джулией вызвать демона. По началу, все идет хорошо, но в итоге линия обрывается на клиффхэнгере. Непонятно, что там произошло с Пенни, но когда сделки с потусторонними сущностями приводили к чему-то хорошему? Особенно в этом сериале.

В целом, эпизод нельзя назвать проходным, но по динамике и наполнению он уступает предыдущему. Одни побочные линии завершили, ввели новые, разбавили филлером.

 

Конец ******** мира: Сезон 1

Сергей Афонин

Netflix в этом году подарил новую экранизацию комикса, которая точно должна заинтересовать всех любителей необычных подростковых историй.

Главные герои — бунтующая девочка-колючка и парень, считающий себя психопатом. Она хочет вырваться из оков скучной жизни и найти себя, он хочет убить ее. Вместе они угоняют машину и пускаются в путь.
Шоу выполнено в лучших традициях британских сериалов, что сразу видно в уровне и стиле режиссуры. Сами герои благодаря своим особенностям создают интересный тандем, из-за чего забавные и необычные ситуации происходят сами собой. Особенно благодаря Алисе, которая собой олицетворяет образ подростка, создающего себе проблемы, просто выйдя из дома. Джеймс здесь по большей части — пассивная личность, следующая за капризной девчонкой, которая сама не знает, чего хочет. Естественно, постепенно, односторонняя сущность обоих персонажей обрастает подробностями и деталями, поэтому они становятся более глубокими и приятными. Удивительных сюжетных идей тут нет, но их и не нужно, чтобы раскрыть отношения двух людей.

И хоть под конец история сбавляет темп, но все равно запала хватает до самого конца. А финал буквально за сцену емко подводит итоги всего приключения и делает его особенно трогательным.
«Конец ******** мира» — гиперболизированная ода подростковым мечтам о бунтарстве, перерастающая в трогательную историю настоящей дружбы и любви. Всем любителям жанра дорожных приключений и подростковых историй без излишних соплей, но с присутствием черного юмора — обязательно к просмотру

 

Люцифер: Сезон 3, Эпизод 12

Михаил Даниленко

После перерыва на зимние каникулы «Люцифер» возвращается с совершенно проходным эпизодом. Клиффхэнгер с Каином из прошлой серии, конечно, получает свое развитие, но ни к чему интересному не приводит. Мы знаем, что Том Уэллинг – хороший актер, пусть и не особо востребованный в последние годы. Взять его на роль библейского братоубийцы было любопытной задумкой, но сработать это могло только вкупе с хорошим сценарием и грамотным подходом к образу. Пока же «мистер Каин» выглядит блекло. Да, у него толковая мотивация, он не «хороший» и не «плохой», просто очень уставший человек. Но не видно в нем той тысячелетней боли и отвращения к жизни, которые должны быть у человека, бесчисленное количество раз видевшего, как сменяются эпохи и умирают близкие люди. Все это он очень схематично описывает в паре монологов.

И вторая проблема: Каина в серии мало. Основное внимание уделяется очередному скучному расследованию и любовному треугольнику Линда-Мейз-Аменадиэль. Вначале разыгрывается карта с эгоизмом Люцифера, которому (почему то) нужна помощь Хлои в попытке разгадать планы Каина. Однако эта линия быстро обрывается, а сюжет Люцифера связывается с расследованием одним единственным монологом преступника.

Триггером для линии с любовным треугольником становится обнаружение у Аменадиэля хламидиоза. Следуют звонки бывшим партнершам, выяснения отношений и прочие шаблонные сцены. Радует одно – диалог Аменадиэля с доктором, в котором ангел доказывает, что не может подцепить такую болезнь, потому что, ну, он ангел.

 

Стрела: Сезон 6, Эпизод 11

Антон Бордуков

Пожалуй, самым важным моментом этой серии стало то, что новая команда, состоящая из Террифика, Пса и Канарейки в самом деле называется Аутсайдеры. Впрочем, догадаться об этом было не так уж и сложно, особенно если держать в голове, что «Стрела» — это «Бэтмен на CW».

Остальное – стандартная рутина для этого периода в сериале. Главный злодей наносит «неожиданный» визит к «мэру-Оливеру» и проговаривает свою мотивацию. Знаете, вот эта схожесть пятого и шестого сезонов мне напоминает ситуацию, аналогичную произошедшей с основными сюжетными линиями Fallout 3 и Fallout 4. В «тройке» — ГГ искал отца, а в «четвёрке» — ГГ искал сына. В Стреле же ситуация почти аналогичная – в пятом сезоне сын мстит за отца, а в шестом – отец за сына. И это, пожалуй, лучшая аналогия нынешнему состоянию сериала – идеи-то кончаются, пошла вторичная (а то и третичная) переработка.

Я уже неоднократно проговаривал, что «Стрелу» можно и, пожалуй, нужно разрушить, и на его обломках воздвигнуть что-то новое. Да хоть те же «Хищные Птицы», благо достать из загашника CW необходимых персонажей труда совершенно не составит. При этом не обязательно избавляться от Оливера Куина – пускай он будет в роли саппорт-каста. Если что-то этот сезон и показал, так это жизнеспособность такого подхода. В конце концов именно тот краткий и несколько абсурдный период, когда Диггл был Зелёной Стрелой, а Оливера задвинули на второстепенные роли и ощущался наиболее свежим – это были хоть какие-то перемены!

Ну а гадать, кем же был сын Кейдана Джеймса совершенно не хочется – либо это парень Фелисити из предыдущего сезона, что предсказуемо, либо совершенно новый персонаж-реткон, что просто не интересно. Единственное, что хочется отметить – Майкла Эмерсона всё ещё не отпускает «Lost». Знаю, притягиваю за уши, ведь он при входе в кабинет мэра назвался просто «Бен», а не «Бен Лайнус», но эпизод в целом настолько скучный, что только за столь вымученный поиск отсылок и хочется цепляться. Кстати говоря, вы вообще ощутили то, что Фелисити и Оливер теперь женаты? Фундаментальной разницы их помолвка абсолютно не принесла.

 

Флэш: Сезон 4, Эпизод 11

Антон Бордуков

Самоповторы для CW – не в новинку. Вот и сейчас, Флэш идёт по проторенной Стрелой дорожке – потихоньку трансформируется в сериал не о титульном герое, а о его команде. На этой неделе свою прыть и удаль показывал Ральф Дибни.

Говоря начистоту, конкретно в этом месте сценаристы немного слукавили, потому что ещё в прошлом эпизоде Ральф был поборником нравственности, а в этой уже трус и вообще эгоист. Как нетрудно догадаться – именно здесь и сейчас сериальный Ральф становится Удлиняющимся Человеком, и момент преобразования показан достаточно здраво и убедительно. Ещё бы сам Ральф перестал быть таким комком «искромётного» юмора, и было бы вообще замечательно. Конечно, не обошлось и без стандартного сеанса сидабомотивации, но в этот раз с ней постарались поиграться. Обычно она направлена в сторону Барри, но так как по вполне очевидным причинам он недееспособен, единственное, что ему остаётся – самому стать источником сидабомотивации. К счастью, здесь этот элемент был весьма органично вплетён в повествование, и проблем не создавал.

Кстати о тех, кто создаёт проблемы – злодеем недели выступил Трикстер, напополам со своей чокнутой мамашей. В этот раз, к сожалению, без участия Марка Хэммила, что весьма обидно, ведь прервалась такая замечательная традиция. Нынешняя злодейская пара имела весьма мало экранного времени и, в принципе, им больше и не нужно было: кривляния и вполовину не настолько забавные, как у того же Хэммила, а харизмой, перекрывающей все недостатки сценария, злодеи не обладают. Слабо, очень слабо.

 

Happy!: Сезон 1, Эпизод 7

Евгений Чуков

Самое приятное здесь, что сериал продолжает удивлять. Как сюжетными поворотами, так и лютой наркоманией и дичью, творящейся на экране. И что самое важное, при всем этом от серии к серии сами персонажи, и в целом сюжет не забывает развиваться.

Наконец-таки в этой серии мы узнали, кто скрывается под маской всевластного насекомого. По сути это закономерный момент, если учесть настроение всего сериала, но здесь могло произойти все, что угодно. Ирония в том, что всем известный образ этого персонажа является на самом деле маской, а его хитиновое воплощение – истинным лицом.

Бывшая жена Сакса сейчас по крайней мере не отталкивает, потому что на протяжении серии она только развивала события и почти не давила на жалость. Также хорошо вписалась и любовница сакса, которая, наконец-таки, отрастила себе яйца противостоять Блу. Тут должна быть шутка про Смуфи, но и так все понятно. Ник же уже полностью сдружился со своим маленьким синим напарником, который сейчас как раз нуждается в поддержке. И все сейчас приближается к логическому концу, который можно будет узреть уже через несколько дней.

 

Чёрная Молния: Сезон 1, Эпизод 2

Антон Бордуков

В идеальном мире этот эпизод не тратил бы 30 минут на сугубо функциональные диалоги, а постепенно, по нарастающей, с толком, чувством и расстановкой выстраивал линию «окончательного возвращения героя». Учитывая то, что чисто технически оно уже состоялось – это определённый шаг назад по сравнению с началом сезона. Увы, мы живём в том мире, где второй эпизод сериала «Чёрная Молния» топчется на месте, сфокусировавшись скорее на рефлексии и углублённом (а на деле же – ещё более поверхностном) знакомстве с основными персонажами.

При этом всём сама по себе режиссура всё ещё остаётся на уровне «уже не CW», но включается она слишком избирательно: большая часть диалоговых сцен снята в наитипичнейшем для дешёвых сериалов стиле: «одна говорящая голова болтает с другой говорящей головой». Про постановку боевых сцен, коих тут всего раз-два и закончили, говорить не приходится – всё точно так же, как и неделю назад. Зато объяснили, как работает его «маска», и почему никто не может разглядеть лица Молнии. Здорово, да?

Чисто фабульно, это действительно «шаг назад» и своеобразный откат в изначальное положение: «Я как бы вернулся, но всего на один раз, поэтому теперь окружающему миру придётся уговорить меня вернуться на постоянной основе». И ведь мы с вами это уже проходили в предыдущей серии, не так ли? Джефферсон долго отнекивается, но затем его снова доводят до точки кипения, он не сдерживается – и вновь происходит символическое «возвращение героя» с последующим мордобоем. В тот раз «спусковым крючком» выступило похищение дочек, а в этот – убийство бывшей ученицы Джефферсона. Повторение может быть мощным сценарным инструментом, но пользоваться им надо умело, чего в этот раз, к сожалению, не случилось.

Ход истории приостановился, а событийность, несмотря на все попытки сделать этот эпизод насыщенным, крайне низкая. Взамен нам попытались дать характеры, но пока что они настолько типичные, что интереса не вызывают. В данный момент из положительных новостей только одна – «Чёрная Молния» принял окончательное решение вернуться на улицы родного города, и если следующий эпизод снова не начнёт буксовать на ровном месте, дела должны пойти в гору.

 

Евгений Чуков

Признаюсь честно, я до последнего относился скептически к этому сериалу. Будучи не особым почитателем супергеройских сериалов CW, я просто не хотел тратить свое время и нервы. Трейлер особо не зацепил, а сама идея мне показалась продолжением идеи продвижения темнокожих супергероев на экране, начатая в Marvel.

Но Черная Молния превзошел все, о чем можно только подумать. Взяв за основу концепцию супергеройских сериалов Marvel Netflix, CW просто разом переплюнул все свое плохое прошлое в этом русле, и выдал достаточно качественный продукт. Максимально приближенные к реалиям события, которые толкают супергероя в отставке на защиту своей семьи и невинных граждан – что может быть проще? Но это работает. И работает это хорошо.

Пока, после сериальной вселенной Marvel, суть с бандами и плавным продвижением супергероя к их верхушке кажется не новой в кинокомиксной теме. Но что-то здесь есть особенного и цепляющего, что заставляет в полном оцепенении от начала и до конца просто проглатывать серию целиком. В итоге на старте Черная Молния показала себя как достойная вещь, которая в дальнейшем может как загнуться и скатиться до всем привычного уровня, или просто быть новым дыханием для DC.

 

.

Комментарии