Игра «Deadpool». Рецензия

150

25 июня увидело свет первое полноценное произведение о Дэдпуле вне комиксов: игра с одноименным названием. Фанаты по всему миру с подозрением смотрели противоречивые трейлеры и надеялись на лучшее.

Надо обязательно отметить, что автор статьи был из их числа и является большим поклонником Говорливого Наемника. Автор этой статьи точно так же пугался плохой графики и дурацкого геймплея, показанных в трейлерах, уповал на сюжет и концепцию, а в рецензии планировал использовать такие фразы, как: «Мы играем в игры, а не в графику», «Из предоставленного бюджета разработчики выжали все, что могли» и конечно «Мы не ждали многого, но зато получили крепкую второсортную игру про любимого героя». Так вот, все эти фразы больше использоваться не будут.

Если вы до сих пор не добрались до игры, то спешим вас предупредить: она вышла именно настолько плохой, насколько все боялись. Это дешевая, плохая и безвкусная игра, какой, возможно, Дэдпул и заслуживал, но которой однозначно не заслуживали фанаты. Нам очень хотелось написать хорошую рецензию, но игра не дала для этого ни одного повода. На всех начинаниях Марвел в игровой индустрии по-прежнему висит роковое проклятие малобюджетности и вторичности.

Deadpool-The-Game-Review-Call-Me

Да, в игре есть Дэдпул и он именно такой, каким мы все его так любим. Более того, игра ясно дает понять, что в экранизации Говорливого Наемника может играть и не Райан Рейнольдс, а актер озвучки Нолан Норт, большой фанат комиксов и настоящее альтер-эго героя. Наш любимый персонаж действительно реализован хорошо и с любовью, разработчики его поняли и приняли, он совершенно не утомляет и все его интерпретации и трактовки из комиксов наконец-то собраны воедино, как и должно. Но что есть кроме Дэдпула?

Кроме него есть бесконечные попытки разработчиков из студии High Moon разрекламировать себя. Дэдпул несколько раз выходит на связь с директором студии Питером, отмечает удачные, по его мнению, моменты игры и упоминает название студии практически на каждом уровне. Своих создателей, студию Марвел, например, он упоминает всего единожды. Название студии разработчиков действительно придется запомнить против воли, но давайте вспомним, сколько раз за игру Бэтмен упоминал Rocksteady? А насколько мы при этом любим Rocksteady? Вот о том и речь.

Сравнение с культовым «Arkham Asylum» лезет на ум постоянно. Это тоже был первый комикс-проект неизвестной студии и что из него вышло? Шедевр. Что мешало High Moon’ам сделать то же самое? Ответ дается многократно в течении игры: деньги и бюджет. Именно этим разработчики пытаются оправдать и плохую графику, и беспросветно устаревшую физику, и лезущую изо всех щелей дешевизну. Но только ли деньги делают игру?

Deadpool-The-Game-Review-Bathroom

Как можно было сделать несколько костюмов для протагониста, но не дать игроку возможности разблокировать их и надеть в любой момент игры? Как можно было не придумать ни одной причины перепройти игру, не разбросать по уровням никакого подобия предметов для коллекционирования? Как можно было пренебречь возможностью засунуть в раздел «Экстра» комиксы про героя? Единственный бонус игры открыт с самого начала: нарезка картинок о персонажах. И это все. Никаких причин тратить на игру больше девяти часов, необходимых на прохождение, совершенно нету.

Впрочем, вам не захочется тратить на нее и эти девять часов. Для автора прохождение игры было настоящим мучением. Разработчики даже не пытались использовать гибкость, которую допускает характер героя. Всего три раза игра слегка изменяет свой режим, напоминая старую игровую аркаду. В остальное время это абсолютно бессмысленное и некрасиво обставленное побоище с полчищами врагов, которым бесконечные полосы здоровья заменяют более-менее адекватный искусственный интеллект. Смысл игры нисколько не меняется от уровня к уровню: это две клавиши рукопашного боя и стрельба.

При этом разнообразие оружия, которое так любит Дэдпул, в игре совершенно отсутствует. Есть три вида оружия ближнего боя, четыре вида оружия дальнего боя и четыре вида метательного оружия. Все это дело подкрепляется невыразительными апгрейдами. Больше в игре ничего нет.

Иногда бесконечное рубилово с врагами сменяется аркадой со всем известными двойными прыжками. Тут разработчики демонстрируют чудеса непрофессионализма, которых мы не видели с девяностых годов. В игре «Дэдпул», вышедшей, напоминаем, в 2013 году, главный герой врезается в невидимые предметы в воздухе, а иногда его даже откидывает назад. И это в игре, где целые смысловые пласты посвящены прыжкам по висящим в воздухе блокам. Серьезно, в Супер-Марио это было реализовано лучше.

Deadpool-The-Game-Review-Castle

Можно простить невозможность перепрыгнуть через лежащий на земле объект или спрыгнуть с парапета на уровень ниже, хотя это, конечно, тоже не лезет ни в какие ворота в наш век высоких технологий. Но как можно не реализовать толком функцию прыжка в современной игре – настоящая загадка. При этом в некоторые моменты сюжета игрока буквально заставляют прыгать по блокам, иногда даже под градом пуль. Сделать это с первого раза не получится вне зависимости от вашей ловкости: глюки и баги лишат вас такой радости. Само собой, это лишь вершина айсберга. Дэдпул бестолково целится, врезается в стены, кромсает мечами воздух и плохо реагирует на команды. Зато он смешно шутит, этого не отнять.

Разработчики постоянно заигрывают с жанрами, периодически напоминая нам о восьмибитных играх и двухмерных бродилках. Возможно, увеличь они количество таких вставок – игра бы сильно приобрела в интересности прохождения. Возможно, такая мультижанровость могла бы стать коньком игры, вытащить ее из трясины однообразия. Но разработчики не балуют нас сменой режимов. По большей части «Дэдпул» является именно той игрой, которые он пытается с такой удалью высмеять: вторичной, скучной и плохо скроенной. Разработчикам удалось понять Дэдпула, это правда, но им совершенно не удалось понять игроков. В игру не хочется играть. Нисколечко.

Все, что нужно было знать об игре, вы уже узнали из трейлеров. Если вы хотите узнать о Дэдпуле больше – почитайте комиксы. Если вы хотите разочароваться в способности Марвел делать игры – поиграйте в игру «Дэдпул». Печально то, что если игра провалится – это будет плохим знаком для развития франшизы Дэдпула, а если игра вдруг окажется успешна – это будет поводом для Марвел и дальше выпускать о Дэдпуле безвкусные дешевые продукты, окупающиеся благодаря имени героя.

Что хорошо в Дэдпуле, как в персонаже, так это его неспособность умереть. High Moon Studios приложили все усилия, чтобы убить франшизу, но мы-то знаем, что наш любимый герой все равно останется молодцом в картинках и роликах из интернета, которые подняли его на нынешний пьедестал. Ну а пока остается либо скорбить по дорогому сердцу персонажу, либо не верить данной рецензии и убедиться в наших словах на собственном опыте. Выбор за вами.

Комментарии