Комиксы недели #75: 20 — 26 декабря 2017

85

Последний выпуск рубрики Комиксы Недели в этом году.

 

Aquaman #31

Антон Бордуков

Дэн Абнетт, во всех смыслах, очень круто развернул происходящее в онгоинге на 180 градусов, сфокусировавшись на мифологии Атлантиды, дворцовых интригах и борьбе за трон государства. И пока западные обзорщики вовсю трубят, что это – «идеальная смесь Игры Престолов и мифологии Аквамена» (с чем я не до конца согласен) у меня есть другое сравнение. Оно не менее странное и абсурдное, а так же очень вовремя пришло ко мне вместе с началом новой арки.

«Аквамен» теперь похож на «Thor – God of Thunder». В первую и, на самом деле, последнюю очередь – рисунком. За него в данный момент отвечает испанский художник Риккардо Федеричи, ранее работавший над французскими BD. Для DC же он рисовал парочку ваншотов к Metal (The Red Death и Murder Machine), а так же 32 и 33 номера Green Lanterns. Так вот, стиль рисунка Риккардо сильно похож на стиль рисунка Рибича и это сходство, надо сказать, играет на пользу восприятию. Величественность Атлантиды и персонажей, её населяющих, отлично корреспондирует с новым направлением онгоинга. Подробность, мелочи, детали, архитектура, общее ощущение свежести благодаря европейскому подходу к визуалу – всё это позволяет прочувствовать окружение, что немаловажно, ведь оно здесь играет далеко не последнюю роль.

Да и на уровне сценария это крепко сбитая работа – у героя есть как внешний, так и внутрений конфликт; персонажи ведут себя достаточно живо, то же можно сказать и про диалоги. Может быть они не настолько сильно запоминаются, всё же Абнетт не Кинг, своего «Кайтмена» ещё не сотворил и не факт, что сделает это, однако пока что происходящее интригует, а кажущийся очевидным исход «революции» всё больше заставляет в ней усомниться. К тому же Абнетт, что уже видно по последним двум аркам, не стесняется менять статус-кво персонажей. Иногда радикально. Артур более не король, и становиться им не желает, а Мера, скорее всего – уже не сможет дышать под водой и заниматься аквакинезом. Ещё сходство с Богом Грома навевается попыткой углубиться в мифологию. Иногда во вред динамике истории, но с этим в принципе можно смириться. Не факт, что это всё не отмотается обратно к концу истории, но спасибо и на этом. Одно расстраивает – такими темпами Абнетт будет строить свою мифологию очень долго, ведь с июня вышло всего лишь 7 номеров.

 

Batman #37

Антон Бордуков

Том Кинг. Как много в этом имени родного и приятного для человека, любящего комиксы. Ну кто, скажите, может отвести целый номер под двойное свидание пары Брюс/Селина и Кларк/Лоис, обернувшееся «состязанием по кросс-дрессингу»? В любой другой ситуации этот концепт так и остался бы идеей, достойной лишь фанфикшена, но только не в руках гения.

Кинг продолжает «бытовую тему», взятую в предыдущем номере, но разворачивает её под совершенно новым углом. Если пересказывать этот номер как-то фабульно, то получится ужасно скучный и нелепый концепт – «Бэтмен со своей пассией и Супермен со своей пассией идут на костюмированный карнавал, проводя там свободное время». Несмотря на, казалось бы, такую причудливую подачу истории – между персонажами весь выпуск сквозит напряжение. В том числе и сексуальное. В основном между Брюсом и Селиной, но определённая доля маскулиности и тестостеронового «соревнования» здесь так же присутствует. Как бы это ни звучало избито, но – такое надо читать самостоятельно.

Единственное, что вызывает вопросы (впрочем, это уже скорее вопрос к континьюити и связи тайтлов друг с другом в целом) – это то, что отношения Бэтмена и Супермена здесь показаны как «они как бы друзья, но не совсем, но друг друга с полуслова понимают и вообще друг друга уважают, хоть и стараются держаться друг от друга подальше, а вообще они друг другу чужаки». Параллельно в той же Лиге Приста видно, что Кларк вполне готов прийти поддержать Брюса без своего супергеройского одеяния. Исходя же из этого выпуска, не скажешь, что такая ситуация в принципа вероятна. Тому же Лоэбу, например, не нужно было изображать этот супергеройский дуэт как чужаков друг для друга, чтобы показать их психологию. Иногда даже Том Кинг может промахнуться.

 

Batwoman #10

Антон Бордуков

Интерес в чтении этого онгоинга подкреплялся обещанной связью с предстоящим, ныне уже происходящим в серии Detective Comics, событием «Fall of Batmen», главным виновником которого должна стать Кейт Кейн. На деле же, серия получилась несколько иной по настроению и подаче от того, что ожидалось. Настолько, что сравнивать её хочется не с очевидными Detective Comics или Batman, а с Deathstroke.

Маргерит Беннетт, конечно, не Кристофер Прист, так что подача истории не ровная, и развивается/раскрывается она в несколько странном темпе: у серии слишком долгая экспозиция и «вводная» в психологию героев. Зато эта самая психология, в особенности главной героини, очень подробно раскрывается: по этим десяти выпускам можно составить очень чёткую «карту» персонажа. Тут вам и детская травма, и проблемы самоопределения, и семейные проблемы – само по себе подано оно хорошо и не бездарно, но координация этих элементов с основным (горизонтальным) сюжетом всё же достаточно слабая.

Однако несколько нивелирует и уравнивает чаши весов – рисунок Фернандо Бланко и Марка Лэминга. Бэтвумен везёт на художников – в предыдущем томе блистал Уилльямс III, а здесь отдувается эта парочка. Панели, структура – всё это очень здорово работает на историю, и выглядит настолько хорошо, насколько это нужно, дабы отвлекать от не самого активного основного сюжета.

И вот казалось бы, я сейчас говорил о всей серии, а что же с десятым номером? Да всё тоже самое, если не говорить предметно о происходящих событиях, но у этой арки есть очень важное отличие. Если рисунок, обычно, отодвигал историю на второй план, то здесь они работают в унисон – сюрреалистичное изображение мира Бэтвумен, вызванное воздействием токсина Пугала, работает на раскрытие персонажа в динамике, и здорово помогает происходящим событиям. И без того хороший выпуск, по касательной затрагивающий тему «Fall of Batmen» стал ещё лучше, благодаря отличной визуализации.

Dark Nights Metal #4

Антон Бордуков

Этот выпуск примечателен по трём причинам:
1. Супергеройские (и не только) тимапы – это весело.
2. Снайдер продолжает углубляться в устройство мультивселенной и даёт устраивающий меня ответ на вопрос «почему же 52 вселенных и ни одной больше?»
3. Во вселенную DC возвращается старый враг Лиги – Старро!

В остальном же – вполне типичный «переходный» номер глобального события: немножко экшена, немножко прелестной дичи, вроде перчатки, заряженной всеми известными видами криптонита (которая как бы «невзначай» выглядит так, словно её украли из-под носа Безумного Титана), Супермены из Тёмной Мультивселенной. Немножко Чёрного Атома, чьё появление заставляет меня грустно вздохнуть от осознания того, что Шазам давно не появлялся во вселенной DC ещё со времён Darkseid War. А ещё экспозиция.

По сути своей, персонаж Дэниэла Холла, ненадолго появившийся в начале ивента – ходячая экспозиция, что обычно не означает ничего хорошего, но так как она здесь в основном сконцентрирована именно вокруг него, динамика выпуска получается весьма стройной. Одна из проблем заключается в том, что это уже второй номер подряд, в котором ничего фундаментально важного не происходит – лишь обещание чего-то большего, подкрепляемое кусочками «вкуснятины» в виде каких-то деталей о мультивселенной и традиционным клиффхэнгером в конце.

Вообще, несмотря на энтузиазм, поначалу бьющий ключом, Метал начинает всё сильнее сдавать свои позиции. Без ваншотов о «Рыцарях Тёмной Мультивселенной» и прочих тай-инов событие всё сильнее начало выпадать из моего зрительского внимания, а возвращаться к нему раз в месяц за новой долей «обещаний лучшего» — занятие не из самых воодушевляющих. Особенно, учитывая достаточно высокий уровень загруженности. Под этим я имею в виду кучу мелких событий, происходящих внутри вселенной DC прямо сейчас. Возможно, имеется смысл в том, чтобы читать Метал нахрапом, но не устанете ли вы от количества абсурда и строчек текста, поглощаемых за раз? Вопрос, как говорится, риторический.

Зато у меня есть вопрос, на который вы, прочитавшие этот номер, можете ответить сами прямо в комментариях – сколько «коз» вы насчитали в выпуске?

 

Defenders #8

Антон Бордуков

Вот вы не читаете Spider-Men II (и правильно делаете, на самом деле), а между прочим из-за этого упускаете очень важный кроссовер между этой серией и Defenders!

Разумеется, это шутка и как такового «кроссовера» между ними нет, просто старина Бендис решил два раза рассказать одну и ту же историю, но слегка с разных перспектив и с разным контекстом. Зато старый пройдоха весьма умело связал криминальный мир Нью-Йорка в одну большую Санта-Барбару, а уж как относиться к этому – ваше дело. На мой взгляд такая взаимосвязь хорошо помогает в выстраивании общей микровселенной на местности. Главное не облажаться.

И это как раз то, что Бендис делает уже который выпуск подряд. В смысле – не лажает. Несмотря на несколько провисающий флэшбек, который сглаживается потрясающей работой с цветами и подачей, выпуск имеет в своем активе нечто, из-за чего его совершенно не хочется ругать — юмор. Который в основном связан с Дедпулом и, чего греха таить, если бы Бендис не уходил к DC – я бы почитал его Дедпула. Он очень умело ломает четвёртую стену, и вообще делает всё, для того чтобы это гостевое появление не было впустую потраченным. В контексте истории, конечно, оно скорее именно таким и является, но подача и шутки, что называется, «делают вечер». Особенно мне запомнилась шутка про башню Титанов, сами знаете из каких комиксов, но Брайан в твиттере признался, что писалась она ещё до заключения контракта. А жаль, мой внутренний диванный теоретик уже вовсю начал просчитывать вероятности.

Что ещё поднимает настроение, так это внезапное появление Капюшона, вместе с Камнями Норн. В последний раз, поправьте меня если я не ошибаюсь, Роббинс потерял свои силы и был отправлен за решётку. Тут же он снова появляется в своём культовом образе, вооружённый парными пистолетами и теми же Камнями. Любопытно поглядеть во что это разовьют в дальнейшем, ну а пока что – Паркер всего лишь воскрешает убитого выпуском ранее Хаммерхеда, и объявляет себя новым Кингпином Нью Йорка. Любопытно? Ещё бы! Вот вы не читаете Spider-Men II (и правильно делаете, на самом деле), а между прочим из-за этого упускаете очень важный кроссовер между этой серией и Defenders!

 

 

Doctor Strange #383

Антон Бордуков

Знаете, что мне напоминает этот сюжет? Фильм «Джон Уик». Загибаем пальцы: у главного героя, завершившего свою легендарную карьеру, убивают собаку – и это становится последней каплей, побуждающей его идти мстить. Пересказ фабулы, конечно, ужасно поверхностный, и упускающий множество важных деталей, но от общего ощущения сходства отделаться не получается.

Этот номер приоткрывает завесу тайны над причинами опустившегося состояния бывшего Верховного Мага – он не проиграл «магический турнир», и его не побеждал Локи. Вишанти просто оказались недовольны тем, как наш герой всё это время защищал Землю от магических угроз, и просто перекинули ответственность на случайно оказавшегося рядом Локи. В такой ситуации даже не получается испытывать к последнему какую-то ненависть, ведь на него вся эта ответственность свалилась как снег на голову, тут вся ситуация в целом достаточно нездоровая и неоднозначная.

Из других новостей – наш герой не без помощи Часового (будем делать ставки, кто быстрее и обильнее повредит Асгарду – Часовой или Мангог?) добирается до Иггдрасиля и, принеся «подношение» в виде трупа собаки, (я всё ещё считаю, что вся этот момент был невообразимо пошлым и дешёвым способом выбить из зрителя эмоцию – эдакий обратный «спасите котика») становится Богом Магии. Поздравляю пантеон Marvel с пополнением, интересно будет посмотреть – как долго новоиспечённый бог пробудет в своём статусе-кво.

 

Marvel Two-In-One #1

Евгений Степин

Этого воссоединения просили, кажется, абсолютно все, и наши мольбы были услышаны. Фантастическая Четвёрка вернулась! Наполовину. Всё-таки Четвёрка – не Мстители и не Люди-X, где герои самодостаточны, и вполне способны сами о себе позаботиться. Они, в первую очередь, члены семьи и часть команды, а уже потом самостоятельные персонажи. В этом весь их шарм.

Реализовано долгожданное воссоединение, правда, не слишком хорошо. Иронично, но лучший кусок выпуска именно тот, где Бен Гримм рефлексирует на тему долгого отсутствия команды на страницах комиксов. Сцены, где Существо разглядывает помятые фотографии своей семьи и старые газетные заголовки, в которых журналисты воспевают их успехи, угрюмо восседая на своём старом кресле, невероятно трогательны. В целом – вся та часть, в которой герои предаются ностальгии по былым фантастическим приключениям, выполнена просто замечательно, и читая её вы наверняка смахнёте слезу вместе с Беном.

Но как только на сцену выходит доктор Дум, и начинаются намёки на грядущий супергероизм все эти ощущения мигом пропадают, а на смену им приходит чувство какой-то пустоты. Быть может и хорошо, что ничего в комиксах никогда не заканчивается, но тут, почему-то, особой радости это не вызывает. Слишком уж тривиально выглядит вся эта комиксоидность на фоне меланхоличного вступления. Ещё определённые вопросы вызывает то, как Здарски пишет характер Джонни Шторма. Быть может, что в следующих номерах это будет как-то оправданно, но пока что Шторм производит впечатление скорее истерички, нежели горячей головы. А вот кого похвалить хочется, так это Джима Ченга, который выпуск рисовал. Так хорошо поймать настроение истории нужно уметь.

Подытоживая, маст ридом эту серию, пока что, назвать не получается, но и крест на ней ставить тоже никак нельзя. Если Здарски сможет разбавить свою пресную супергероику чем-то интересным, то у «Two-In-One» всё ещё могут быть шансы оказаться действительно сильным тайтлом.

 

MediSIN #6

Вера Коленикова

Больше месяца пришлось ждать читателям, чтобы узнать, что же произошло через считаные секунды после того, как Мэлади окончательно сломил сопротивление носителя Первой силы. Окончательно, да не совсем. Острый ум доктора Шарпа превозмог, насланное на него, прионное заражение, из-за чего ситуация переигралась, и суперзлодей был повержен способом, который я бы назвала оригинальным, если бы раньше в этом году не увидела развязку фильма «Тор: Рагнарёк».

Сложно сказать, что любопытнее в этом выпуске: наступившая уже в первой арке развязка конфликта (ведь в начале Мэлади подавался как архизло) или вскрывшаяся связь между героем и антагонистом.

Было бы вам интересно продолжать следить за сюжетом, если бы с первого фильма вы знали, что Дарт Вейдер – отец Люка Скайуокера? Или что в Гарри Поттере заключена часть души Волан-де-Морта? Лично мне трудно дать однозначный ответ, потому что всё перечисленное – без сомнения важная информация, однако это не краеугольный камень истории, без которого она рассыплется в прах. Так и в случае «MediSIN»: раньше говорилось, что Итан связан с Мэлади через своего дедушку, мол, он унаследовал его врага, однако, как выяснилось, связь между ними носит ещё более тесный характер. Если подумать, это не столько неожиданно, сколько мерзко, но главное, как сейчас кажется, – абсолютно бессмысленно. Команда эскулапов вновь собралась почти в целости, впереди маячат новые арки, а Мэлади исчез с горизонта если не навсегда, то надолго. Я плохо представляю, как происхождение Шарпа в таких обстоятельствах может сыграть хоть какую-то роль и уже начинаю сомневаться, что Итан удержит за собой привилегии главного героя серии.

 

Mighty Thor #702

Антон Бордуков

Аарон прямо-таки не может нормально задать темп своей истории – то он несколько лет выстраивает свою «Войну Миров» расписывая её поэтапно, то буквально одним разворотом показывает «ну вот, идёт война, и Джейн по-хорошему надо бы везде поспеть», но она вместо этого устраивает армрестлинг с Геркулесом. Ответственный поступок, вне всяких сомнений.

Надо сказать, что в этом номере произошло ещё два крайне важных события: вернулся Один и проснулась раненная Фрейя. И если возвращение Одина разбора не требует, то мимо второго пункта я пройти не могу. Джейн (в человеческом облике) всячески пытается подорвать и без того шаткий авторитет Одина, и объединить богов Асгарда речами о том, насколько все эти сыновья Бора глупые, устаревшие и вообще мизогинисты. Эти самые речи пробуждают Фрейю, и она выходит из комы, дабы сказать, что «все мы тут недостойны и вообще война началась, давайте действовать». Можно я не буду объяснять, что это выглядит как сидабомотивация? Параллельно этому, до парадных дверей Асгарда наконец-то добирается Мангог. И он готов действовать. Джейн тем временем потеряла сознание. Ох уж эти «удачные совпадения».

Пожалуй, единственный к кому здесь нет и не было абсолютно никаких нареканий на протяжении всего тома – Рассел Дотерман. Рисунок по-прежнему одна из сильнейших сторон этой серии.

 

Nightwing #35

Евгений Степин

Если есть сейчас в индустрии сценарист, имя которого на обложке становится моментальным deal-breaker-ом для меня, то это Тим Сили. После того спец-выпуска про Стива Тревора я решил, что никогда больше не притронусь к его комиксам, которые, в лучшем случае, получаются сносными, а в худшем получаются спец-выпусками про Стива Тревора. Его «Найтвинг» был скорее первым, чем вторым, но это, мягко говоря, так себе достижение. Теперь, когда его наконец-то сняли с тайтла, я снова могу читать этот онгоинг, что уже является весомым плюсом в копилку выпуска.

Заменили Сили, правда, на другого не особенно талантливого сценариста – Сэма Хамфриса, запомнившегося благодаря слабому онгоингу Зелёных Фонарей, который, по каким-то причинам, до сих пор не отменили. Тем не менее, первый свой номер Хамфрис пишет добротно. Завязка у сюжета интересная: классическая детективная история про дело из архива бывалого сыщика, которое он так и не смог разгадать. Злодей, помимо броской внешности, на первый взгляд пустым не кажется, а главный герой написан как живой человек, чего частенько не хватает подобным «уличным» персонажам. В целом, плюсов здесь ровно столько, сколько нужно, чтобы удержать читательский интерес во время чтения выпуска. Но и минусов хватает. Порой Хамфрису просто отказывает чувство вкуса, и тогда наружу вылезают неуместные шутки про стероиды, глуповатые поединки со смешно одетыми бандитами и Найтвинг, который въезжает в городской памятник на лимузине.

Всё это, в принципе, вполне себе удобоваримо, но от этого назвать комикс хорошим получается только авансом. Интрига есть, антагонист есть, персонаж есть, но вот таланта, который смог бы всё это вкусно подать и украсить, не имеется. Если вы не особо жаловали Найтвинга до этого, то этот комикс едва ли ваше отношение изменит. Можете смело пропускать.

 

Peter Parker – The Spectacular Spier-Man #298

Антон Бордуков

Если предыдущий номер был одной большой хорошо поставленной экшен-сценой, то этот возвращается к стандартной схеме «промежуточного выпуска», в котором происходят два основных события и одно поменьше, но в итоге ни одно никуда не приводит непосредственно внутри номера.

Хотелось бы мне сказать, что Здарски наконец-то нашёл свою золотую середину в вопросе соотношения шуток и событий без клоунады, но беда в том, что шутки здесь сугубо функциональны, и никак не цепляют. Впрочем, тянущаяся уже который номер шутка с супергеройским прозвищем Терезы всё так же уместно разбавляет повествование, но это едва ли не единственный пример на весь номер. И то – работает она скорее по инерции.

Впрочем, ладно, юмор – дело субъективное, кому-то и этого может хватить. Как таковая история особо никуда не продвинулась – герои бегут, дерутся, но ни к чему как таковому важному не приходят. Зато нам показывают Джону Джеймсона во всей своей красе – харизматичный, статный, умелый журналист, работающий в поле и, в этот раз, помогающий Паркеру за кулисами. Это весьма интересное развитие персонажа, за которое стоит сказать спасибо господину Здарски – уж слишком удачным получился данный элемент комикса.

Остальное – номинально. Бой на мосту как-то не будоражит воображение, остальные диалоги (вне линии Джеймсона) достаточно унылы, и камео Т’Чаллы ситуацию не спасает. Ещё и эта отсылочка к персонажу Гэри Олдмана из фильма «Леон» слишком сильно глаз мозолит. Не получается хвалить Здарски за юмор в этот раз, ну просто не получается. Зато вон, классический костюм Паучка вернулся в онгоинг. Ну хорошо же, да?

 

Poe Dameron #22

Вера Коленикова

Обманывать, уводить в сторону, иметь своего человека и капельку удачи – вот четыре заповеди, которым Лею научило участие в авантюрах мужа. Новый выпуск наглядно показывает, как реализовать эти концепции, чтобы не попасть впросак. Пилоты Чёрной эскадрильи разыгрывают спектакль с нападением на обитель неймодианского барона (но вскоре им становится не до смеха), Лея строит из себя капризную принцессу, а По, спрятанный в футляр для платьев (вот уж действительно «человек внутри», спасибо хоть не нарядили в одежду Падме), под шумок проникает в закрома Маккона и вызволяет Лор Сан Текку. Тут-то в игру вступает четвёртый фактор – удача, которой, как известно, управлять никому не под силу, и всё портит.

С удачей понятно, а я вот окончательно не определилась, портит ли «По Дэмерона» рисунок Унзуеты, но на всякий случай продолжаю оплакивать уход Фила Ното с поста штатного иллюстратора серии. Глядя на страницы этого номера, я подумала, что у Унзуеты, наверное, есть отдельные изображения персонажей, которые он накладывает на разные фоны, из-за чего нарушается связь дальнего и ближнего планов. Чисто композиционно фигуры героев вписываются в панели, однако из-за чёрной обводки и несравненно более высокой детализация они как бы выпирают из кадра, в то время как рисунок Ното, в целом более плоский и без мелочей, создавал впечатление целостности изображения. Ното, вернись, Унзуета, уйди (и захвати колориста Прианто).

 

Superman #37

Евгений Степин

В этом выпуске у нас, значит, кроссовер начинается – «Super Sons of Tomorrow». Планировалось, по крайней мере, что он начнётся. По факту — какой-то глобальный сюжет и задел на будущие части здесь не чувствуется. Разве что последняя фраза главного злодея, на последней странице комикса, на это как-то намекает. Выпуск вполне можно было назвать прологом, или ещё чем-то, так как на первую часть он не тянет совсем. Разве что даёт довольно внятное объяснение, почему Бэтмен и Супермен не появятся по ходу истории, и не смогут играючи разрешить ситуацию, но пускай авторы докажут эту теорию в будущих номерах.

Злодей – Бэтмен. Господи, за что? Зачем нам ещё один кроссовер со злым Бэтменом из параллельной вселенной? Неужели нет такой земли, где злой кто-нибудь ещё, кроме Бэтмена? Если есть, то пускай вторгнутся оттуда, пожалуйста. Для полного набора, чтобы прямо точно ни цента с продаж не потерять, дерётся этот Бэтмен… угадайте с кем? С Бэтменом. Да, комикс называется «Супермен». Да, я тоже несколько раз смотрел на его заголовок. Нет, это не смешно.

А выпуск, всё-таки, хорош и полон непрерывного, замечательно нарисованного Хорхе Хименезом экшена. Единственный минус визуальной составляющей состоит в бездарной манере, в которой выполнены надписи звуковых эффектов, но если забыть про неё, то мы имеем самый красивый комикс в супер-линейке за долгое время. То, что он не особенно сильно-то и связан с другими выпусками кроссовера, может вполне рассматриваться как плюс, ведь если вы их не любите, но любите «Супермена», то вполне можете читать номер, игнорируя все остальные, без всяких опасений что-то упустить. Упустите вы здесь только главного героя, у которого в его собственном онгоинге забирают добрую половину страниц. Для борца с преступностью Бэтмен ворует слишком много внимания у своих коллег.

 

Антон Бордуков

«Supersons of Tomorrow, Part 1»

Если бы передо мной стояла задача описать этот выпуск в одно предложение, оно было бы таким: Бэтмен против Супермена, перед которым идёт Бэтмен против Бэтмена. И это вполне бодрый способ начать кроссовер.

По сути, на протяжении всего выпуска происходят ровно две вещи – Тим Дрейк из будущего снова прилетает в «настоящее» и надирает задницу Брюсу, а потом добирается до Крепости Одиночества и надирает задницу уже Супермену. Если бы не рисунок Хименеза – этот выпуск был бы совершенно несостоятельным по части содержания, ведь он обрисовывает главную тему кроссовера буквально прой слов. Однако взамен этого мы имеем динамику, впечатляющие (пусть и классические) образы, динамичный экшен – Хименезу был дан полный карт-бланш на визуализацию этой части истории и он ей воспользовался должным образом.

Лёгкий ненавязчивый выпуск – весьма неплохой способ начать кроссовер, но неужели настолько невесомое и бессодержательное вступление было оправдано? Из номера «по сути» мы узнаём только одно – Тим прибыл из будущего, чтобы убить Супербоя. Как, зачем, почему? Узнаем во второй части кроссовера, благо вышла она в один день с первой.

 

Supersons #11

Евгений Степин

Вторая часть кроссовера со злым Бэтменом, который, по каким-то причинам, не является частью «Metal». И он начинает проседать, не успев толком начаться.

Мне вообще тяжело понять, какую интересную историю Томаси и Глисон планировали выстроить вокруг двух персонажей, которые не работают абсолютно. Если с Дэмиеном что-то интересное делал хотя-бы Моррисон, то с Джоном ничего интересного не делал никто. А он здесь ключевой персонаж. Может из-за того, что читателю на Кента младшего абсолютно наплевать, сюжет в комиксе и не работает – с самого начала знаешь, что ничего плохого с этим ребёнком случиться не может. Впрочем, подобную претензию можно предъявить почти любому супергерою, но дело в том, что большинству супергероев есть, что предложить помимо этого. Супербою предложить нечего, кроме авторитета своего отца. К сожалению, отец за него ярким героем быть не сможет.

Всё остальное выглядит просто скучно. Через страницы приходится прорываться буквально силой. Светлых пятен ровно два – история, стоящая за появлением Тима Дрейка, действительно интригует. Обрывки воспоминаний, нам показанные, намекают, что произошедшее было совсем не так однозначно, как могло показаться на первый взгляд, и от этого глобальный сюжет становится хоть немного увлекательным. Вторая – последняя страница, на которой перед нами предстают несколько интересных персонажей, появление которых, правда, заспойлерили первой же обложкой.

Впрочем, читать этот комикс ради них нет никакого смысла. Он пресно написан и тошнотворно нарисован. Я долго пытался найти хоть какую-то панель, которой было бы не стыдно проиллюстрировать рецензию, и единственное, что я смог найти, это вот эту Старфайр, лежащую к нам, кхм, спиной. Дорогой Райан Бенджамин, когда ты за весь выпуск можешь сносно нарисовать одну задницу и ни одного лица, стоит серьёзно задуматься о том, что ты делаешь со своей жизнью.

 

Антон Бордуков

«Supersons of Tomorrow, Part 2»

Лучшее, что есть в этом номере – обложка от Манапуля. И та – достаточно тускло покрашена.
И мне правда хотелось бы закончить на этом, но было бы по-свински оставлять вас наедине с 89 символами вывода без каких-либо тезисов. И давайте, тогда, предметно о самых важных составляющих выпуска.

Рисунок – ужасен. Представьте, если бы Джима Ли (в его худшие годы) скрестили с Ромитой младшим (в его худшие, хотя для кого-то они всегда были одинаковы, годы), затем размешали всё это в блендере и ввели бы случайному художнику под видом сыворотки «суперхудожника». Получился бы Райан Бенджамин и рисунок конкретно этого номера. Отвратительные штрихи, дурацкие рожи, странные позы – всё это есть под обложкой, и смотреть на это порой очень больно.

Персонажи – отвратительны. Бистбой однозначно заслуживает звание «самый мерзкий и раздражающий придурок, когда-либо входивший в команду Юных Титанов». Остальная команда, впрочем, ведёт себя не лучше – когда они узнают, что Дэмиен, оказывается, умолчал о Тиме Дрейке из будущего, в адрес Робина полетела тонна обвинений. И совершенно не важно, что это было «внутреннее» дело Бэт-семьи, абсолютно не имеет значения, что «кризис миновал», и команду это волновать не должно. Нет, молодняк упёрся рогом и опять клеймит Дэмиена почём зря. Сын Бэтмена, конечно, на этом фоне смотрится очень выигрышно, но не из-за того, что его прописывают как приятного персонажа, а потому что его окружают сплошные дегенераты.

История? Она двинулась вперёд, но лучше бы этого не происходило. Мотивация Тима для убийства Джона – абсурдна. Дэмиен и Джон в будущем поссорились, из-за чего второй взорвался вместе с Метрополисом, но решающим фактором был именно Тим. В общем, говоря простыми словами – Тим Дрейк ровно за один выпуск деградировал до состояния близкое к «I’m Goddamn Batman».

Наглядное пособие, как за один выпуск спустить весь потенциал в трубу.

Комментарии