Обзор комикс-игры «Похищение»

411

Исход зависит только от вас!

Судя по всему, Hobby World, подобно твоему дяде в эпоху СССР, решили привести на бескрайние просторы России популярные форматы развлечений, которые были нам недоступны по тем или иным причинам. Warhammer 40 000, D&D и другие ролевые системы, а теперь пошла эскалация интерактивных комиксов. Вот так и упал на стол маленький томик под названием «Похищение».

«Похищение» — это интерактивный комикс, комикс-игра, как гласит обложка. Описание сюжета говорит:

Дочь главного героя похитили и увезли в жуткий таинственный особняк. За неё требуют баснословный выкуп, но нет гарантии, что девочка останется жива даже после уплаты. Вооружившись пистолетом, герой прибывает в особняк, полный решимости спасти дочь и выяснить, кто стоит за похищением. Да, забыли сообщить: главный герой – это вы!

А как это работает? Сперва вы на форзаце книги читаете элементарные правила, а затем заполняете карточку персонажа. Главное — распределить первичные очки характеристик: сила, ловкость, воля. От них будут зависеть проверки навыков по сюжету.

У вас есть инвентарь, который вмещает 3 предмета, у вас есть здоровье, которое изначально имеет отметку в 20 единиц. Есть счетчик времени, который повышается в зависимости от происходящих ситуаций, а также небольшое поле для заметок.

Вообще, рекомендуем просто взять листочек и записывать все там. Во-первых, книжку портить (даже карандашом) жалко. Во-вторых, то же поле для заметок тут маленькое, а вы можете захотеть делать их чаще. В-третьих, тогда не придется листать книгу к листу персонажа. Уж поверьте, это важно.

Итак, сначала вы читаете элементарную завязку на несколько страниц, а потом попадаете в коридор, где книжка говорит: а теперь ваш ход…

С этого момента все развитие истории будет зависеть от вас. «Похищение» — классический квест. Все ваши действия происходят посредством выбора цифр. Цифра — это дверь, шкафчик, странный уголок в камине. Цифра — это все. Выбрав цифру, вы листаете книгу к той панели, которую эта цифра обозначает, и смотрите свое продолжение истории.

Все страницы, кроме финальных, располагают панели рандомно, поэтому заспойлерить себе сюжет трудно, а книгу вы будете листать постоянно. Прыгнули по цифре в одну комнату в конце книжки, а затем открываете ящик, страница с которым располагается в самом начале. Туда-сюда.

При этом, некоторые цифры крупные и заметные, а другие могут быть вписаны в окружение или запрятаны в рисунке, поэтому каждую панель стоит рассматривать внимательно, чтобы не упустить какой-нибудь спасительный ключик. А этот ключик откроет дверь, которая раньше была закрытой.

Некоторые панели представляют собой случайные сюжетные события, в которых вам предстоит сделать выбор. Выбор может привести как к успеху, так и к потери здоровья в лучшем случае или скоропостижной кончине в худшем. Помимо вашей собственной «чуйки», для хорошего исхода понадобятся навыки, экономия времени и предметы.

Грубо говоря, в одной сцене книжка скажет, что если вы выставили персонажу силу меньше или равную 6, то вас сильно ранят. В другом случае, если вы попали на какую-то панель, но у вас нет конкретного предмета для успешного прохождения этой страницы, то либо просто неудача и возврат назад, либо ранение/смерть.

Что касается времени. Некоторые панели сразу повышают счетчик, размер которого также влияет на исход событий в некоторых сценах. Успели спасти друга или нет? Поздно зашли в эту комнату? И так далее по списку.

Еще на развитие сюжета влияет тот факт, читаете ли вы и внимательно ли читаете записки и дневники, раскиданные по особняку. Они все находятся в разделе приложений, куда вас отсылает книга в определенные моменты. И среди обычной писанины, которая расширяет сюжет, могут встретиться факты, которые помогут вам спастись в будущем.

И вот так, листая постоянно листая книжку, вы выстраиваете собственный сюжет, который развивается в зависимости от вашей же внимательности и навыков. Например, за 3 разных «прочтения» этой книжки у меня только 1 раз был 100% положительный исход. В другой раз было все очень плохо, а в третий вроде бы положительный, но не совсем. История простоватая, но достаточно увлекательна из-за геймплейных фишек и резко вписанных элементов мистики и хоррора. Некоторые сцены нарисованы жутко, а именно в этот момент вы принимаете решение — досмотреть ее, либо валить к чертям на другую страницу.

Пожалуй, единственное, что все-таки портит малину — необходимость постоянно листать книжку. Именно поэтому рекомендуем на всякий случай сразу запастись закладочкой и выписывать всю информацию о персонаже, комнатах с песочными часами, паролях и прочем в отдельный листочек. Тогда все это будет перед глазами, а листать книгу надо будет хоть чуть-чуть, но реже.

Сама книжка выпущена в твердом переплете в глянцевой обложке.

«Похищение» — отличное развлечение для самоизоляции, если вы любите квесты и мистические детективы с элементами хоррора. Динамичный нелинейный сюжет, огромное количество загадок, ключей, тайн заставляют мозги работать, а регулярные стычки с врагами проверяют вашу интуицию и не дают заскучать в проверке комнаты за комнатой в поисках ответов на все вопросы. Крутой формат, который пришел в наше пространство как никогда вовремя.

Комментарии