Пробуждение Скотта Снайдера.
Скотт Снайдер — большой фанат хорроров и фантастики. Лучшие работы комиксиста за рамками Большой Двойки с 99% находятся в этом жанре. На русском языке вышла еще одна книжка автора, которую тот сделал с помощью художника Шона Мерфи.
«Пробуждение» — история, поделенная на 2 части. Первая — камерный научно-фантастический хоррор с легким налетом первого «Чужого», только под водой.
Люди обнаружили в морских глубинах таинственное существо, которое тут же окрестили потерянным звеном в эволюции.
Прибывшие ученые готовятся изучить существо, да вот только тут же система безопасности дает сбой, подводную станцию затапливает, а тварь вырывается на волю с желанием погрызть двуногих.
Пытаясь выжить в этом кошмаре, герои узнают тайны существа, которые способны перевернуть представление об истории человечества.
Спустя десятки лет молодая девушка вместе со своим ручным дельфином охотится на существ, повинных во всемирном потопе Земли. Люди живут на развалинах цивилизации и выстраивают новое общество после Конца Света.
Однако героине не дает покоя таинственный сигнал, который она пытается поймать из морских глубин. Возможно, там ее ждут тайны, которые способны спасти человечество от гибели?
Разные по настроению, темпу и стилю повествования истории пытаются заигрывать с концепциями и вкидывать мини-истории, показывать интересный мир пост-апока и нагнетать интригу вокруг генеральной линии.
Получается с переменным успехом. Снайдер неплохо, пускай и слишком стремительно пишет слэшер про чудище под водой, по пути кося персонажей, имена которых никто не запомнит. По традиции, на скелет классического сюжета сценарист накидывает фишки, из-за которых ты проглатываешь происходящее с искренним интересом.
И если первая половина еще идет ровно, то вторая к середине откровенно разваливается. Дело в том, что тут начался глобальный научно-фантастический сюжет с философией. И тут мы замечаем под господином Снайдером два стула.
На первом продолжение всей истории, а на втором — притягательный мир с кучей деталей и интересных задумок. Пытаясь усидеть на обоих, Снайдер комически падает.
Вторая часть имеет притягательную атмосферу, отдает «Водным Миром» с Кевином Костнером и предлагает прикольные дизайнерские решения. Но сценарий только презентует эти вещи, порой 1 строчкой из уст рассказчика. И от такого становится грустно. Зачем дразнить нацией киборгов, прячущихся от водного апокалипсиса? Чтобы не показать их?
Зато в конце начинается Снайдер в худших традициях. Раскрывая интригу, сценарист выливает нам на лицо тонны текстовой воды. Дело не в том, что много букв, а в том, все это можно и нужно лаконично уместить в емкие описания. А от этого словоблудия можно захлебнуться.
Иногда еще возникают проблемы с рисунком. Шон Мерфи в целом крутой. Однако иногда он забывает выстраивать логические связи между панелями. И в итоге ты теряешься в кадрах, ведь вообще непонятно, как один перетекает в другой. Это вырывает из погружения.
А вот что безоговорочно радует — издание от “Азбуки”. Книга в твердом переплете прячется под суперобложкой. Есть арт с надписями на супере, а на самой книге нет ничего лишнего.
Есть большой раздел с дополнительными материалами.
Посмотрите на вариантные обложки, увидите концепты с дизайнами персонажей и комментарии создателей. Тут же ждут примечания.
«Пробуждение» страдает от классических болячек сценариста — желанием охватить все и сразу, забывая по пути про ритмичность истории. А в целом, это неплохая фантастика и сносный слэшер в зависимости от того, какую часть вы читаете. Части прикольно дополняют друг друга, а в финале все закольцовывается.
И если вы не разобьетесь об объективные проблемы комикса, то вас ждет награда в виде всего остального, что здесь создано с выдумкой и любовью к делу.