Рецензия на фильм «Голодные Игры: Сойка-Пересмешница. Часть 1»

60

Мнение о первой части финала киноадаптации трилогии Сьюзен Коллинз — фильме «Голодные Игры: Сойка-Пересмешница. Часть 1».

В то время как другой громкий релиз этого месяца «Интерстеллар» предлагает нам взглянуть на звезды, новозеландская исполнительница Lorde в заглавной песне к новым «Голодным играм» напротив — приглашает вернуться к проблемам земным и даже в каком-то смысле подземным.

Вообще стоит отметить, что «Голодные игры» всегда были довольно спорной франшизой. Из-за студийной принадлежности, номинального любовного треугольника и тайминга они каждый раз невольно начинали ассоциироваться у публики с франшизой «Сумерки». И это заблуждение в какой-то степени подпитала экранизация, которая в отличии от книги начала делать акцент на романтический элемент. Тем не менее при должном желании и отсутствии стереотипов, даже в фильмах можно увидеть основную тему истории, ведь за этими шмыгающими носами и неловкими поцелуями, разгорается самая настоящая гражданская война. С интригами, манипуляциями, пропагандой и человеческими жертвами.

В большей степени все вышеперечисленное раскрывается как раз в последней третьей книге, чью экранизацию жадные киноделы разбили на два фильма, превратив первую часть в неполноценную двухчасовую завязку. В фильме «Голодные Игры: Сойка-Пересмешница. Часть 1» можно найти много минусов, несоответствий, логических дыр и лишних сцен, но самым главным минусом картины остается та самая приписка «Часть 1». В свое время  студия Warner Bros. сделала огромную медвежью услугу всей индустрии, не пожелав расставаться с «Гарри Поттером». Теперь же каждая уважающая себя студия старается разбить финал своего прибыльного проекта хотя бы на две части.

Казалось бы увеличение хронометража как минимум до четырех часов позволит режиссеру максимально подробно перенести на экран первоисточник, не потеряв никаких ярких деталей, которые, например, бросили на произвол в предыдущих двух фильмах. Но по факту, все высвободившееся время было вновь потрачено не совсем на то. Даже больше — основной накал страстей и действие с кульминацией и финалом оставили полностью на вторую часть, сделав из первой части невнятное и чрезвычайно затянутое вступление.

В общем-то, понятно почему было принято решение оборвать повествование именно на этом моменте, а не на подготовке к финальной битве с Капитолием. После двух часов бормотания под нос и пустых разговоров, в финале зрителя просто берут за грудки и швыряют об стену. И бьют до тех пор, пока та самая Lorde не начинает петь в финальных титрах свой Yellow Flicker Beat. Без шуток, сцена очень впечатлила, хотя ее сила опять же во многом была связана именно с резкой сменой ритма повествования и выехала на контрасте.

С другой стороны понимание не освобождает от критики и по-хорошему стоило ужать драматический элемент, добавить немного хронометража и оставить историю на пороге финальной битвы, а не здесь. Наверное, отдельно стоит упомянуть локализацию. Она традиционно получилась деревянной и по началу диалоги Плутарха и Президента Коин звучали настолько пусто, что помощник Siri и то справился бы лучше. Впрочем потом ситуация немного исправилась, либо мы просто адаптировались и перестали замечать порой катастрофическое непопадание в интонации. Что касается песни The Hanging Tree в исполнении Дженнифер Лоуренс, которая вызывала наибольшие опасения, то с ее переводом и исполнением справились на удивление неплохо. Но это не отменяет тот факт, что переводить и перепевать песни — это в принципе очень плохая идея.

Если подвести итог, то фильм «Голодные Игры: Сойка-Пересмешница. Часть 1» — это некий аттракцион по выколачиванию денег, потому что от его просмотра практически невозможно получить того удовольствия, которое было обещано, но и не посмотреть его тоже нельзя. Безусловно здесь есть много интересных моментов, которые оценят и поклонники Дженнифер Лоуренс и фанаты книги, здесь есть прекрасный саундтрек и очень сильный клиффхэнгер для тех, кто не знаком с трилогией. При желании каждый сможет найти какие-то положительные моменты в этом фильме, но это не отменяет тот факт, что перед нами невнятный и нецельный продукт, полученный в результате насильственного разделения одной хорошей истории на две.

Комментарии