Рецензия на игру «The Last Guardian»

100

И этого мы ждали столько лет? Впечатления от долгожданной «The Last Guardian».

Трудно недооценить важность выхода «The Last Guardian». Ведь именно эту игру многие фанаты творений студии Team Ico («Ico» и «Shadow of the Colossus» можно назвать одними из самых главных проектов шестого поколения консолей) ожидали с 2009 года, но у разработчиков все время были проекты. Игру несколько раз откладывали, (по слухам) отменяли и возрождали. Но стоили ли все эти годы того, что получилось на выходе? Точного ответа дать, к сожалению, не получится.

И все потому, что третий крупный проект Фумито Уэды вызывает море как положительных, так и отрицательных эмоций, и иногда они появляются в один и тот же момент. В один момент от происходящего захватывает дух, что редкость для современных игр, а в другой появляется желание сломать геймпад. Как же так вышло?

Думаю, все и так знают приблизительный сюжет игры. «The Last Guardian» — это история про мальчика, которым нам предстоит управлять во время всего прохождения, и грифоноподобного хищника-людоеда Трико. Вам предстоит пройти незабываемое путешествие, которое обязательно тронет вас до глубины души.

последний хранитель

Это отчасти мрачная, но в тоже время светлая история о дружбе. Игра очень часто пытается удивить сидящего по ту сторону экрана, и у нее это действительно получается. Практически все кат-сцены и постановочные эпизоды «работают», как было задумано режиссером – когда-то вы будете умиляться, когда-то смеяться, а когда-то плакать. Атмосферности происходящему добавляет прекрасный дизайн локаций (поверьте, вы долго будете любоваться красотами здешнего мира) и саундтрек Такеси Фуракавы.

Основная проблема игры заключается в том, что она сильно опоздала с выходом. «The Last Guardian» задумывалась как эксклюзив для PlayStation 3, и именно на этой консоли «Последний Хранитель» и должен был выйти. Во время прохождения ощущается скудность цветовой гаммы некоторых уровней и раздражает кривая камера с управлением. В добавок не радует чистота кадров – довольно часто FPS «скачет» и падает с 30 до 18-19.

последний хранитель

Но даже если не учитывать запоздание и технические проблемы (они случаются на релизе каждой третьей крупной игры), к «Хранителю» остаются вопросы о геймплее. Практически всю игру нам предстоит решать не очень трудные головоломки. В основном цель у нас одна и та же – помочь Трико преодолеть препятствие, чтобы можно было двинуться дальше. Иногда сделать это просто, а иногда приходиться кричать и мучаться – и все не из-за сложности, а неудачного дизайна.

Главной фишкой считалось взаимодействие с животным, но и тут все не хорошо. Во время истории ты привязываешься к Трико, его анимация и движения проработаны так, что этого обаятельного монстра так и хочется занести себе в дом (конечно, его миниатюрную версию). Только вот друг наш своенравен: очень часто приходится повторять команды по 10-20 раз, да и то он может не послушать вас и отправиться туда, где вы уже были. И, поверьте, это часто выводит из себя.

последний хранитель

Игра все равно сможет влюбить в себя, во многом благодаря истории и визуальному ряду. Да, игра понравилась автору этой рецензии, даже очень. Но все равно у Japan Studio и Team Ico получился определенно не тот проект, который был на слуху практически у всех более семи лет. За все это время в умах сотен тысяч людей образовался образ той самой идеальной игры шестого поколения, которой так и не суждено было выйти. И, может быть, чтобы не рушить представления всех этих людей, «The Last Guardian» действительно стоило отменить?

Комментарии