Рецензия на фильм «Поезд в Пусан»

290

Мнение о зомби-апокалипсисе в условиях Кореи и поездов.

Вирус, зомби, апокалипсис… Как часто на большом экране это трио разрушает цивилизации и наш мир? Сидя в уютных креслах кинотеатра, зрители не раз наблюдали за эффектным заражением людей в «Войне миров Z», учились выживать во время страшной эпидемии из «28 дней спустя», и становились свидетелями жестокой расправы Элис с жертвами лабораторного вируса в «Обители зла». Но кто-нибудь хоть раз оказывался в скоростном поезде, где героев и толпу обезумевших трупов разделяет проходная дверь между вагонами и всего лишь нажатие входной ручки? Нет? Тогда добро пожаловать на «Поезд в Пусан».

Для южнокорейского режиссера Ён Сан-хо хоррор «Поезд в Пусан» — первый полнометражный проект, совмещающий в себе многие жанровые приемы и новый подход к изображению избитой голливудской темы зомби-апокалипсиса. Ранее ему приходилось заниматься производством только брутальных анимационный лент, в число которых входит знаменитая «Станция Сеул», ставшая приквелом к фильму «Поезд в Пусан». И лишний раз не нужно напоминать, что анимация и игровое кино — это совершенно разные полюса, но именно благодаря своему предыдущему опыту работы с аниме, Ён Сан-хо удается с другого ракурса посмотреть на историю апокалипсиса и найти интересные лазейки в данной обширной тематике.

Сам сюжет фильма на первый взгляд довольно тривиальный: на страну обрушивается вирус, превращающий все живые существа в обезумевших, жаждущих крови, зомби. Но всё куда интереснее, ведь создатели уже имеют туз в рукаве, разворачивая большую часть действий в одной локации – поезде, следующем из Сеула в Пусан. Такая ограниченность пространства в кадре является отличной задумкой для того, чтобы затянуть зрителя в самую гущу событий и заставить его ощутить отчаяние и безысходность, присущие героям в определенной ситуации. И действительно, сюжет фильма не отпускает до самых заключительных титров. Невероятны также экшн-сцены, от которых кровь закипает в жилах. Вместе они похожи на бомбу с таймером, каждая секунда обратного отсчета которой сбивает дыхание, а ты с ужасом ожидаешь, когда же она подорвется.
Так же одной из главных фишек фильма является его второй пласт, как считают создатели, самый важный – драматический. Не зря даже в слоган вынесена идея: «Остаться в живых или остаться человеком». Сценаристы мастерски поработали над ненавязчивым изображением главных пороков людей, таких как стадность и эгоистичность, и растворили их в основной тематике зомби-апокалипсиса. При этом картина выглядит цельной, как и основные герои хоррора. Каждый характер продуман и раскрыт до мельчайших подробностей посредством косвенного психологизма, что требует больших усилий от самих актеров в работе над ролями. Но они прекрасно справляются с этим и держат планку до самого конца, что усиливает впечатления от просмотра картины. В особенности хочется отметить работу актеров Кон Ю и Ким И-Сон, чья игра выводит фильм на новый уровень и делает его более приземленным, жизненным. В свою очередь «Поезд в Пусан» — это своеобразный «гербарий» характеров, проблем, пороков и драм современности, которые представляются острее благодаря главному катализатору – апокалипсису.

Пожалуй, всё в этом фильме хорошо, кроме саундтрека. Он вроде бы как был, но и не был одновременно, не помогал воспринимать фильм. Могу предположить, что композитор Чан-Ён Гю намеренно создал не особо выделяющиеся саундтреки, чтобы не перейти черту, после которой фильм становится лишь еще одним пёстрым пятном в кинематографе, потерявшим эстетизм. Но кто знает какие цели он преследовал на самом деле. Ведь после такого фильма и не знаешь, что еще ожидать от корейского кинематографа.

«Поезд в Пусан» — это не просто хоррор, который после своей триумфальной премьеры взорвал кинорынок, с треском оставляя позади все современные фильмы этого жанра, но и наглядный пример того, что режиссерам все еще есть где разгуляться на апокалипсис-площадке. Поэтому не упустите шанс оказаться на самом захватывающем пути из Сеула в Пусан, где вашими ближайшими попутчиками станут страх, боль и толпы голодных трупов.

Комментарии