Рецензия на мультфильм «Господство Суперменов»

5 622

Спойлер: Супермен воскреснет.

Самое главное преимущество сиквела «Смерти Супермена» перед первым мультфильмом состоит в том, что со спойлера в подзаголовке рецензии (или, тем более, в названии фильма) ваше знакомство с мультиком можно не заканчивать. «Смерть», пускай и являлась лучшим продуктом обновлённой анимационной вселенной DC, всё ещё была не самой оригинальной историей, основной задачей которой было именно что убить главного героя. Другое дело – «Господство». Мало того, что название истории расплывчато и мало чего говорит о её сюжете, так ещё и не ограничивает задачу авторов, отдавая им в распоряжение, пожалуй, самый интересный уголок вселенной DC – уголок Супермена, которой толком не исследовали на больших или малых экранах со времён царя Гороха и «The Animated Series». Но без героя, вокруг которого этот мирок вращается. Ну хотя бы так.

Ведь даже без Кларка Кента в центре – вселенная Супермена до жути богата на самых разнообразных персонажей и локации. От Биббо Бибовски до Мистера Миксизпитлика. От Метрополиса до Фантомной зоны. В «Господстве» аниматоры сосредотачиваются на месте постоянного проживания героя и тех персонажах, что надели на себя костюмы с гербом дома Эл, решив подражая своему кумиру, продолжить дело его жизни в свете печальных событий предыдущей истории. И это у них получилось по меньшей мере хорошо. Все четыре подражателя – Супербой, Сталь, Уничтожитель и Киборг-Супермен – оказались весьма интересными личностями, пускай и не всегда наделёнными яркими характерами, но как минимум интригующими и визуально впечатляющими. Смотреть за появлениями каждого из четвёрки на экране весьма увлекательно, и заставляет желать повторного, более продолжительного знакомства с каждым. Джон Генри Айронс так вообще заслуживает отдельного, сольного проекта.

Что ещё лучше – в «Господстве» авторы позволили себе куда более вольное обращение с первоисточником. Возможно, дотошность «Смерти» в воспроизведении комикса и казалась хорошей идеей на бумаге, однако на деле превращала мультик в весьма скучное зрелище для тех, кто эту смерть уже тысячу раз видел – для фанатов, которым, как мы говорили в рецензии, смотреть его следовало в первую очередь. Оригинальные, комиксные последствия «Смерти Супермена» были настолько протяжёнными и запутанными, что фактически превращали задачу дословной экранизации в невозможную в рамках нынешней анимационной вселенной. Как оно оказалось – всё к лучшему. Вместо копирования сценаристам пришлось немного покопаться в лоре и склепать на основе готового сюжета что-то своё. И им это удалось весьма недурно. За ходом истории интересно следить и большинство сюжетных поворотов удивят даже заядлых читателей суперменовских комиксов. Ничего такого, за что хотелось бы стоя аплодировать, вы точно не увидите, однако мультфильм выполняет свою задачу по рассказу истории значительно лучше первого фильма. Не столько из-за того, что сюжет сам по себе выстроен лучше (в этом, как раз, «Господство» проигрывает), а из-за фактора свежести, присутствующего в фильме.

Однако, приобретя в достоинствах, мультфильм обзавёлся и новыми недостатками. В первую очередь, и самым обидным образом, из достоинства в недостаток превратился сам Супермен. Насколько интересно было наблюдать за его приключениями в первом фильме – настолько же грустно смотреть на него во втором. Вроде бы всё создатели делают как надо – и чёрный костюм, и длинные волосы, и щетина, и громадные стволы на месте – однако на экране это смотрится, как минимум, скучно. Настоящему Человеку из Стали так и не дают блеснуть харизмой, как в первом фильме, в основном показывая его суровую мину во время того, как он говорит какую-то очень клишированную фразу. Особенно это заметно на фоне толпы подражателей, каждый из которых в те считанные минуты, что проводит на экране, успевает проявить себя куда интереснее, чем формальный главный герой.

Другой весомый недостаток – тоже Супермен, только злой (какой именно – не скажем). Он, в отличие от Кента, выглядит занимательно и до поры, до времени кажется более чем симпатичным персонажем. Однако как только он проявляет свою злодейскую сущность – всё летит в огненные ямы Апоколипса. Мотивации, подтолкнувшей его стать злым и страшным… не веришь. Она есть, и она вроде работает в контексте сюжета, однако, если пытаться проговаривать её вслух, звучит так наивно и по детски, что даже неловко становится. Понятно, что к ней вели с самого начала первого фильма, однако как же поспешно и несвязно сценаристы демонстрируют её в конце второго. В ней нет ничего криминального, или чего-то такого, что заставило бы бросить просмотр, однако неверие приходится приостанавливать гораздо сильнее, чем хотелось бы. Быть может, стоило придумать ещё одну немую машину для убийств?

Но на этом, в общем-то, недостатки и заканчиваются. Во всём остальном «Господство» либо лучше, либо не хуже «Смерти», которая, напомним, лучший фильм нынешней анимационной вселенной. Вместо двух крутых персонажей у нас теперь как минимум шесть, считая всё таких же ярких Лоис (которая до смешного похожа на Багза Банни) и Лекса (который до слёз похож на самую настоящую сволочь). Вместо предсказуемой концовки – интересное, запутанное повествование. Вместо растянутой на полтора часа драки – достаточно увлекательное погружение в мир Человека Завтрашнего Дня, по которому люди, не читающие комиксов, наверняка успели соскучиться. Анимация стала более ровной и заметно более креативной (а так же чуть более «японской»), музыка осталась всё такой же не стыдной, игра актёров озвучки прибавила в разнообразии тембров и голосов, а драма простого человека, к которой часто обращаются истории про Супермена, приобрела в размахе. В довесок – после титров нас балуют интересным заделом на следующую главу в истории вселенной.

В итоге мы получаем ещё один достойный мультфильм, после просмотра которого хочется просить его создателей сделать продолжение. Это всё ещё не уровень «яблочка» (DCAU), однако настолько близкое попадание, насколько это вообще бывало за последние пару лет. Надеемся, что это не последняя анимационная экранизация приключений Кларка. Тем более, что судя по слухам – о конкуренции со стороны кинематографической вселенной аниматорам беспокоиться не стоит.

7.4
Воистину Воскрес

Наш вердикт

Не DCAU, но уже близко. Даже мелкие проблемы не мешают получать удовольствие.

  • Сценарий 6
  • Экшен 7
  • Озвучка 8
  • Анимация 6
  • Брутальность Стали 10
Комментарии