Geek Fashion #10. Костюмы из фильма «Хранители»

546

Сегодня особый выпуск Geek Fashion – десятый, а значит юбилейный и праздничный!

Я бы хотела поблагодарить всех читателей – спасибо, я до сих пор не могу поверить, что стольким людям могут нравиться мои статьи. Особенно же я хочу поблагодарить всех тех, кто на протяжении этих десяти выпусков оставлял свои комментарии, идеи и предложения – вы давали мне силы писать дальше, и мысли о том, как это делать лучше.

Итак, темой юбилейного выпуска стал фильм Зака Снайдера «Хранители».

Во многом на мой выбор повлияло то, что дизайнером костюмов для этого фильма стал Майкл Уилкинсон, один из немногих мужчин-художников в Голливуде. Необычное исключение – в самый раз для праздничного выпуска, верно?

Майкл часто работает вместе с Заком – так плодами их усилий стали фильмы «300 спартанцев», «Запрещенный приём», и «Человек из Стали», а так же грядущий «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости».  Художник очень тепло отзывается о своем сотрудничестве с режиссером:

Есть чувство доверия, которое сложилось за годы нашей совместной работы, это позволяет мне легко развивать свои идеи. Мы всегда погружаемся в исходный материал, удостоверяемся, что мы обладаем точным его знанием. В нас живет уважение к первоисточнику, но в то же время мы доверяем своей интуиции и воображению. Как в любых взаимоотношениях спустя годы мы стали понимать друг друга намного быстрее. К тому же мы уважаем друг друга, позволяем нашим идеям свободно парить. Из-за того, что нет ощущения, что тебя осудят за твои идеи, это становится очень приятным опытом.

Так же вы могли видеть работы Уилкинсона в фильмах «Джона Хекс», «Трон: Наследие», обеих частях «Сумерки. Сага. Рассвет» и «Ной». Вот как он высказывается о других режиссерах:

С каждым режиссером ты учишь что-то новое, и комбинации всего этого нового помогают тебе расти как дизайнеру костюмов.

Но перейдем конкретно к «Хранителям». Майкл признается, что не читал их до тех пор, как не узнал о том, что Зак планирует экранизировать роман, но затем ознакомился с комиксом и пришел в восторг:

Я был поражен тем, насколько психологичен этот роман, и насколько он отличается от прочих графических новелл. В нем есть потрясающее исследование характеров, и эти характеры развиваются глубоким путем, что всегда очень важно для дизайнера костюмов.

Очевидно, художник говорит о том, что костюм – отражение характера персонажа и когда есть психологические «зацепки» образ получается куда интереснее и логичнее.

Есть большая разница между тем, как образ выглядит на рисунке, и как он будет выглядеть в жизни. Когда ты переводишь этот костюм на актера в трех измерениях важно обдумать уровень реализма и структуру вещей. Мы действительно хотели создать тонкую грань между смелым реализмом и чувством что эти люди не те двухмерные герои со страниц комиксов. У этих людей сложные, запутанные жизни и я хотел передать их уникальную индивидуальность в костюмах. Так что это прекрасный пример стилизованных и одновременно реалистичных вещей.

Фильм начинается в 1938 году и идет до 1985. Мы много смотрели на различия в изображениях супергероев тогда и сейчас, на ТВ и всех СМИ, всюду, где они могли быть представлены. Но 90 процентов,  людей которых мне пришлось одевать – это просто люди в штатском на протяжении этих пяти десятилетий двадцатого века. Нам пришлось провести огромное исследование того, что носили тогда. Нас вдохновляли не только архивы, мне очень нравились фото из семейных альбомов, живопись и скульптура того времени, а еще конечно модные журналы – мы не оставили ни одного камня не перевернутым. Много одежды для массовки мы закупали в магазинах, но для ключевых персонажей костюмы мы сшили специально.

Хочу отметить, что даже повседневные костюмы героев выполнены в точности как их комиксные оригиналы.

Я отдельно подобрала для вас несколько примеров:

Вот первое появление Лори в комиксе и на экране:

А вот пиджак Адриана полностью копирует свой прототип, разве что он сделан из более яркой и сверкающей ткани:

Обратите внимание, как костюм секретарши копирует оттенок пиджака босса:

И третий пример – похороны:

Костюмы «старых» супергероев нарочно сделаны чуть более упрощенными и даже немного смешными, но, тем не менее, они отлично сохраняют дух оригинала.

Костюмы 1980-х определенно были самыми сложными. Они чаще всего появляются в кадре, в них выполняется больше всего трюков, так что они должны были быть стопроцентным попаданием. Создание строгих, обтягивающих, почти скульптурных костюмов, которые должны отлично выглядеть при крупных планах  и в то же время позволять актерам выполнять все трюки – непростая задача. Их пришлось осовременивать под стандарты 2009 года.

Уилкинсон и его команда несколько месяцев производили костюмы в одном из пригородов Лос-Анджелеса.

Актеров сканировали на компьютерах, и затем мы использовали эту информацию для создания гипсовых форм. Затем в формы вводился вспененный латекс, и затем мы использовали части этого для создания костюмов. Процесс производства занимал около трех месяцев с момента одобрения дизайна. Мы делали около 9-10 копий костюмов для каждого главного героя, чтобы покрыть износ и непредвиденные обстоятельства.

Пожалуй, самым «обычным» костюмом из этого ряда можно назвать плащ и шляпу Роршаха. Как мы видим, они перенесены на экран идеально. Впрочем, было бы странно, если бы этого не сделали.

Костюм Комедианта же был крайне сложен в исполнении, и включал в себя изображения мышц, выполненные из слоев кожи и латексной пены. Костюмы специально делались из нескольких частей, для того чтобы в перерыве между съемками можно было снять части «туловища» или брюк, и дать актеру отдохнуть и охладиться.

Мэттью Гуд до сих пор вздрагивает при упоминании черного костюма-пижамы из нейлона, покрытого пудрой, который ему приходилось надевать перед тем как облачиться в суперкостюм Озимандии.

К слову его костюм подвергся, пожалуй, наибольшей переработке. Тунику и лосины заменили фактурным корпусом, навевающим мысли об античной броне, ведь персонаж поклонник Александра Македонского. Обратите внимание, как подчеркнули текстуру всех мышц. Здесь даже, о ужас, есть соски, как и на печально-известном костюме Бэтмена. Кроме того, простенькую обувь заменили сложными высокими сапогами с мотивом античных сандалий, а золотой обруч заменили на крайне интересный, открывающий лоб, золотой головной убор, напоминающий формой лавровый венец, отсылающий нас все к тому же Александру. Пожалуй, это тот случай, когда переработка костюма сделала дело куда лучше.

Сравните:

Куда меньшей, но все же переработке, подвергся костюм второго Ночного Филина. В него добавили фактуры тесненных перьев, и он от этого только выиграл. К слову плащ, выполненный из множества слоев спреевого латекса, весил около четырех с половиной килограмм.

Интересному переосмыслению подвергли и «полярный» костюм.

Поговорим о прекрасных Шелковых призраках.

Костюм Салли практически точно повторяет свой комиксный оригинал, разве что выполнен из более легкой ткани:

Костюм её дочери, Лори, переработали немного сильнее. Видимо в комиксе предполагались черный купальник и легкое, просвечивающее, скорее всего шифоновое платье.

Однако в фильме костюм выполнили из латекса, соединив нижнюю и верхнюю одежду воедино. Могу предположить, что перчатки и высокие сапоги-чулки добавили из-за двух причин – во-первых, этим добавили больше сходства с первым Шелковым Призраком, а во-вторых, еще немного сексуализировали образ на радость зрителям.

А еще во время просмотра вы можете заметить, что в сцене в тюрьме Лори предусмотрительно сменила шпильки на сапоги с плоской подошвой. Предусмотрительная девушка, любящая удобство, что тут сказать.

В целом меня восхищает, насколько точно в большинстве случаев следовали первоисточнику, а переосмысление костюмов оказалось на редкость удачным и отлично выглядящим.

А вам понравились костюмы из фильма «Хранители»?

Комментарии