Обзор короткометражного спешла «Ночной Оборотень» от Marvel

3 206

Обсуждаем первый спешл в Киновселенной Marvel.

«Ночной Оборотень» (которого я всегда читал как «Оборотень Ночи», потому что так красивее) – один из лучших, ожидаемо, проектов Disney и Marvel Studios этого года и 4 фазы MCU в целом. Более того: перед нами важный прецедент – студия расщедрилась на часовой «специальный выпуск», до самого последнего момента существующего лишь на уровне «слухов» от многочисленных инсайдеров и СМИ. Чтоб вы понимали: полноценный анонс фильма от Майкла Джаккино состоялся 10-го сентября – всего месяц назад. В общем, хвалю за бесстрашие (без слабоумия) и отвагу.

Вообще, Майкл Джаккино – великолепный композитор, выступивший автором музыки к уйме проектов Disney: от полнометражных мультфильмов Pixar до спин-оффов Star Wars и свежих фильмов про Человека-Паука. Помимо этого, Джаккино – автор, которого практически ежегодно отмечают премиями «Сатурн» (а еще есть «Оскар» за «Вверх»). Самое главное: Майкл – композитор «Тайны Коко» 2017-го года (автором песен, кстати, выступил не Джаккино, а Кристен Андерсон-Лопес). А как мы все прекрасно понимаем, «Тайна Коко» – объективно лучший мультфильм в истории кинематографа, над которым работали исключительно гениальные люди (даже не шутка). В общем, сочинитель музыки из Майкла хороший – а вот насчет режиссерского опыта сказать особо нечего. До «Оборотня» были разве что Star Trek: Short Treks да комедийная короткометражка Monster Challenge 2018-го года. 

Кстати, у Майкла есть YouTube-канал с 900 подписчиками. Гляньте дебют, а потом подпишитесь.

Возвращаясь к «Оборотню», хочется сказать, что формат «спецвыпусков» с часовым хронометражем  – однозначно win-win задумка, которая была необходима разношерстным продуктам MCU. Надеюсь, в будущем некоторые шоу (например, про Окойю) переделают под часовые короткометры. 

Сюжетно спецвыпуск представляет собой уже классическую миссию по спасению одного персонажа другим: Джек Рассел внедряется в дом Бладстоунов, пытаясь вызволить Лешего – главного трофея вечера, по которому будут судить о «достойности» участников конкурса (ребята, к слову, борются за кровавый камень, потому что семейство Бладстоун). На огонек, как вы уже могли понять, залетит и самая известная обладательница охотничьей фамилии – Эльза Бладстоун, засветившаяся, например, в свежем Death of Doctor Strange или Jessica Jones Келли Томпсон. 

Картина не пытается разжевывать бэкграунды героев, сразу сталкивая центральных действующих лиц с чередой неминуемых опасностей. Проще говоря, если вы не знаете, почему Лешего зовут «Тед» (да как вы можете?), насколько он могуч и как сжигает людей заживо – топайте в сторону тематических комиксов и локальных интернет-энциклопедий. Мне, как и моим коллегам, было нормально, но для кого-то подобное отношение к зрителям может отпугнуть. 

Но план Рассела, очевидно, идет не по плану: Джек превращается в оборотня и закатывает крайне динамичную экшен-сцену. Заканчивается все хорошо: Леший спасен, заказывая суши, Рассел за них платит, а Эльза Бладстоун по-прежнему Эльза Бладстоун – правда, цвет плаща не канон. 

Шутки шутками, но Лаура Доннелли – бесконечно превосходная девушка. Правда, часть ее реплик с негодованием в сторону родных несколько не соотносятся с образом «bad-ass, которой по#&й».

Почему короткометр заслуживает вашего внимания? Во-первых, это дебют сразу нескольких важных для «мистической» части Marvel персонажей: Джека, Теда и Эльзы. Уверен, камео одного из троицы точно застанем в каком-нибудь номинальном «Блэйде» (если его еще не отменили, да?). Во-вторых, «Ночной Оборотень» в настоящий момент считается самым «взрослым» проектом Marvel Studios, а любоваться расчлененкой и «выгоранием» (ха!) после Лешего можно и в ч/б. В-третьих, каст безумно харизматичен: Гаэль Гарсиа Берналь (он же играл Гектора в «Коко») – прекрасный актер. В-четвертых, в отличии от большинства последних релизов Disney+, в «Оборотне» не страдает визуал.

Даже реального Лешего пригласили на съемочную площадку!

К слову, о последнем. Само собой, ч/б – лишь наложенный поверх оригинальной картинки фильтр, в должной мере не передающий атмосферу фильмов про монстров середины XX века. Тем не менее изредка визуальная часть балует зрителей шумами, потертостями и прочими рудиментами, в которых мы, уважаемые гики (не я), видим эстетику далекого прошлого. Если сравнивать с первыми тизерами, фильтр стал лучше, хотя, опять же, не вижу критичной разницы между «Оборотнем», которого ругали за отсутствие артефактов пленки, с «Логаном» или «Лигой Справедливости», в которых авторы просто пытались вы#&нуться, а зрителям и так сойдет.

Вывод: короткометражка хороша, Джаккино молодец, формату быть и дальше. Искренне счастлив, что композитор запустил хоррорные проекты MCU, заодно проделав брешь в рейтинговых ограничениях, из-за которых по-прежнему многие переживали. Если честно, все еще не понимаю, почему «Ночного Оборотня» ТАК хвалят, но, видимо, Джаккино, Берналь, Доннелли и ко. заслужили. По итогу от одной законченной истории на 50 минут словил больше импакта, чем от половины шоу и фильмов сезона.

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии