Обзор комикса: DreadCore: Анамнез #1

209

Увидел свет первый номер серии DreadCore: Анамнез из вселенной DreadCore от издательства 42 и FuryLion Studios.

В марте мы писали о новом проекте в мире российских комиксов и честно говоря тогда отнеслись к DreadCore с некоторым скепсисом. Поймите нас правильно, несмотря на относительный успех комиксов Бабл, они все-таки не поражают воображение, однако после прочтения первого номера DreadCore: Анамнез, мы были рады признать свою неправоту.

DreadCore: Анамнез #1

Действие комикса разворачивается на планете Циклон  и в центре сюжета группа, так называемых, мутантов-Призраков под предводительством Призрака Макса. В ходе выполнения тайной миссии по поручению очень высокопоставленных лиц, группа попадает в осаду и сталкивается лицом к лицу с правительственным силовым подразделением — Цикада. Их лидера интересует некий контейнер, который Макс и его команда пытаются доставить заказчику. На последних страницах содержимое контейнера станет довольно неожиданным сюрпризом.

DreadCore: Анамнез #1

Надо сказать, что рисунок, диалоги, нелинейный сюжет, идея и антураж выполнены в лучших традициях современных американских комиксов. Если не знать, что перед нами номинально российский комикс (номинально, потому что над серией трудится многонациональная команда из России, Белоруссии и США), то может сложиться ощущение, что вы к примеру читаете какую-то переводную сай-фай серию от большой двойки. Комикс, действительно, сделан очень качественно.

Другой вопрос, что если начать сравнивать DreadCore: Анамнез с другими сериями со схожей тематикой, то можно угодить в ловушку. Нам кажется, что очень важно рассматривать эту серию именно в контексте первого русскоязычного комикса подобного рода и понимать специфику. Кто-то может сказать, что комикс получился слишком «обычным» и не обладает какой-то подчеркнутой самобытностью, но это совсем не так. Самобытность присутствует, но ее ровно столько, сколько нужно, чтобы не превратить комикс в сувернирную инди-матрешку.

DreadCore: Анамнез #1

Перенимать и адаптировать чужой опыт может не каждый, а делать это с умом — и подавно. Сложно судить по одному номеру, но первый выпуск держит планку. Единственно, иногда сложно уследить за таймлайном повествования, которое уж слишком часто скачет то вперед, то назад, но этот прием широко применяется в комиксах уже много лет и он может либо нравиться, либо нет.

Если подвести краткий итог, то перед нами достаточно перспективный проект и если у ребят хватит сил, желания и финансирования, то DreadCore может стать настоящим прорывом в мире российских комиксов и дать серьезный толчок местной индустрии, которую пока робко раскачивает вышеупомянутый Бабл и ряд независимых самиздатов.

Комментарии