Обзор комикса «Джон Константин. Hellblazer: Пламя проклятия»

1 651

Если и уходить, то только с огоньком!

Всё хорошее должно когда-то заканчиваться, верно? Как гарантированно ответит вам Гарт Эннис – да, именно так. И благодаря похвальным стараниям издательства «Азбука» – на русском языке вышло завершение одной из наиболее значимых историй этого выдающегося автора. «Джон Константин. Hellblazer: Пламя проклятия» – заключительная часть рана ирландского классика, созданная им плечом к плечу с его верным другом и коллегой, Стивом Диллоном.

И если у этого дуэта и есть какая-то отличительная особенность, так это то, что финалы у их рассказов никогда не уступают по качеству первой главе. Более того – множество прочитавших «Пламя проклятия» скажут вам, что этот том вполне можно назвать самым увлекательным в серии. Так что, заглянем внутрь?

По большому счёту – сборник содержит в себе ровно две здоровые, сочные и крайне любопытные арки, между которыми Гарт и Стив дают читателю и самим себе отдышаться, отвлекаясь на парочку более камерных сюжетов. Именно благодаря подобному чёткому и понятному разделению – третий том эннисовского «Hellblazer»-а и выделяется на фоне предыдущих. У книги есть крайне удобный ритм, а у каждой действительно важной истории есть место для того, чтобы как следует вздохнуть, давая богатой фантазии авторов расправить её широкие крылья. Что она, к нашей с вами радости, и делает.

Начиная прямо с заглавной арки книги – «Пламя проклятия». Среди довольно приземлённого и относительно «простого» рана Гарта Энниса – этот сюжет стоит высоким, размашистым и причудливым особняком. «Пламя» рассказывает о том, как Джон Константин (вместе с тем автором, который его пишет) наконец-то попадает в А… Америку. В ту самую «Америку», где такому мерзавцу и положено быть.

Допустив роковую ошибку, Джон очень быстро понимает, что эта самая Америка может быть крайне недружелюбным местом, в котором достаточно замешкаться лишь на секунду, чтобы окружающие попытались съесть тебя живьём. Что хуже всего – Константин совершенно не понимает, каким образом можно выбраться из этого бесконечного кошмара. К счастью (и к сожалению), по этой стране всё ещё плутают другие заблудшие души, ищущие способ прервать, или хотя бы облегчить собственные бесконечные страдания.

Во многом уникальная для творчества обоих авторов, «Пламя проклятия» оказывается совсем не их типичной нравоучительной байкой с суровой моралью, а фантасмагорическим, лихорадочным переживанием не просто Джона, а самих Энниса и Диллона, которые дружно открывают для себя пугающие, безумные дебри асфальтовых джунглей главной сверхдержавы планеты, и совершают глубокое погружение в те размытые, кошмарные образы, что порождает этот гигант в их воспалённом британском воображении.

Даже сохраняя присущий «Hellblazer» дух циничного нигилизма – арка всё равно ощущается глотком свежего воздуха и крайне выгодно смотрится на фоне достаточно однообразного, хоть и крайне сильного рана Гарта. А вдобавок – в какой-то мере оказывается даже более любопытным размышлением на тему американской мечты, чем пресловутый «Preacher».

Затем следует хит-парад из трёх менее громоздких, более привычных читателю рассказов. В их числе: «Слияние душ», «Признания ирландского бунтаря» и «И толпе сносит башню». Первый – совсем небольшой флэшбек в более светлые времена, когда трава была зеленее, небо яснее, пиво горче, а друзья были рядом, чтобы разделить эту радость с главным героем.

Второй – внезапное возвращение одного из этих самых друзей оттуда, откуда возвращаться не принято, и последующая попойка по этому самому поводу. Третий – ещё одно дружеское воссоединение, однако на этот раз с беднягой Чэсом, которому не повезло стать самым верным напарником Джона в его злоключениях. Разумеется, каждая из зарисовок более чем достойна вашего внимания, однако все они просто расчищают площадку для следующего, заключительного сюжета.

«Шалопай пред вратами ада» – большой и могучий финал всей саги Гарта Энниса о мистическом маргинале, в котором автор решительно подвязывает все оставшиеся хвосты, безжалостно вырезает всех важных персонажей и твёрдой рукой выписывает слово «конец» на последней странице. Вы же ещё не забыли, что сам Владыка Преисподней затаил страшную обиду на нашего героя?

Так вот – пришло время для его холодной мести. И выпал этот знаменательный момент как раз на период массовых беспорядков в Лондоне, а заодно крайне тяжелой для Джона попытки примириться с собственной дурнопахнущей натурой.

Естественно – такое наложение внешних и внутренних конфликтов даёт весьма драматичные результаты, которые гарантированно не оставят вас равнодушными. Мало что может быть настолько сложно в комиксном ремесле, как действительно удачное завершение сериализованного рассказа. И Эннис и Диллон показывают самый настоящий мастер-класс по тому, как такое завершение можно осуществить.

Как вы и сами наверняка подозреваете – «Азбука» со своей частью работы по оформлению красивой «финалочки» тоже не подкачала. Из «Пламя проклятия» книжка вышла настолько же блестящая, как и из её предшественниц.

Толстые, приятные на ощупь страницы, грамотный (и неожиданно «грязный»!) перевод, до крайности стильное оформление и объёмные примечания в конце, посвящающие вас в некоторые культурные нюансы повествования. И естественно – твёрдая, крепкая обложка (и ещё раз – очень красивая), спрятанная в удобном чехольчике из суперобложки.

Короче говоря – просто великолепное приобретение для любого ценителя хорошей литературы или коллекционера красивых книжек. Однако нужно оговориться, что цена за те же самые 320 страниц, кажется, стала чуть больше. Тем не менее – сумма всё ещё колеблется в районе адекватной тысячи рублей. Учитывая «среднюю температуру» по рынку – платить такие деньги за изумительный талант британского дуэта определённо стоит.

Кому книгу стоит приобретать? Честно говоря:

  • Вы и сами знаете ответ.

«Джон Константин. Hellblazer: Пламя проклятия» – ещё одна, и быть может последняя книга про приключения бессовестного волшебника от культового ирландского классика, созданная с тем же ехидным и очень смышлёным духом, что и все прочие его произведения. Это отменный, буквально образцовый финал для протяжённого и насыщенного рана, нарисованный идеальным для такого комикса художником.

И вопрос с ним даже не в том, заслуживает ли он ознакомления. Главная загадка здесь – хватит ли читательской заинтересованности на то, чтобы издательство загорелось идеей продолжать серию с рассказами других талантливых авторов? Ведь, между прочим, даже у Гарта Энниса ещё осталось, что сказать на счёт Джона Константина и той плеяды локальных сверхъестественных катастроф, виновником которых он вечно оказывается

Комментарии