Комиксы недели #53: 13 — 19 апреля 2015

47

Конвергенс, нуар, инди, Спаун и немного Марвел в новом выпуске рубрики Комиксы Недели на ГикСити.

На этой неделе часть нашей антигеройской команды вновь взяла паузу, но боевое трио в лице Степана Пинжина, Марка Воронина (Tatorio & Vendy) и Дарьи Корниловой без труда разложит по полочкам релизы прошедшей недели.

Сегодня в выпуске:

  • Chrononauts #2
  • Convergence Aquaman #1
  • Convergence Catwoman #1
  • Convergence Suicide Squad #1
  • Giant Days #2
  • Hexed #9
  • Kitchen #6
  • Revival #29
  • Secret Identities #3
  • Shutter #11
  • Spawn #251
  • Wolverines #14

 

Chrononauts #2

avatar-stepan1

Миллар и Мерфи — одни из самых противоречивых авторов в индустрии, для вашего покорного, естественно. Мне нравятся некоторые работы первого, но есть к ним и претензии, порой даже сильные, а рисунку второго всегда не хватает какого-то разнообразия. И вот парочка создает совместный комикс про мужиков, что путешествуют во времени.

Данная тема меня бесконечно достала. Неужели людям всегда будет интересно про это писать, а некоторые личности и читать про подобное не устанут? Успех «Хрононавтов» уже известен, все же по ним собираются снять фильм, хотя история даже не закончена. Мое мнение – в виде экранизации это будет смотреться лучше. Дело в том, что Марк, в виду, видимо, ограничений в количестве выпусков, подает историю невероятно форсировано. Я постоянно жалуюсь на затянутость повествования некоторых комиксов, но в данном произведении так и хочется накинуть пару тройку страниц. Ибо темп порой идет настолько резво и топорно, что приходится перечитывать страницу: не ясно, а какого черта один из героев целуется с репортершей через несколько страниц после того, как ее представили.

К тому же, хватает и огромного количества клишированных сцен, от которых герои становятся максимально двухмерными. Иронично, учитывая то, что нам тут рассказывают про 4 измерения. Из-за всей этой погони непонятно за чем, второй номер оставил такие же пресные и сухие эмоции, как и первый. Хотя, нет, мне стало еще больше не интересно следить за происходящим. Эти взрослые мужики с мозгами и гормонами 15-летних носятся по временной шкале, как им вздумается и на этом построен «юмор». Почему кавычки? Потому что никаких подвижек в вашем сознании местные шутки не вызовут, разве что легонько ухмыльнетесь.

Еще одним гвоздиком в крышку гроба становится отсутствие логики истории: хрононавты изменили так много всего, что не ясно, а какого черта в настоящем ничего не поменялось? Может мой мозг не совсем понимает, как работают перемещения во времени, но тот факт, что производство танков в 16 веке должно было повлиять на экономическое и политическое положение вещей в мире, видится мне очевидным. Но Миллар клал на это, да причем сильно. К тому же, смущает отсутствие яркого антагониста. Их тут, по идее, будет целых 3 уже в следующем номере, но пока что симпатии отдаю Томми Ли Джонсу, ибо остальные уж совсем какие-то блеклые. И на фоне этого кривого и бьющего прямо в лоб сюжета, находится шумный и грубый арт Шона, который благодаря покраске Холингсворта открылся для меня с новой стороны. В этом месяце не ждите настолько же красивых моментов как в прошлом, но тут определенно есть на что посмотреть. Справедливости ради скажу, что эта самая халтурная работа Мерфи. Пусть и не очень его люблю, но признаю, что раньше детализации было больше.

Стоит ли читать? Мне кажется, что нет. Дождитесь фильма. Там вам, вместе со всеми до боли известными поворотами, расскажут историю лучше, ибо комикс уж слишком невзрачный. Тем не менее, от ознакомления с ним ничего не потеряете. Такой вот эквивалент поп-корну: навернули и забыли, да и желудок не особо пострадает. Но лучше чего-нибудь посытнее и повкуснее взять.

kn_ava_vendy

Chrononauts оказался не так плох, как казалось на первый взгляд, вот только у этой серии есть одна проблема – мотивация персонажей. Начиналось все довольно хорошо, но уже во втором выпуске Миллар резко меняет ход повествования и переворачивает все с ног на голову. И теперь ученые, которые должны были стать первопроходцами межвременных путешествий, становятся беглецами, которых абсолютно ничего не волнует. И как я уже говорил, проблема комикса кроется в мотивации главных героев.

Отправившись в далекое прошлое и застряв там на какое-то время, доктор Корбин вдруг решает: «а почему бы мне не оторваться?» и вместо того, чтобы вернуться домой, он отправляется странствовать по всей временной линии существования человечества. А когда мистера Куина находит его близкий друг Дэнни, то он уговаривает товарища отправиться в приключения вместе с ним. И теперь уже двое ученых начинают вести себя как подростки, постоянно перемещаясь во времени, отрываясь, сражаясь и выдавая себя за правителей всего сущего. Но неужели два столь якобы умных человека даже на секунду не могут предположить, что их действия могут иметь последствия? Они ведут себя как дети, забившие на все и сбежавшие из дома. Но рано или поздно детей находят, и чаще всего они получают от родителей неплохих люлей. Так вот, наших героев в будущем ожидает нечто подобное, но они слишком заняты весельем и просто наотрез отказываются включить мозги. Я удивляюсь тому, как эти люди вообще смогли сконструировать машину времени,  ̶  они же идиоты. Но это не единственное на чем я хотел заострить внимание.

На протяжении всего номера нам во всех красках демонстрируют как Корбин и Дэнни пользуются технологическими новшествами в далеком прошлом. Наблюдая за этим, невольно возникает вопрос, неужели использование всей этой техники никак не влияет на развитие истории? Они, черт возьми, использовали танки, чтобы разгромить англичан в 14-ом веке. Гребанные танки! Это уже не эффект бабочки, а эффект настоящего цунами. Да, возможно перемещения во времени работают здесь по другой схеме, и все, что творят наши тугодумы, уже когда-то произошло и оставило какой-то след в истории. Хотя даже если и так, то об этом должны были остаться хоть какие-то свидетельства, коих мы не имеем. И Марк Миллар также не удосужился хоть что-то объяснить читателю. Радует, что хотя бы Шон Мерфи в этом комиксе старается и выдает неплохую картинку. Но это все равно не спасает серию. Ко всему прочему интересно посмотреть, как подобную историю реализуют на экране, ведь права на ее экранизацию уже куплены и возможно покупатели еще не поняли, как бездумно потратили свои деньги. Миллар как обычно всех обманул, чертяга.

 

Convergence Aquaman #1

kn_ava_dasha-1

Честно говоря не собиралась читать Конвергенс про Аквамена, но Максим с Венди и Степаном так увлекательно разбирали его в «Читальне», что мне тоже захотелось поделиться парой строк. И пусть вас не смущает, что на обложке Артур похож на умственно отсталого маньяка, вполне возможно он просто, как и мы, прочитал свой тай-ин к «купольному» ивенту.

Сказать, что здесь все плохо — это не сказать ровным счетом ничего. Я прекрасно понимаю к чему этот комикс, и что авторам и редакторам уж очень хотелось поиграть с одним из самых брутальных образов Аквамена. Вот только дальше этого самого образа креативная команда двинуться не смогла. Отсюда невнятный сюжет, отсутствие логики и ленивый посредственный рисунок. В общем, смело пропускайте и не тратьте свое время на этот комикс.

 

Convergence Catwoman #1

kn_ava_dasha-1

С Женщиной-Кошкой Конвергенс шагнул уже даже не в 90е… Соскучились по Селине в сиреневом костюме, с торчащими из под маски волосами? Нет? Ну а вас никто, собственно, и не спрашивал. По сюжету в момент появления купола, героиня оказалась по делам в Метрополисе. И именно здесь Селина провела последний год, взяв под свою защиту целый район с местными жителями. Однако после долгих месяцев затишья она решила, что местная бандитская группировка все же обнаглела, и надо бы ее проучить… вызволив на свободу одного из похищенных ученых. Даже не просите меня объяснить логику происходящего, просто прыгайте по крышам вслед за Кошкой, больше вам ничего не остается. Ах да, когда купол падает в Метрополисе моментально оказывается Бэтмен, это к вопросу о том, кто, по-настоящему, скучал. Надо ли говорить, что этот комикс, как и нынешний оногинг Кэтвумен, следует обходить стороной?

 

Convergence Suicide Squad #1

kn_ava_dasha-1

В такие моменты начинаешь всерьез задумываться о карме тех, или иных проектов. Отличный пример — Отряд Самоубийц, который последние несколько лет никак не может найти толкового художника. Более того с недавних пор для визуализации команды антигероев и вовсе привлекают моральных калек и саботажников, потому что никак иначе объяснить это «художественное буйство» просто нельзя. Так и здесь, Конвергенс Отряда Самоубийц уверенно забирает статуэтку безголового Оскара в номинации «самый плохой рисунок ивента». Я уж не говорю о том, что читать эту глупость примерно также страшно, как смотреть на нее. Так что пока именно «Отряд Самоубийц» лидирует в отрицательном зачете, элегантно обойдя прошлонедельный выпуск «Бэтмен и Робин».

 

 

Giant Days #2

kn_ava_dasha-1

Совершенно чудесная серия от издательства BOOM! вот уже второй месяц подряд льет бальзам на душу, и нежно втирает его зоны, подвергшиеся наибольшему воздействию Конвергенса и паршивых комиксов большой двойки. Казалось бы что может быть интересного в истории про то, как три подружки в колледже подхватили простуду? А я вам скажу, что это намного интереснее большинства комиксов, попавших в сегодняшнюю подборку. Эта милая, добрая и чрезвычайно экспрессивная серия зарядит вас отличным настроением, и не даст заскучать. Серьезно, просто откройте первые два выпуска и вы поймете о чем я говорю.

 

Hexed #9

kn_ava_dasha-1

Новый арк достаточно неожиданно концентрирует внимание на Рейне, в то время как Люцифер сходит с ума в своем новом амплуа, и появляется всего на нескольких страницах. Сумеет ли интерн вместе с неуклюжим помощником вернуть все артефакты, и продолжить дело наставницы — большой вопрос. Как бы то ни было, главной звездой выпуска все равно стал призрак кота Рейджинальда. Это первый дух, которого Рейна научилась вызывать целенаправленно, и, надо сказать, в бою он проявил себя на удивление достойно. Не уровень кролов из «Монти Пайтона», конечно, но очень близко.

В целом, серия пока держит планку, и арт Дэна Моры, по-прежнему, хорош. Но опять же, мне пока непонятно сумеет ли Рейна вывезти на себе новый арк, все-таки титульный персонаж на то и «титульный», чтобы вести за собой читателя, а не прятаться по углам в огромной библиотеке.

 

Kitchen #6

kn_ava_dasha-1

Лимитка семимильными шагами движется к завершению, и уследить за полетом фантазии сценариста, порой, крайне сложно. Пока ясно одно: война началась! Но кто выйдет из нее победителем пока непонятно. Девочки и мальчики поочередно бегают к местному крестному отцу и обещают друга друга порешить, тот благосклонно кивает и подбадривает конфликтующих. И если в прошлом выпуске лидировали номинальные «мальчики», то в новом — балом правят «девочки», причем весьма кровожадно.

Из негативных моментов, помимо сбивчивого и аритмичного повествования, можно отметить плохую работу Минг Дойл. Вот уже третий месяц подряд она выдает рисунок, достойный Отряда Самоубийц. Быть может это связано с занятостью над новыми проектами, не знаю, но смотреть на это, порой, физически больно.

 

Revival #29

kn_ava_dasha-1

Невероятно крутой выпуск, в котором Тим Сили напомнил загрустившим фанатам, что есть еще порох в пороховницах. Яркий, динамичный, неожиданный, эффектный — это только малая доля прилагательных, способных описать свежий номер Revival. Неожиданный твист с женой мэра, кульминация многоходовки Эдмунда и, конечно же, финальная страница с журналисткой Мэй. Согласитесь, ни один из этих элементов не был очевидным. Предположить, что события сложатся именно так — было просто невозможно. Слишком долго Тим водил нас за нос, и сумел в конечном итоге запутать. И если ради такого выпуска нужно терпеть десяток пресных номеров, то так тому и быть.

Но, пожалуй, добавлю небольшую ложку дегтя. На нескольких страницах основному художнику серии Майку Нортону помогает Даниел Уоррен Джонсон, и его рисунок настолько контрастирует с остальным артом (причем с ярко выраженным знаком минус), что эти развороты не вызывают ничего, кроме отторжения. Надеюсь в будущем таких экспериментов не будет.

 

Secret Identities #3

kn_ava_dasha-1

После яркого дебюта Secret Identities постепенно идут на спад. В выпусках все меньше экшена и динамики, а их место занимают интриги и двойная игра одного из героев команды. Его мотивы, по-прежнему, не до конца ясны, и по флэшбэку из прошлого выпуска понятно лишь, что он вроде как положительный герой. С другой стороны вся эта линия развивается настолько вяло, что быть может есть резон подождать выхода первого арка, и только потом начать читать эту серию. В ежемесячном формате онгоингу, к сожалению, пока не удается держать интригу. Посмотрим что будет дальше.

 

Shutter #11

kn_ava_dasha-1

После чистейшего филлера, в этом месяце Киттинг и Дель Дука выдают невероятный зубодробительный экшен, который читается на одном дыхании. И даже несмотря на то, что по сути все действие выпуска разворачивается во владениях Короля Рэтборна, эта локация в руках Лейлы вышла настолько живой и захватывающей, что заскучать просто не получится.

Отдельно стоит отметить сцену в библиотеке, все-таки кот-сайдкик чертовски очарователен, особенно теперь, когда Киттинг серьезно взялся за персонажа. Это более не механическая коробка для запекания печенья, и пробуждения по утрам, это герой со своим характером и мотивацией.

 

Spawn #251

kn_ava_vendy

Спаун вернулся! Вот только жаль, что вернулся он не в наше время, а обратно в 90-ые. Этот выпуск должен был вдохнуть в серию новую жизнь и стать для нее неким перезапуском. И он таковым стал, вот только ничего хорошего из этого не вышло. Да что уж можно говорить о комиксе, если единственный человек, которого в нем можно похвалить, это колорист. Колорист! Что касается сценариста и художника, то оба сильно оплошали. Диалоги здесь топорные, банальные, да к тому же еще и затянутые. Сюжет так и вовсе больше напоминает старые комиксы, нежели продукт 2015 года. Рисунок за авторством Джонбоя отлично подошел бы для издательства «Zenescope», но никак не для Спауна.

Итог: новый авторский состав запорол все, что только можно. Возможно, в этом виноват и сам Макфарлейн, но мы с вами этого никогда не узнаем. Если вам до сих пор каким-то образом интересен Спаун и у вас есть желание его почитать, то обратитесь лучше к старым комиксам. Тем более, что они скоро выйдут на русском. Ну а что касается творения современных авторов, то лучше обходите его стороной.

 

Wolverines #14

kn_ava_vendy

Открывая свежий номер Росомах, я в очередной раз поражаюсь тому, как Фоукс и Соул любят издеваться над инвалидами. Мало того, что Дакен уже долгое время разгуливает без одного глаза и левой руки, теперь ему ломают еще и правую. У меня есть всего один вопрос: зачем? Зачем вы еще больше калечите и так практически беспомощного персонажа? Уже либо убейте его, либо верните все как было. С той же самой просьбой я хотел бы обратиться и по поводу остальных участников команды. Почему уже на протяжении кучи выпусков они ничего не делают? Зачем эта команда вообще нужна? Когда онгоинг только стартовал, у них была хоть какая-то цель. Сейчас же ее просто нет. Складывается ощущение, что сценаристы просто забыли, о чем хотели в итоге написать, и теперь придумывают сюжеты на ходу. Имея в распоряжении довольно большую команду, они вдруг решили сделать из серии сборник тим-апов.

Так в прошлом номере мы лицезрели Дэдпула во всей своей красе. В этом выпуске своим присутствием нас порадовал Блэйд. Причем все чем он здесь занимался,  это стоял в сторонке и наблюдал за тем, как Сифон избивает Дакена, попутно перекидываясь фразами с Х-23. У вас однорукий сражается с имбовым противником, а вы просто разговариваете. Серьезно? Происходящее уже начинает походить на комедию с довольно специфическим черным юмором. И было бы хорошо, если бы она была смешная, но, к большому сожалению, это не так. Хотя, наблюдать за лежащим на полу безруким Дакеном, который кричит Лауре, что поймает Сифона, довольно забавно. В остальном все хуже некуда. И если раньше серией правил трэш и угар, то теперь она скатилась в уныние. И пора бы уже с ней заканчивать.

Комментарии