Рецензия на фильм «Город грехов 2»

166

Скрежет пластмассы. В творческом угаре, словно в забытье, я пишу рецензию на фильм «Город грехов 2». Грязные клавиши клавиатуры визжат от боли. Мои пальцы не знают пощады и усталости. Только я умею так писать. Я расскажу этому сайту всё, что следует знать о фильме, но не упомяну ни одного спойлера. Нельзя позволять монстру вырваться наружу. Пути обратно не будет.

Сразу хотелось бы оговориться, что я преданный и трепетный фанат не только комикса «Город Грехов», но и его первой экранизации. Я считаю, что Роберт Родригез штрихами мастера набросал всю концепцию, которую долго и старательно создавал Фрэнк Миллер, не просто взяв всё лучшее, но и гениально адаптировав это для большого экрана. Фильм оказал на меня большое впечатление, каждый его герой, в совокупности со своим сюжетом, оказался значим и ярок. Комиксы дополнили впечатление, переплетя истории воедино и создав атмосферу общей вселенной похлеще, чем у Marvel и DC. Оно и понятно: все истории были выдержаны в едином ключе, написаны одним человеком. Все фанаты комиксов знают, как приятно смотреть на одни и те же события с разных перспектив, сравнивать героев и составлять полную картину по крупицам. Комиксы «Город Грехов» во многом возводят эти радости гика в абсолют.

Так вот, во второй части ничего этого нет. Перед нами классический пример того, почему сиквелы всегда оказываются хуже оригинала. Режиссер не пытается аккуратно найти новый, выгодный подход к аудитории. Он пытается продолжить взятый в первой части тон, иной раз забывая о целостности и впечатлениях зрителя. Первая часть была смелой и имела художественную ценность. Вторая часть ничего принципиально нового не предлагает. Она продолжает цирк с депрессивными клоунами, попутно плюя на хронологию событий первой части.

Важно понимать, что лишь две истории из четырех, которые нам показывают в фильме, взяты из комикса. Видит Бог, я самый большой сторонник того, чтобы отходить от канона, но в случае с «Городом Грехов 2» можно наглядно увидеть, насколько написанные для фильма истории оказываются слабее по духу и сюжету, нежели оригинальные. Короткая история, с которой начинается фильм, повторяет один выпуск комикса и, в общем-то, создает замечательную атмосферу для будущего действия. Заглавная история, «Женщина, Ради Которой Стоит Убивать», тоже смотрится сильно, показывая нам махровую женственность в вакууме, колоритных злодеев Бэйсин-Сити, а также замечательного Джоша Бролина. Истории же Джозефа Гордона-Левитта и Джессики Альбы написаны специально для фильма и оставляют зрителя в некотором недоумении.

И если история о карточном игроке Джонни оказывается действительно нестандартной, добавляя фильму пикантности, то история стриптизерши Нэнси вызывает ряд вопросов. Искренне интересно, как этот сценарий писался Робертом Родригесом и Фрэнком Миллером. Что они хотели сказать? В чем заключалась идея? Почему среди множества других историй не нашлось более уместной? Весь сюжет заключается в том, что Джессика Альба бессовестно ссылается на предыдущий фильм, а потом (все-таки СПОЙЛЕР!!!) идет всех убивать. И в этом ей помогает единственный персонаж, который хронологически не может ей помочь. Конец.

Очень радует, что Роберту Родригесу не отказало его мастерство идеального кастинга. Роли по-прежнему выглядят так, будто специально писались под персонажей. Героя Клайва Оуэна из первой части заменил великолепный Джош Бролин. Это оправдано сюжетом: события фильма разворачиваются в прошлом, когда Дуайт МакКарти еще не успел сделать себе пластическую операцию. К сожалению, прекрасный сюжетный ход, продолженный столь же прекрасным кастингом, не был доигран до конца. Клайв Оуэн не вернулся к своей роли.

Второе значимое пополнение в актерском составе — это Ева Грин, которая в очередной раз проводит большую часть экранного времени голышом. Помимо выдающихся актерских данных, которые позволяют ей идеально воплотить образ Авы Лорд, она также является обладательницей прекрасного тела, которое абсолютно удовлетворяет всем эстетическим задумкам Родригеса и Миллера. Еще один дебютант, Джозеф Гордон-Левитт великолепно играет Джозефа Гордона-Левитта. Роль, по всей видимости, была написана не только для фильма, но и для актера.

Микки Рурк остается идеальным Марвом, потомком Григора Клигана, однако, как видится, с возрастом похорошел. Это вынудило гримеров накладывать ему на лицо чуть больше брылей, чем обычно. Брюс Уиллис успешно продолжает отрабатывать свое мастерство играть мертвых людей. Вместо идеального Майкла Кларка Дункана на роль Манута был взят Деннис Хейсбёрт, который не только очень похож на нашего любимого здоровяка лицом, но и идеально совпадает по росту. К сожалению, в плечах Деннис не столь же внушителен, что создает диссонанс с неуязвимым образом персонажа.

Джессика Альба, на мой сугубо субъективный взгляд, гораздо лучше смотрелась в роли невинной девочки. Кристофер Мелони великолепен в роли Морта, а вот его напарника Боба играет Джереми Пивен, стирающий связь с предыдущим фильмом, где того же персонажа играл Майкл Мэдсен. Находкой для фильма стал Пауэр Бут в роли всемогущего Рорка, в то время как культовый Рэй Лиотта продолжает морально разлагаться перед камерой. Муза Роберта Родригеза, Леди Гага, тоже очень хороша, хотя восторги режиссера по поводу ее игры сложно разделить.

«Город Грехов 2» обязательно понравится вам, окажись вы с правильным настроем и в правильной компании. Несмотря на некоторую скомканность сюжета и боевых сцен, это все еще великолепный пафосный депрессивный кич, в котором нам показан город, где Роршах почувствовал бы себя растаманом. Испачканные обстоятельствами рыцари, роковые порнографические красавицы, витиеватые монологи и рубленые диалоги — все это несомненно порадует и фаната, и случайного зрителя, которому не чужда подобная манера изложения.

Но можно ли назвать этот фильм хорошим? Вряд ли. Он понравится не всем. Возможно, он не понравится даже вам. В нем слабый сюжет и не очень хорошая постановка. В нем безнадежно утрачено множество полимеров, начиная от появления Клайва Оуэна и заканчивая дракой с Манутом. Фильм ничем не поражает, наработки первой части продолжены, но не развиты.

Вы можете со мной не согласиться. Вполне вероятно, что вы остались от фильма в восторге. Но будьте честны сами с собой. Вы бы позвали на него свою девушку? Своих родителей? Своих коллег по работе или не очень близких друзей? Первую часть можно было выдать за высокое искусство. В сиквеле остался только кич.

К сожалению, «Город Грехов 2» не обошелся без огрехов. И «Женщина, Ради Которой Стоит Убивать» — не тот фильм, ради которого стоит идти в кино. Остается лишь надеяться, что однажды Роберт Родригес доберется до любовной истории «В Ад и Обратно». К тому времени, глядишь, и Джош Хартнетт станет брутальнее.

7/10

Комментарии