Рецензия на фильм «Тихоокеанский Рубеж 2»

138

Мнение о фильме «Тихоокеанский Рубеж 2».

Без всякого сомнения, сиквел ворвавшегося в людские сердца блокбастера «Тихоокеанский Рубеж» можно назвать многострадальным. Скромные сборы оригинала, уход ключевой фигуры из проекта с заменой на режиссёра дебютанта в большом кино дополняются страшным для современных блокбастеров окном в 5 лет между фильмами. Все это было уже даже не тревожным звоночком к беспокойствам о фильме, а звонящими колоколами. Но так ли плох в итоге фильм «Тихоокеанский Рубеж 2»?

Главная разница состоит в том, что Гильермо Дель Торо снимал кино, в котором огромнейшее внимание уделялось деталям и миру. Именно поэтому драки больших роботов и больших монстров внезапно стали казаться глубже и интереснее. Ну и никто не отменял высочайшее мастерство Дель Торо как постановщика.

Стивен С. ДеНайт пошел по другому пути. Он прекрасно понимал, что не имеет такого режиссёрского таланта, поэтому качество экшена было решено продавить его количеством, отсюда резко возросшее количество боевых сцен в фильме. Фильм старается работать по методам сиквелов, делая все больше и громче. И он это честно делает, не на том уровне «ВАУ», как было в оригинале, но все же делает. Экшена много, он концентрированный и старается исправлять то, за что критиковали оригинал. Вам темно? Ок, в сиквеле только одна боевая сцена происходит ночью. Вас бесило, что Егеря не используют оружие? Ок, они его используют постоянно. Вам не хватило командной работы Егерей и масштаба? Практически весь третий акт мы наблюдаем непрерывающийся бой между командой Егерей и трех Кайдзю, в котором первые роняют небоскребы на последних. Это красиво, это хорошо, это зрелищно, но этому не хватает того уровня режиссуры, который задал оригинал.

Сценарий и у первого фильма был не самой сильной стороной, поэтому и здесь его ругать особо не хочется. Разница лишь в том, что, повторимся, Дель Торо уделял огромное внимание вселенной фильма, а отсутствие оного в сиквеле сразу делает более заметными разные сценарные допущения. К примеру, наличие девочки, которая из грязи и палок собрала у себя в гараже действующего Егеря по принципам Никко из «Робокоп 3», любившей взламывать системы супер-роботов из своего дешевого ноутбука. Персонажи также потеряли в своей харизме, при этом здесь не найти очевидного виноватого. Джон Бойега не раздражает, но и хвалить его не за что, да и наличие тени Идриса Эльбы в бэкграунде персонажа ставит его сразу в слабое положение. То же самое и с остальными. Они есть, они не раздражают, но и не вызывают сильной симпатии. Не хватает им той изюминки, которую феноменально выписывал Дель Торо за 1 строку описания персонажа. Аналогично и с Егерями. Новая порция гигантских роботов не имеет бэкграунда в виде особой техники боя на трех руках или того, что махина могла за весь ход войны выдержать всех монстров, представляя из себя ведро на ногах, которому потом вода попала в реактор.

Тем не менее, сценарий радует тем, что он не пошел по пути «Разлом опять открылся, монстры опять вылезли, полезай в гремучего робота, Бойега, пора спасать мир!». Нет, и это первое, чем сиквел действительно удивляет. Но и на потом у картины остался как минимум один хороший сюжетный поворот, который меняет восприятие как происходящего сейчас, так и произошедшего в оригинале. Это действительно хорошо.

Но главная проблема фильма «Тихоокеанский Рубеж 2» — существование фильма «Тихоокеанский Рубеж», который был менее масштабным и громким, но который был собран с ювелирной точностью и любовью к материалу. Нет здесь того треша с почти что альбиносами русскими и Черной Альфой, нет Рона Перлмана в туфлях из кожи Кайдзю, а Идрис Эльба не кричит об отмене Апокалипсиса. Без этого перед нами остается неплохой блокбастер с масштабным экшеном и большими роботами, но которому точно не удастся прыгнуть выше головы Кайдзю 5 категории.

Комментарии