Обзор комикса «Бэтмен/Элмер Фадд»

1 702

Как Бэтмен встретился с героем «Looney Tunes».

Летом 2017-го года DC Comics выпустили десять тематических кроссоверов культовых супергероев и команд с персонажами вселенной «Looney Tunes». Среди них, к примеру, были откровенно глупые и неряшливые «Lex Luthor/Porky Pig» и «Catwoman/Tweety and Sylvester», а также неожиданно жестокие и брутальные «Jonah Hex/Yosemite Sam» и «Lobo/Road Runner».

И все же – несмотря на обилие забавных сочетаний и богатый комедийный потенциал столь контрастного столкновения, абсолютно все выпуски, не считая пары исключений, объединяла крайне неприятная черта: они были не смешными и, по большей части, скучными. 

За редким исключением, каждый из номеров линейки писали уже известные сценаристы издательства, зарекомендовавшие себя в качестве авторов «классических» серий DC. Среди них: Скотт Лобделл («Красный Колпак и Изгои», «Флэшфорвард»), Джимми Пальмиотти с Амандой Коннер («Харли Квинн») – даже Гейл Симон («Домино») подключилась к работе над кроссовером. Дополнительные же истории писали молодые «контрактники» издательства, ответственные за посредственную основную серию «Веселых Мелодий», а также беззубые и блеклые линейки вроде «Scooby-Doo, where are you?». В общем, вышла классическая антология, созданная исключительно ради добора с читателей десятка долларов в месяц, паразитирующая на ностальгии западных фанатов по «Scooby-Doo meets Batman».

Казалось бы, зачем вообще говорить об этой инициативе? Да потому, что «Бэтмен/Элмер Фадд», не так давно вышедший в России благодаря издательству «Азбука», стал настоящим бриллиантом летнего сезона 17-го года. Сингл авторства сценариста и бывшего ЦРУшника Тома Кинга («Вижн», «Бэтмен») и художника Ли Уикса (все тот же «Бэтмен») мгновенно вышел в OOP, закончившись во всех западных комиксшопах, а сам спецвыпуск был номинирован на Премию «Айснер» в 2018-ом как «Лучшая Юмористическая Публикация». Более того: сам Кинг стал лауреатом престижной премии как «Лучший Сценарист» благодаря, в том числе, детективу-комедии про неразделенную любовь двух «охотников». 

Фундамент сюжета: классический нуарный триллер с переделкой героев «Веселых Мелодий» под реалии вселенной DC. Неразделенная любовь, роковая женщина, двое опасных мужчин  и их дальнейший конфликт интересов – все из вышеперечисленного сделано словно по лекалам произведений середины прошлого века.

Минималистичный, местами блеклый, дождливый и крайне суровый – так можно охарактеризовать работу культового сценариста. При этом Кинг не забывает о «происхождениях» других персонажей пародий от Warner Brothers: в сюжете засветятся и Тасманский Дьявол в виде бандита по кличке «Таз», и Марсианский Охотник с уклоном в уфологию, и местный любитель «кисок» Твити, и многие-многие другие. 

Отдельно необходимо подчеркнуть вклад в атмосферу выпуска художника, также впоследствии успевшего поработать над вторым «Ежегодником» для основной линейки Темного Рыцаря. Ли Уикс, как заправский автор бульварных романов и палповых комиксов, не чурается красочных боевых сцен, а также стилизации Бэтмена под стихийное бедствие.

В его исполнении защитник Готэма ощущается не просто «человеком в тени», но частью этой самой «тени» – и это, на мой взгляд, лучшее визуальное решение для работы такого толка.

Иллюстратор не заигрывает с детализацией, частенько фокусируясь на мимике героев, что также играет на нарратив: сцена «допроса» местного Багза и ее финал – пример того, как необходимо рисовать напряженные сюжеты в комиксах. 

Интересный факт: «Batman/Elmer Fudd» настолько пришелся по душе критикам и рядовым читателям, что по итогу выпуск стал каноничным для основной серии авторства Кинга – впоследствии бар «У Порки» еще засветился в пятидесятом, свадебном номере «Batman». 

Отечественное издание идентично американскому – разве что рекламных вставок нет. Классический сингл с глянцевой обложкой, под которой скрываются как основная сюжетная линия, так и мини-история авторства все того же Тома Кинга, выполненная на манер привычных многим скетчам из «Looney Tunes».

Также хочется искренне поблагодарить переводчика комикса в лице Наталии Нестеровой за адаптацию манеры речи Фадда – вышло более чем аутентично и забавно. 

«Бэтмен/Элмер Фадд» – это одна из лучших законченных историй о Бэтмене в формате сингла на отечественном рынке. По-своему уморительная, умная, красочная, трагичная, но в то же время также «мрачная и реалистичная». Идеальный образчик кроссоверов DC, который хочется рекомендовать всем и каждому. 

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Комментарии