Обзор 1 и 2 тома комикса «Деревья»

1 542

Мнение о комиксе «Деревья».

Мы всегда представляли о том, каким будет наш первый контакт с инопланетной цивилизацией, летающие тарелки, треножники из под Земли, фиолетовые качки с блестящей перчаткой, украшенной разноцветными камнями и т.д. А что, если инопланетяне …не будут обращать на нас внимания?

Об этом мире и рассказывает комикс «Деревья», 10 лет назад по всей Земле приземлились исполинские столбы инопланетного происхождения. Кто ждал вторжения, кто контакта, а в итоге ничего не случилось. Столбы просто пробили земную твердь и остались стоять, не подавая никаких признаков. Что бы не было внутри, ему совершенно плевать на нас. Постепенно, эти так названные «Деревья» стали обычной частью нашего с вами ландшафта, а люди просто позабыли об их существовании, что свойственно нашей природе.

Уоррен Эллис использует контекст этого мира для высказывания социально-важных манифестов и рассказывания небольших историй людей в разных точках света, которые могли появиться лишь благодаря изменению нашего образа жизни в связи с массовой рассадкой «Деревьев» по планете. В одной точке мира юный сельский паренек приехал к месту нахождения одного «Дерева», чтобы стать настоящим художником, а в итоге он ломает рамки предубеждений относительно себя и мира, пускаясь в мир свободных людей и свободной любви, что приводит к настоящему поиску самого «я». В другой части света девушка пытается вырваться из цепких лап нацисткой секты с помощью обучения самозащите и нападению у старика с мутным прошлым. А группа ученых в заснеженной лаборатории у подножия одного «Дерева» обнаруживает таки, что все эти годы «Деревья» не просто так стоят и готовятся явить свою суть миру.

Как уже видно из описания, сюжетно для мира важен только третий сегмент сюжета, тем не менее, ощущается, что Эллис хочет больше раскрыть влияние событий на первых двух героев и высказаться на тему того, как меняется человек ввиду тех или иных обстоятельств. И лучше всего это получилось в истории с мальчиком-художником, ведь именно там ярче всего расставлены акценты и сильнее всего прописана подноготная мыслей героя, т.к. только тут происходящее сопровождается еще и мыслями паренька, чей мир ортодоксальной деревни, где избивали гомосексуалистов просто потому что, переворачивается на все градусы, которые только можно представить.

Сегмент с девушкой, которая становится ультимативно сильной и независимой, не может похвастаться сильной работой с героиней, поэтому эти события хоть и пропитаны некоторой долей философии и аллюзиями на историю человечества, но все равно не способны произвести сильного впечатления. Кроме, пожалуй, финала ее линии.

Третья часть истории растянута и все ее события можно спокойно уместить в 1 выпуск, но это надо, поэтому Эллис ведет ее параллельно, хоть и с некоторой долей лени. Хотя в конце именно этот сегмент всей истории вбрасывает клиффхенгер, который заставляет ждать продолжения. Что тут говорить — мастер своего дела за работой.

Второй том резко меняет направление и делает больший акцент на основную сюжетную линию. Открыв тайну Деревьев, герои пытаются установить закономерность событий и понять, действительно ли все Деревья будут действовать идентично первому и какой уровень угрозы они представляют для человечества. Остальные ветки отходят на задний план, разве что вперед выдвигается история верхушек Нью-Йорка, которая в первой книге была представлена количество в полторы страницы. Основной конструкт второго тома заключается в контрасте глобального и микросюжета, в целях для спасения всего человечества и персональных желаний конкретных персонажей. С одной стороны ставится исследование Деревьев, с другой войны банд и властей в Нью-Йорке, приправленных интригами в верхушке власти города. Не забывает Эллис сделать и еще одно, уже более интересное высказывание о политике и психологии. Это касается того, стоит ли осведомлять простой народ о любой вероятности наступления глобальных катаклизмов. Именно о вероятности, а не факта. Стоит ли моральная сторона вопроса того, чтобы заложить в разумах людей зерно, которое расцветет плодами паники, ведь, как известно, люди в массе своей не шибко умны. Т.к. сюжет не распыляется теперь на большое количество историй, то есть большая возможность лучшей проработки оставшихся на переднем плане историй, которой сценарист постоянно пользуется. Остальные ветки вспоминаются под самый конец тома, что создает понимание того, что их истории все-таки продолжатся дальше, пока глобальный сюжет проходит постепенное и интересное развитие. И под конец именно второй книги появляется чувство масштабности происходящего, что очень хорошо.

Комикс «Деревья» от издательства «Fanzon»  выпущен в стандартном хардкавере без каких-либо изысков, дополнительные материалы представлены галереей обложек. Нареканий к изданию в плане перевода не обнаружено, хотя лупу мы в руки не брали. Оба тома идентичны.

«Деревья» работает по схеме любого хорошего сценариста. Фантастический элемент берется для того, чтобы стать фоном для рассказывания необычных историй про обычных людей без купюр. Так делал Роберт Киркман со своими Ходячими Мертвецами, так делал второй том Прелести, так делает Эллис с миром «Деревьев». Сквозной сюжет есть, и он даже в один момент способен объединить все происходящее в нечто масштабное и эпичное, но только после того, как Уоррен Эллис полностью расскажет все истории обо всех людях, жизнь которых изменили «Деревья».

Об этом и других комиксах можно узнать на официальном сайте издательства.

Кстати, первый том этого комикса можно выиграть в нашем конкурсе, который кончится буквально завтра. Подробности по ссылке.

Комментарии