Обзор комикса «Космический Призрачный Гонщик Уничтожает историю Marvel»

1 748

Космический Призрачный Гонщик! Уничтожает! Историю! Marvel!

Космический Призрачный Гонщик – персонаж-загадка. Пока большинство людей вне темы гадало, как «очередная вариация Дэдпула из далекого будущего» перегнала по продажам оригинальные серии Болтливого Наемника, некогда ветеран, а ныне просто законченный псих и маньяк Фрэнк Касл шел победным маршем по современным сериям издательства Marvel. Дебютировав в «Thanos» #13 каких-то три года назад, Гонщик уже обзавелся тремя сольными линейками, успел поучаствовать в основных сериях Мстителей и Стражей Галактики, а также перехватил статус одного из любимых «новичков» издательства, перегнав этих ваших Гвенпулих и молодежь из «Чемпионов».

Раз уж параллели с Дэдпулом неизбежны, ребята из Marvel не стали отнекиваться, сделав прямой и весьма очевидный референс к одной из самых популярных серий про наемника в красном. И несмотря на то, что комикс про Гонщика, на первый взгляд, копирует концепцию давнишних историй с оригинальным Карателем и маньяком-Уилсоном, не позволяйте названию ввести вас в заблуждение – в «Космический Призрачный Гонщик уничтожает историю Marvel» нет абсолютно ничего от «старших братьев».

Основу для сюжета долго выбирать не пришлось – в прошлом году издательство праздновало 80-летний юбилей. Как и любой подобный праздник, годовщина сопровождалась огромным числом побочной продукции, в том числе и комиксами. И да, вы все прекрасно поняли: новый комикс про Космического Гонщика по факту является больше юбилейной компиляцией, нежели полноценной историей – пускай и под весьма необычным комедийным соусом.

С первых же страниц читателя вводят в курс дела, кратко пересказывая историю КПГ из «Thanos» #16, после чего сразу же вбрасывают в гущу событий: уже престарелый Касл возвращается в свой родной дом за день до убийства его семьи – жены и детей. Представившись дядей «настоящего» Фрэнка, Гонщик решает провести вместе с близкими последние часы их жизни – но ведь что-то обязано пойти не по плану, да? Поэтому волей случая на попечительство Каслу остается его сын, которому он в нестройной, сжатой и несколько сумасбродной манере рассказывает о себе, своих силах, а также о том, как он работал с известными героями и смачно расчленял нацистов. Таким образом уже через пару номеров все семейство Каслов с неподдельным интересом слушает невероятные истории о похождениях дяди-супергероя.

Проще говоря, под лимитированной серией из шести номеров вместо полноценной истории скрывается нарезка пересказов (хотя большинство рецензентов сравнивали комикс с рассказами на кухне под спиртное) первых и самых знаменитых сюжетов про главных персонажей Marvel: Человека-Паука, Фантастическую Четверку, Людей-Икс и т.д. Само собой, присутствует и «основной», который в данном случае скорее сквозной, сюжет – он повествует о попытках КПГ исправить реальность, не дав своей семье погибнуть в злосчастном Центральном Парке. Спойлер: именно эта часть истории стала самой интересной и проработанной в плане развития характера Касла, но, как это всегда и бывает, она же является самой короткой.

Что до наполненности номеров: пять из шести выпусков посвящены тем самым «пересказам» Гонщика происхождений известных героев и команд, в которые порой удачно (а порой не совсем) вплетен сам Фрэнк как главный виновник случившихся с персонажами издательства событий. И да, говоря о важности Касла в контексте современной вселенной Marvel: Уату в очередной подтверждает, что отныне Гонщик – константа реальности, которую попросту нельзя изменить, ссылаясь на все того же «Таноса» Донни Кейтса.

Но да ладно, пускай истории из сборника и посвящены скучным задрам середины прошлого века, а всякие журналисты и блогеры надумывают всевозможный бред с мета-физикой персонажей и скрытыми смыслами, по факту-то комикс все еще веселый треш на пару вечеров, да? Не совсем. Сценаристы в лице Пола Шира, которого вы можете знать благодаря ролям в бесчисленном количестве фильмов и телесериалов (к примеру, мне хорошо запомнился второй режиссер из «Горе-Творца»), и Ника Джованнетти, отличившегося сценариями к пятому «Far Cry» и четвертому «Just Cause», пускай и знают как писать простенькие истории на раз, но совершенно не понимают итоговой цели своей работы. А она, если вы вдруг не знаете, заключается в том, чтобы развлечь читателя – подарить ему эмоции (и желательно все-таки положительные). Как не парадоксально, но ни комик, ни сценарист видеоигр (то бишь люди из развлекательной индустрии) не додумались до этого – посему на выходе мы имеем крайне пресную начинку из множества каламбуров и референсов разной степени прожарки.

Не поймите неправильно: шуток правда очень много, и большинство из них – хорошие или просто неплохие. Вот только не этого ждешь, натыкаясь на подобную историю в сети или на прилавке комиксшопа: многие скетчи, отдавая дань уважения современным «Гриффинам», безумно затянуты, а референсы к другим комиксам издательства по большей части представляют собой вторичные мемы, которых достаточно и на просторах сети внутри фанбазы. И так абсолютно с каждым аспектом сценарной работы: весь комикс ощущается крайне «избитым» в контексте комедийной компиляции для поклонников вселенной и персонажей. А ведь, казалось бы, кто как не новоиспеченный Гонщик должен попадать в актуальные тренды, раз сценаристы данной лимитки всерьез пытаются выписывать из Касла «Дэдпула для современной аудитории»: герои и сами шутят на эту тему в одном из номеров.

Прибавьте ко всему вышеперечисленному нескончаемую скуку и уныние, вызванную какими-то неадекватными объемами юмора – даже по меркам комедийных комиксов Marvel (видать, решили загладить вину за отсутствие оных в «Киллогии Дэдпула»). По итогу качество выпусков скачет пропорционально количеству оммажей и юморесок: чем меньше в комиксе комедии – тем он лучше. И в этом определенно есть логика, ведь Касл, пускай и в обличии КПГ, проходил через уйму ужасающих событий, которые ломали его и буквально сводили с ума. Это не значит, что персонаж вечно должен косплеить цветовую гамму фильмов Снайдера – просто стоит понимать когда шутки уместны. Как верно подметил один из рецензентов CBR в своей статье, колкости из уст Гонщика шли не от веселого настроя персонажа и позитивных эмоций: шутки и развязное поведение в сериях Донни Кейтса были эмоциональным барьером Касла, который уже давным-давно потерял смысл своей изначальной миссии.

Отдельным пунктом стоит выделить «событийность» комикса: на протяжении пяти из шести номеров Гонщик, которого изначально воспринимаешь как классического «рассказчика», активно впихивает в головы читателей кучу фактов о персонажах, отдельных событиях, сюжетных арках – да о чем он только не п#здит! Короче, неподготовленным в эти дебри лучше не лезть – рискуете потерять для себя потенциально интересного героя и несколько отличных сюжетов.

За визуальную составляющую лимитки отвечало сразу три художника: Херардо Сандовал, известный вам по серии «Venom» 2016-го года с Ли Прайсом в роли Смертоносца, Тодд Нок, рисовавший совсем недавнюю «Gwen Stacy», и Нейт Стокман – художник онгоинга «Renew Your Vows» и сольного тайтла Бобби Дрейка. И к художникам, говоря начистоту, нет никаких нареканий – все трое справились со своей работой даже лучше, чем предполагалось. Единственная проблема, с которой столкнулся при чтении серии лично я – раскадровка «рассказов» Касла, которые предполагали наличие огромного числа маленьких динамичных панелей с несколькими действующими лицами. И если Тодд и Нейт в подобном формате ощущают себя более чем комфортно, рисунок Сандовала уже с первой страницы напоминает кашу из небрежных линий и ассиметричных форм – под стиль Херардо прекрасно подходят развороты, но никак не многопанельная сетка.

За отечественное издание комикса отвечали любимые многими ребята из «Комильфо». Честно говоря, последний мой опыт с комиксами от питерского издательства датируется 18-ым годом: в то время я активно докупал «Сорвиголову» Уэйда и «Совершенных Врагов» Спенсера. Тогда же я регулярно жаловался на формат ТПБ, который частенько менялся прямо на ходу: взять, к примеру, скачущие плашки на разных тиражах «Совершенного Паука» или на сериях «Дэдпул против». Как вы уже могли понять, в этот раз меня ждал приятный сюрприз: «Космический Гонщик» идеально встал на полке с недавними «Локджо» и «Доктором Стрэнджем» Донни Кейтса – так что, да, спасибо за адекватные корешки и стандартизацию сборников.

Конечно, можно было бы упомянуть верстку диалоговых баблов с «кривой» вставкой текста, но с другой стороны – а кого это вообще еб#т, да? Особенно учитывая обширный ростер дополнительных материалов, среди которых – исторические справки к сериям и номерам, на которые ссылается Касл по ходу сюжета.

Резюмируя вышесказанное, «Cosmic Ghost Rider Destroys Marvel History» – крайне спорная работа, которую на Западе считают одним из главных разочарований 2019 года. Тем не менее мы имеем пускай и не самую выдающийся, но занятный тайтл, главным достоинством которого стало развитие Касла. Без шуток, финальный номер – одна из тех вещей, которая по итогу перевесила чашу недовольства в сторону молчаливого одобрения. Очевидно, что при возможности выбора я бы настоятельно рекомендовал ознакомиться с сериями создателя персонажа, Донни Кейтса, однако если вы фанат чудо-издательства, Космического Гонщика или просто хотите окунуться в атмосферу прошлогоднего празднования – «Уничтожающий Историю Marvel» станет неплохим дополнением в вашу коллекцию. Только не забудьте перед этим запастись кленовым сиропом – уверяю, он вам еще понадобится.

Комментарии