(Не)рецензия на мультфильм «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» 

20 071

Объективносубъективный обзор «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» от нефаната.

Раз контора хороших людей сломала нам поКаЗы кино, вынуждены смотреть вот такое по запросам читателей. То, что будет здесь, является сумбурной, возможно, что невразумительной, эмоциональной и на 100% субъективной вещью. Тем не менее, попробую разобраться адекватно. Но с мемами и спойлерами.

Так вышло, что сильнее, чем нашу действительность, я не могу терпеть мультсериал «Леди Баг и Супер-Кот». К сожалению, не повезло родиться 10-15 летней девочкой или иметь такую в душе. Однако создателю персонажей, Томасу Астрюку, повезло (?), поэтому он внезапно влетел в супергеройский мейнстрим и смог создать своих французских виджиланте с блэкджеком и Бражниками. Шоу разменяло пять сезонов и доросло до полнометра. Быстрый ресерч показал:

  • Астрюк вообще не при делах, полнометражку придумал, написал, спродюсировал, срежиссировал и даже частично смузицировал один из продюсеров — Джереми Заг.
  • Мультфильм — ориджин и без пяти минут НИКАНОН по отношению к шоу, то есть смотреть 5 сезонов мультсериала не нужно.

Полюбовное решение или рейдерский захват персонажей — без понятия, но посмотрим, получилось ли у продюсера стать творцом и вывести Леди Баг в высшую лигу.

Нет

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

Ладно, попробуем предметно. Первое, что «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» вываливает в рот зрителю — ведро экспозиции. Едва успеваешь открыть бутылку лимонада, а тебе сразу поясняют за местные артефакты, принцип работы суперсил, НАГНЕТАЮТ ИНТРИГИ. Пахнет вот этим:

Окей, ничего страшного. А затем знакомят с Маринетт — главной героиней. И уже здесь ты понимаешь: последовательность — не сильная сторона мультфильма. Потому что в первой сцене мы ничего не знаем про героиню, но уже слышим вдохновляющие диалоги СЛУШАЙ СВОЕ СЕРДЦЕ, ВЕРЬ, МЕЧТА ВОПЛОТИТСЯ. А где контекст?

Сам найдешь, в вырезанных сценах можно узнать, что семья главной героини только что переехала в Париж.

Какая мечта? Какое сердце? Ты буквально только что вошла в кадр, кто украл полчаса хронометража, где мы узнаем, что у тебя есть проблемы (какие?), страхи (какие?), мечта (какая?)? Чтобы уловить это ощущение, представьте новую экранизацию «Властелин Колец», которая начинается здесь:

Какой Боромир? Че за сын? Еще город обрекли на разрушение, какие-то полурослики и Кольца, чего?

Это постоянная проблема мультфильма — диалоги и монтаж. Персонажи говорят ни о чем, но вроде бы о важном. Постоянно всплывает какой-то контекст, но тебя в него не погрузили. Сцены прыгают туда-сюда, никакого фокуса — сплошной сумбур и бардак, иногда связи отсутствуют буквально в одном диалоге. Фанаты могут достроить контекст задним числом, но мультфильм не требует просмотра мультсериала, как быть новому зрителю?

Вместо ответа — ПЕСНЯ!

Мультфильм дает два удара по яйцам за одну сцену. Это — мюзикл. Это — мюзикл, где за главных героев в русском дубляже поют Дора и Feduk. Не то чтобы мне было нужно очередное подтверждение, что они не умеют петь, но спасибо, получил. Вот здесь, кстати, дорожка оригинальная, сведение — мое почтение.

В этот момент ты и понимаешь, куда метит «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» — в Disney. Продюсер очень захотел и достаточно преуспел в том, чтобы лишить произведение своей идентичности ради получения субпродукта диснеевского.

Желание не идет в комплекте с чувством такта и вкуса, что дает закономерный результат — осмысленность происходящего и органичность повествования отходят на третий план. А если насмотренность превышает 1 мультфильм, ты сходу понимаешь, что поет злодей Бражник:

Да блин, не это, а это:

Да емае, опять не то. Ну вы поняли, песня антагониста написана и нарисована поверх других, похожа по звучанию и показывает примерно такой же видеоряд. Жалкое зрелище. И обидно, что под нож попали важные сцены для персонажей, быстрый поиск покажет, что они существуют, просто не попали в монтаж.

Его просто вырезали (с).

Например, сцена, где мальчик Адриан рассказывает о дорогом сердцу подарке от своей любимой почившей матушки, уменьшена до полутора кадров в быстрой нарезке под музыку, диалога не будет.

https://youtu.be/Sx0UwyMbxUc?si=KxHRBHlYQlU9F4RB
Оказывается, character development был, но не для тебя, анон.

Вместо этого есть двухминутные сцены с затяжным пердежом от ручного батПлагга Супер-Кота. Никакого панчлайна, он просто пускает газы и улетает на волне пердежа во время разговора. Вау.

Лучший персонаж.

Всех персонажей можно описать одной репликой, диалогов практически нет. Показательный пример — антагонист, он же отец Супер-Кота, говорит со своим сыном два раза, второй — в финальной сцене.

Буквально ориджин Бражника, даже прически такие же. Даже хронометраж примерно такой же.

А первая встреча с протагонистами для злодея — последняя. Нил Патрик Харрис в БДСМ-маске существует обособленно от героев весь мультфильм, чтобы выйти и через пару минут оказаться побежденным СИЛОЙ ЛЮБВИ.

Сын, я просто хотел вернуть твою мать. В смысле драма не работает, мы же ни разу о твоей матери не говорили, быстро ПРОНИКАЙСЯ!

Просто для сравнения, «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» идет 105 минут. «Король Лев», откуда сперли песню Бражника, идет 88 минут. В первом три центральных персонажа, включая злодея, остальных даже статистами язык не повернется назвать.

Во втором Симба, Тимон, Пумба, Муфаса, Нала, три гиены, Шрам, Рафики, Зазу и далее по списку. Угадайте, где герои хорошо раскрыты, даром что оба мультфильма — мюзиклы, а один короче почти на полчаса?

А еще там песен больше, они лучше и напрямую связаны с происходящей историей. Леди Баг как минимум один раз поет вообще не о том, что происходит вокруг.

«Леди Баг» не в состоянии рассказать внятную историю титульных героев, линии других обрываются так же быстро, как декларируются, никто не меняется и не развивается, окружение полностью статично. И не важно, о ком речь — друзьях, хулиганах или родителях Маринетт, конфликт с которыми кончается там же, где и начинается.

Чудо вокруг, лишь оглянись, лишь присмотрись — последствий и конфликта просто нет.

За 105 минут мы получаем только вялую версию известного мема.

Стоит отдать должное полнометру — в шоу люди ждали подобный финт 5 сезонов.

«Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» существует буквально на грани смотрибельности. Мультфильм хорошо выглядит — заслуга увеличенного бюджета, а персонажи броские — заслуга человека, который не работал над полнометражкой. Все остальное отдает детсадовской самодеятельностью и непомерными амбициями, которые стабильно вызывают одну и ту же реакцию:

Мультфильм — очень плохая реклама для нормального мультсериала с верными посылами о дружбе, любви, самоотверженности и прочих вещах, за которые мы любим супергероев. Вестернизация лишила Леди Баг собственного голоса, получился буквально У нас есть Disney дома, хотя даже в статусе дешевенького шоу о девочке в смешном костюме, которая любит мальчика в костюма кота, «Леди Баг и Супер-Кот» могут предложить больше. Даже если мне они категорически не нравятся.

Подписывайтесь на наш Telegram и поддержите нас на Boosty!

(Не)рецензия sponsored by SteelHeart.

Комментарии