Дени Вильнёв обвинил WB и AT&T в убийстве фильма «Дюна» из-за новой политики релиза фильмов на HBO Max

3 234

Открытое письмо Дени Вильнёва о кинотеатрах.

Дени Вильнёв очень обеспокоен действиями Warner Bros. и AT&T, и обеспокоенность эта выразилась в виде открытого письма, опубликованного Variety. Ниже будет представлен перевод его содержимого:

Из новостей я узнал, что в Warner Bros. решили выпустить “Дюну” на HBO Max одновременно с нашим релизом в кинотеатрах. Этим решением AT&T силой отнимают у нас одно из самых уважаемых и важных киностудий в истории. Здесь нет никакой любви к кино или его аудитории — всё это затевается ради выживания телекоммуникационного мамонта с астрономически высоким долгом свыше 150 миллиардов долларов. Даже несмотря на то, что “Дюна” — это история про кино и его аудиторию, для AT&T это больше история про их выживание на Уолл-Стрит. Имея на руках до сих пор провальный старт HBO Max, в отчаянной попытке захватить внимание аудитории, в AT&T было принято решение принести в жертву всю кинолинейку Warner Bros. на 2021 год. 

Warner Bros. совершила неожиданный поворот от бытия домом для авторов кино до полного пренебрежения — это то, где я провожу черту. Создание кино — процесс коллективный, полагающийся на взаимное доверие и командную работу, и Warner Bros. чётко дали понять, что в команду эту не входят.

Стриминговые сервисы — позитивное и мощное дополнение к кино и сериальным экосистемам, но я также хочу, чтобы аудитория понимала — они не смогут поддерживать киноиндустрию такой, какой мы её знали до COVID. Стриминг может создать хороший контент, но не фильмы масштабов и размаха “Дюны”. Решение Warner Bros. значит, что у “Дюны” не будет шанса быть доступной, а также финансово успешно выступить, что означает триумф пиратства. Warner Bros. возможно убили франчайз “Дюна”. “Это всё для фанатов”. Джон Стэнки из AT&T сказал, что “стриминговая лошадь вышла из загона”. По правде же, лошадь покинула загон, чтобы отправиться прямиком на бойню.

Безопасность людей превыше всего. Никто с этим не спорит. Именно поэтому, когда стало понятно что зимой наступит вторая волна пандемии, я понял и принял решение отложить премьеру “Дюны” почти на год. План состоял в том, чтобы фильм стартовал в октябре 2021 года, когда вакцина будет доступна и, оптимистично, вирус уже будет позади. Наука говорит нам, что всё должно вернуться к новой норме уже следующей осенью.

“Дюна” — лучший фильм из всех, что я делал. На данный момент. Моя команда и я посвятили более трёх лет нашей жизни, чтобы создать уникальный опыт для больших экранов. Звук и картинка фильма были дотошно задизайнены под кинотеатральный просмотр. 

Говорю от своего лица, хотя и солидарен с шестнадцатью другими режиссёрами, столкнувшимися с той же судьбой. Пожалуйста, знайте, что я с вами что вместе мы сильны. Фильмы и сериалы создают авторы.

Я имею сильные убеждения в том, что будущее кино — за большими экранами, неважно что говорят дилетанты с Уолл-Стрит. С начала времён, людям нужен был общий повествовательный опыт. Кино на большом экране — больше, чем бизнес. Это форма искусства, сводящая людей вместе, празднующая человечество, увеличивающая нашу эмпатию друг к другу. Это один из последних артистичных, личных коллективных опытов, которым мы делимся друг с другом как люди.

Как только пандемия закончится, театры вновь будут полны любителями кино.

Это моё убеждение. Не потому что индустрия кино в этом нуждается, но потому что мы люди нуждаемся в кино, как в коллективном опыте.

Поэтому, т.к. у меня есть не только творческое обязательство, которое я должен исполнить как автор кино — я призываю AT&T действовать быстро с той же ответственностью и уважить, защитить это важное культурное медиа. Экономическое влияние на заинтересованные стороны — всего лишь один из аспектов корпоративной социальной ответственности. Поиск способов улучшить культуру — другой. Опыт похода в кино не похож ни на какой другой. В этих темнеющих театрах, фильмы запечатлевают нашу историю, развивают нас, подкрепляют наше воображение, а также поднимают наш коллективный дух и вдохновляют. Это наше наследие.

Долгих лет жизни кинотеатральному кино!

Кристофер Нолан также оказался недоволен таким положением вещей, но отчасти был рад тому, что его “Довод” не стал частью “гибридных планов на релиз фильмов Warner Bros. в 2021 году. 

Анн Сарнофф (CEO Warner Media), впрочем, говорит что “Довод” и помог перейти на такую модель распространения:

Мы многое узнали о желании людей идти в кинотеатры, когда они открыты, очевидно. Однако мы также выяснили через “Довод”, что в США ещё не совсем готовы полностью открыть кинотеатры, оттого и наша новая стратегия.

Сарнофф также отмечает, что планы на одновременный релиз в кино и на сервисе HBO Max распространяются исключительно на 2021 год. Продлится ли эта стратегия на 2022 год — целиком зависит от того, как себя покажет 2021.

Комментарии