Обзор комикса «Чудо-Женщина: Начало Бури»

1 498

Как Чудо-Женщина попала в наш мир.

Young-adult импринт DC продолжает шествие по русскоязычному рынку. Сегодня мы посмотрим на комикс о Чудо-Женщине, главный инфоповод о котором — разделение Стива Тревора на двух прекрасных персонажей.

Юной Диане исполнилось 16 лет. Но она не чувствует себя полноценной частью родной Темискиры, ведь девушка недостаточно сильна. Ее зовут Подменышем. И Диана уже сама верит в это. Однажды защитный барьер острова амазонок дает брешь, в которую тут же хлынули беженцы из внешнего мира.

Пытаясь спасти их, Диана покидает родину и не может найти путь назад. Так она попадает сначала в лагерь беженцев, а оттуда уже в Нью-Йорк, где начинает познавать новый мир, несправедливый и чужой.

Начитавшись комиксов импринта, ты начинаешь понимать, в чем в целом заключаются проблемы всех этих историй:

  • Они никак не вяжутся ни то, что с какой-то условной хронологией (которой в DC не существует), а с сутью контекстом персонажа. 
  • Чаще всего социально-значимый посыл натягивается на весь сюжет, перекрывая собой историю, героев и здравый смысл.

Некоторые делают это более-менее адекватно, тогда выходят приятная «Супергерл: Быть Супер» или терпимый «Зеленый Фонарь: Наследие»

Но у других комикс начинает сыпаться ровно в тот момент, когда история выходит за рамки контекста и смысла персонажа на территорию того самого посыла. И здесь все-таки такой случай.

Комикс пытается рассуждать на тему беженцев, несправедливости, мультикультурности Америки,  власти сильных, последствиях войны и так далее. Сидя на всех стульях, история в должной мере не раскрывают ни одну из поднятых проблем.

Повествование скачет от одной темы к другой, то мы об ООН говорим, то резко показываем бунтующего подростка, а сейчас Диана танцует польку, то кормит детей в парке. 

История не может выдержать фокус на чем-то одном, из-за чего все это кажется поверхностным, наивным и местами пошлым. Хотя каждая из тем действительно важна и Чудо-Женщина отлично могла провести через эту историю. 

Как уже говорилось раньше, проекты импринта плохо понимают правила работы комиксов, как со стороны художника, так и автора. В единственной экшен-сцене ключевой кадр нарисован с ракурсом из подмышки. Ты понял, что случилось, но эффект загублен, как при паршивой операторской работе в кино. 

Издание от Росмэна сделано в твердом переплете с выборочным лакированием. Все хорошо, но конкретно у нас попался брак. В начале и в конце книги есть страницы, которые не разрезали.

И самое важное — в конце есть набор телефонных номеров, которые могут помочь вам в трудной ситуации. И это круто. Если вам действительно нужна помощь — просто позвоните.

«Чудо-Женщина: Начало Бури» — слабый комикс, который не работает ни как супергероика, ни как социальное высказывание. И причина простая — авторы просто не вытянули материал. В умелых руках эта история запала бы в сердце и заставила задуматься. Здесь же она тоже заставила задуматься о том, насколько вообще нужен такой импринт.

Ведь никто не мешает делать такие приземленные истории просто в рамках серий персонажей. Только их с большой вероятностью лучше напишут и лучше нарисуют. А так, самое ценное в этой книге — номера служб, которые помогут вам в трудной ситуации. 

Комментарии