Рецензия на игру «Horizon: Zero Dawn»

139

Открываем новые горизонты вместе с очередным эксклюзивом для PlayStation 4 — экшеном «Horizon: Zero Dawn».

С момента анонса игра «Horizon: Zero Dawn» вызывала различные вопросы. Вышки, крафт, лук, диалоговое окно в виде круга — такая смесь из надоевших клише практически любой open-world игры могла стать кошмаром для геймера, присытившегося всеми этими атрибутами в разной степени . Но создатели «Killzone» смогли, казалось бы, невозможное — сделать из привычных элементов уникальный и увлекательный продукт, у которого потенциально большое будущее.

Трудно ответить, в чем состоит секрет увлекательности «Horizon». Guerrilla Games тщательно проработала каждый аспект игры, переплетя их между собой таким образом, что от игры невозможно оторваться. Сюжет, пусть и не самый глубокий и сложный, увлекает, будто бы вылизанный открытый мир приковывает к себе внимание, а боевая система не дает заскучать даже в битвах с самыми слабыми врагами.

Нам предстоит играть за Элой — юную охотницу, тяжелая судьба которой покрыта тайнами. Буквально за день ее жизнь меняется: из презираемого изгоя общества после прохождения своеобразной полосы препятствий Элой становится полноценным членом племени. Но здесь же и возникают проблемы: лагерь атакуют неизвестные, убивая добрую часть ее сверстников, а сама Элой начинает знакомиться с собственной историей происхождения.

На плечи главной героини взваливают, казалось бы, непосильную задачу — ее нарекают охотницей и отправляют в огромный мир, свободный и невообразимый, но очень опасный. Основную угрозу создают механические роботы, чем-то напоминающие животных. Их создатели скопировали повадки различных млекопитающих, рептилий или насекомых, увеличив их в размере и снабдив смертоносными способностями.

С каждым новым часом прохождения «Horizon» вовлекает игрока в невероятную историю, которую, как клубочек, придется распутывать. Почему мир изменился? Кто за этим стоит? Откуда берутся эти машины? На эти и другие напрашивающиеся вопросы сценаристы смогли дать ответы, какой-либо недосказанности к концу игры не остается. И это не может не радовать – создатели запросто могли припасти несколько козырей для сиквелов; видимо, в дальнейшем они будут удивлять нас чем-то другим.

Стоит отметить попытки Guerilla рассмотреть развитие первобытных обществ и их религий. Культы солнца, матери, древнее шаманство – эти элементы прекрасно дополняют и расширяют мир «Horizon».

Уникальный сеттинг позволил Guerrilla разработать и интересный и разнообразный открытый мир, который не хочется покидать. Игроку доступна большая карта, которую можно поделить на своеобразные зоны с присущими им особенностями. В «Horizon» возможно очутиться в заснеженных горах, в которых бушует буран, а через несколько минут обнаружить себя в пустыне под ярким палящим солнцем.

Открытый мир чем-то напоминает последние «Far Cry». Вся карта покрыта туманом, и чтобы открыть ее какую-то большую часть, необходимо найти Длинношеев – машины, играющие роль вышек. Сразу после этого на карту наносятся ареалы обитания тех или иных видов машин, место расположения костров (местные чекпоинты и точки быстрого перемещения) и других тайн локации.

Карта в «Horizon» по истине большая (для игры на 20-40 часов), и во время прохождения создавалось ощущение, будто разработчики кропотливо работали над каждой деталью. К
примеру, наткнувшись на место обитания каких-либо машин, локация позволяет вам пойти несколькими путями – перебить всех врагов либо же пойти дальше скрытно, не вступая в бой. Особенно такой выбор необходим в первой половине игры, когда героиня еще слаба и не может тратить свои ресурсы направо и налево.

Ведь добывать их приходится, занимаясь собирательством. Но в случае с «Horizon» это занятие, как и крафт, является одним из основных элементов геймплея. От игрока требуют собирать все, что только возможно, от камней и деревяшек до процессоров машин (вновь можно вспомнить серию «Far Cry»). В любом случае, рано или поздно это пригодится. Из полученных предметом мы создаем стрелы (их тут несколько видов), ловушки, бомбы, зелья и увеличиваем вместимость инвентаря Элой; они же являются двигателем торговли. В принципе, необходимые ресурсы можно просто купить, но особенно на первых порах этих боеприпасов будет не хватать, в дальнейшем же собирательство уже входит в привычку.

В игре присутствуют RPG элементы — но никакой свободы действий или глубокой системы прокачки ждать не стоит.

Основной механикой в «Horizon» стала стрельба из лука, немаловажного тренда в играх 2013-2014 годов. Лук в игре —  незаменимое оружие, которое при правильном использовании поможет выжить в любой ситуации. Видов стрел здесь довольно много (от обычных до замораживающих или разрывающих), и не факт, что за время прохождения вы воспользуетесь всеми. Дабы разнообразить бои с врагами, были введены еще несколько типов оружия: копье, более мощный высокоточный лук, растяжка, рогатка для бомб и канатомет, удерживающий машины на определенное время.

Как можно заметить, оружия в игре немного, однако практически каждое необходимо для применения в бою. С помощью визора (своеобразное «орлиное зрение» из «Assassin’s Creed» или «Batman: Arkham») Элой может найти слабые места или уязвимости представителей механического зверинца и ударить по ним, снеся приличное количество здоровья.

Сами бои при этом динамичны, но и по-хорошему сложны. Даже на среднем уровне сложности пара ударов машин переносят игрока с поля битвы на загрузочный экран. Поэтому каждое действие приходится обдумывать, каждый шаг просчитывать. Но разработчики заставляют бороться и с врагами-людьми, и заниматься этим менее интересно; во многом из-за ближнего боя, скучного и не доведенного до ума.

Кроме него в игре страдает и стелс, элементы которого скопированы из того же «Кредо убийц». Элой приходится прятаться в густой и высокой траве (подобное мы впервые увидели в «Assassin’s Creed 3», вышедшем в 2012 году), и по-тихому выпускать стрелы в головы врагов, пока ее кто-нибудь не заметит.

К сожалению, стелс занимает приличную часть геймплея, но распространен в основном в сайд-квестах. Они также являются бедой в «Horizon»; мало того, что дополнительные задания схожи между собой, так в добавок они копируют не самые лучшие элементы множества других open-world игр. Кроме занятий уровня сходи-принеси-зачисть определенную локацию, «Horizon» «радует» миссиями, где необходимо долго идти от одной точки до другой по следам. Лишь изредка этот путь может привести к интересной истории, по качеству сравнимой с сайд-квестами третьего «Ведьмака».

Основные задания, напротив, интересны, но все также схожи между собой. Привлекает в них, в первую очередь, сам сюжет, раскрывающий тайны выдуманного мира. В дополнение, локации, на которых происходит действие основных квестов, кажутся более проработанными и разнообразными.

Размышляя о будущем продолжении — почему бы разработчикам не сместить акцент на онлайн-составляющую? «Horizon» запросто может превратиться из псевдо-RPG в MMO с тяжелыми и захватывающими рейдами.

«Horizon: Zero Dawn» стала своеобразным сборником хороших и не очень идей практически всех именитых open-world игр, не привнося в жанр ничего нового. Но сделано это с таким профессионализмом, игра так захватывает игрока, что под конец к Guerrilla возникает лишь один вопрос — когда ждать продолжение? Guerrilla Games создали крайне интересный франчайз, которому есть куда расти и в мир которого хочется вернуться поскорее.

Комментарии