Рецензия на игру Sifu

1 252

Терпение и труд все перетрут. Рассказываем про Sifu – битемап про кунг-фу с необычной механикой.

Достаточно ли одной жизни, чтобы познать кунг-фу? Такой фразой в стиле прославленных мастеров боевых единоборств встречает нас игра Sifu — новый проект от студии Sloclap, создателей Absolver. Попробуем ответить на этот вопрос в нашей рецензии.

Сюжет игры прост как три юаня, перед нами хрестоматийная история о мести. Юный послушник школы кунг-фу становится свидетелем трагических событий. Близкого ему человека хладнокровно убивают на его глазах. Далее история делает резкий скачок на 8 лет вперед, и вот уже повзрослевший юноша клянется отомстить банде убийц. Он полагается на силу своего кунг-фу и потустороннюю способность — возвращаться с того света после смерти, которой его наделил мистический амулет. Однако у этого есть и побочный эффект: после каждого возрождения главный герой стареет. Если он достигнет возраста больше семидесяти лет и погибнет после этого – игру придется начинать сначала.

Баланс игровой особенности достигается тем, что чем старше становится герой — тем мощней становятся его удары, но в то же время запас здоровья становится меньше. Как итог, данная особенность заставляет менять тактику и стратегию ведения боя.

Структурно игра поделена на несколько уровней — в конце каждого из которых вас ожидает встреча с одним из боссов — обидчиков. Локации максимально отличаются друг от друга аудиовизуально: тут и поросшие бамбуком трущобы, в которых скрываются производители наркотиков, и наполненный неоновым светом ночной клуб, словно спрыгнувший с обложек нового фильма Николаса Виндинга Рефна. Видно, что авторы вдохновлялись лучшими представителями жанра азиатских боевиков. Например, в самом начале есть сегмент, в котором воспроизводится классическая сцена из «Олдбоя».

Но вся атмосфера может мигом испариться, если в игре про кунг-фу будет плохо реализован главный элемент- само кунг-фу. Но играть в Sifu чертовски интересно. Базовое управление тут, на удивление, простое – чаще всего используются две кнопки атаки и кнопка блока.

Но эта простота чертовски обманчива – как только игрок осваивается с боевой системой, игра сразу преподносит более сложных противников (и сразу несколько!), которые могут победить на раз-два. Поэтому стиль быстрого нажимания на кнопки, где игра все сделает за тебя, как в условном Batman Arkham от Rocksteady, тут не подойдет. Игроку приходится следить за своими движениями и делать выбор, когда можно атаковать, а когда лучше поставить блок. Больше это напоминает на souls-like игры, где приходится отвечать за каждое нажатие кнопки. Поэтому стоит закупиться геймпадами, если при прохождении игр от From Software ломаете их об стену. Но при этом все схватки очень эффектны: отчасти помогают в этом невероятное количество записанных контекстных анимаций.  С ними появляется ощущение того, что ты крутой мастер боевых искусств.

При этом к Sifu есть претензии, связанные с ключевой «фишкой» игры – старением и возможным геймовером. Дело в том, что если вы прошли один уровень и ваш персонаж на момент окончания был в возрасте шестидесяти лет, то следующий уровень будет начинаться с этого же возраста, даже если произойдет конец игры. С геймовером также теряются навыки, которые вы открывали по ходу прохождения – открыть их на постоянной основе можно, но это будет стоить дорого. Поэтому готовьтесь, что в Sifu придется перепрходить один и тот же уровень на лучший результат.

Sifu —  это отличная игра для тех, кто соскучился по проектам про восточные единоборства и кому доставляет удовольствие постоянно оттачивать свое игровое мастерство. Она стильная, яркая и запоминающаяся, но структурные особенности и высокий уровень сложности точно отвернут от себя более казуальных игроков.

Sifu выходит 8 февраля на PlayStation и PC.

Комментарии