«Дэдпул». Долгая дорога на большой экран

321

История о том, как «Дэдпул» появился на свет.

Портал The Hollywood Reporter опубликовал довольно занятную статью, где автор спекулирует на тему того, кто же на самом деле слил в сеть ту самую уже историческую тестовую запись «Дэдпула», которая убедила студию дать проекту зеленый свет. Ответственный за этот поступок человек так и не был назван, но портал почти точно уверен, что это был либо режиссер Тим Миллер, либо кто-то из его близкого окружения. Ни студия, ни представители Миллера не дают комментариев, но источники THR указывают на режиссера, который неожиданно дебютирует в большом кино с одним из самых сильных брендов в начальных титрах (да, мы про Marvel).

Дэдпул появился в комиксах относительно недавно (если сравнивать с другими коллегами по кинофранчайзам) — он был придуман Робом Лифилдом и Фабианом Нициезе в 1991 году, и практически сразу обзавелся небольшим, но верным кругом фанатов, которые полюбили его за разрушающие привычные шаблоны поведения героя комиксов. Забавно, но как раз-таки все шаблоны поведения в Голливуде пришлось нарушить креативной команде нового фильма, чтобы получить зеленый свет.

Дэдпул дебютировал в кино в 2009 году в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха», где его сыграл Райан Рейнольдс. Студия и сценаристы настолько поиздевались над персонажем, что болтливый наемник пришел к окончанию фильма с зашитым ртом и недоумевающими фанатами в зрительном зале. Но Fox все же увидела потенциал героя и подписала Рейнольдса на спин-офф. Тогда популярность актера была на взлете — в 2009 в прокат выходит романтическая комедия «Предложение», собравшая в мировом прокате более 300 миллионов долларов, а затем Рейнольдс получает роль Зеленого Фонаря в многообещающем блокбастере от Warner Bros.

Fox нанимает Ретта Риза и Пола Верника для написания сценария «Дэдпула», а в апреле 2011 года приглашает Тима Миллера выступить в роли режиссера. Миллер был необычным выбором, специалист по визуальным эффектам и основатель студии Blur, известной трейлерами и заставками к видеоиграм, должен был снять свой первый фильм в жизни. Студии иногда любят неизвестных постановщиков, ведь их гораздо проще контролировать. У этого даже была номинация на «Оскар» за лучших короткометражный анимационный фильм. Одной из работ Миллера, которая позволила ему получить «Дэдпула», была та шикарная заставка к игре «DC Universe Online». Уверены, многие из вас ее помнят, но давайте освежим вашу память.

Но несмотря на отсутствие опыта в большом кино, успехи Миллера на поприще анимации и трейлеров позволили ему вести себя достаточно вольно в общении с Fox, и в результате вместо человека, который будет говорить «да» на любые запросы, студия все же решилась нанять постановщика, который пойдет своим путем.

Но не это стало главной проблемой на пути создания «Дэдпула». Два месяца после утверждения креативной команды в лице Миллера, Верника и Риза, в июне 2011 года на экраны выходит «Зеленый Фонарь» с Райаном Рейнольдсом в главной роли. Это был катастрофический провал в прокате (за все время в кинотеатрах фильм собрал меньше, чем «Дэдпул» за прошедшие выходные, а бюджеты даже как-то стыдно сравнивать). Вдруг, Рейнольдс перестал быть таким привлекательным выбором для нового фильма (еще один персонаж комиксов с актером, который только что провалился в другом кинокомиксе?!). К тому же, сценарий явно не позволял студии получить рейтинг PG-13, привычном для такого рода фильмов.

Каким-то чудом после множества совещаний внутри Fox, креативная команда Миллер/Рейнольдс/Риз/Верник осталась прикрепленной к фильму, что довольно необычно для индустрии. Понятно было одно — «Дэдпул» при любом раскладе получал рейтинг R, а его целевой аудиторией были молодые парни. Студии часто сравнивают, как похожие фильмы показали себя в прокате в прошлом, чтобы предсказать развитие событий в будущем — как проходила маркетинговая кампания, какую аудиторию удалось заинтересовать и прочее. «Дэдпула» не с чем было сравнить, поэтому Fox колебалась с запуском производства.

Несмотря на все это, студия выделила Миллеру небольшой бюджет, чтобы отснять тестовое видео для наглядной демонстрации руководству Fox. Ничего необычного — к примеру, Зак Снайдер делал тестовый ролик для «300 спартанцев», где логотип Warner Bros. превращался в спартанский щит, что наверняка польстило начальству. Ставка была на то, что после увиденного, студийные боссы согласятся на съемки.

Но тестовое видео все еще не убедило Fox. Главой студии тогда был Том Ротман, и он все никак не мог принять решение (ролик заканчивается фразой «Привет, Том!»), а затем в 2012 году его сменил Джим Джайанопулос, который впрочем все также не решался запустить «Дэдпула» в производство. С экономической точки зрения этот фильм не должен был быть одобрен — слишком высоки были риски. Fox Рассматривала замену Рейнольдса, Миллера, сценаристов, написание версии сценария с рейтингом PG-13 и прочее.

А затем, в августе 2014 года в сети неожиданно появился этот ролик.

Тот, кто сливал ролик в сеть рисковал всем — видео могло получить коллективное «ок» от интернет-сообщества, поставив крест на проекте. Но фанаты сделали свое дело, взорвав сеть одобрительными комментариями. Поддержка увиденного была невероятной. Тогда портал WeGotThisCovered написал отличные строки, резюмируя происходящее:

Этот потрясающий тестовый ролик, он демонстрирует все, что я жду от фильма про Дэдпула. Мне очень не хочется, чтобы такая возможность была упущена, так что, 20th Century Fox, если вы слушаете, СДЕЛАЙТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ДЕЛО. Понимаю, вам больше интересны проекты Marvel, которые можно привязать к большей вселенной, но Дэдпул способен повести за собой зрителей сам по себе.

Кто-то может подумать, что ролик слила в сеть сама Fox, и в этом можно найти здравый смысл. Глава производственного департамента студии Эмма Уоттс верила в проект, но не могла получить разрешение на его создание. Нерешительная студия могла хотеть прощупать почву перед принятием финального решения о собственности, с которой они не понимали что делать. К тому же, ролик юридически принадлежал Fox, и студия могла легко засудить Миллера за его публикацию.

Но даже в отчаянном положении студии обычно не сливают в сеть свои материалы. Главным причинами называют потенциальный провал и поощрение других сливов. К тому же, компании не любят, чтобы фанаты видели сырой материал, предпочитая выставлять вперед сияющий продукт в своих маркетинговых кампаниях. Во время промо-тура «Дэдпула» Рейнольдс хитро прокомментировал слив ролика:

Нас было четверо: я, сценаристы Ретт Риз и Пол Верник, а также режиссер Тим Миллер. В самом начале мы все согласились, что кто-то должен организовать утечку, так что такая идея была, но я на 70 процентов уверен, что ролик слил не я.

Но это уже было неважно, потому что реакция фанатов убедила студию в необходимости дать проекту зеленый свет, что и произошло меньше чем через месяц после утечки. В марте 2015 года Миллер приступил к съемкам, а Fox начала довольно длительную, но гениальную маркетинговую кампанию, которая должна была убедить зрителей, что «Дэдпул» это не привычное кино про супергероев.

Дэдпул принимает роды

И хотя Тим Миллер публично так и не признался в утечке ролика, многие источники указывают именно на него, ну или на его коллег по Blur. Если это действительно был он, то его можно понять — ему нечего было терять, а получить (а теперь это уже факт) он мог многое. Ему было уже почти 50 лет, и он все еще пытался сделать свой первый фильм. Что с ним могло случиться? Ему бы запретили снимать кино?

Однако, один из источников THR утверждает, что Миллер не сливал ролик в сеть, а это был действительно результат исполнения чьего-то плана внутри студии. Что-то вроде «Если бы люди только могли увидеть это…Давайте просто отойдем от компьютеров ненадолго — может он окажется в сети».

И вот теперь «Дэдпул», производство которого обошлось Fox в 55-60 миллионов долларов, собирает 132 миллиона в первые выходные в США. Он запускает новый франчайз, реанимирует карьеру Рейнольдса (не говоря уже о Миллере). Сценаристы уже работают над сиквелом.

Благодаря той августовской утечке, нерешительная студия теперь может сказать, что она дала второе дыхание жанру супергеройского кино. Боссы конкурирующих студий уже чешут затылки в поисках того, что они могут сделать такого, чтобы сыграть на одном поле с «Дэдпулом». Как говорит один из источников:

Не часто в этом городе кто-то может сказать «Я же вам говорил», но эти парни уже точно могут так сказать.

Тим Миллер и Райан Рейнольдс

«Дэдпул» уже в кино. Хотя вы и сами это прекрасно знаете.

Комментарии