Обзор игры «Resident Evil Village»

2 336

Отправляемся в село упырей.

Вышедшая в 2017 году «Resident Evil 7» в очередной раз встряхнула серию хоррор-игр от Capcom очередной сменой перспективы. Когда-то давно мы ушли от фиксированной камерой к заплечным приключениям главных героев, сейчас же мы смотрим на все био-безобразие от первого лица. Первая часть современной (как оказалось) трилогии RE рассказывала, как Итан Уинтерс, человек без страха и лица, отправился в глубинку спасать свою жену. А дальше начались «Поворот не туда», «У Холмов есть Глаза» и «Техасская Резня Бензопилой» с колоритом серии — Umbrella, био-оружие, гигантская НЕХ вместо босса и Редфилд.

С последнего все начнется в этот раз. Живя в уединении в европейской глуши, Итан вместе со спасенной женой нянчит новорожденную дочь. Но вдруг жена гибнет, дочь пропадает, а мы оказываемся на пороге полу-заброшенной деревни, которую наводнили упыри, оборотни и прочие во главе с ватагой боссов.

Восьмерка кардинально сменила сеттинг, настроение и динамику, сохраняя ядро, заложенное прошлой частью. Вместо 1 особняка и прилегающей территории у нас целая деревня в виде хаб-локации, которая соединяет между собой 4 территории местных баронов.

Каждая из них — отдельный сегмент геймплея. Замок Димитреску, к примеру, с классическим для серии геймплеем. Куча загадок, большая локация, неубиваемая фетиш-монстриха и прочее. В другом месте мы бегаем по затопленной части деревни, где за тобой охотится подводная тварь, а в третьей — носимся по заводу с кибер-зомбями и огромной тварью с пропеллером вместо головы и т.д.

Все они проходятся за 2-3 часа с огромной насыщенностью по событиям, врагам, секретам и задачам. По сути, каждый заход на барона меняет атмосферу, геймплей и ощущения от происходящего. При этом каждый сегмент кончается ровно тогда, когда ты наешься правил локации и едва начнешь помышлять о следующей части игры. Выверено идеально.

Сама же деревня чем дальше, тем больше тайн готова открыть игроку. Если тому оно будет надо. Можно проигнорировать все двери и дома, а можно начать исследовать, за что игра щедро награждает. В таком случае у вас не будет недостатка в ресурсах и деньгах, а ваш арсенал будет наполнен всеми видами пушек и улучшений.

Деньги и ненужное сбывается местному торговцу Герцогу. У него всегда есть для вас патроны, апдейты, новое оружие, расходники и совет. Еще он готовит покушать. Находите в пути мясо и рыбу с птицей — приносите ему, приготовит стряпню, которая повысит ваши характеристики.

Геймплейно игра пошла в больший экшен. Стрелять приходится чаще и больше. Однако это не делает врагов менее опасными. Даже с учетом того, что особого недостатка в боеприпасах нет. Обычно на вас вываливают 2-3 упырей за раз. Кусают больно, уворачиваются от выстрелов и еще могут жахнуть оружием издалека (или вблизи). Пару раз за игру дают жирные забеги, где тварей много. Вот тут начинается веселье с чередованием оружия, использования окружения, уворотов и метких хэдшотов.

Битвы с боссами классические для серии. Монстр — ты — ресурсы. Побеждай. Трудного ничего не происходит. Самое забавное, что опаснее по итогу стали мини-боссы, которых вы можете встретить только в поиске секретов. Не пылесосите карту — даже не наткнетесь на них.

Странным получился сюжет. Игра все еще пытается в локальное событие, только теперь с большими подвязками к основной вселенной и персонажам. В финале игра круто связывает со своими событиями предыдущую часть, объясняя даже самую отъявленную дичь, которая вызывала вопросы что тут, что там. Единственное, Итан все еще остается заглушкой на месте главного героя без внешности и явных черт характера. Обычно это компенсируют второстепенными героями, только тут их раз-два и обчелся. Учитывая, насколько качественно выросла игра, хотелось бы видеть и соответствующий рост сюжетной составляющей игры.

«Resident Evil Village» — отличный экшен-хоррор, который нельзя обвинить в однообразии. Игра постоянно меняется, кидает нас в новые ситуации и подсюжеты, заставляя менять свое мышление. А в перерывах между этим позволяет заняться исследованием и улучшением своего инвентаря. Игра умудряется быть жуткой, драйвовой, тягучей и веселой одновременно. Capcom растут над собой, плавно наращивая масштаб происходящего и бесконечно качественно развлекая, под конец оставляя игрока с крутым клиффхенгером. По ощущениям, она напоминает то, как менялась серия «Dead Space» от первой ко второй части. Больше, мощнее и круче, чем раньше. Не исключено, что «Resident Evil Village» — одна из лучших номерных частей вообще. Настолько хорошо, дорого и складно она собрана.

P.S. В русском дубляже завезли матершину. Отлично.

Комментарии