Рецензия на фильм «Черная Вдова»

4 301

Мнение о последнем забеге Наташи Романофф в качестве Черной Вдовы.

Киновселенную Marvel уже можно представить как давно проложенную колею, на которую разные постановщики ставят поезда с разными персонажами. Вон блестящий красивый вагон Мстителей проехал, вон хиты 80-х доносятся из купе Стражей Галактики, а между ними ездят электрички с сериалами Disney+. А каким вышел состав имени Черной Вдовы?

Спустя 10+ лет после появления экранах и смерти на этих же экранах Наташа Романофф немного откатывает время назад, до событий «Войны Бесконечности» и «Финала», чтобы рассказать нам, чем героиня занималась после «Противостояния». Тезисно: Красная Комната, где клепают Вдов, все еще существует, как и большой злой злодей, который ею заведует. Узнав про это, Наташа отправляется в путешествие, собирая по пути членов своей прошлой семьи, чтобы окончательно закрыть производство Черных Вдов. 

Главная проблема, как многие и боялись, в том, что фильм откровенно запоздал. История связана по рукам и ногам событиями как предшествующего ей фильма, так и грядущих. Поэтому начинает работать правило приквела. Это когда ты хочешь рассказать крутую историю и показать крутые вещи, вот только нельзя, ведь изо всех щелей полезут нестыковки. Коих и тут хватает кстати.

Вообще, фильм напоминает карнавал недосказанностей и упущенных возможностей. Взяв на вооружение Красного Стража, орду Черных Вдов, Таскмастера, Елену Белову, Будапешт и прочее, кино категорически отказывается нам это показывать, предпочитая дать персонажам произнести это. 

  • Будапешт? — даа, было круто, вон три дырки в стене от стрел кстати.
  • Красный Страж? — даа, было круто, вон я однажды с Капитаном Америка дрался кстати.
  • Черные Вдовы — даа, было круто, они могут изменить положение дел в мире на раз-два кстати.
  • Таскмастер — ААААААААААААААААААААААААААА.

Серьезно, антагонист — главный провал фильма. И это даже не классический скучный зеркальный злодей, хотя способности Таскмастера как бы намекают. Это пластиковая балванка с 4 появлениями в фильме, 1 репликой и драмой, натянутой на глобус так, что бедную сову по-человечески жалко. Персонажи номинально проговаривают его ключевую особенность, но создается ощущения, что писала злодея Вика Кисимяка по статье из Википедии, забыв эту статью по пути. Кстати, читайте нашу статью про Таскмастера, там вся суть есть.

Прикол в том, что когда вы берете даже на роль исполнителя и мордоворота Таскмастера, то вы автоматом подписываете негласный пакт со зрителями, обещая круто срежиссированный экшен с акцентом на то, что герой фактически дерется со своим отражением. И этого тут нет. 

Ну сделай что-нибудь!

Таскмастер дежурно повторяет 2 стойки и 3 движения, которые вы заметите при условии, что хорошо помните эти стойки и движения. Кейт Шортланд не смогла срежиссировать ни одной достойной экшен-сцены, а оператор — прилично их снять. И если с первым непонятно, что делать, то у второй проблемы есть решение.

Даже со скидками есть. Хватит трясти камеру в экшене!!!!!

Главное разочарование фильма. Хотя и сам главный злодей получился блеклым, а его финальная речь “ДЕВАЧЬКИ” настолько идиотически смешной, что даже говорить об этом не хочется. В целом, из-за отказа использовать потенциал нерассказанных историй фильм становится настолько скудным, что постеры выдают безымянным курьерам с 4 минутами общего времени на экране. 

Парню постер выдали, но из фильма мы даже не узнаем его имени.

В фильме катастрофически не хватает ощущения pay-off. Можно бесконечно смеяться над тем, как Дэвид Харбор адски отжигает в образе Красного Стража с перерывами на микро-нано-драму. Но все будто бы намекает, что этот смех вокруг — завеса, которая рассеется, когда в финальном акте советско-русский Капитан Америка если не разнесет Таскмастера, то хотя бы отряд другой солдат. А нет, этого не будет. И такое по отношению ко всему.

Но видно, насколько актеру нравится персонаж. Это замечательно

Однако фильм пару раз приближается на опасное расстояние к «Другой Войне» по духу и настроению, чуть уставшая Скарлетт Йоханссон все еще хороша (как и долгие смакующие шоты ее накачанной пятой точки, вот бы оператор так плавно экшен снимал), а ее динамика с обаяшкой Флоренс Пью заставляет мило расплываться в улыбке. Юмор все еще работает, а экшена предостаточно, хотя он делает акцент не на тех вещах,  где стоило бы. 

Серьезно, это было лишним

Иными словами, кино вытягивает бодрый актерский состав и все то, что и так уже десять лет стабильно работает в Киновселенной Marvel. Если вернуться к аналогии с железнодорожными путями, этот состав не рухнул в кювет только благодаря тому, что сделали другие люди для функционирования системы в целом. 

«Черная Вдова» — будто бы потерянный эпизод сериала (а никто не будет спорить, что кино Marvel — крупнобюджетный сериал) из середины сезона, который в целом приятно посмотреть, но еще было бы приятнее, выйди он в назначенное историей время. Фильм  выполняет программу минимум по планке качества, но сам по себе мало что может предложить и упускает тонну заданных собой же возможностей. Чья эта вина — нам не дано знать. Плохое это кино? Все еще нет. Могло ли в нем быть лучше абсолютно все? Да.

Комментарии