Обзор комикса «Причудливые Авантюры ЖоЖо: Три Пути» от Виталия Терлецкого

857

ЖоЖо!

Пару месяцев назад я начал смотреть «JoJo’s Bizzare Adventure». Как самый настоящий профан и невежда, смотреть я решил с самого начала, а именно – первого сезона, который по общему признанию фанатов считается худшей частью истории «ДжоДжо». Ожидая тотального провала, по итогу я получил пускай и стандартный, но неплохой сёнен на раз, который способен развлечь зрителя без критичных для жизни анимешных наклонностей.

Я вообще это к чему, да. Последней громкой отечественной новинкой лета стал свежий том «Причудливых Авантюр ЖоЖо» авторства бессменных Виталия Терлецкого («Роман. Победитель Ласточек», «Собакистан») и Кирилла Черкая («Пауко-Змея»). И так уж вышло, что именно из-за прошлых работ Виталия и Кирилла я начал смотреть оригинальное шоу, референсы к которому мне так хотелось пронаблюдать и «прощупать» лично. Знаете, такое проявление любопытства, когда видишь обложку-оммаж, на которой указано «after…», и тебе сразу хочется увидеть оригинал и сравнить разные работы непохожих друг на друга творцов.

Очередной том серии получил подзаголовок «Три Пути». Название одновременно отсылает читателей к старославянской легенде о былинном камне, ярко продемонстрированной в мультфильме «Алеша Попович и Тугарин Змей», и мему «не путю», ведь главная героиня нового «ЖоЖо», Алиса Жодина, самый настоящий котик. Шутки шутками, но своими монологами я лишь частично передаю настроения внутри самой книжки, которая тем не менее серьезно выросла по сравнению с предыдущим томом про советский лагерь.

Так что если вас отталкивают глупые каламбуры, абсурдные шутки в стиле «кладмен мудак» (бл#, уже второй обзор подряд) и, на первый взгляд, «очевидное паразитирование на популярной у детей теме» – вы будете приятно удивлены наполнением свежей работы парней.

Местная история, несмотря на очевидные референсы (было бы странно, откажись ребята от них полностью) и обилие юмора, наконец стала, если можно так вообще выразиться, «самостоятельной». В сюжете есть четко прописанный конфликт, пара незатейливых, но по-своему притягательных протагонистов-подростков, забавный второстепенный каст и полноценный антагонист, до самого конца находящийся лишь в тени более «мелкого» негодяя. Все по заветам «Инспектора Гаджета».

Другое серьезное изменение в новом «ЖоЖо» – формат издания и публикации истории. Дальнейшая часть обзора содержит спойлеры, касающиеся сюжета книги, посему, если вы боитесь испортить себе впечатления, смело скипайте скрытый текст и переходите сразу к финалу.

Листай до Финала, если боишься спойлернуть кое-что

Отныне «ЖоЖо» – онгоинг. Когда я читал первые тома авторской манги Терлецкого и Черкая в далеком 2019-ом году, на меня то и дело давило осознание того, что представленная на полке 100-страничная книжица – первое и, скорее всего, последнее появление полюбившихся мне героев. Разумеется, были незначительные камео и отсылки, однако за всем этим чувствовалось, что авторы попросту боялись растягивать историю на несколько томов.

Как бы парни не старались сделать историю локальной и камерной, за данными действиями ощущался страх «двигаться дальше». По итогу каждый новый том «ЖоЖо» заканчивался раньше, чем многие читатели успевали проникнуться местными атмосферой и сеттингом.

И я оказался прав – оба автора действительно переживали относительно продаж, поэтому до последнего оттягивали создание большой, по меркам русских комиксов, истории на несколько томов. Не удивительно, учитывая то, как даже в специализированных комиксшопах люди частенько предпочитают игнорировать отечественные однотомники. Что уж говорить о сетевых магазинах и продолжающихся сериях?

Чего я жду? У первого тома за два года пятый тираж, у второго сдаем третий, у третьего – второй. Пока будет интерес, будем продолжать. У «Тани Гроттер», кажется, 16 томов. Хотелось бы догнать ее по возможности.

Виталий Терлецкий, сценарист серии.

Если спрос есть, продолжим делать. Может быть, если четвертый том будет шибко плохо идти, закончим в пятом. Но я, конечно, надеюсь на то, что еще надолго хватит. Очень уж хочется и царскую Россию осветить, и будущее.

Единственное, я таки немного остыл в адрес «ДжоДжо». Уверен, что в новой книжке это уже видно. Вроде говорил до этого, что хочу в свое русло увести нашу франшизу. Чтобы это было не пародией, а совсем уже своей темой.

Кирилл Черкай, художник серии.

Резюмируя свои немногочисленные мысли на тему, я бы хотел обратить ваше внимание, друзья, на свежее творение двух однозначно талантливых отечественных комиксистов. Именно от нашей с вами поддержки и, соответственно, продаж зависит будущее русской манги, которая за столько лет ограничена лишь парой-тройкой авторских работ и двумя сериями от «Bubble».

Финал

Любите оригинальные «Bizzare Adventure»? Для вас припасены десятки уморительных стандов и занятное взаимодействие героев с разнообразными способностями. Любите русские комиксы? Эстетика величавой и вечно грустной также на месте. Любите комиксы Marvel? Сочувствую. Но кругозор-то расширять надо, тем более первые тома серии Виталия и Кирилла уже лежат в свободном доступе у них в группах. Заодно и прощупаете почву под российскими релизами, которые несколько лет как радуют читателей по всей стране интересными, нетипичными и попросту качественными экспериментами с всевозможными сеттингами, форматами и жанрами.

Короче, просто не оставайтесь в стороне, ладно?

Комментарии