Обзор Комикса «Воскресение Рэйчел: Не Убоюсь Малуса»

713

Мертвые спасают живых. Или нет?

Прошло, подумать только, целых 2 года, как вышел текст о первом томе блистательного комикса Терри Мура «Воскресение Рэйчел». Если не читали комикс или текст — бегом читать и то и то, ведь свет наконец-то увидела вторая книга серии — «Воскресение Рэйчел: Не Убоюсь Малуса».

Если первый том занимался созданием интриги и запутыванием клубка событий, то вторая книга наносит на нити этого клубка вычурные узоры демонических подробностей. По сути, все персонажи книги делятся на три группы, каждая со своей сюжетной линией. Рейчел и ко тщетно пытается понять, что вообще происходит и ищет ответы в своей прошлой жизни. Лилит готовит месть городку Мэнсон за резню, учиненную давным-давно над ведьмами. А в это время демон Малус, пробравшийся в мир людей, готовит пришествие Антихриста на Землю. А, еще детектив пытается понять, что происходит вокруг.

Все эти события развиваются практически независимо друг от друга, соприкасаясь буквально в парочке сцен. Что дает Муру большой простор для глубокого развития героев. Фактически, в новом томе автор переизобретает главную героиню, давая ей новый бэкграунд в виде воспоминаний о прошлой жизни. И еще невероятнее это смотрится, когда узнаешь, чья душа поселилась в теле ее подруги. Самое приятное, что за диалогами и все же стоят действия. Т.е. живые, интересные диалоги перекликаются с событиями. Например, ведьма отравит воду города, из кранов начинают лесть стаи крыс и т.д.

Скорее всего, самой интересной линией стали попытки Малуса привести в мир Антихриста. Тут и переселение душ и захват тела священника, связка самых страшных людей истории в одну нить, а также щедрая подборка кровавой жести. При этом, повторимся, жесть — не является самоцелью истории. Мур виртуозно описывает как характеры обычных героев, так и мистических участников истории, наполняя их динамикой, свойственной Сэму Рэйми и его Зловещим Мертвецам.

Черный юмор никуда не делся, скорее, он стал более изящным и естественным, найдя свое место в диалогах. Тем не менее, в определенный момент автор не забывает добавить щепотку драмы, которая если не оправдывает тех же ведьм, но делает их действия более понятными, а их самих — живее. Обычных же людей Мур подвергает искушениям и страданиями, явными и скрытыми. Некоторые плохие поступки герои вершат из благих побуждений, что крайне интересно наблюдать.

К тому же, Мур не сдает в визуальном плане. Наоборот, его рисунок становится все изобретательнее, как и игра с панелями. Нельзя не отметить, как прекрасно автор рисует девушек, выразительно и очень красиво. В целом, арт Мура сочный и живой, прямо как его слог. Все еще остается спорным вопрос об отсутствии колориста в истории, но здесь каждый решит для себя сам. Тем не менее, красоты, динамики и детализированности у рисунка не отнять.

Вторая книга «Воскресение Рэйчел» выглядит куда эстетичнее первой. Все дело в белой обложке, на которой выборочное лакирование цветом смотрится очень выигрышно. С другой стороны, белая обложка — чревато для неаккуратных людей. В хард также включены дополнительные материалы в виде пары первых концептов истории, а также галереи обложек, которые еще раз поднимают вопрос о том, нужен ли комиксу цвет.

«Воскресение Рэйчел: Не Убоюсь Малуса» — умный, красивый и страшный комикс, в котором найден идеальный баланс между ужасом, сюжетом и юмором.  На каждой странице Терри Мур показывает свое мастерство как виртуозного сценариста, так и отличного художника. За 2 книги «Воскресение Рэйчел» доказало свой статус выдающегося остроумного хоррора в лучших традициях Сэма Рэйми и Джордана Пила, который нужно читать всем фанатам жанра.

За комиксы благодарим издательство «Xl Media».

Комментарии