Geek Fashion #26. «Звездные Войны». Часть 7
Финaльнaя чaсть Geek Fashion про костюмы джедaев уже нa ГикСити.
Мы наконец завершили цикл статей о костюмах вселенной «Звездных войн», и должна предупредить, что за этим, скорее всего, последует перерыв — все-таки любая тема, даже такая интересная, может надоесть, и вашему автору нужно немного отдохнуть от символизма и разглядывания узоров вышивки.
А теперь перейдем к робам главных героев саги — джедаев.
При создании образов эти персонажей Джордж Лукас вдохновлялся работами знаменитого японского режиссера Акиры Куросавы, в частности, разумеется, кимоно самураев.
Это влияние хорошо видно на эскизах костюма Бена Кеноби — первого джедая, появляющегося в саге.
При перечислении предметов одежды еще более видна японская первооснова костюма. Разберем его на примере костюма Оби Вана.
Итак, он состоит из:
— нижней рубашки шоколадного цвета (видна в вырезе воротника и на рукавах)
— туники из светло-бежевого хлопка
— табарда (что-то вроде жилета) из той же ткани, что и туника
Разницу между ними очень удобно показать на костюме Энакина — туника здесь темно-коричневая, а табард из черной кожи. У прочих джедаев эти два элемента шьются из одной ткани, и поэтому сложно увидеть, где заканчивается одно и начинается другое.
— оби (кушак) из той же ткани, что и туника. именно оби — типичнейшая деталь кимоно, позволяющая нам с уверенностью говорить от происхождении костюмов джедаев.
— кожаный пояс джедая, на котором закреплены подсумки, пищевые капсулы и клипса для крепления меча.
— собственно световой меч
— свободные штаны из льна
— высокие кожаные сапоги
— традиционный плащ с капюшоном
К моменту съемок оригинальной трилогии концепт одежды джедаев еще не до конца продуман, поэтому похожие одеяния носят и жители Татуина — по крайней мере и Люк, и дядя Оуэн. Зато это делает неудивительным тот факт, что Оби Ван, якобы скрываясь, продолжает носить джедайский костюм.
А вот к моменту трилогии приквелов этот момент как следует продумали и постарались придать образам джедаев как можно больше разнообразия, стараясь сохранить привычный образ с туниками и плащом. Предлагаю полюбоваться этими вариациями.
К слову, в комментариях меня спрашивали, насколько явным вызовом обществу джедаев был черный цвет костюмов Энакина. Так вот, глядя на эту галерею становится понятно, что это не является для них чем-то необычным, однако о цветовой гамме костюмов Эни мы еще поговорим чуть позже.
Однако, встречаются даже более яркие исключения — например, образ Эйлы Секуры, впервые появившейся в комиксах, так понравился Джорджу Лукасу (он увидел одну из обложек с ней), что режиссер решил ввести её в кино именно в столь интересном наряде. Очевидно, на его взгляд это совсем не противоречило канону одежды джедаев.
Кроме того, черное носит и Люк Скайуокер, причем это костюм озаглавлен именно как Jedi Outfit. Впрочем, ему-то неоткуда было узнать о правилах цветового этикета у джедаев. Сам Джордж Лукас хотел, чтобы костюм молодого Энакина напоминал именно этот образ.
Концепт-арт костюма Энакина. Обратите внимание, как простой черный костюм из старой трилогии становится зловещей предпосылкой к образу Дарта Вейдера в приквелах.
В центре трилогии приквелов рассматриваются две пары «мастер — ученик», это Квай-Гон и Оби-Ван, а так же Оби-Ван и Энакин. Во взаимоотношениях первой пары царит полная гармония, они оба стремятся к свету, и поэтому их костюмы практически одинаковы, безо всякого диссонанса.
То же самое царит в прочих парах наставника и ученика, они стремятся быть схожими в одежде. Можно предположить, что младший в паре стремится копировать не только убеждения и навыки, но и даже манеру одеваться.
Совсем другое дело царит в отношениях Энакина с мастером. Если совсем маленький Эни еще вторит цветовой гармонии Квай-Гона и Кеноби, то уже во времена второго фильма будущий ситх имеет сильную тягу к темной стороне, не разделяя убеждения своего учителя, и потому даже внешне в их паре царит разлад — один одет в светлые тона, а второй в темные.
Причем если костюм второй части скорее отдает коричневыми тонами, то в третьей части это практически окончательно черные цвета Дарта Вейдера. Дизайнер костюмов рассказывает, что намеренно сделала такую градацию от фильма к фильму, визуально демонстрируя трансформацию убеждений юноши и намекая костюмом на его будущее.
Для того, чтобы силуэт Энакина больше напоминал силуэт Дарта Вейдера, во второй части он даже носит плащ без рукавов, сильно отличающий его от прочих джедаев и придающий силуэтам из разных фильмов сходство.
И, хотя на концепте к третьему фильму это чувство еще больше усиливается, рукава его плащу почему-то в итоге вернули.
В итоге, в его костюмах мы видим красивое развитие персонажа от маленького Эни через противоречащего своему мастеру падавана к Дарту Вейдеру.
Дорогие читатели, благодарю вас за внимание и торжественно объявляю серию выпусков Geek Fashion о вселенной «Звездных войн» закрытой. Ура!