Почему надо ждать «The Green Lantern» от Гранта Моррисона?

1 559

Рассказываем, почему вы обязаны включить новый комикс Моррисона и Шарпа в свой пул-лист.

Для тех, кто в танке – седьмого ноября стартует самый многообещающий онгоинг этого года – «The Green Lantern».

«Что такого особенного в очередном супергеройском комиксе?» – резонно спросите вы. Дело в том, что его созданием занимаются одни из самых талантливых людей индустрии – легендарный Грант Моррисон и, чуть менее легендарный, но не менее талантливый, Лиам Шарп. Разумеется, все помешанные на комиксах люди уже давно в курсе этого факта и ждут не дождутся, когда смогут наконец-то полистать первый выпуск этого счастья. Однако, если вы один из тех, кто не сильно следит за событиями комиксной жизни, но почитать хороший комикс совсем не против, то вам, возможно, так и не довелось толком узнать, чем эта работа так примечательна. Так вот – не торопитесь забивать имена авторов в поисковике, ведь мы, на вашем любимом GeekCity, полистали все те многочисленные превьюшки, интервьюшки и прочие рекламные буклеты, вместе с библиографиями авторов, и готовы вам популярно объяснить, что такого особенного в грядущем перезапуске «Зелёного Фонаря», и почему этот комикс не грех добавить в свою бумажную коллекцию сразу после его выхода.

Грант Моррисон

Вероятно, настолько же важная причина, насколько логичная. Очень может быть, что с уходом Дарвина Кука, Грант Моррисон остался последним живущим гением жанра, который всё ещё активно работает, создавая великолепные сюжеты. И слово «гений» здесь использовано совсем не ради красного словца и подчёркивания важности Гранта. Этот человек действительно может сойти за гения в том смысле этого термина, в котором его используют по отношению к какому-нибудь Альберту Эйнштейну.

Каждая новая работа для Моррисона – не просто очередной способ навариться и сочинить сносный сценарий развлекательного комикса. Этот парень относится к своей работе очень серьёзно. Возможно, что слишком. Моррисон на полном серьёзе считает себя самого и, в каком-то роде, читателей живыми богами, играющимися с жизнями придуманных героев ради собственного развлечения. Сценарист верит, что когда он пишет комикс, он создаёт вполне себе реальную вселенную, населённую такими же живыми существами, как мы с вами. Просто, согласно теории Моррисона, мы населяем разные планы мироздания, и имеем очень различную степень доступа к окружающей нас реальности. Звучит интересно? А теперь представьте, что человек с подобным складом ума и идеями наложил свои животворящие руки на ручку и лист бумаги, чтобы написать комикс про Зелёного Фонаря, со всей его необъятной вселенной и умопомрачительными концептами. Ну разве не интригует?

Лиам Шарп

С Лиамом ситуация чуть менее очевидная. Наиболее просто важность его участия можно описать так – он мастер по созданию миров. Последние две его работы про Чудо-Женщину были так или иначе связаны с важностью проработки и продуманности внешнего вида тех или иных локаций, которые посещали персонажи. Было важно уметь придать уникальность их внешнему виду и сделать его как можно более запоминающимся для читателя. В то же время, все его недавние комиксы обладали каким-то внеземным чувством противоестественной красоты. Будь то архитектура Фемискиры, или план реальности, населённый существами из кельтского фольклора – всё в них поражало воображение, но постоянно заставляло задуматься: «Как нечто подобное может быть придумано обычным человеком?».

Что-то схожее мелькает в голове, когда смотришь на работы Руди Гигера, к стилю которого тяготеют работы Шарпа. А подобное впечатление очень важно, когда речь идёт о комиксе про бескрайние космические просторы, населённые чуждыми человеку существами. К тому же – мало кто пробовал взглянуть на уютный космос вселенной DC в таком разрезе, так что свежие ощущения гарантированы. А ведь Моррисон утверждает, что в этот раз он заставит Шарпа прыгнуть выше головы…

Это не очередной «кризис»

Твёрдо и чётко. Никаких событий, грозящих уничтожить вселенную, никаких разборок внутри корпуса, в которых выяснятся грязные секреты Хранителей, никаких «вселенная больше никогда не будет прежней». Моррисон не для того вернулся к работе над ежемесячным онгоингом, не смотря на данное обещание этого никогда не делать, чтобы его работа померкла на фоне эпической саги Джеффа Джонса, сделавшего подобные клише верным спутником всего своего рана. Грант целиком и полностью понимает, в чём признаётся сам, что тягаться с Джонсом не по силам даже ему. Вместо этого он попробует иной подход, который гениален в своей простоте. «Фонарь» Моррисона и Шарпа будет о повседневной рутине межгалактического полицейского, решающего типичные для своей работы проблемы. Этакий процедурал с цветными спецэффектами, вместо табельного оружия, и инопланетянками в роли роковых красавиц. Отличный подход, учитывая структуру истории, основной постулат которой таков…

Каждый выпуск ценен сам по себе

Создатели не скрывают, что при работе над комиксом ориентируются на телевизионные сериалы. У Моррисона в голове составлен план на годы вперёд: первые двенадцать номеров станут этаким «первым сезоном» с разбивкой на «серии-выпуски», каждый из которых будет содержать в себе обособленную историю, которая, однако, будет связана с остальными главами едва заметным сквозным сюжетом, а он, в свою очередь, может перетечь в следующий «сезон», если всё пойдёт хорошо. То-есть – вы можете как скупать все комиксы подряд, так и изредка почитывать какой-то из последних выпусков. В любом случае вы останетесь довольны рассказанной историей, продолжения которой не придётся ждать через месяц. Идеальный вариант для ежемесячной серии.

Это не ваш типичный американский комикс про супергероя

Особенно интересно то, где авторы ищут вдохновение для работы над онгоингом. Моррисон и Шарп охотно делились своими источниками, и не все из них так уж очевидны. Во-первых – Грант очень настаивает на том, чтобы сделать «Фонаря» похожим на европейские космические комиксы, вроде «Валериана», или на ранние американские палп-истории, на обложках которых постоянно красовались иллюстрации, похожие на облегчённую версию хентая с тентаклями, где прекрасная девушка лежала в смертоносных объятиях космического чуда-юда. Заодно он вспоминает британскую антологию «2000 AD», известную своими уникальными концептами.

Во-вторых – создатели хотят вернуть Хэлу его образ вольного скитальца, беззаботно путешествующего по вселенной налегке в поисках приключений, опираясь для достижения подобного эффекта на «буддистскую философию Керуака». Самого же Джордана стремятся сделать похожим на одного из его прототипов – Пола Ньюмана, с невозмутимостью, присущей экранным героям Пола, а также шармом неотразимого повесы. Подобный микс из чисто американских штампов и диковинности европейских комиксов либо взорвётся, если его взболтать, либо окажется одним из самых уникальных коктейлей современной индустрии. В любом случае – за этим будет интересно наблюдать.

Это погружение в историю персонажа

Но, разумеется – о корнях героя Грант Моррисон точно не забудет. Практически каждый комикс, написанный Моррисоном для DC, был гигантской солянкой из кучи элементов, надерганных из самых разных эпох существования героя, про которого автор писал. «All-Star Superman» является одним большим оммажем на золотой и серебряный век в комиксах про Супермена. «Wonder Woman: Earth One» – возвращение к идеям Уильяма Моултона Марстона, их переизобретение и критика. Во время написания своего эпика о Бэтмене Грант вообще прямо заявил, что относится ко всей истории существования персонажа как к удивительной и безумной жизни одного невероятного человека. Что же будет, когда он доберётся до Фонаря? Даже представить тяжело. Сценарист уже рассказал, что перелопатил кучу комиксов о герое, начиная аж с пятидесятых годов, и планирует возродить старые, забытые, но весьма любопытные концепции из его богатого прошлого.

Это первый раз за долгое время, когда вселенная Фонарей может измениться до неузнаваемости

Как ни крути, а не смотря на все заявления Гранта о том, что никаких ивентов галактических масштабов ждать не стоит, верится ему с трудом. На обложке к третьему выпуску Хэл тычет указательным пальцем в лицо мужику, странно напоминающему то ли классическое стереотипное изображение христианского Яхве, то ли классическое стереотипное изображение Алана Мура, если вы видите между ними разницу. А уже в синопсисе к первому выпуску нам обещают, что нечто произошедшее в нём «потрясёт Корпус и мультивселенную».

Но даже если писатель сдержит данное им слово, то всё равно мы окажемся лицом к лицу с одним простым фактом – современных Фонарей практически не существует, за пределами работ Джеффа Джонса. Кто бы ни пытался изменить основополагающие идеи историй про Корпус, все терялись на фоне построенной Джеффом вселенной. Не хватало то ли таланта, то ли писатели были не того калибра. Грант Моррисон точно ни в чём из этого Джонсу не уступает. Его талант доказан, а величина его влияния на индустрию такова, что его работа точно не останется незамеченной. Очень может быть, что на наших с вами глазах будет твориться история Корпуса и всего космоса DC.

По своей сути – это графический роман в двенадцати частях

Это, наверно, самый важный пункт из всех. Практически все лучшие комиксы создаются в тандеме художник-писатель, участники которого остаются неизменными на протяжении всей работы над историей. «Хранители» ли, или «Возвращение Тёмного Рыцаря» – все они созданы в слаженном партнёрстве двух творцов. К сожалению, эта практика не так часто встречается в современной индустрии. Однако, как заявляют Шарп и Моррисон, они оба считают, что «The Green Lantern» не окажется тем, что они хотят увидеть, если у серии сменится художник или сценарист в процессе работы. Особенно на этом пункте настаивает Лиам, открыто говоря, что он ненавидит, когда в созданный им мир вторгается другой иллюстратор. То-есть – вся работа над, как минимум, первым сезоном будет выполнена одной командой, без всяких «художников на выпуск» или «кроссоверов внутри линейки», что очень нетипично для онгоинга про персонажа первой величины. Эта обособленность от остальной вселенной DC, по сути, делает «The Green Lantern» чем-то вроде графического романа в двенадцати главах. А это явный показатель серьёзности намерений редакции и творцов.

В общем, в ноябре нас явно ждёт начало чего-то, что запомнится нам надолго. Когда последний раз Грант Моррисон поиграл с основной вселенной DC, мы получили такой комикс, который определил всю структуру их мира на годы вперёд, и подарил впечатления, от которых многие прочитавшие не могут оправиться до сих пор. Когда Лиам Шарп нарисовал свой последний комикс, мы получили визуальное совершенство, которое казалось почти кощунственным запирать внутри прямоугольных страниц обычных ежемесячных выпусков. Что будет теперь? Никто не в силах предугадать. Ясно одно – это те комиксные впечатления, которые вы не можете позволить себе пропустить, даже если не привыкли к постоянному чтению книжек с картинками. Так что пристёгиваем ремни и ждём ноября, когда наш корабль стартует и, пилотируемый двумя гениальными создателями, понесёт нас вперёд, в безграничные космические просторы, на встречу удивительным приключениям

Комментарии