Обзор подборки комиксов от издательства SPB Comics

107

Пссс… хотите немного питерского авторского комикса?

Вышел немного странный формат, но мы решили по принципу случайной выборки взять на обзор несколько комиксов от издательства SPBCOMICS, выпущенных за последние несколько лет. Этакий мини-срез отечественной индустрии через призму одного небольшого, но очень идейного питерского издательства.

 

Домик в степи (Серафима Спасская)

«Домик в степи» — это история странствий одинокого художника, отравленного ужасами войны. После окончания Первой Мировой французский солдат пытается вновь обрести смысл жизни, оставленный где-то в окопах вместе с погибшими товарищами. Вдали от цивилизации Этьен просит приют в небольшом поместье, где ему суждено отыскать не только теплый ночлег, но и свою счастливую звезду, что все эти годы вела его через боль и страдания.

Сюжет тривиален, но подача и символизм делают этот комикс по-настоящему интересным. Разве что кого-то может оттолкнуть визуальный стиль, если вы к примеру не очень хорошо относитесь к манге и черно-белым иллюстрациям. В остальном же, достаточно приятное лаконичное чтиво.

 

Разделение (Юлия Никитина)

«Разделение» — это история о боли, о борьбе с собственным телом, о смирении и принятии себя. Это, пожалуй, самая сильная работа из всей подборки, по крайней мере на меня она произвела наибольшее впечатление. Возможно виной тому очень личная подача, автобиографичность если угодно. Героине рассказа действительно сопереживаешь, и ее боль чувствуешь как свою собственную. Однако несмотря на условную депрессивность и мрачность комикса, заканчивается он на хорошей оптимистичной ноте.

Проблемы со здоровьем, особенно серьезные — это всегда страшно, однако нельзя позволить боли и страху взять верх, нельзя отказываться от собственного тела, даже частично. Мы это целое и мы должны любить себя, несмотря ни на что. Согласитесь, подобные темы не так часто поднимаются в формате рисованных историй. С визуальной точки зрения «Разделение» так же выглядит максимально привлекательно. Толстые линии и мелкая штриховка, как никогда уместное злоупотребление черным цветом — все это идеально описывает душевные и физические муки героини.

 

Путешествия чародея (Юлия Никитина)

В отличии от «Разделения», здесь перед нами уже увесистая книга порядка 200 страниц, рассказывающая о магии и волшебстве. Главный герой — Чародей — скитается по разным мирам и лабиринтам в поисках своего. Дело в том, что когда мир главного героя умирал, могущественные ведьмы нашли способ спасти своего подопечного, однако в ходе ритуала Чародей потерял память. И теперь на протяжении нескольких сотен лет он безуспешно пытается найти дорогу домой, постепенно теряя человеческую оболочку.

В своем непростом путешествие он находит друзей, попутчиков, врагов и даже спасает вселенский миропорядок, но поможет ли это все герою обрести покой и прибыть в финальную точку своего пути? Ответ кроется лишь на последних страницах.

В целом, неплохая история и она придется по вкусу любителям фэнтези, опять же манги и черно-белых иллюстраций. Как и в случае с первым комиксом в этой подборке, речь не идет о классической манге, но визуально некое сходство присутствует. И этот комикс совершенно не похож на «Разделение», принципиально другой стиль и подача.

 

Troll Art: Носы и многое другое (Zionka)

«Взялся за фигуру — ходи». Пожалуй, послесловие автора книги Алены Филипповой, известной под псевдонимом Zionka, даже ценнее самой подборки стрипов. Как бы двусмысленно это ни звучало. И дело не в том, что с ее миром носатых красавцев что-то не так, напротив — они очаровывают с первых страниц, и за их приключениями можно следить бесконечно. Но эта заключительная речь, от человека, который проделал путь от академической живописи до комиксов, и без прикрас говорит о том как это нелегко… это дорогого стоит.

Ведь многие действительно считают, что комиксисты и иллюстраторы не являются настоящими художниками, что рисовать комиксы может каждый, то ли дело настоящая живопись! Так вот, все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Комиксы — это не только картинка, это история, это динамика, это принципиально другой формат подачи. И далеко не каждый академический художник сможет адекватно войти в этот жанр.

Но было бы совсем неправильно не упомянуть сами стрипы. Они действительно прекрасны, полны юмора, сарказма и забавных жизненных ситуаций.

 

Один Фехтовальщик… (Сергей Плотников, Елизавета Воронина)

Довольно странная книжка почти карманного формата, вдохновленная неизвестным интернет-автором. Это даже не комикс, здесь одна иллюстрация равна одной истории про одного фехтовальщика. Всего их семь, и каждая затрагивает тот или иной временной период и локацию. Штука забавная, но не совсем понятно для кого. Читается на одном дыхании, но больше походит на бонус к обычному комиксу или книге, нежели на отдельное печатное издание. Хотя в целом, истории действительно забавные.

 

Мечты (Маша Богатова)

В данном случае название говорит само за себя. Это минималистичный, местами забавный, местами пугающий сборник из четырех историй о мечтах главной героини. Стиль довольно неоднозначный, но своего ценителя непременно найдет. Немного напоминает старые детские книжки, и есть в этом какое-то ностальгическое очарование. Кроме того здесь очень приятный юмор и хорошая самоирония, которые вкупе с богатой фантазией создают, хоть и небольшой, но очень уютный мир. Который чрезвычайно приятно посетить.

 

Кадр, Кадр, Полоса! Том 5: Художники

Пятый по счету том серии «Кадр, Кадр, Полоса!», которая выходит аж с 2008 года, как ясно из названия посвящен художникам и иллюстраторам. И подборка получилась действительно занятная. Авторам предложили на нескольких страницах рассказать немного о буднях художника. Кто-то подошел к вопросу с трогательной автобиографичностью, кто-то черпал вдохновение в исторических фактах, а кто-то просто немного пофантазировал на заданную тему.

Сами по себе подобные сборники являются достаточно нишевым продуктом, но именно благодаря таким подборкам можно познакомиться со множеством талантливых соотечественников и различными художественными стилями. Есть мнение, что этот формат несостоятелен и вымирает, но я осмелюсь не согласиться. Если у автора или художника недостаточно материала на собственный полноценный комикс или сборник стрипов, то это не означает, что его работы не должны быть напечатаны, и обречены существовать только в цифровом формате.

 

ONSPAIW. Глава 1 (REDBUST AKA ГРЫГРЫ)

Есть такая категория комиксов… лучше всего ее описывает жанр, который сам автор указал на обложке: эротическая пост-апокалиптическая приключенческо-фэнтазийная история. Так что если вы любите мужественных качков, странные неловкие ситуации, полуголых рисованных женщин и фантастических тварей (и я не про милых зверей Джоан Роулинг), то вам определенно придется по душе данный комикс. Лично мне приглянулся плотоядный мотоцикл, это действительно интересно реализованная находка, а в остальном — штука на любителя.

Что касается формата, то перед нами стандартный 30-страничный сингл, который обозначен как глава. Странная градация, но оставим это на совести автора. По сути в первом выпуске мы только знакомимся с главными героями: девушкой-мутантом Гайст, и брутальным мужчиной Верактом. Они сталкиваются на заброшенной свалке, а дальше все в лучших традициях эротического экшна: попытка изнасилования, попытка группового изнасилования, кровь, кишки, страстный секс. Так что ограничение 18+ здесь неспроста.

 

Большинство из представленных изданий и многие другие по-прежнему можно найти в локальных комиксшопах и в официальном магазине издательства SPBCOMICS.

Комментарии