Рецензия на фильм «Смерть на Ниле»

1 525

Делимся впечатлениями от новой экранизации Агаты Кристи — с Кеннетом Бранной и Галь Гадот.

Во время ужина в одном из ресторанов Лондона детектив Эркюль Пуаро становится свидетелем занятного знакомства. Лиллит Бриджит (Галь Гадот), наследница миллионера, встретила свою подругу Жаклин де Бельфор (Эмма Маккей) и ее жениха Саймона (Арми Хаммер). Во время случайного танца Лиллит закидывает на Саймона ноги, а через 6 недель они играют свадьбу в Египте вместе с толпой знакомых и родственников Лиллит, точащих на нее зуб. Поэтому, когда девушку находят в своей каюте с прострелянной головой, под подозрением оказываются абсолютно все, кто был на борту роскошного парохода, застрявшего посреди Нила.  

«Смерть на Ниле» полностью продолжает концепцию, которую заложил режиссер/сценарист/актер Кеннет Бранна в «Убийстве в Восточном экспрессе», понравившегося публике (более 300 млн долларов в прокате). Это звездный капустник с красивыми декорациями, где все по театральному (Бранна – один из главных фанатов Шекспира), плачут и доказывают свою невиновность. Помимо обворожительных Гадот и Маккей, которые ходят в красивых нарядах и этого достаточно, из «Экспресса» вернулся Том Бейтман, сыгравший Бока – компаньона Пуаро. Самая интересная партия вышла у Аннет Бенинг, которая по фильму играет мать Бака – она вышла саркастичная и въедливая, но дальше поверхностного образа дело не идет. Роуз Лесли (рыжая одичалая из «Игры Престолов») измучено пытается строить французский акцент – получается так себе. Во главе всех сам режиссер и сценарист Кеннет Бранна, все с тем же невыносимым дурацким акцентом.

Звездный каст и стильные интерьеры 30-х смешаны с предсказуемой детективной составляющей. Да, Агата Кристи была одной из первых и ее романы в чем-то прорывные, но современный зритель в экранизации этого не считывает. Особенно после постмодернистского детектива «Достать ножи», который жанр деконструировал и пересобрал заново – тогда у Райана Джонсона вышло свежо и весело. Про «Смерть на Ниле» такие эпитеты точно не подойдут.   

Саму историю из книги Бранна пытается немного осовременить – добавляет свежие акценты и убирает спорные, описывает предысторию для самого Пуаро (например, тут есть пролог про то, как герой участвовал в Первой мировой войне). Но это не работает из-за рваной истории, где всем актерам и их героям надо предоставить хоть немного места (ради компактности количество героев сократилось или объединилось). Но получилось так, что второстепенные персонажи – бледнее найденного трупа, и дальше схематичных зарисовок у Бранны дело не идет.

Как и в первой части, режиссер не может объяснить – а зачем вообще смотреть новую экранизацию романа Агаты Кристи? Ради детективной истории? Так классический фильм Гиллермина отлично справляется с такой задачей. С актуальными идеями тоже мимо – их не удается донести через интересных героев, хотя с таким кастом были все шансы. Блокбастер у Бранны тоже не получается – выдают непоказанный масштаб и «мыльный» Египет, смоделированный на компьютере. Поэтому «Смерть на Ниле» оказалась скучным и пустым кино. Хотя не исключаем, что кому-то и понравится: например, кто оценил первый фильм и не читал оригинал.

Комментарии