Рецензия на мультфильм «Обитель Зла: Остров Смерти»

3 694

Стоит ли смотреть мультфильм «Обитель Зла: Остров Смерти»? Делимся впечатлениями.

В момент анонса и выхода первого трейлера мультфильм «Обитель Зла: Остров Смерти» представлялся как событие уровня «Мстителей», только в контексте франчайза Resident Evil. А именно как насыщенная фансервисом встреча едва ли не всех основных протагонистов классических игр серии, которые снова отправились останавливать очередную био-террористическую угрозу. Хронологически фильм располагается между Resident Evil 6 и 7, но фактически «Остров Смерти» скорее является сиквелом мультфильма «Обитель Зла: Вендетта»

Там где упоминается «Обитель Зла: Вендетта», там обязана появиться эта сцена — таков закон!

Из позапрошлой части анимационного крыла сериала в новый по наследству досталась Мария Гомез — дочь одного из второстепенных антагонистов того фильма, а также некоторая сумасбродность сцен с экшеном. К сожалению, ничего уровня Vendetta в плане зрелищности тут не встречается, и даже какие-то сопоставимые по содержанию сцены (вроде погони Леона на мотоцикле за террористами) выглядят достаточно скромно и сдержанно. 

Также скромно и сдержанно выглядит весь фансервис фильма. Практически все персонажи остались в своих характерах: 

  • Крис Редфилд — бравый солдафон с одержимостью спасти всех кого возможно.
  • Ребекка Чемберс — умная и изобретательная.
  • Леон С. Кеннеди — неунывающий и острый на язык супер-агент.

Не повезло с характеризацией разве что Клэр Редфилд и Джилл Валентайн. Если роль первой совсем скукожилась до сестра Криса Редфилда (работу на НКО из Revelations 2 при этом сохранили и упомянули, за это лайк), то вторая героиня получила характеризацию прямиком из ремейка Resident Evil 3. Проблема с ней в том, что теперь Джилл — это довольно угрюмый персонаж, страдающий от пост-травматических расстройств и по степени проработки напоминающий скорее Леона из ремейка Resident Evil 4. 

Из ремейка Resident Evil 3 взяли не только характеризацию Джилл, но и внешность и, кхм, некоторые “особенности” в постановке “встреч” с особо опасными мутантами

Я тоже оценил в Телеграме, подписывайтесь — прим. ГлавВреда.

Видимо в рамках франчайза наличие такого персонажа — своеобразная константа и способ соблюсти баланс, потому что Леон весь свою угрюмый “эдж” из ремейка RE4 и позапрошлогоднего Infinite Darkness потерял, вновь вернувшись к залихватскому развесёлому образу крутого шутняры.

За душевными метаниями Джилл, показанными достаточно поверхностно, не то, чтобы как-то интересно наблюдать. Что вдвойне грустно, т.к повествование делает на неё довольно большой акцент: она тут как чисто номинально — едва ли не главный протагонист. Её сюжетная линия тематически параллельна внутреннему конфликту антагониста (разочарование в институтах власти и пережитое предательство), и именно Джилл наносит ему завершающий удар.

Сам антагонист — Дилан Блейк — несмотря на любопытный образ слегка нехарактерный для франчайза (хромой мужчина, неспособный на залихватский экшен в духе анимационных фильмов), к сожалению ничего особенного из себя не представляет. Бэкграунд у него тоже вроде бы занятный: бывший агент специального подразделения «Амбреллы» пострадал из-за произвола вышестоящих чинов (был вынужден убить своего лучшего друга) и решил, что Альберт Вескер в чём-то был прав, только методы у него были неправильные. Теперь же прячется в тайных уголках Алькатраса и готовится распространить по миру особый тип дистанционно управляемых комаров, заражающих по приказу. 

Впрочем, весь образ “борца за всё хорошее” и попытки составить неоднозначный и сложный портрет антагониста  разбиваются в тот момент, когда он собирает героев вместе и ловит их для того, чтобы отчитать. На этом этапе резко становится понятно, что фильму отчаянно не хватает внятного морального конфликта, которое изо всех сил пытается имитировать сценарий: тот обвиняет всех в работе на государство, угнетающее слабых людей и смотрящих на них сверху. На что в ответ Крис, Клэр, Ребекка и Джилл, работающие на негосударственные организации, смотрят на него с выражением «что ты вообще несёшь?» и только один Леон опускает глаза, потому что это единственная содержательная претензия у антагониста.

Непосредственного фансервиса в фильме мало, словно сам по себе первый тим-ап Леона и Джилл как факт должен что-то значить. А экшен не настолько выразительный и яркий, как в самых диких представителях анимационного «Обителя Зла». Самое фансервисное, что в фильме есть — последние 15 минут, в которых пять протагонистов бегают по здоровенному ангару, достают буквально из воздуха и из-за пазухи оружие с раз за разом всё более и более крупного калибра (и конечно же Джилл достаёт рельсотрон прямиком из ремейка Resident Evil 3), и вообще всё происходящее напоминает какой-нибудь из сегментов Resident Evil 6. Насколько это комплимент — судите сами.

«Обитель Зла: Остров Смерти» в топе анимационных фильмов франчайза занимает место где-то посередине: он не настолько зубодробительно нудный как «Бесконечная Тьма», он не настолько отбитый как «Вендетта», чуть оригинальнее «Вырождения» и не настолько насыщенный/увлекательный как «Проклятие». Не хорошо, но и не плохо.

Комментарии